ТРЕБОВАНИЯ к ведению дневника практики
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ведение дневника практики осуществляется по следующей форме: - первый лист - титульный лист с указанием Ф.И.О. (полностью) обучающегося, места его обучения, домашнего адреса, телефона, времени начала и окончания его заполнения; - второй лист – Ф.И.О. (полностью) руководителя учреждения, его заместителя, методического наставника практики, других специалистов, связанных с спецификой будущей профессии, их контактные телефоны, адрес, время прохождения практики; - третий лист - Ф.И.О. (полностью) фак. рук. практики Романова Юлия Владимировна Ф.И.О. (полностью) методистов кафедр факультета (по основной специальности, по педагогике, по психологии, по физиологии), их контактные телефоны. - четвертый лист – последующие страницы дневника – ежедневные записи оформляются по форме:
- по окончании записей в дневнике методистом-наставником по месту практики дается краткая характеристика деятельности обучающегося, его профессиональных и личностных качеств, оценивается уровень адаптации к избранной профессии (в отчетном листе). Описание базы прохождения практики: - режим работы учреждения; - расписание занятий в своем классе, группе, отделении, учреждении; - список обучащихся (по форме журнала); - календарный план – сетка мероприятий, в которых обучающийся-практикант принимал участие; - план работы на текущий день с анализом дня; - запись наблюдений и анализа посещаемых мероприятий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Примерное содержание итогового ОТЧЕТА - АНАЛИЗА по практике
ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ: ЗАДАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 1. Составить индивидуальный план работы логопеда на период практики. 2. Описать учебно-методическую базу логопедического кабинета. 3. Провести логопедическое обследование 3 детей с нарушением речи. 4. Составить речевые карты на 3-х детей. 5. Разработать и провести 3 индивидуальных логопедических занятия с ребенком по звукопроизношению, проанализировать и получить оценку методиста-логопеда. 6. Разработать и провести 1 фронтальное занятие по формированию правильного лексико-грамматического строя у детей логопедической группы, проанализировать и получить оценку методиста-логопеда. ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ: 1. Провести диагностическое исследование психологической готовности к обучению в школе детей старшей или подготовительной к школе группы в количестве 3 человек. Изучение психологической готовности к школе должно включать в себя следующие компоненты: мотивационная готовность; интеллектуальная готовность; зрительно-моторная координация и волевая готовность. 2. По итогам результатов диагностического исследования психологической готовности к обучению в школе разработать рекомендации по каждому испытуемому в адрес педагогов и родителей. ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ
Разработать, провести, проанализировать, получить оценку за проведенное воспитательное мероприятие. Сценарий с анализом сдать в отчете. Схема конспекта воспитательного мероприятия:
Схема анализа воспитательного мероприятия по педагогике Ф.И.О. организаторов и состав участников дела.
- четкость формулировок планируемых целей и задач дела; - соответствие целей возрастным и психологическим особенностям детей; - форма проведения дела (мероприятие, игра, КТД); (за время практики провести не менее 2- х дел) - соответствие содержания форм и методов целевым установкам.
- содержание дела (сценарий); - воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия; - эмоциональная насыщенность, интерес детей к делу, их активность.
- обоснованность выбора методов и форм проведения дела, их соответствие поставленной цели, содержанию; - роль обстановки (место проведения, оформление, создание необходимой эмоциональной атмосферы); - наличие эмоционального контакта между участниками дела; - учет специфики формы проведения дела.
- достижение поставленных целей, уровень реализации задач; - отношение детей к проведенному делу: интерес, активность; - познавательная активность: какие новые умения и навыки были сформированы; - уровень анализа дела его организаторами. Оценка результативности; - недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения дела, их причины и возможные пути устранения.
ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИОЛОГИИ: «Оценка преобладающего типа вегетативной регуляции» Вегетативная нервная система играет важную адаптационную роль в регуляции и мобилизации различных систем организма в зависимости от выполнения человеком различных видов деятельности. Характер вегетативной регуляции отражает соотношение тонуса симпатического и парасимпатического отделов. Взаимодействие обоих отделов вегетативной нервной системы определяет уровень функциональных возможностей организма к физическим нагрузкам той или иной интенсивности, а также обусловливает различия в скорости протекания восстановительных процессов.
Симпатический отдел нервной системы выполняет функцию быстрой мобилизации энергетических ресурсов организма, в том числе адаптации к физическим нагрузкам. Поэтому преобладание в покое тонуса симпатического влияния определяет высокую величину затрат энергии организмом на поддержание показателей жизнедеятельности: пульс, артериальное давление, потребление кислорода, температура тела и др. Повышение тонуса парасимпатической нервной системы обеспечивает более экономную в энергетическом отношении деятельность органов и систем организма. Цель работы: освоить методы оценки преобладающего типа вегетативной регуляции. Материал и оборудование: карандаш или другой тупой предмет, секундомер. Ход работы: 1. Определить индивидуальный преобладающий тип вегетативной нервной регуляции методом дермографизма (кожно-сосудистой реакции). Для этого проводят тупым предметом по коже (на внутренней поверхности предплечья) и оценивают цвет полосы и скорость её появления. Выраженность тонуса отделов вегетативной нервной системы оценивается по следующим критериям: - появление длительного красного дермографизма обусловливает реакцию расширения сосудов в ответ на раздражение кожи, что характерно для лиц с преобладанием тонуса парасимпатической нервной системы; - наличие выпукло-красной полосы на коже указывает на резкое преобладание парасимпатической иннервации; - белый дермографизм свидетельствует о преобладании тонуса симпатического отдела; - розовая полоса указывает на динамическое равновесие между обоими отделами вегетативной нервной системы. 2. Освоить метод оценки функционального состояния вегетативной нервной системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|