Оценка качества продукции на ОАО «Фармстандарт-Лексредства»
ОАО "Фармстандарт - Лексредства", дочерняя компания ICN Pharmacenticals Inc. Расположено по адресу: Россия, 305909, г. Курск, ул. 2-я Агрегатная, 1а/18. Руководитель предприятия - Прохода Евгений Федорович. Акционерное общество "ФАРМСТАНДАРТ - Лексредства" - крупнейший производитель готовых лекарственных средств в Центрально-Черноземном регионе и входит в десятку ведущих производителей медикаментов в России. Сегодня мощное курское предприятие "ФАРМСТАНДАРТ - Лексредства" производит 89 наименований продукции из них 71 готовая лекарственная форма и 18 субстанций. Это - самое крупное и современное предприятие в составе "ФАРМСТАНДАРТ - Россия. Большая часть выпускаемых препаратов внесена в "Перечень жизненно важных лекарственных средств". В 2001 году по программе организации производства импортозамещающих препаратов освоен выпуск еще 9 новых препаратов, в том числе таблеток, покрытых оболочкой. В перспективе - производство шипучих таблеток. На ОАО "ФАРМСТАНДАРТ- Лексредства" взят курс на ускоренное внедрение в производство требований международных стандартов GMP. Разработана и внедряется программа перехода всех производимых таблеток в блистерную упаковку ПВХ и фольги с вложением в индивидуальную пачку. Предприятие успешно реализует программу обновления портфеля продуктов. Ежегодно внедряется до 10 новых продуктов. Планируется выпуск сиропа Лоратадина, сиропа Олиговита Беби, сиропа и таблеток Азитромицина, таблеток Амиодарона, Пентоксифиллина, Диклофенака и др. На Курском заводе производятся также и субстанции. ОАО "ФАРМСТАНДАРТ- Лексредства" - единственное в России производит субстанцию парацетамола в соответствии с мировыми стандартами. У предприятия "ФАРМСТАНДАРТ- Лексредства" основная цель - выпуск качественных и необходимых для сохранения здоровья препаратов. По заслугам оценены достижения коллектива предприятия: в 1995 году оно удостоено международной награды "Факел Бирмингема", в 1997 году - в Париже его продукция отмечена XXV Международным Призом за качество.
Всего на предприятии работает 1200 человек. На ОАО «Фармстандарт - Лексредства» производятся следующие препараты: Йода продукты и препараты для фармацевтических средств, Таурин (2-аминоэтансульфоновая кислота) для фармацевтических средств, Сульфаниламид, Сульфатиазолы, Сульфонамиды (сульфаниламиды) и их препараты, Анестезирующие средства местные, Анальгетики, Противовоспалительные препараты, Жаропонижающие средства, Антиастматические препараты, Антикоагулянты крови, Антиаритмические препараты, Коронарные вазодиляторы (сосудорасширяющие препараты), Седативные препараты и транквилизаторы, Мускульные релаксанты (спазмолитики) и их антагонисты, Антагонисты кальция (фармацевтические препараты), Глазные препараты, Антациды и препараты для язвы желудка, Фармацевтические препараты для обмена веществ не указанные где-либо в другом месте, Антиаллергические препараты и антигистамины, Респираторные стимуляторы, Антитрихомональные средства, Антибактериальные препараты, Антипаразитические средства, Антисептики дерматологические, Уголь активированный. В прошлом 2004 году чистая прибыль предприятия составила 15 млн. руб. Средне месячная заработная плата равнялась 11 тыс. руб. На ОАО «ФАРМСТАНДАРТ- Лексредства» качество продукции в основном контролирует отдел по качеству продукции. Отдел по качеству продукции создан и успешно функционирует на предприятии с 2002 года, основной его целью является – улучшение качества всей продукции ОАО «Фармстандарт - Лексредства». Он создан в соответствии с Федеральным законом РФ «О стандартизации».
В отдел по качеству входит 22 человека, из них 13 контролёров, 9 мастеров. На ОАО «ФАРМСТАНДАРТ- Лексредства» в отдел по качеству принимают только специалистов с высшим фармацевтическим или техническим образованием. Отдел по качеству осуществляет два вида контроля: 1) Входящий в процесс производства – плановый. В течении двух месяцев сотрудники отдела по качеству в соответствии с установленным распорядком контролируют тот или иной цех, охватывая за отчётный период всё производство. 2) Контроль не входящий в процесс производство. Раз в месяц берётся в произвольном порядке готовая продукция того или иного цеха и полностью проверяется на соответствие состава и качества - установленным стандартам. Так же на предприятии осуществляются следующие методы контроля: 1) статистический контроль; 2) внутренний аудит (проверка препаратов своими работниками); 3) аудит потребителя; 4) аудит сертификационного органа (проводится каждые пол года). С 2001 г. на ОАО «Фармстандарт - Лексредства» контролирующим органом стала браковаться продукция. В этом же году были предприняты следующие меры по улучшению качества: установлен отлаживающий канал для пластов крупноштучных витамин; реконструирован участок парацетамола; изготовлены штампы под глазировочные витамины на линии; проведен ремонт глазировочной линии на втором этапе цеха; изготовлены направляющие для печи; проведена сертификация выпускаемой продукции на 2002 г.; разработаны красочные коробки для лекарств серии «Проходол»; Для примера рассмотрим результаты одного из этапов контроля не входящего в процесс производства. Отделом по качеству продукции были выбраны следующие препараты: «Пенталгин»; «Цитрамон П»; «Андипал». В соответствии с технологией, «Пенталгин» должен включать следующие вещества: Анальгина 0,3 г. Парацетамол 0,3 г. Кофеина 0,05 г. Фенобарбитала 0,01 г. Кодеина фосфата 0,008 г. В результате проверки были выявлены незначительные отклонения, в порошке «Пенталгин» парацетамола было на 0,010 г. более нормы, что позволяется по ГОСТу 123476-03.
По результатам контроля «Цитрамон П» полностью соответствуют установленному ГОСТу. 1 таблетка содержит кислота ацетилсалициловая 0,24г., парацетамол 0,18 г.,кофеина моногидрат 0,03 г., а также неактивные ингредиенты: крахмал картофельный, кальция фосфат. Таблетки белого цвета, без запаха или со слабым запахом. В «Андипал» были выявлены отклонения от нормы. Проверяемый препарат содержал: Анальгина 0,245 г. Фенобарбитала 0,02 г. Дибазола 0,025 г. Папаверина гидрохлорид 0,02 г. В соответствии с ГОСТом 012742/01-2001, он должен содержать: Анальгина 0,25 г. Фенобарбитала 0,02 г. Дибазола 0,02 г. Папаверина гидрохлорид 0,02 г. В результате внепланового контроля недостатки в препарате «Андипал» были устранены. С созданием на ОАО «ФАРМСТАНДАРТ- Лексредства» отдела контроля общее качество продукции возросло, её стали успешно экспортировать в страны Восточной Европы. Лучшей лаборатории по качеству в России нет не на одном фармацевтическом предприятии, что и обеспечивает спрос на продукцию в ближнем зарубежье. Для расширения ассортимента, улучшения качества выпускаемой продукции за 9 мес. 2002 г. на ОАО «Фармстандарт - Лексредства» освоено 38 новых видов лекарственной продукции, в том числе 12 наименований антибиотиков; антисептики – 6 наименований; витамины – 5 видов; витамины - драже – 3 вида. Объем фасованной продукции за 9 мес. составил 309,1 т. Освоено 2 новых участка – по производству сиропа «Детский Проходол» и «Диазолина». Вся выпускаемая продукция сертифицирована. За высокое качество продукции на ярмарках: «Россия единая» в г. Н. Новгород, «Российская продукция питания – гарантии качества, лучшая лекарственная продукция - 2000». На протяжении ряда лет набор препарат «Пентальгин-ICN» является дипломантом Всероссийского конкурса 100 лучших медикаментов России. Вот уже несколько лет ОАО «Фармстандарт - Лексредства» на конкурентном рынке. Государство в целях чистой конкуренции диктует свои правила поведения утверждением ГОСТов. Один из новых используемых на ОАО «Фармстандарт - Лексредства» - ГОСТ P 51074-97, который действует уже год. Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации (идентификации) медикаментов.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и Законом РФ «О стандартизации» требования настоящего стандарта являются обязательными. Требования межгосударственных и российских стандартов на маркировку конкретных видов продуктов применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта. Итак, изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию о лекарственных продуктах обеспечивающих возможность их правильного выбора. Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с пищевым продуктом текстом и (или) маркировкой на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов лекарственных средств. В соответствии с вышеизложенным резюмируем: продукция ОАО «Фармстандарт - Лексредства» двигается к мировому уровню, администрация завода ведет активную политику в области конкурсного производства и предприятие является важным производителем в нашем регионе. Высокий уровень образования сотрудников и их личная заинтересованность также оказывает немаловажное влияние на качество выпускаемой продукции. Доходы фармацевтической компании «Фармстандарт- Лексредства» в первом полугодии 2003 г. увеличились на 25% и составили 134,8 млн. руб. За текущий период чистая прибыль увеличилась на 65,7% по сравнению с 2002 г. и достигла 14,5 млн. руб. По мнению экспертов, значительный рост показателей экономической деятельности компании обусловлен повышением спроса на ее лекарственные средства в странах Центральной, Восточной, Юго-Восточной России и СНГ. «Фармстандарт- Лексредства», является дочерней компанией ICN Pharmacenticals Inc в составе одноименной фармацевтической группы. Общий объем продаж фармацевтической группы «ICN Pharmacenticals Inc» в первые 6 месяцев текущего года увеличился на 33,2% до 37,9 млн. руб., а чистая прибыль — на 69,3% до 4,6 млн. руб. Доля лекарственных препаратов составляет 79,6% от общей суммы продаж продукции материнской компании. В первом полугодии 2003 г. объем продаж безрецептурных препаратов составил 7,9% общего объема реализации продукции материнской компании. За этот период продажи безрецептурных лекарственных средств увеличились на 56%, главным образом за счет повышенного спроса на них в России. Доля активных субстанций в структуре общего объема продаж материнской компании составила 11%, а препаратов для ветеринарии, косметических средств и медицинских приборов — 9,3%.
Основным рынком сбыта продукции компании «Фармстандарт- Лексредства» является Курская область. За первые 6 месяцев текущего года объем продаж лекарственных средств на этом рынке увеличился на 8% и превысил 17 млн. руб. Другим крупным рынком является Воронеж, где объем продаж лекарственных средств в первом полугодии 2003 г. увеличился на 43% по сравнению с предыдущим годом, следующий по значимости — рынок стран СНГ. Объем продаж лекарственных средств в странах Содружества за указанный период увеличился на 40%. В научные исследования и разработку новых лекарственных средств компания «Фармстандарт- Лексредства» в первом полугодии 2003 г. инвестировала 14 млн. руб. (11,4% общего объема продаж), 13,3 млн. руб. выделено на строительство нового научно-исследовательского центра в Москве, которое должно завершиться до конца года. Планируется, что персонал научно-исследовательского центра будет насчитывать 226 человек. Бестселлером компании «Фармстандарт- Лексредства» является Амоксиклав (амоксициллин + клавулановая кислота), на долю которого в 2002 г. пришлось 20,9% общего объема продаж лекарственных средств материнской компании, это на 34,8% больше по сравнению с 2001 г. В первом полугодии 2003 г. объем продаж данного антибактериального средства превысил все ожидания. ОАО «Фармстандарт- Лексредства» имеет сеть аптек по всему Центрально-Чернозёмному району. В ассортименте аптечной сети фирмы «Фармстандарт- Лексредства» преобладают препараты рецептурной группы, так как 75% торговых точек находятся на территории лечебных учреждений. Ассортимент лекарственных средств в торговых точках не отличается большим разнообразием, в то же время стоимость одной покупки в среднем более высокая, чем в торговых точках, расположенных вне лечебных учреждений. Для снабжения аптек фирма «Фармстандарт- Лексредства» использует радиальную схему — поставки осуществляются с центрального склада. Прежде чем выбрать методику пополнения и формирования складских запасов, были проанализированы логистические данные в целом по фирме. Согласно результатам исследования, 80% дохода обеспечивают 408 наименований препаратов, что составляет 23% ассортимента, остальные 20% дохода поступают от продаж 1402 препаратов (по состоянию на апрель 2002 г.). Кроме того, было определено, какой доход дают препараты в зависимости от их стоимости, а также какова полнота ассортимента в разных ценовых категориях. Как оказалось, 72% ассортимента составляют лекарственные средства, относящиеся к ценовой категории 1–20 руб., и эта же ценовая категория обеспечивает 67% дохода. Эту тенденцию подтверждает распределение количества покупателей в зависимости от ценовой категории товара. Исследование проводилось в течение 2002 г. в аптеке № 3 фирмы «Фармстандарт- Лексредства», которая расположена в центре города; было проанализировано свыше 35 тыс. фактов совершения покупки. За 4 месяца было реализовано 2239 наименований лекарственных средств. Из них постоянно ежемесячно продавали 1068 позиций (подвижный слой), 1 раз в 4 месяца — 539 (малоподвижный), 3 раза — 287 позиций (умеренный слой), 2 раза — 345 (слабоподвижный). Это свидетельствует о неодинаковой подвижности медикаментов: одни продаются быстрее, другие — медленнее. Исходя из этого, был сделан вывод о том, что нет необходимости обеспечивать наличие на складе полного ассортимента медикаментов, а только «подвижного слоя», так как приобретение и хранение дополнительного товара (редко продаваемых медикаментов) приводит к отвлечению оборотных средств и увеличению издержек. Поэтому самые «ходовые» препараты хранятся на складе (в объеме 7 дневных запасов), а остальные фирма приобретает по мере необходимости. По данным за апрель 2002 г., на складе постоянно обеспечивалось наличие 1176 позиций (из 1810 наименований), а 634 — закупали по мере потребности. В апреле соотношение остаток на складе/месячный оборот составило 1:4,7, а в среднем в 2002 г. склад «оборачивался» 3,97 раза в месяц. В 1999 г. специалисты фирмы «Фармстандарт- Лексредства» разработали программу, позволяющую контролировать складские запасы и их пополнение. Программой предусмотрено отслеживание наличия товара на складе (в процентном и количественном соотношении), темпа продаж (за текущий и предыдущий период), определение оптимального количества товарных позиций при формировании заказа, а также время, количество поступившего товара и фирму-поставщика. Медикаменты заказываем из расчета на 7 дней (в апреле 2002 г.). Такой подход к управлению товарными запасами позволяет заказывать в день в среднем по 290 наименований лекарственных препаратов. Максимальный заказ, отработанный за день, составил 665 позиций (13.02.2002 г.).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|