С V Р – анализ как основа для принятия управленческих решений в ООО «Клаксон»
Одной из задач управленческого учета в ООО «Клаксон» является сбор и обобщение той информации, которая будет полезна руководителю (высшему руководству предприятия) для принятия правильных управленческих решений. Процесс принятия решения начинается с определения целей и задач, которые стоят перед предприятием, и благодаря различным методам и приемам бухгалтерского управленческого учета исходная информация обрабатывается и обобщается и в результате принимается управленческое решение, которое является результатом анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора из множества вариантов достижения конкретной цели организации. Таким образом, среди множества управленческих решений, принимаемых в ООО «Клаксон», решается задача о безубыточности организации. Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня деловой активности организации. По существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема реализуемых товаров, который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие не несет убытков, но еще не имеет прибылей. Анализ безубыточности помогает держать в поле зрения границы устойчивого положения организации в одном из важнейших аспектов финансовой политики – искусстве влиять на финансовый результат. Для вычисления точки безубыточности применяется метод маржинального дохода (МД) (валовой прибыли). В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные расходы. Задачей ООО «Клаксон» является реализация товара таким образом, чтобы полученный маржинальный доход покрыл постоянные издержки, и получение прибыли. Когда получен маржинальный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.
Прибыль = Совокупный маржинальный доход – Совокупные постоянные расходы
Совокупные постоянные расходы = Маржинальный доход на ед. продукции * Объем реализуемой продукции (шт.)
Таким образом, можно рассчитать точку безубыточности: q безубыточности =
Используя данные ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках» ООО «Клаксон» можем рассчитаем данные показатели
Таблица 2. Данные ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках»
q безубыточности = (4227 * 27945) / (27945 – 23005) = (4227 * 17945) / 4940 = 15 355 тыс. руб. Данные расчеты для большей наглядности можно представить в виде построения графика безубыточности. График состоит из двух прямых – прямой, описывающей поведение совокупных затрат (У2) и прямой, отражающей поведение Выручки о продаж товаров (У1) в зависимости от объемов реализации. На оси абсцисс откладывают объем реализации (товарооборот в натуральных единицах измерения), а на оси ординат – затраты и доходы в денежной оценке.
Прибыль,
- - -
-
-
0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 Объем продаж, тыс. шт. Рис. 8. Графика безубыточности
Согласно приведенному рисунку 8 пересечение прямых У1 (ВР от реализации) и У2 (полные расходы) образуют точку безубыточности (q безубыт), в которой величина издержек и объема выручки равны.
На данном графике обозначены зоны убытков продажи (QBA) и область дохода (QBC). Таким образом, из рисунка видно, что при объеме продаж, превышающем 15355 тыс. руб., организация получит прибыль. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Клаксон» в 2007 году находится в зоне прибыли. Для принятия перспективных решений рассчитывается Маржинальный Доход (МД) в процентах от выручки (т.е. уровень МД в ВР от продаж):
Выручка от продаж (ВР) (руб.) 27945
Это значит, что на каждые 100 руб. реализации товаров маржинальный доход составляет 17,68 рублей. Порог рентабельности – определяется как отношение постоянных затрат и прибыли от продаж к удельному маржинальному доходу. Порог рентабельности, обеспечивающий получение прогнозируемой прибыли составляет:
= (4227 + 713) /0,1768 = 27941 тыс. руб.
Запас финансовой прочности – представляет собой разность между выручкой от продаж и критической точкой объема продаж (27945 тыс. руб. – 15355 тыс. руб.) 12590 тыс. руб. Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж составляет 45% (12590 тыс. руб. / 27945 *100%). Оптимальное значение этого показателя – свыше 60% от объема продаж. Вывод – проведение такого плана мероприятий само по себе является весьма прибыльным делом. Данная деятельность весьма прибыльна для организаций. В том случае проведение таких мероприятий становится еще более выгодным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|