Структура учебной дисциплины
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой корпоративной экономики, управления и оценки бизнеса
___________ И.Н. Ткаченко
Методические рекомендации и задания к контрольной работе Для студентов заочной формы обучения ОПЕРАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Направление подготовки МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки Управление проектами
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Заочная
Екатеринбург ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины «Операционный менеджмент» является формирование у студентов компетенций, направленных на овладение теоретических знаний и практических умений и навыков в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций.
2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Операционный менеджмент» является дисциплиной профессионального цикла (вариативная (профильная) часть). Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности – одна из задач, стоящих перед современным динамичным менеджментом. В число наиболее передовых методов построения систем эффективного управления входят процессный и операционный подходы к управлению. Операции представляют собой элементы процесса, относящиеся к любой деятельности компании, как производство, так и к любой другой сфере, связанной с созидательным процессом. Поэтому изучение и освоение методологии операционного менеджмента является неотъемлемой частью процесса подготовки будущего менеджера. Этим и определяется взаимосвязь дисциплины «Операционный менеджмент» с другими дисциплинами, модулями и практиками.
Дисциплина «Операционный менеджмент» базируется на теоретических знаниях и практических навыков, полученных студентами при изучении дисциплин «Экономический менеджмент», «Управление бизнес-процессами», «Информационные системы в менеджменте», «Теория организации» и других. Она систематизирует и объединяет знания, полученные студентами при изучении вышеперечисленных дисциплин, и позволяет использовать их в процессе получения теоретических знаний, а также практических навыков и умений, необходимых для эффективного управления операциями. Дисциплина «Операционный менеджмент» имеет тесную взаимосвязь с такими дисциплинами как «Управление качеством проекта», «Стратегический менеджмент», «Управленческое консультирование» и другими. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина направлена на формирование компетенций, представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной
В результате изучения дисциплины «Операционный менеджмент» студент должен: Знать: · основные теоретические положения современного операционного менеджмента предприятий производственной сферы и сферы услуг; · современные интегрированные концепции управления производством и операциями; · методы организации производства с учётом современных требований научно-технического прогресса; · новейшие пути интенсификации производства и повышения эффективности использования мощностей; · основы проектирования и разработки новой продукции; · сущность разработки операционной стратегии предприятия и ее взаимодействии с рыночной стратегией; · понимать современные направления повышения эффективности деятельности предприятий и организаций на основе совершенствования управления операционной деятельностью. Уметь: · системно мыслить; · диагностировать и структурировать операционные проблемы организации; · применять на практике теоретические принципы, методы и модели операционного менеджмента; · формировать варианты управленческих решений, оценивать их и выбирать лучшие; · анализировать ситуации, прогнозировать, экономически оценивать и принимать конкурентоспособные, стратегические, управленческие решения в условиях неопределённости; · прогнозировать операционную стратегию развития организации. Владеть/быть в состоянии продемонстрировать: · способами постановки и решения проблем операционного менеджмента с позиций системного, и процессного подходов; · способами количественной оценки последствий управленческих решений в рамках операционного менеджмента; · навыками решения наиболее часто возникающих практических задач организационного проектирования и календарного распределения производственных программ оказания услуг.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Структура учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 76 часов.
Структура и трудоемкость дисциплины представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Структура и трудоемкость дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|