Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

оформления содержания курсовой работы




Тема «Планирование как функция менеджмента в деятельности маркетингового отдела отеля «Анна»

ВВЕДЕНИЕ  
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ОТДЕЛА ОТЕЛЯ  
1.1. Суть, принципы, методы планирования в деятельности маркетингового отдела отеля  
1.2. Особенности совершенствования процесса планирования на современном этапе  
1.3. Оценка эффективности планирования в выбранном направлении  
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ОТДЕЛА ОТЕЛЯ «АННА»    
  2.1. Общая характеристика предприятия  
  2.2. Анализ основных показателей деятельности отеля «Анна» за 2012-2014 гг.  
  2.3. Анализ планирования в деятельности маркетингового отдела на исследуемом предприятии  
РАЗДЕЛ 3. КОМПЛЕКС МЕР ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАРКЕТИНГОВОГО ОТДЕЛА ОТЕЛЯ «АННА»  
  3.1. Возможные направления совершенствования планирования как функции менеджмента в деятельности маркетингового отдела отеля «Анна»  
  3.2. Эффективность от реализации предложенных рекомендаций  
ВЫВОДЫ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


Приложение Ж

Пример оформления рисунков и таблиц

Макросреда                  
               
  Социально-экономические механизмы воздействия   Планирование   Организация   Управленческие механизмы воздействия    
Социально-экономические параметры                          
        Координация        
       
                           
Среда менеджмента     Контроль   Мотивация    
   
                 
Экономические показатели                        
          Обратная связь     Управленческий сигнал  
 
Микросреда                  
                 
                                                     

Таблица Ж.1

Прайс цен в санатории «Дюльбер» (цены указаны в руб. РФ за сутки)

Название объекта Высокий сезон 01.07 – 31.08 Сезон комфорт 30.04-09.05 01.06-30.06; 01.09-30.09 Сезон 29.12-03.01; 01.04-29.04 10.05-31.05; 01.10-31.10 Низкий сезон 01.11-28.12; 04.01-31.03
         
Корпус 1
2х местный с балконом 2 613 2 178 1 542 1 164
2х местный без балкона 2 328 1 836 1 470 1 074
2комн. 4х местный 2 613 2 178 1 542 1 164
полулюкс 3 399 2 418 1 692 1 359
люкс 3 672 3 126 2 031 1 470
апартаменты 4 683 3 705   2 121
Корпус 2
2х местный 2 613 2 178 1 542 1 164
полулюкс 3 399 2 418 1 692 1 359
Корпус 3
1 местный номер 3 159 2 799 1 836 1 380
2х местный 2 613 2 178 1 542 1 164
полулюкс 3 399 2 418 1 692 1 359

 


Приложение З

Рекомендации по подготовке аналитического раздела курсовой работы

В качестве основных источников для общей характеристики предприятия и анализа основных показателей деятельности могут выступать первичные данные предприятия:

1. Устав.

2. Формы финансовой отчетности предприятия (2012-2014 гг.):

- баланс предприятия;

- отчет о финансовых результатах);

- примечания к финансовой отчетности.

3. Основные показатели деятельности предприятия за 2012-2014 гг. (форма отчетности для Министерства курортов и туризма РК, которые имеются на предприятии)

4. Данные статистики по предприятию за 2012-2014 гг.

5. Штатное расписание за 2012-2014 гг.

6. Отчеты по труду (2012-2014 гг.)

7. Прайс-листы за 2012-2014 гг.

8. Рекламные материалы предприятия и др.

С целью обеспечения удобства анализа информация, приведенная в указанных документах, должна быть сведена в соответствующие таблицы, на основе которых в дальнейшем могут быть построены графики и диаграммы, обеспечивающие наглядность представленной информации. После каждой приведенной в курсовой работе таблицы должен содержаться словесный анализ представленной информации, который позволит сделать вывод о состоянии того или иного исследуемого направления.

Весь табличный и иллюстративный материал в курсовой работе должен быть оформлен в соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях.

Используемый в работе табличный материал можно сгруппировать по нескольким направлениям. Рассмотрим некоторые из них на примере курортного учреждения (Табл. З.1-З.9)

Таблица З.1

Структура номерного фонда пансионата

(гостиницы, санатория) «__________», 20__г.

Категория номера Количество, номеров Удельный вес, %
     
     
     
Всего:    

Таблица З.2

Анализ структуры основных производственных средств предприятия за 20__ г.

Группа основных производственных фондов предприятия Наличие на начало года Поступило за год Выбыло за год Наличие на конец года
тыс.руб. доля, % тыс.руб. доля, % тыс.руб. доля, % тыс.руб. доля, %
Здания и сооружения                
Машины и оборудование, в.т.ч.                
вычислительная техника                
- …                
Транспортные средства                
Инструменты                
Библиотечные фонды                
Мебель                
ВСЕГО:                

Примечание: также можно проанализировать и по нескольким годам, чтобы потом сравнить изменение показателей (движение основных средств).

 

Таблица З.3

Показатели движения основных средств санатория

«_____________» за 2012-2014 гг., тыс.руб.

Наименование показателя 2012 г. 2013 г. 2014 г.
1. Стоимость ОС на начало года      
2. Стоимость поступивших ОС      
3. Стоимость выбывших ОС      
4. Стоимость ОС на конец года      
5. Среднегодовая стоимость ОС      

 


Таблица З.4

Анализ движения и технического состояния основных средств предприятия «_____________» за 2012-2014 гг.

Наименование показателя Уровень показателя 2014 г. в % к 2012 г.
2012 г. 2012 г. 2014 г.
1. Коэффициент обновления        
2. Срок обновления, лет        
3. Коэффициент выбытия        
4. Коэффициент прироста        
5. Коэффициент износа        
6. Коэффициент годности        

 

Таблица З.5

1.5. Анализ эффективности использования основных средств предприятия «_________», 2010-2012 гг.

Показатель Уровень показателя 2013 г. +/- к 2012г. 2014 г. +/- к 2012 г.
2012 г. 2012 г. 2014 г.
Выручка от реализации продукции (услуг), тыс.руб.          
Основные средства (среднегодовая стоимость)          
Прирост основных средств за счет:          
ввода в действие нового корпуса (цеха)          
строительства собственными силами          
приобретения нового объекта          
реконструкции          
Фондоемкость          

 

Примечание: возможны иные причины «Прироста основных средств» предприятия, которые также следует указывать в данной таблице.


Таблица З.6

Основные показатели деятельности санатория «________» (2012-2014 гг.)

Показатель      
       
Количество круглогодичных коек (единиц)      
Количество максимально развернутых коек (единиц)      
Средняя списочная численность работников (человек)      
Количество отдыхающих (человек)      
Количество предоставленных койко-дней (дней)      
Занимаемая площадь (гектаров)      
Доход от реализации (тысяч рублей)      
Затраты (тысяч рублей)      
Коэффициент заполняемости (%)      
Среднее количество дней пребывания (дней)      
Средняя стоимость путевки (рублей)      
Стоимость 1 койко-дня (рублей)      
Затраты на 1 койко-день (рублей)      
Прибыль (убыток) на 1 койко-день (рублей)      
Рентабельность (%)      

Таблица З.7

Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия «__________» за 2012-2014 гг.

№ п/п Наименование показателя Ед.изм. 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2014 г. в % к 2012 г.
             
1. Выручка от реализации среднегодовая тыс.руб.        
2. Стоимость запасов тыс.руб.        
3. Себестоимость реализованной продукции тыс.руб.        
4. Административные расходы тыс.руб.        
5. Расходы на сбыт тыс.руб.        
6. Чистая прибыль (убыток) тыс.руб.        
7. Рентабельность производства (прибыль/себестоимость) %        
8. Скорость оборота запасов обор.        
9. Численность работнико чел.        
10. Выработка одного работника тыс.руб.        
11. Стоимость основных средств среднегодовая тыс.руб.        
12. Фондоотдача тыс.руб.        

Таблица З.9

Расчет сезонности выручки от реализации продукции (услуг) в на предприятии «________________» за 2012-2014 гг.

Годы, показатели Сумма выручки в месяц, тыс.руб. Итого за год, тыс.руб
январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
                           
                           
                           
                           
Итого                          
Средний уровень                          

Представленный табличный материал является справочным. В зависимости от специфики деятельности предприятия (санаторий, гостиница или турфирма), объема имеющихся у студента данных, а также темы курсовой работы, содержание таблиц может изменяться. Студент самостоятельно выбирает или разрабатывает (при участии научного руководителя) таблицы, которые могут наиболее полно осветить деятельность предприятия и стать основой для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


Приложение К

Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

 

Конечная цель системы менеджмента – увеличение прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара, услуги расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы, т.е. повышения результативности и эффективности.

Результативность – конкурентоспособность товара и расширение рынка его сбыта. У потребителя главными критериями являются качество товара, его цена и затраты на использование.

Эффективность – это экономичность товара, наилучшее использование ресурсов и оптимизация процессов производства. Эффективность системы менеджмента определяется в сфере производства и потребления товара.

Для фирмы – изготовителя эффективность определяется за счет совершенствования «входа» системы, «процесса» производства товара «выхода» например, качества материалов, комплектующих изделий и др. составляющих, а также качества процесса производства (за счет сокращения брака, простоев оборудования, увеличения часовой производительности) и качества готовой продукции. Для потребителя продукции – эффективность проявляется в повышении производительности, надежности и организационно-техническом развитии производства за счет повышения качества товара.

Системный подход к расчету экономического эффекта выражается в том, что он считается по «выходу» системы. Эффективность социально-экономической деятельности предприятия можно представить в виде «черного ящика» (рис. К. 1).

 

Внешняя среда

Обратная связь

Рис. К. 1. Результатная и ресурсная структура социально-

экономической деятельности предприятий

 

При применении системного подхода на основе маркетинговых исследований сначала формируются параметры «выхода» – товара или услуг: что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для того в какие сроки, кому продавать, по какой цене. Затем определяются параметры «входа»: какие нужны ресурсы и информация для «процесса».

Потребность в ресурсах и информации прогнозируются после изучения организационно-технического уровня производства системы (уровня техники, технологии, организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (политической, экономической, технологической, социально-демографической, культурной среды страны и инфраструктуры данного региона).

Обратная связь является коммуникационным началом от потреблений системы («выхода») к изготовителю товара и поставщиком («входа») системы. Применяя системный подход можно представить структуру дерева показателей эффективности товара (рис. К. 2).

1.2.2.1

 

Условные обозначения:

Е= К – конечный уровень показателей – эффективность товара (Е);

1-й уровень:

1 – суммарный полезный эффект товара (Пс);

2 – суммарные затраты за жизненный цикл (ЖЦТ) товара (Зс).

2-й уровень:

1.1…1.8. – обобщающие показатели качества товара 2-го уровня;

2.1… 2.8 – затраты по стадиям ЖЦТ;

3-й уровень:

1.2.1…1.2.4 и далее – обобщающие показатели качества товара (долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость товара);

2.1.1…2.1.3 и далее – комплексные затраты по направлениям работ;

4-й уровень:

Частные показатели качества товара и элементы затрат;

5-й уровень:

Факторы, влияющие на частные показатели качества и ресурсоемкости товара.

В конкретной экономике совокупные затраты трактуются как закон экономии прошлого, живого и будущего труда (закон экономии времени).

  (К. 1),
где ПТ – затраты прошлого труда (овеществленного) на производство и потребление товара;  
  ЖТ – затраты живого труда, т.е заработная плата всех работников, приходящаяся на данный товар на данной стадии его жизненного цикла, плюс прибыль на этой стадии (или необходимый и прибавочный труд);  
  БТ – затраты будущего труда, которые будут осуществляться в будущие периоды для производства или потребления товара;  
  Пс – суммарный, за нормативный срок службы, полезный эффект или отдача товара у потребителя.  
       

Экономический эффект по повышению качества товара «входа» системы от разработки и реализации мероприятий по повышению качества сырья, материалов и комплектующих у изготовителя рассчитывается на формуле:

  (К. 2)
где Эт – ожидаемый экономический эффект от повышения качества товара за счет разработки и реализации мероприятий по приобретению более качественных сырья, материалов и комплектующих изделий (качества «входа» системы) за срок применения мероприятий (Т);  
  Ст.пр.t. – снижение себестоимости единицы товара в году t за счет повышения качества «процесса» при применении качественного «входа»; Ст.вх.t. – перерасход из-за роста себестоимости единицы товара в году t за счет приобретения более качественного сырья, материалов и комплектующих изделий (дополнительные расходы на повышение качества «входа»);  
  Цт.н.t. – прогноз цены нового товара (после внедрения мероприятий) в году t;  
  Цт.с. t. – цена старого товара;  
  Nт.t – прогноз объема выпуска данного товара в году t, натуральные измерители (шт., т., м.);  
  Звх. – единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества «входа» (анализ ситуации, формулирование проблемы, заключение новых договоров, разработка организационных проектов и т.п.).  
       

Экономический эффект по повышению качества «процесса» в системе за счет разработки и реализации мероприятий по совершенствованию технологий, организации производства, системы оперативного управления, повышению уровня автоматизации производства (в целом – повышение качества «процесса» в системе) у изготовителя товара определяются по формуле:

  (К. 3),
где Эт – ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий по повышению качества «процессов» в системе за срок применения мероприятий (Т);  
  і=1, 2… п – количество наименований выпускаемых фирмой товаров, на которые распространяется данное мероприятие;  
  Цтit – прогноз цены i-того товара в году t;  
  Стit – себестоимость i-того товара в году t;  
  Hтit – прогноз налогов на единицу i-того товара в году t;  
  Nтit – прогноз объема выпуска i-того товара в году t;  
  Tвл = 1,2 … Твл – год вложения инвестиций в мероприятия по повышению качества «процессов» в системе (Твл – последний год вложений, год внедрения мероприятий);  
  Зпр.t – единовременные затраты (инвестиции) на повышение качества «процессов» (на совершенствование технологии, организации, управления и т.п) в году tвл.  
       

Ожидаемый экономический эффект разработки и внедрения мероприятий по повышению качества товара «выхода» системы (повышение производительности, надежности, экологичности и др. показателей) и организационно-технологического развития производства определяются по формуле (расчет ведет изготовитель):

  (К. 4)
где Эт – ожидаемый экономический эффект повышения качества товара за нормативный срок его службы; tс = 1,2 … Тс – срок действия мероприятий по улучшению экологических и социальных показателей внешней среды;  
  Ц т t – прогноз цены нового товара в году t;  
  Стt – себестоимость старого товара в году t;  
  Нтt – прогноз налогов по единице товара в году t;  
  Nтt – прогноз объема выпуска нового товара в году t;  
  Эсоп.тt – сопутствующий экологический или социальный эффект в денежном выражении от использования товара повышенного качества;  
  Зкt – единовременные затраты (инвестиции) в повышение качества товара, включая затраты на ликвидацию элементов основных производственных фондов в связи с освоением и внедрением нового товара.  
       

 

Ожидаемый экономический эффект приобретения потребителем нового товара – орудия труда, с помощью которого им выпускается продукция, определяется по формуле:

  (К. 5)  
где Эт – ожидаемый экономический эффект приобретения и применения потребителем единицы нового товара – орудия труда за нормативный срок его службы (Т);
  Цпit – прогноз цены единицы i-й продукции, выпускаемой с применением нового товара в году t;
  Спit – прогноз себестоимости единицы i-той продукции, выпускаемой с применением нового товара, в году t;
  Нпit – прогноз доли налогов по единице i-й продукции в году t;
  Пit – прогноз полезного эффекта (производительности) нового товара по i-той продукции в году t;
  Зтt – инвестиции на покупку единицы нового товара, его транспортирование, монтаж, пуск, строительство ремонтной базы, подготовку кадров для обслуживания, создание оборотного фонда запасных частей и др. единовременные затраты, включая затраты на ликвидацию элементов старых основных производственных фондов, tвл.
         

Если ввод нового товара у потребителя изменяет экологические илисоциальные параметры внешней среды, то если эти параметры не хуже, чем по старому товару, то сопутствующий экологический или социальный эффект (в денежном выражении) внедрения нового товара определяется по формуле:

  (К. 6)  
где Рс.тt – экологический и социальный показатель старого товара в году t в натуральном измерении (например, выбросы в атмосферу, почву, уровень радиоактивности, шума, вибрации и т.п.)
  Рн.тt – то же нового товара;
  С ед.рt – стоимостная оценка единицы показателя Р.

 

Экономическая эффективность менеджмента отображает экономические результаты деятельности организации при конкретной системе управления. С одной стороны, экономическую эффективность характеризуют показатели, которые отображают построение и функционирование систем менеджмента. Это уровень автоматизации рабочих мест управленцев, уровень разработки инструктивного и нормативного материала, общий диапазон менеджмента, уровень технической вооруженности управленцев и тому подобное. В то же время эффективность систем менеджмента характеризуется показателями, которые отображают результаты производственно-хозяйственной деятельности организации: величина прибыли, себестоимость, объем изготовленной продукции, объем реализации продукции, рентабельность, фондоемкость, уровень ликвидности, уровень риска, коэффициенты автономии, финансовой стойкости, маневрирования, оборотности и тому подобное.

Организационная эффективность менеджмента характеризует качество построения организации, ее системы управления, принятия управленческих решений, реакцию системы управления на стрессы, конфликты, организационные изменения и тому подобное. Ее оценивают по показателям, которые отображают качество построения организации и ее системы управления: уровень централизации функций управления, соотношение численности управленческих работников между разными уровнями управления, удельный вес руководителей в общей численности аппарата управления, коэффициент звенности структуры менеджмента, скорость принятия управленческих решений и тому подобное.

Социальная эффективность менеджмента. Отображает влияние менеджмента на процессы формирования профессиональных характеристик работников, в том числе руководителей, формирования корпоративного духа, соответствующего психологического климата в коллективе, атмосферы защищенности и причастности к целям организации, перспектив развития социальных институций и тому подобное. Социальную эффективность менеджмента можно оценивать с двух точек зрения. С одной стороны, ее оценивают по показателям, которые отображают социально-культурную сферу функционирования организации: уровень трудовой дисциплины, уровень стабильности кадров, уровень развития социальной инфраструктуры на предприятии, уровень условий труда и тому подобное. С другой – по показателям, которые отображают влияние на достижение производственно-хозяйственных результатов и удовлетворение потребностей рынка: производительность труда, уровень удовлетворения потребностей потребителей и др.

 

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК:

 


 

Тамара Николаевна ПОЛЯНСКАЯ

Марина Анатольевна ШОСТАК

Елена Юрьевна ЛУКЬЯНОВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»

для студентов дневной и заочной форм обучения направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент», профиль подготовки: менеджмент гостиничной, курортной и туристской деятельности, а также могут быть полезны преподавателям экономических вузов

 

 

Форма 84х108/32. Бумага офсетная. Печать офсетная. Гарнитура Times New Roman. Объем метод. реком. л. 2 Тираж 100 экз.  
Отпечатано в РИО ИЭУ ГПА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», Крым, г. Ялта, ул. Севастопольская, 2  

 


[1]в Microsoft Excel, что также подтверждает умение выпускника пользоваться компьютерными технологиями

[2] без учета списка использованных информационных источников, а также в тексте основного содержания курсовой работы – таблицы и рисунки, которые полностью занимают площадь страницы.

[3] не рекомендуется в работах использовать сканированные схемы, графики, диаграммы и пр. Имеются все возможности выполнить самостоятельно их в компьютерном варианте

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...