Место и время проведения производственной практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Б.5.П.1. Производственная практика (логопедическая в дошкольных образовательных учреждениях)
Направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование
Профиль подготовки Логопедия
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
Липецк Цели производственной практики Целями производственной практики (логопедическая в дошкольныхобразовательных учреждениях) являются: - формирование у будущих бакалавров общекультурных и профессиональных компетенций - обеспечение психологической адаптации обучающихся к избранной профессии; - самовоспитание будущего бакалавра; - знакомство с деятельностью дошкольных образовательных учреждений и учреждений специального образования; - участие в деятельности учреждений, цели которых носят социально-педагогический и социально-психологический характер; - повышение информационно-коммуникативного уровня обучающихся. Задачи производственной практики Задачами производственной практики (логопедическая в дошкольных образовательных учреждениях) являются: - знакомство с руководящими документами, обеспечивающими функционирование учреждений общего и специального образования; - знакомство с логопедическим сопровождением детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; - знакомство с педагогической деятельностью в дошкольном образовании и на начальной ступени общего образования; - знакомство с начальными функциональными обязанностями специалистов по избранной специальности; - ознакомление с работой учителя-логопеда в ДОУ, в т.ч. с документацией логопедического кабинета и логопедической группы;
- ознакомление с оборудованием логопедического кабинета; - применение теоретических знаний при подготовке и проведении занятий с детьми; - освоение профессиональной этики. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата В программе подготовки будущих специалистов по избранной профессии важная роль отводится практике, в процессе которой обучающиеся получают возможность соприкоснуться с реальной деятельностью специалистов, познакомиться с детьми, с проблемами, решаемыми учреждениями в обучающей, социально-психологической и медико-социальной сферах, с условиями, в которых они работают. Обучающимся предоставляется возможность вникнуть в формальную и неформальную структуру образовательных учреждений, ознакомиться со спецификой их деятельности, осознать правильность выбора будущей профессии. Практика базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися при изучении следующих дисциплин: в вариативной части ГСЭ (Б.1): «Становление специального образования в России и за рубежом»; в базовой части ПРОФ (Б.3): в Модуле 1. Психолого-педагогические основы дефектологического образования: «Психология»; «Педагогика»; в Модуле 2. Медико-биологические основы дефектологического образования: «Возрастная анатомия и физиология»; в вариативной части ПРОФ (Б.3): в Модуле 5. Логопедия: «ФФН»; «Нарушения речи»; дисциплины по выбору: «Организация логопедической работы в дошкольных образовательных учреждениях», «Интегративные образовательные технологии в дошкольных образовательных учреждениях». Прохождение производственной практики (логопедическая в дошкольных образовательных учреждениях) необходимо как предшествующее для следующих дисциплин: В цикле ПРОФ (Б.3): в Модуле 1. Психолого-педагогические основы дефектологического образования: «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика лиц в специальном образовании»;
в Модуле 4. Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях: «Педагогические системы воспитания и обучения детей с отклоняющимся развитием», «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения развития ребенка», «Основы социальной реабилитации и профориентации»; в Модуле 5. Логопедия: «Нарушения речи»; «Фонетико-фонематические нарушения речи»; в Модуле 6. Логопедические технологии и практикумы: «Организация совместной работы логопеда и воспитателя детского сада для детей с нарушениями речи»; «Индивидуальные и фронтальные формы логопедической работы»; «Технология обследования речи». Формы проведения производственной практики Производственная практика (логопедическая в дошкольных образовательных учреждениях) организуется в 4-м семестре. Обучающиеся закрепляются факультетским руководителем практики за учреждением, в котором работает логопед, с целью ознакомления со спецификой профессиональной деятельности. Базой для практики являются дошкольные образовательные учреждения общего и специального образования, с которыми кафедрой заключен договор о практике обучающихся. Обучающиеся принимают участие в основных видах практической деятельности логопеда указанного учреждения. В учреждении за каждым практикантом закрепляется методист-консультант. Обязанности методистов-консультантов: Методисты-консультанты помогают выработать важные профессиональные умения и навыки: коммуникативные (способность входить в контакт с ребенком и поддерживать общение с ним); инструментальные (владение письменными и устными приемами защиты интересов детей); аналитические (способность выделять главное, ставить проблему, выдвигать гипотезу, собирать нужную информацию, разрабатывать план действий, реализовывать его и оценивать результаты). Место и время проведения производственной практики Производственная практика (логопедическая в дошкольных образовательных учреждениях) проводится в течение 4 семестра. В качестве организаций для прохождения практики выбираются предприятия и учреждения независимо от форм собственности, соответствующие профилю подготовки бакалавров по профилю Логопедия. Базами для проведения производственной практики являются дошкольные образовательные учреждения общего и специального образования, учреждения социально-психологического сопровождения.
Базовыми учреждениями для прохождения производственной практики обучающихся по направлению Специальное (дефектологическое) образование по профилю Логопедия на факультете педагогики и психологии ЛГПУ являются: 1. МДОУ № 14 г. Липецка; 2. МДОУ № 18(VIII ВИДА) г. Липецка; 3. МДОУ № 18 г. Липецка; 4. МДОУ № 29 г. Липецка; 5. МДОУ № 66 г. Липецка; 6. МДОУ № 79 г. Липецка; 7. МДОУ № 98 г. Липецка; 8. МДОУ № 112 г. Липецка; 9. МДОУ № 113 г. Липецка; 10. МДОУ № 127 г. Липецка; 11. МДОУ № 139 г. Липецка; 12. МДОУ детский сад № 75 г. Липецка; 13. МДОУ детский сад комбинированного вида № 1 г. Липецка; 14. МДОУ детский сад комбинированного вида № 10 г. Липецка; 15. МДОУ детский сад комбинированного вида № 107 г. Липецка; 16. МДОУ детский сад комбинированного вида № 62 г. Липецка; 17. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 8 г. Липецка; 18. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 89 г. Липецка; 19. МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 14 г. Липецка; 20. МДОУ центр развития ребёнка-детский сад № 118 г. Липецка; 21. МДОУ центр развития ребёнка-детский сад № 122 г. Липецка; 22. МДОУ центр развития ребенка-детский сад № 135 г. Липецка; Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год. Сроки по предложению кафедры могут быть уточнены и изменены в зависимости от специфики сложившихся на тот момент обстоятельств и возможностей базовых учреждений, обеспечивающих эффективное прохождение обучающимися производственной практики. Сроки устанавливаются с учетом теоретической подготовленности обучающихся и возможностей учебно-производственной базы университета и базовых учреждений. Перед началом практики издается распоряжение по факультету педагогики и психологии о прохождении практики, сроках практики, распределении обучающихся и ответственных методистов кафедр факультета на период практики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|