Общие сведения о лицензировании перевозочного процесса и технологии составления расписания воздушных судов
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Лицензирование перевозочного процесса
Выполнил: Сацик М.В. Студент ЗФ ОАП 980211
Санкт-Петербург 2010г. Общие сведения о лицензировании перевозочного процесса и технологии составления расписания воздушных судов Регулярные перевозки пассажиров, багажа и грузов выполняются по воздушным линиям в соответствии с установленным расписанием. Расписание делится в основном на 2 вида: 1. внутреннее расписание движения воздушных судов авиаперевозчика РФ. 2. международное расписание движения воздушных судов. Внутреннее расписание включает все регулярные рейсы авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории РФ, независимо от формы собственности, планируемые к выполнению на основании «лицензии», выдаваемой на право выполнения регулярных перевозок по межгосударственным, межрегиональным и внутрирегиональным авиалиниям на всех типах ВС, осуществляющих полеты по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории. Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях: · обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок; · планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах; · контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта; · координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов; · создания условий регулярного выполнения рейсов; · расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;
· обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности. Примечание. Расписание по нерегулярным (чартерным) рейсам на всех ВС по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории, а также по регулярным и нерегулярным рейсам на МВЛ 2-й категории (регламентируется отдельно). Внутреннее расписание движения ВС разрабатывается на два сезона: - «Лето» - начало действия – последнее воскресение марта. - конец действия – последняя суббота октября. - «Зима» - начало действия – последнее воскресенье октября. - конец действия – последняя суббота марта. Сроки действия летнего и зимнего сезона расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания. Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляется в местном времени. Примечание. Для служб УВД указываются все временные параметры во Всемирном координированном времени – UTC (всемирное координированное время, атомное время, максимально приближенное к солнечному времени гринвичского меридиана). В процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания участвуют: · Федеральное агентство воздушного транспорта; · Территориальные управления; · Авиаперевозчики; · Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения; · Центр расписания и тарифов; · Аэропорты. В процессе разработки и корректировки расписания этими органами выполняются следующие функции: а) Федеральное агентство ВТ МТ РФ: · Защита прав потребителей; · Заключение межправительственных согласий о воздушном сообщении и контроль их выполнения; · Государственное регулирование воздушных перевозок путем выдачи лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию воздушных линий (межгосударственных, межрегиональных), а также их изъятие в случае нарушения авиаперевозчиками параметров и условий лицензий и другим причинам;
· Решение спорных вопросов между участниками транспортного процесса; · Решение конфликтов по обеспечению рейсов в аэропортах. б) Территориальное управление: · Защита прав потребителей; · Государственное регулирование путем выдачи и изъятия лицензий на эксплуатацию Внутрирегиональных воздушных линий в случае нарушений пар. и других причин; · Контроль параметров и условий лицензий, выданных ТО ГСГА МТ РФ на этапах разработки расписания и его оперативной корректировки. в) Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения: · Представляет информацию по воздушным трассам, местным воздушным линиям; · Анализ по перегрузкам элементов воздушного пространства и другая информация. г) Авиаперевозчики: · Разработка проектов расписаний собственных рейсов и заявок на их оперативную корректировку; · Представление в Центр расписания и тарифов в установленные сроки и форматах соответствующей информации; · Участие в согласовании проекта расписания. д) Аэропорты: · Разработка нормативов пропускной способности ВПП (по операциям взлет-посадка в 5-ти минутном интервале) и служб а/п; · Выделение временных интервалов (слотов) авиаперевозчиком; · Представление необходимой информации и в сроки в ЦРТ. е) Центр расписания и тарифов: · Координация работы по формированию расписания и изменений; · Ведение банка данных расписания и зарегистрированных маршрутов обслуживания воздушного движения; · Ведение нормативно-справочной информации; · Контроль параметров и условий лицензий, выданных на этапах составления расписания и его оперативной корректировки; · Контроль времени на перелет, рассчитанного авиаперевозчиком; · Организация и проведение согласований проектов расписаний авиаперевозчиков; · Организация издания расписания; · Представление организациям нормативно-справочной и текущей информаций для разработки и оперативной корректировки расписания; · Информирование Потребителей об изменении параметров рейсов расписания.
Для включения регулярных рейсов в расписание авиаперевозчик должен иметь внутренний двухсимвольный код (для обеспечения полетов по межгосударственным линиям СНГ еще и трехсимвольный код ИКАО) и лицензию на право эксплуатации воздушной линии. Выдача лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию ВЛ осуществляется в установленном порядке. При заключении межправительственных соглашений со странами СНГ выдача лицензий осуществляется в соответствии с этими соглашениями. Регулярный рейс (оперативное изменение и дополнительный рейс) считается включенным в расписание, если Центом расписания и тарифов он включен в компьютерный банк данных расписания и опубликован (книга внутреннего расписания движения ВС с указанием номера рейса). Центр расписания и тарифов исключает из компьютерного банка данных расписания в соответствии с решением ФАВТ. · Рейсы авиаперевозчиков в случае изъятия у него свидетельства эксплуатанта (с даты изъятия) или приостановления действия эксплуатанта; · Рейсы по воздушным линиям, в случае аннулирования лицензии (с даты аннулирования) или приостановления (с даты приостановления) ее действия. Рейсы по внутрирегиональным линиям исключаются в соответствии с решением ТО ФАВТ МТ РФ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|