Санкции и ограничительные меры
1. Преступления насильственного, включая сексуальный, характера в отношении детей подлежат наказанию в виде действенных, соразмерных и устрашающих санкций и мер с учетом тяжести преступления.
2. Лицам, осужденным за совершение преступлений насильственного, включая сексуальный, характера, а также лицам, в отношении которых возбуждено уголовное дело, должен быть предоставлен доступ к эффективным программам и мерам воздействия с целью предупреждения и минимизации рисков повторного совершения правонарушений.
3. В соответствии с принципами социальной интеграции и образования, а также профилактики совершения новых преступлений, любая система правосудия, имеющая дело с детьми, совершившими насильственные преступления, должна включать более широкие социальные инициативы, направленные на обеспечение всестороннего подхода к таким детям и постоянного попечения над ними (принцип общественного участия и постоянного попечения).
4. В соответствии с ее основными принципами, национальная судебно-правовая система должна предусматривать возможность не подвергать наказанию детей, жертв насилия, за их участие в противоправных действиях в тех случаях, когда их заставили так поступить.
Отягчающие обстоятельства
При определении меры наказания применение насилия в отношении рассматриваться как отягчающее обстоятельство. Другие обстоятельства, которые следует учитывать, если они уже не являются составной частью преступления, должны включать злоупотребление признанными должностными полномочиями или влиянием на ребенка, злоупотребление отношениями, основанными на экономической или любого другого рода зависимости, а также участие в преступной организации.
Политические рамки 1. Наличие национальной политики в области защиты прав детей крайне важно для обеспечения права ребенка на защиту от всех форм насилия. Такая политика инициирует, содействует и координирует процессы, направленные на распространение положений и принципов КПР на все аспекты государственной политики и все действия государства, касающиеся детей.
2. Все направления национальной политики, занимающиеся вопросами благополучия детей (социальная политика, политика в области здравоохранения и образования, жилищная политика и т.д.), должны способствовать обеспечению и защите прав ребенка. Приоритет должен отдаваться таким направлениям политики, которые направлены на сокращение неравенства, бедности и социальной маргинализации; поддержку семей; борьбу с безработицей и сокращение неравенства доходов; преодоление социальной нетерпимости и убеждений, попустительствующих насилию в обществе; налаживание социальных связей; содействие социальной интеграции мигрантов и их семей. Необходимо надлежащим образом координировать соответствующие направления национальной политики и предпринимаемые меры, а их результаты должны быть взаимодополняемы.
3. В целях предупреждения, выявления и реагирования на случаи насилия в отношении детей необходимо разработать научно-обоснованную политику, учитывающую личный опыт детей. Особое внимание следует уделять защите уязвимых групп детей, таких, как детей с ограниченными возможностями, детей, находящихся под опекой или имевших такой опыт, детей, воспитывающихся в приемных семьях, брошенных детей, несопровождаемых и разлученных детей, детей-беженцев и детей, ищущих убежище, детей, принадлежащих к национальным меньшинствам; детей, работающих и/или живущих на улице, детей, живущих в крайней бедности и в неблагоприятных или изолированных районах, детей в условиях вооруженных конфликтов и чрезвычайных ситуаций, детей, содержащихся под стражей или находящихся в конфликте с законом, и т.д.
Дети и семейная политика
1. Политика государства в отношении семьи и детей должна быть направлена на: · оказание поддержки семьям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей; · принятие, по мере возможности, превентивных мер в целях недопущения разлучения детей с их семейным окружением; · обеспечение возможности для детей, исходя из наилучших интересов ребенка, воспитываться в семейном окружении или в своей общине, как альтернативе помещению детей в учреждения опеки, а также · обеспечение регулярных контактов между ребенком и его родителями в случае разлучения ребенка со своей семьей и когда это целесообразно, а также оказание поддержки воссоединению ребенка со своей семьей в тех случаях, когда это не противоречит его наилучшим интересам.
2. Основополагающим принципом политики государства в отношении семьи и детей должно стать содействие позитивным и ненасильственным методам воспитания детей. Позитивное родительство предполагает проявление уважения со стороны родителей к правам ребенка и его наилучшим интересам, содействие расширению возможностей детей, руководство детьми в их действиях и поступках и признание детей в качестве полноправных индивидов. Позитивные методы воспитания не носят характер вседозволенности, но они устанавливают необходимые границы, позволяющие в максимальной степени раскрыть потенциал детей.
3. Помещение ребенка на воспитание в учреждение интернатного типа должно применяться только в наилучших интересах ребенка, рассматриваться как крайняя мера на максимально возможный короткий срок и преследовать основную цель – успешную интеграцию и/ или реинтеграцию ребенка в общество. Дети могут помещаться в учреждения интернатного типа только с целью удовлетворения потребностей, настоятельная необходимость в которых была установлена в результате проведения многопрофильной оценки.
Институциональные рамки 1. Надежные институциональные рамки, необходимые для реализации стратегии, должны включать следующие ключевые элементы:
· наличие учреждения на национальном уровне (по возможности и в соответствии с национальными нормативно-правовыми актами), в основные обязанности которого входит защита детей от насилия. Этот полномочный орган должен исполнять ключевые координирующие и контрольные функции с точки зрения реализации стратегии и принимать на себя всю полноту ответственности за случаи насилия в отношении детей; · каждое государственное учреждение, занимающееся вопросами защиты детей, должно выполнять четко определенную роль, соответствующую более широким целям стратегии. В полномочия таких учреждений должно входить четкое обязательство сотрудничать с главным координирующим органом и всеми другими структурами и участниками, включая гражданское общество. Служебные обязанности сотрудников должны соответствовать полномочиям этих учреждений; · в соответствии с Парижскими принципами должен быть создан независимый правозащитный институт в целях обеспечения и защиты прав ребенка (например, учреждение законодательным путем поста омбудсмена/ уполномоченного по правам ребенка либо как независимой структуры, либо как координационного центра в рамках существующего института по правам человека). Этому институту должны быть предоставлены такие полномочия, которые необходимы для эффективного и независимого осуществления обязанностей в пределах своей компетенции, включая право выслушивать мнение любого человека; получать любую информацию и/ или документы, необходимые для оценки ситуаций; иметь постоянный доступ к учреждениям по уходу за детьми; предлагать различные инициативы и меры, включая законодательные инициативы; проводить информационно-просветительские кампании; распространять информацию о правах ребенка, особенно среди детей, а также осуществлять мониторинг действий со стороны правительства. Этот институт должен быть обеспечен надлежащей инфраструктурой, финансированием (включая средства, предназначенные конкретно на нужды защиты прав ребенка, если институт функционирует в рамках более широкой структуры), персоналом и помещением.
Он должен быть вовлечен в разработку стратегии, процедуру оценки ее результатов и разработку последующих мероприятий; наличие структуры, такой, как наблюдательный орган, надзирающий за соблюдением прав человека, национальное статистическое бюро или научно-исследовательский институт, занимающийся вопросами охраны детства, которая должна координировать сбор и анализ данных о случаях насилия, заниматься управлением и распространением таких данных, а также содействовать проведению исследований в поддержку разработки стратегии и ее осуществлению; все учреждения, предоставляющие услуги и уход детям, должны быть аккредитованы и зарегистрированы в компетентных государственных органах согласно соответствующему законодательству и национальным минимальным стандартам по уходу. Необходимо также задействовать механизмы внутреннего контроля и независимого мониторинга в целях обеспечения соблюдения вышеупомянутых стандартов; всем учреждениям, службам и органам, ответственным за заботу о детях и их защиту, должна быть оказана поддержка в принятии ими кодекса добросовестного поведения, включающего запрет, предупреждение и отказ от применения любых форм насилия в отношении детей, и они должны его строго придерживаться. Должен быть разработан образец служебных обязанностей для каждой категории специалистов. Он должен включать обязательство уважать права ребенка и сообщать компетентным властям обо всех случаях насилия в отношении детей; необходимо установить необходимую связь между учреждениями на национальном, региональном и местном уровнях, а также поддерживать эффективные партнерские отношения, основанные на четком разделении сфер компетенции, закрепленных в соответствующих партнерских соглашениях; гражданское общество должно стать неотъемлемой частью институциональных рамок, а правозащитные институты, сети профессиональных работников, дети и детские организации должны приглашаться к участию в разработке стратегии, ее осуществлении, проведении оценки результатов и последующих мероприятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|