Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТРЕБОВАНИЯ к ведению дневника практики




Ведение дневника практики осуществляется по следующей форме:

- первый лист - титульный лист с указанием Ф.И.О. (полностью) обучающегося, места его обучения, домашнего адреса, телефона, времени начала и окончания его заполнения;

- второй лист – Ф.И.О. (полностью) руководителя учреждения, его заместителя, методического наставника практики, других специалистов, связанных с спецификой будущей профессии, их контактные телефоны, адрес, время прохождения практики;

- третий лист - Ф.И.О. (полностью) фак. рук. практики Романова Юлия Владимировна Ф.И.О. (полностью) методистов кафедр факультета (по основной специальности, по педагогике, по психологии, по физиологии), их контактные телефоны.

- четвертый лист – последующие страницы дневника – ежедневные записи оформляются по форме:

№ п/п Дата, время План работы на день Цель и задачи Содержание работы Достигнутые результаты Замечания и подпись методиста учреждения
             

- по окончании записей в дневнике методистом-наставником по месту практики дается краткая характеристика деятельности обучающегося, его профессиональных и личностных качеств, оценивается уровень адаптации к избранной профессии (в отчетном листе).

Описание базы прохождения практики:

- режим работы учреждения;

- расписание занятий в своем классе, группе, отделении, учреждении;

- список обучащихся (по форме журнала);

- календарный план – сетка мероприятий, в которых обучающийся-практикант принимал участие;

- план работы на текущий день с анализом дня;

- запись наблюдений и анализа посещаемых мероприятий.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Примерное содержание итогового ОТЧЕТА - АНАЛИЗА по практике

  1. Выполнение индивидуального плана учебной практики (что сделано, отклонение от плана, причины, особенности практики).
  2. Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий (что получалось, какие встретились трудности).
  3. Участие в различных мероприятиях, наиболее интересные творческие дела, их характеристика, из них наиболее удачные, что вызвало затруднения.
  4. Какие умения и навыки приобретены в период практики.
  5. Общие выводы о практике, ее значение в Вашем становлении как будущего специалиста.
  6. Замечания и предложения.

ЗАДАНИЯ НА ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:

ЗАДАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

1. Составить индивидуальный план работы логопеда на период практики.

2. Описать учебно-методическую базу логопедического кабинета.

3. Провести логопедическое обследование 3 детей с нарушением речи.

4. Составить речевые карты на 3-х детей.

5. Разработать и провести 3 индивидуальных логопедических занятия с ребенком по звукопроизношению, проанализировать и получить оценку методиста-логопеда.

6. Разработать и провести 1 фронтальное занятие по формированию правильного лексико-грамматического строя у детей логопедической группы, проанализировать и получить оценку методиста-логопеда.

ЗАДАНИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ:

1. Провести диагностическое исследование психологической готовности к обучению в школе детей старшей или подготовительной к школе группы в количестве 3 человек. Изучение психологической готовности к школе должно включать в себя следующие компоненты: мотивационная готовность; интеллектуальная готовность; зрительно-моторная координация и волевая готовность.

2. По итогам результатов диагностического исследования психологической готовности к обучению в школе разработать рекомендации по каждому испытуемому в адрес педагогов и родителей.

ЗАДАНИЕ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Разработать, провести, проанализировать, получить оценку за проведенное воспитательное мероприятие. Сценарий с анализом сдать в отчете.

Схема конспекта воспитательного мероприятия:

  1. Форма, тема, название проводимого мероприятия.
  2. Дата, место, время проведения.
  3. Воспитательная цель (задача), организационные задачи.
  4. Оборудование, оснащение, наглядное оформление.
  5. Программа подготовки (коллективный выбор дела, планирование, распределение ролей, поручений).
  6. Сценарий воспитательного дела.
  7. Анализ, оценки, замечания, предложения.

 

Схема анализа воспитательного мероприятия по педагогике Ф.И.О. организаторов и состав участников дела.

  1. Целенаправленность:

- четкость формулировок планируемых целей и задач дела;

- соответствие целей возрастным и психологическим особенностям детей;

- форма проведения дела (мероприятие, игра, КТД); (за время практики провести не менее 2- х дел)

- соответствие содержания форм и методов целевым установкам.

  1. Содержание:

- содержание дела (сценарий);

- воспитывающая ценность содержания, возможности эмоционального воздействия;

- эмоциональная насыщенность, интерес детей к делу, их активность.

  1. Методика проведения:

- обоснованность выбора методов и форм проведения дела, их соответствие поставленной цели, содержанию;

- роль обстановки (место проведения, оформление, создание необходимой эмоциональной атмосферы);

- наличие эмоционального контакта между участниками дела;

- учет специфики формы проведения дела.

  1. Результативность:

- достижение поставленных целей, уровень реализации задач;

- отношение детей к проведенному делу: интерес, активность;

- познавательная активность: какие новые умения и навыки были сформированы;

- уровень анализа дела его организаторами. Оценка результативности;

- недостатки, обнаруженные в ходе подготовки и проведения дела, их причины и возможные пути устранения.

 

ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИОЛОГИИ:

«Оценка преобладающего типа вегетативной регуляции»

Вегетативная нервная система играет важную адаптационную роль в регуляции и мобилизации различных систем организма в зависимости от выполнения человеком различных видов деятельности. Характер вегетативной регуляции отражает соотношение тонуса симпатического и парасимпатического отделов. Взаимодействие обоих отделов вегетативной нервной системы определяет уровень функциональных возможностей организма к физическим нагрузкам той или иной интенсивности, а также обусловливает различия в скорости протекания восстановительных процессов.

Симпатический отдел нервной системы выполняет функцию быстрой мобилизации энергетических ресурсов организма, в том числе адаптации к физическим нагрузкам. Поэтому преобладание в покое тонуса симпатического влияния определяет высокую величину затрат энергии организмом на поддержание показателей жизнедеятельности: пульс, артериальное давление, потребление кислорода, температура тела и др.

Повышение тонуса парасимпатической нервной системы обеспечивает более экономную в энергетическом отношении деятельность органов и систем организма.

Цель работы: освоить методы оценки преобладающего типа вегетативной регуляции.

Материал и оборудование: карандаш или другой тупой предмет, секундомер.

Ход работы:

1. Определить индивидуальный преобладающий тип вегетативной нервной регуляции методом дермографизма (кожно-сосудистой реакции). Для этого проводят тупым предметом по коже (на внутренней поверхности предплечья) и оценивают цвет полосы и скорость её появления.

Выраженность тонуса отделов вегетативной нервной системы оценивается по следующим критериям:

- появление длительного красного дермографизма обусловливает реакцию расширения сосудов в ответ на раздражение кожи, что характерно для лиц с преобладанием тонуса парасимпатической нервной системы;

- наличие выпукло-красной полосы на коже указывает на резкое преобладание парасимпатической иннервации;

- белый дермографизм свидетельствует о преобладании тонуса симпатического отдела;

- розовая полоса указывает на динамическое равновесие между обоими отделами вегетативной нервной системы.

2. Освоить метод оценки функционального состояния вегетативной нервной системы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...