Современная система государственного регулирования геральдической деятельности на федеральном уровне
Основными законодательными актами Российской Федерации о Государственном гербе являются Конституция Российской Федерации, устанавливающая, что Россия имеет государственные символы - в том числе, Государственный герб, и определяющая порядок их учреждения и Федеральный конституционный закон «О Государственном гербе Российской Федерации», учреждающий Государственный герб и устанавливающий правила его использования. Во исполнение норм, установленных Федеральным конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» различными законодательными актами России: Федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, уточняются и регулируются различные вопросы использования государственного герба и его охраны. Формирование современного законодательства о Государственном гербе Российской Федерации ведет историю с 1993 года, постоянно развивается и дополняется. Родовая геральдика России на протяжении десятилетий была частью семейных историй либо использовалась узким кругом специалистов для гербовой экспертизы. Своеобразным рубежом между этим сонным временем, имеющим свое объяснение в истории нашей страны, и бурным, порой экзальтированным интересом к «преданьям старины глубокой» стал 1990 год. Начало было положено статьей В. Егорова «Возрождаем родовую геральдику», опубликованной в «Вестнике геральдиста». В 1997 году увидела свет книга И.В. Борисова (Ильина) «Родовые гербы России». Все это продемонстрировало существование в системе современной российской геральдики не только государственной, территориальной и ведомственной, но и личной геральдики. Естественно было поставить вопрос о соотношении этих разделов геральдики, необходимости государственного регулирования процессов создания и регистрации личных гербов и т. д.
Очевидно, что для обсуждения этих вопросов следует собрать специалистов из самых разных учреждений и организаций. Также очевидно, что потребуется время и терпение и для дискуссий, и для принятия того или иного решения. История отечественной родовой геральдики настолько богата и разноообразна, что обращение к ней может подсказать определенные подходы к возникающим проблемам. И современный опыт создания личных гербов, так же как и потребность в них в определенных слоях общества, дает пищу для размышлений. Совеременная система государственного регулирования герольдической деятельности начала своё существование с 1992 года. Геральдический совет при Президенте Российской Федерации - специальный орган, официально уполномоченный заниматься вопросами геральдики в России. Геральдический совет (до 1999 г. - Государственная герольдия) был создан в 1994 специальным указом Президента РФ (реорганизован Указом Президента РФ в 1999 г.), и это единственный федеральный орган, главный офис которого располагается не в Москве, а в Санкт-Петербурге. Председателем Геральдического совета является государственный герольдмейстер, которым с 1994 г. является заместитель директора Государственного Эрмитажа Георгий Вадимович Вилинбахов. Геральдический совет при Президенте Российской Федерации является совещательным и консультативным органом, созданным в целях проведения единой государственной политики в области геральдики. Основными задачами Совета являются: подготовка и представление Президенту Российской Федерации информации о состоянии дел в области геральдики;
геральдическое обеспечение в установленном порядке работ по созданию и использованию официальных символов и отличительных знаков; проведение геральдической экспертизы материалов, касающихся учреждения и использования официальных символов и отличительных знаков, и подготовка соответствующих заключений; рассмотрение проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и решений органов местного самоуправления, касающихся учреждения и использования официальных символов и отличительных знаков, и подготовка соответствующих заключений; ведение в установленном порядке Государственного геральдического регистра Российской Федерации; разработка методических материалов по вопросам геральдики для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; распространение информации об официальных символах Российской Федерации, популяризация иных знаний в области геральдики; изучение международного опыта в области геральдики, ведение научно-исследовательской работы по теории и истории геральдики. В состав Геральдического Совета при Президенте РФ входят: Вилинбахов Г.В. - заместитель директора Государственного Эрмитажа по научной работе, доктор исторических наук (председатель Совета - государственный герольдмейстер); Цветков А.Г. - главный советник департамента по обеспечению деятельности консультативных органов Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам, кандидат философских наук (заместитель председателя Совета); Калашников Г.В. - консультант департамента по обеспечению деятельности консультативных органов Управления Президента Российской Федерации по кадровым вопросам и государственным наградам, кандидат исторических наук (ответственный секретарь Совета); Деревщиков А.Б. - заместитель председателя Геральдического совета Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму, кандидат военных наук; Думин С.В. - старший научный сотрудник Государственного Исторического музея, кандидат исторических наук;
Карташов И.М. - ответственный секретарь Геральдической комиссии г. Москвы; Корнаков П.К. - член редакционной коллегии журнала «Цейхгауз», кандидат исторических наук; Кузнецов О.В. - начальник Военно-геральдической службы Вооруженных Сил Российской Федерации - главный военный герольдмейстер, кандидат исторических наук; Лавренов В.И. - доцент кафедры историографии и источниковедения Тверского государственного университета, кандидат исторических наук; Левин С.С. - старший научный сотрудник Государственного Исторического музея; Левыкин А.К. - заместитель директора Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», кандидат исторических наук; Медведев М.Ю. - художник; Мироненко С.В. - директор Государственного архива Российской Федерации, доктор исторических наук; Сахаров И.В. - директор Института генеалогических исследований Российской национальной библиотеки, кандидат исторических наук; Соболева Н.А. - ведущий научный сотрудник Института российской истории Российской академии наук, доктор исторических наук; Токарь Л.Н. - председатель муниципального совета муниципального округа N 71 г. Санкт-Петербурга; Ухналев Е.И. - народный художник Российской Федерации; Хлебников С.Д. - заместитель директора Федеральной службы охраны Российской Федерации - комендант Московского Кремля; Черных А.П. - заведующий Центром гербоведческих и генеалогических исследований Института всемирной истории Российской академии наук, кандидат исторических наук; Шелковенко М.К. - консультант Рязанской областной геральдической комиссии, заслуженный художник Российской Федерации; Шепелев Л.Е. - президент Санкт-Петербургского научного общества историков и архивистов, доктор исторических наук. Таким образом, сегодня герольдическая служба занимается вопросами регулирования геральдической системы как государства в целом, так и его субъектов. Специально для этого создан Геральдический совет при Президенте РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|