1.2. Классификация космического туризма
1. 2. Классификация космического туризма
Термин космический туризм можно определить несколькими различными способами. Важно определить масштабы и разнообразие видов деятельности, которые она включает. Первое определение было дано студентами Международного космического университета, которые подробно изучали космический туризм на междисциплинарной основе в рамках своего летнего проекта: Пространство: пустая область за пределами атмосферы Земли, где находятся планеты и звезды. Хотя граница между атмосферой и космосом официально не определена, общепризнано, что космос начинается в 100 км от поверхности Земли. Туризм, ориентированное на поставщика определение- предоставление таких услуг, как транспорт, места для проживания или развлечения для людей: · клиентоориентированное определение - делать то, что позволяет испытать " наяву" удовольствия, воображаемые во сне; · космический туризм - предоставление услуг для людей, чтобы получить доступ и испытать пространство для приключений и отдыха; · космический турист - человек, который путешествует и испытывает пространство для приключений и отдыха (также космический путешественник, космический клиент, космический пассажир). Выражение " космический туризм“, широко определяемое С. Хобе и Дж. Клоппенбургом как «Любая коммерческая деятельность, предлагающая клиентам прямой или косвенный опыт космических путешествий», подчеркивает, что космический туризм не обязательно подразумевает деятельность, осуществляемую в космическом пространстве. Можно также определить два общих вида деятельности, связанных с космическим туризмом: · суборбитальное космическое путешествие - 15-минутная суборбитальная поездка до края космоса,
· орбитальное космическое путешествие - двухнедельный орбитальный полет на орбитальную станцию / космический отель. · ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В МИРЕ
Ближайшие перспективы развития космического туризма В настоящее время NASA разрабатывает семейство ракет-носителей «Арес». Цель – высадиться на Луне. Вместо коротких полётов на этот раз должна быть построена лунная база. Таким образом, будут открыты новые исследовательские направления. А после 2030 года NASA планирует отправить людей на Марс. При этом стоимость и сложность организации миссии будут несравненно выше, чем при лунном полёте. Ещё одно новое направление – колонизация космоса, концепция обитания людей вне пределов земли. Такие колонии могли бы достигать поверхности планет и Луны или глубин астероидов. Можно также построить большое колесо или трубу в космосе, вращением которых создать искусственную силу притяжения. Среди наиболее ярких и перспективных проектов, которые будут формировать космический туризм в течение ближайших лет, являются и разработки компании Virgin Galactic. Основатель компании миллиардер Ричард Бренсон в пустыне Мохаве представил носитель WhiteKnightTwo. Главной задачей корабля является поднятие на определенную высоту летательного аппарата SpaceShipTwo, который и будет доставлять на околоземную орбиту группу космических туристов. В отличие от многих конкурентов Virgin Galactic удалось достичь завидных успехов на пути к воплощению своих идей в жизнь. Подтверждение тому – награда X-Prize, несколько тестовых полетов и серьезная заинтересованность со стороны общественности. Достижения Virgin Galactic и непосредственного изготовителя кораблей – компании Scaled Composites легендарного Барта Рутана впечатляют. Ими успешно реализуется еще один перспективный проект, кстати, активно финансируемый корпорацией Intel – создание космического летательного аппарата Hermes для перевозки туристов.
Внешне Hermes похож на обычный шаттл, однако по своим размерам он меньше него в три раза. По словам идеологов проекта, на выбор клиента будет представлено две программы путешествий. В ходе первой – корабль доставит десятерых пассажиров на высоту свыше 34 км. Стоимость такого приключения сопоставима с ценой автомобиля среднего класса. Вторая программа предусматривает полет на высоту более 112 км, где туристам будет предоставлена возможность «поплавать» в условиях невесомости в течение 15 минут. Стоимость путевки $100 000. Весьма вероятно, что за господство на рынке космического туризма с зарубежными компаниями скоро будут бороться российские инженеры. Подтверждение тому – проект «Aerospace Rally System» (АРС) – ракетоплан, разрабатываемый специалистами Московского авиационного института, МГТУ им. Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины, а также Центром полезных нагрузок ракетно-космической корпорации «Энергия». Цель проекта – создание многоразового летательного аппарата для совершения суборбитальных туристских космических полетов. АРС построен по крылатой бесхвостой схеме. В качестве носителя ракетоплана выступает сверхзвуковой двухместный истребитель МиГ-31. Самолет доставляет аппарат на высоту 20 км, затем движение АРС осуществляется с помощью ракетного двигателя (разработка Института имени Келдыша). В Aerospace Rally System имеется три места: два – для пассажиров и одно – для пилота. Самое интересное то, что разработчики обещают в скором будущем продавать путевки по рекордно низким ценам – в районе 50-60 тысяч долларов. Несмотря на все сложности, с которыми приходится сталкиваться пионерам космического туризма, отрасль уверенно развивается. В течение последних нескольких лет мы стали свидетелями событий, которых ждали десятилетиями. В скором времени можно ожидать первых суборбитальных полетов с пассажирами на борту, и, скорее всего, первопроходцем на этом пути станет компания Virgin Galactic. Единственное, чего опасаются разработчики суборбитальных проектов, – несчастных случаев в полете, которые могут перечеркнуть развитие данного направления на долгие годы.
Что касается большого космического туризма, то на МКС, по всей видимости, и впредь будет отправляться в среднем по одному туристу в год. Правда, компания Space Adventures готова за дополнительные 15 миллионов рублей предложить космическим туристам дополнительную услугу – выход в открытый космос. С появлением этой услуги космический туризм станет еще увлекательнее. Одиннадцать лет назад компания SpaceX отправила на орбиту первую частную ракету на жидком топливе. В знак успеха компании Маск поставил на сцену ракету Falcon 1 рядом со Starship. За десятилетие, прошедшее с тех пор, как Falcon 1 вышел на орбиту, SpaceX впервые выпустил ракеты с самоприземлением, запустил спортивный автомобиль в космос и собирается отправить астронавтов НАСА на Международную космическую станцию. Каждое достижение приближало Маск к его конечной цели - помещать людей на Марс. Теперь у него наконец есть ракета, которая может доставить его туда и обратно. «Критическим прорывом, который необходим для того, чтобы мы стали космической цивилизацией, является космическое путешествие, подобное воздушному путешествию», - сказал Маск. «Быстро повторно используемая ракета - это в основном святой Грааль космоса». Илон Маск только что представил ракету-носитель космического корабля SpaceX SpaceX. Руководство по коммерческому космическому полету Starship прототип представлен на мускус, известный как Марк 1, является одним из двух одинаковых ракет быть собраны SpaceX. Другая ракета, Mark 2, расположена на объекте SpaceX на мысе Канаверал, штат Флорида, где компания выполняет большинство своих запусков. Маск сказал, что первый полет Звездного Марка 1 произойдет через «один-два месяца». Он стартует из Техаса по суборбитальной траектории, которая достигнет максимальной высоты 12 миль. Маск сказал, что первый полет на орбиту может состояться в течение 6 месяцев после первого суборбитального полета звездолета. Звездолет - это только половина ракеты, которая в конечном итоге приведет людей в другие миры. В окончательном виде он будет установлен на сверхтяжелом ракетном ускорителе, который будет оснащен до 37 двигателями Raptor. Raptor производит вдвое больше тяги двигателей, используемых на ракетах SpaceX Falcon 9, и является одним из самых мощных ракетных двигателей, когда-либо созданных. Орбитальная версия Starship будет оснащена шестью двигателями Raptor, но прототип Mark 1 выполнит свои первые суборбитальные полеты всего с тремя.
Даже если это не сверхтяжелый бустер, Звездный корабль - зверь. Ракета имеет высоту более 160 футов и весит около 1400 тонн при загрузке топлива. Установленный на заправленном сверхтяжелом бустере с полноразмерной полезной нагрузкой, полный стек будет весить около 10 миллионов фунтов. Starship Super Heavy комбо свергнут ракеты НАСА Сатурн V, который нес Аполлон астронавтов на Луну, как самый большой и самый мощный ракетный когда - либо сделал. Фактически, сказал Маск, Super Heavy будет производить примерно вдвое больше тяги Сатурна V. Звездолет совсем не похож на все, что когда-либо отправлялось в космос. Это автомобиль, который Маск назвал «странным» соединением между ракетным ускорителем, капсулой экипажа и парашютистом. Как и другие ракеты SpaceX, Starship сможет приземлиться после полета в космос. Но то, как он возвращается на Землю, совсем другое. В то время как ракетные ускорители Falcon 9 и Falcon Heavy возвращаются на стартовую площадку под углом почти 90 градусов, звездолет, по существу, проваливается в воздухе прямо перед посадкой. «Это совершенно новый подход к управлению ракетой», - сказал Маск. «Это гораздо больше похоже на парашютиста. Это будет выглядеть совершенно чокнутым, когда ты увидишь эту вещь. С выходом в путь, пришло время для Starship проявить себя во время полета. В течение лета SpaceX провел два тестовых прыжка своего автомобиля « Стархоппер », который примерно в три раза меньше звездолета и имеет только один двигатель Raptor. Во время второго испытательного полета Стархоппер достиг высоты почти 500 футов, отошел на несколько ярдов и приземлился. SpaceX уже подал заявку на разрешение полета звездолета в FAA и FCC. Согласно этим документам, первый полет Звездолета может произойти уже 13 октября и достигнуть высоты до 14 миль - около трети пути в космос. Тем временем SpaceX придется увеличить производство своего двигателя Raptor. По словам Маск, компания уже выпустила 12 двигателей, что составляет менее половины от минимального количества, необходимого для оснащения бустера Super Heavy. В мае Маск заявил, что ожидает, что компания будет выпускать новый двигатель Raptor каждые три дня к концу лета, но неясно, близка ли компания к этой цели.
Хотя у Звездного корабля немало испытаний, прежде чем он будет готов отправить людей в космос, Маск уже продал места на космическом корабле для поездки вокруг Луны. В сентябре прошлого года японский миллиардер Юсаку Маэзава объявил, что поедет на корабле " Звездный корабль" в поездке по Луне и возьмет с собой несколько художников. В то время Маск сказал, что полет может произойти уже в 2023 году, но только «если все будет на 100 процентов правильно». Маск имеет привычку давать большие обещания, и его клятва быть первым, кто посадит людей на Марс, всегда казалась выдающейся. Но после открытия Звездного корабля сегодня вечером Красная Планета чувствует себя ближе, чем когда-либо.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|