Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава I. Общая характеристика космического туризма




ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА

 

1. 1. Понятие и возникновение космического туризма

 

Космический туризм - еще один сегмент авиационной отрасли, который стремится дать туристам возможность стать космонавтами и испытать космические путешествия для отдыха или деловых целей.

Идея космического туризма впервые была отражена в ряде работ Баррона Хилтона и Крафта Эрика, опубликованных в 1967 году. Они впервые попытались протолкнуть идею коммерциализации космоса. В то время она не увенчалась успехом.

Космический туризм начал активно развиваться в конце XX века. В 1986 году на Международном конгрессе был представлен доклад на тему «Вероятные экономические последствия развития космического туризма, который вызвал массу обсуждений не только в научных, но и в деловых кругах.

Первым туристом должна была стать американская учительница Кристи Маколифф, которая погибла при запуске шаттла «Челленджер» в 1986 году. После этого инцидента правительством США был принят закон, который запрещал непрофессионалам полёты в космос.

В XX веке в космос летали только профессиональные космонавты и астронавты — это была их основная работа. Правда, иногда случались и служебные командировки на орбиту. Например, в 1990 году японская телекомпания отправила на станцию «Мир» своего журналиста. Полетели первые коммерческие космонавты Тоёхиро Акияма (Япония) и Хелен Шарман (Великобритания), которые совершили полёты на советскую орбитальную станцию «Мир» на космических кораблях Союз ТМ-11/Союз ТМ-10 и Союз ТМ-12/Союз ТМ-11 по частно-финансируемым негосударственным проектам телекомпании TBS и «Джуно». В новом тысячелетии выйти за пределы атмосферы стало возможным и по собственному желанию, то есть туристом.

Также важно отметить, что именно Россия открыла эпоху космического туризма в первый год XXI века, ровно через 40 лет после полета Ю. Гагарина.

В далеких 60-х, вскоре после запуска на орбиту первого спутника, а затем и космонавтов, все достаточно быстро поверили - космос покорен. Сергей Павлович Королев шутя, говорил, что люди начнут летать в космос по профсоюзным путевкам. Именно поэтому в ближайшее время космический туризм должен превратиться из развлечения миллиардеров в одну из популярных отраслей туризма для более широкого круга людей.

Звучит действительно заманчиво – посмотреть на человечество свысока и побывать в условиях нулевой гравитации. А вот как это сделать, и с помощью чего – вопрос, над которым ломают головы инженеры и ученые со всего света. Ведь, по общему мнению специалистов, космический туризм может стать еще и важным источником будущего развития космонавтики.

Бурное развитие космонавтики убеждало многих в том, что так оно и будет. Вскоре после полетов Гагарина и Титова на орбите уже курсировали «многоместные» корабли с экипажем из 2-3 человек. В 1965-м Леонов впервые вышел в открытое космическое пространство. В 1969-м первый человек ступил на поверхность другой планеты, еще через год по Луне уже путешествовал «Луноход», передавая ежедневно и даже как-то обыденно снимки лунных ландшафтов.

Вначале 70-х на орбите Земли появились космические станции. Однако именно в тех же 70-х это развитие, как может показаться, заканчивается. Станции как летали по околоземной орбите, так и продолжали летать. Менялись лишь их названия и имена обитателей. Все понимали, что там проводятся важные эксперименты, но нюансы недоступны для неспециалистов. В итоге же бурлящий энтузиазм прежних лет сменился охлаждением к космической теме в целом. Пришло осознание того, что романтическая эпоха первых полетов завершена. На самом же деле развитие «космических» событий было направлено в русло интересов двух сверхдержав, соперничавших на Земле и потому погруженных в заботы, весьма далекие от организации массовых «круизов» на другие планеты. Им нужен был космос военный и космос научный.

Началом космического туризма был полёт американского бизнесмена итальянского происхождения Денниса Тито на борту российского корабля Союз, 28 апреля 2001 (завершение полёта 6 мая). В состав экипажа Союз ТМ-32, на котором летал Деннис Тито, также входили казахстанский и российский космонавты Талгат Мусабаев и Юрий Батурин.

Вторым космическим туристом был бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт, полетевший на МКС 25 апреля 2002 (завершение полёта 5 мая). В состав экипажа Союз ТМ-34, на котором летал Марк Шаттлворт, также входили российский космонавт Юрий Гидзенко и итальянец Роберто Виттори. За полёты оба заплатили Федеральному космическому агентству России по 20 миллионов долларов.

1 октября 2005 к Международной космической станции стартовал американский бизнесмен Грегори Олсен; приземление состоялось 10 октября. Изначально он был не допущен к полёту по медицинским соображениям, но позже получил разрешение. В состав экипажа Союз ТМА-7, на котором летал Олсен, также входили российский космонавт Валерий Токарев и американский астронавт Уильям Мак Артур.

18 сентября 2006 стартовала первая космическая туристка, американка иранского происхождения Ануше Ансари; приземление состоялось 29 сентября. 40-летняя Ансари прошла тренировку в России и в хьюстонском центре НАСА. До конца августа она оставалась всего лишь дублёром японского бизнесмена Дайсукэ Эномото, также желавшего полететь в космос, однако в итоге не допущенного до полёта из-за проблем со здоровьем. В состав экипажа Союз ТМА-9, на котором летала Ануше Ансари, также входили российский космонавт Михаил Тюрин и американский астронавт Майкл Лопес-Алегриа.

7 апреля—21 апреля 2007 — полёт американского миллиардера венгерского происхождения Чарльза Симони. Для него были запланированы эксперименты по заказу Европейского космического агентства (исследования влияния невесомости на кровь), а также по его собственной научной программе (влияния радиации). В состав экипажа Союз ТМА-10, на котором полетел Чарльз Симони, также входили российские космонавты Фёдор Юрчихин (командир корабля) и Олег Котов (бортинженер).

12 октября—24 октября 2008 — полёт американского миллионера, разработчика компьютерных игр Ричарда Гэрриота. Гэрриот — второй космонавт[прояснить], отец которого, астронавт Оуэн Гэрриот, ранее побывал в космосе. Гэрриот — первый космический турист, который выполнил научные эксперименты по заказам коммерческих организаций, в частности, по выращиванию белковых кристаллов. За полёт Гэрриот заплатил 30 млн долларов, что, по его словам, является большей частью его состояния. В состав экипажа Союз ТМА-13 также входили российский космонавт Юрий Лончаков (командир корабля) и американский астронавт Майкл Финк (бортинженер). Дублёром Гэрриота был 38-летний австралийский бизнесмен Ник Хэлик. Примечательно, что на борту МКС одновременно находились двое сыновей космонавтов: Ричард Гэрриот и Сергей Волков.

26 марта—8 апреля 2009 — полёт американского миллиардера Чарльза Симони, который отправился в космос во второй раз.

30 сентября— 11 октября 2009 — полёт Ги Лалиберте, основателя и руководителя канадской компании Cirque du Soleil [2].

2015 — на сентябрь намечался полёт английской певицы Сары Брайтман (стоимость — 35 млн фунтов) [3] В мае она от него отказалась [4]

2019 – Госкорпорация " Роскосмос" и американская компания Space Adventures подписали контракт на полет двух космических туристов на Международную космическую станцию до конца 2021 года[5].

В октябре 2004 года компания Берта Рутана выиграла тендер и тем самым начала новую гонку по разработке первого транспортного средства, способного перемещаться по суборбитальной траектории, предоставляя всем желающим выложить определенную сумму денежных средств за возможность испытать непередаваемые ощущения от самого невероятного на сегодняшний день путешествия. Суборбитальные путешествия представляют собой почти вертикальный подъем-спуск на высоту в 100 км, при этом летательный аппарат не выходит на орбиту Земли.

Маркетинговые исследования НАСА и многочисленных других организаций подтвердили, что на сегодняшний день рынок в сфере космического туризма существует как для орбитальных, так и суборбитальных полетов. И в условиях падения стоимости такой экзотической услуги желающих слетать в космос будет становиться все больше

Сегодня, когда острота «большой космической гонки» снята, а государство готово «подвинуться» и дать простор частной инициативе, допустив в космическую отрасль частные средства, увядшие мечты о космических путешествиях смогут получить новые возможности для расцвета. Космос в скором времени может превратиться из объекта научного исследования в одно из ведущих направлений туризма. Поэтому стоить надеяться, что в ближайшем будущем, космос станет более доступным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...