оформления содержания курсовой работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Тема «Планирование как функция менеджмента в деятельности маркетингового отдела отеля «Анна»
Приложение Ж Пример оформления рисунков и таблиц
Таблица Ж.1
Прайс цен в санатории «Дюльбер» (цены указаны в руб. РФ за сутки)
Приложение З Рекомендации по подготовке аналитического раздела курсовой работы В качестве основных источников для общей характеристики предприятия и анализа основных показателей деятельности могут выступать первичные данные предприятия: 1. Устав. 2. Формы финансовой отчетности предприятия (2012-2014 гг.): - баланс предприятия; - отчет о финансовых результатах); - примечания к финансовой отчетности. 3. Основные показатели деятельности предприятия за 2012-2014 гг. (форма отчетности для Министерства курортов и туризма РК, которые имеются на предприятии)
4. Данные статистики по предприятию за 2012-2014 гг. 5. Штатное расписание за 2012-2014 гг. 6. Отчеты по труду (2012-2014 гг.) 7. Прайс-листы за 2012-2014 гг. 8. Рекламные материалы предприятия и др. С целью обеспечения удобства анализа информация, приведенная в указанных документах, должна быть сведена в соответствующие таблицы, на основе которых в дальнейшем могут быть построены графики и диаграммы, обеспечивающие наглядность представленной информации. После каждой приведенной в курсовой работе таблицы должен содержаться словесный анализ представленной информации, который позволит сделать вывод о состоянии того или иного исследуемого направления. Весь табличный и иллюстративный материал в курсовой работе должен быть оформлен в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях. Используемый в работе табличный материал можно сгруппировать по нескольким направлениям. Рассмотрим некоторые из них на примере курортного учреждения (Табл. З.1-З.9) Таблица З.1 Структура номерного фонда пансионата (гостиницы, санатория) «__________», 20__г.
Таблица З.2 Анализ структуры основных производственных средств предприятия за 20__ г.
Примечание: также можно проанализировать и по нескольким годам, чтобы потом сравнить изменение показателей (движение основных средств).
Таблица З.3 Показатели движения основных средств санатория «_____________» за 2012-2014 гг., тыс.руб.
Таблица З.4 Анализ движения и технического состояния основных средств предприятия «_____________» за 2012-2014 гг.
Таблица З.5 1.5. Анализ эффективности использования основных средств предприятия «_________», 2010-2012 гг.
Примечание: возможны иные причины «Прироста основных средств» предприятия, которые также следует указывать в данной таблице. Таблица З.6 Основные показатели деятельности санатория «________» (2012-2014 гг.)
Таблица З.7
Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия «__________» за 2012-2014 гг.
Таблица З.9 Расчет сезонности выручки от реализации продукции (услуг) в на предприятии «________________» за 2012-2014 гг.
Представленный табличный материал является справочным. В зависимости от специфики деятельности предприятия (санаторий, гостиница или турфирма), объема имеющихся у студента данных, а также темы курсовой работы, содержание таблиц может изменяться. Студент самостоятельно выбирает или разрабатывает (при участии научного руководителя) таблицы, которые могут наиболее полно осветить деятельность предприятия и стать основой для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Приложение К Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Конечная цель системы менеджмента – увеличение прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, услуги расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы, т.е. повышения результативности и эффективности. Результативность – конкурентоспособность товара и расширение рынка его сбыта. У потребителя главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на использование. Эффективность – это экономичность товара, наилучшее использование ресурсов и оптимизация процессов производства. Эффективность системы менеджмента определяется в сфере производства и потребления товара. Для фирмы – изготовителя эффективность определяется за счет совершенствования «входа» системы, «процесса» производства товара «выхода» например, качества материалов, комплектующих изделий и др. составляющих, а также качества процесса производства (за счет сокращения брака, простоев оборудования, увеличения часовой производительности) и качества готовой продукции. Для потребителя продукции – эффективность проявляется в повышении производительности, надежности и организационно-техническом развитии производства за счет повышения качества товара. Системный подход к расчету экономического эффекта выражается в том, что он считается по «выходу» системы. Эффективность социально-экономической деятельности предприятия можно представить в виде «черного ящика» (рис. К. 1).
Внешняя среда Обратная связь Рис. К. 1. Результатная и ресурсная структура социально- экономической деятельности предприятий
При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры «выхода» – товара или услуг: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для того в какие сроки, кому продавать, по какой цене. Затем определяются параметры «входа»: какие нужны ресурсы и информация для «процесса». Потребность в ресурсах и информации прогнозируются после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктуры данного региона). Обратная связь является коммуникационным началом от потреблений системы («выхода») к изготовителю товара и поставщиком («входа») системы. Применяя системный подход можно представить структуру дерева показателей эффективности товара (рис. К. 2).
Условные обозначения: Е= К – конечный уровень показателей – эффективность товара (Е); 1-й уровень: 1 – суммарный полезный эффект товара (Пс); 2 – суммарные затраты за жизненный цикл (ЖЦТ) товара (Зс). 2-й уровень: 1.1…1.8. – обобщающие показатели качества товара 2-го уровня; 2.1… 2.8 – затраты по стадиям ЖЦТ; 3-й уровень: 1.2.1…1.2.4 и далее – обобщающие показатели качества товара (долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость товара); 2.1.1…2.1.3 и далее – комплексные затраты по направлениям работ; 4-й уровень: Частные показатели качества товара и элементы затрат; 5-й уровень: Факторы, влияющие на частные показатели качества и ресурсоемкости товара. В конкретной экономике совокупные затраты трактуются как закон экономии прошлого, живого и будущего труда (закон экономии времени).
Экономический эффект по повышению качества товара «входа» системы от разработки и реализации мероприятий по повышению качества сырья, материалов и комплектующих у изготовителя рассчитывается на формуле:
Экономический эффект по повышению качества «процесса» в системе за счет разработки и реализации мероприятий по совершенствованию технологий, организации производства, системы оперативного управления, повышению уровня автоматизации производства (в целом – повышение качества «процесса» в системе) у изготовителя товара определяются по формуле:
Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара «выхода» системы (повышение производительности, надежности, экологичности и др. показателей) и организационно-технологического развития производства определяются по формуле (расчет ведет изготовитель):
Ожидаемый экономический эффект приобретения потребителем нового товара – орудия труда, с помощью которого им выпускается продукция, определяется по формуле:
Если ввод нового товара у потребителя изменяет экологические илисоциальные параметры внешней среды, то если эти параметры не хуже, чем по старому товару, то сопутствующий экологический или социальный эффект (в денежном выражении) внедрения нового товара определяется по формуле:
Экономическая эффективность менеджмента отображает экономические результаты деятельности организации при конкретной системе управления. С одной стороны, экономическую эффективность характеризуют показатели, которые отображают построение и функционирование систем менеджмента. Это уровень автоматизации рабочих мест управленцев, уровень разработки инструктивного и нормативного материала, общий диапазон менеджмента, уровень технической вооруженности управленцев и тому подобное. В то же время эффективность систем менеджмента характеризуется показателями, которые отображают результаты производственно-хозяйственной деятельности организации: величина прибыли, себестоимость, объем изготовленной продукции, объем реализации продукции, рентабельность, фондоемкость, уровень ликвидности, уровень риска, коэффициенты автономии, финансовой стойкости, маневрирования, оборотности и тому подобное. Организационная эффективность менеджмента характеризует качество построения организации, ее системы управления, принятия управленческих решений, реакцию системы управления на стрессы, конфликты, организационные изменения и тому подобное. Ее оценивают по показателям, которые отображают качество построения организации и ее системы управления: уровень централизации функций управления, соотношение численности управленческих работников между разными уровнями управления, удельный вес руководителей в общей численности аппарата управления, коэффициент звенности структуры менеджмента, скорость принятия управленческих решений и тому подобное. Социальная эффективность менеджмента. Отображает влияние менеджмента на процессы формирования профессиональных характеристик работников, в том числе руководителей, формирования корпоративного духа, соответствующего психологического климата в коллективе, атмосферы защищенности и причастности к целям организации, перспектив развития социальных институций и тому подобное. Социальную эффективность менеджмента можно оценивать с двух точек зрения. С одной стороны, ее оценивают по показателям, которые отображают социально-культурную сферу функционирования организации: уровень трудовой дисциплины, уровень стабильности кадров, уровень развития социальной инфраструктуры на предприятии, уровень условий труда и тому подобное. С другой – по показателям, которые отображают влияние на достижение производственно-хозяйственных результатов и удовлетворение потребностей рынка: производительность труда, уровень удовлетворения потребностей потребителей и др.
ДЛЯ ЗАМЕТОК:
Тамара Николаевна ПОЛЯНСКАЯ Марина Анатольевна ШОСТАК Елена Юрьевна ЛУКЬЯНОВА
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА» для студентов дневной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль подготовки: менеджмент гостиничной, курортной и туристской деятельности, а также могут быть полезны преподавателям экономических вузов
[1]в Microsoft Excel, что также подтверждает умение выпускника пользоваться компьютерными технологиями [2] без учета списка использованных информационных источников, а также в тексте основного содержания курсовой работы – таблицы и рисунки, которые полностью занимают площадь страницы. [3] не рекомендуется в работах использовать сканированные схемы, графики, диаграммы и пр. Имеются все возможности выполнить самостоятельно их в компьютерном варианте
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|