Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V3: Мораль и этика Древнего Востока и Античности




ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ПО ЭТИКЕ. Составитель: Н.Г. Федорова.

V1: Категории этики как науки о морали

I:

S: Можно ли утверждать, что мораль составляет ядро культуры:

 

+: Да

-: Нет

 

I:

S: Что такое нравственность?

 

+: Идеальное поведение людей

-: Реальное поведение людей

 

I:

S: Что означает понятие «императивность морали»

 

+: Обязательность, повелительность

-: Наличие цели

-: Наличие идеального положения вещей

 

I:

S: Что является этическим принципом:

 

+: Гуманизм

-: Добро

-: Ревность

 

I:

S: Когда возникла мораль?

 

+: В первобытном обществе

-: В рабовладельческом обществе

-: В средневековом обществе

 

I:

S: Что является основным показателем нравственности?

 

-: Любые отношения между людьми

+: Отношение к человеку не как к вещи, а как к ценности

 

I:

S: Как понимал этику И. Кант

 

-: Как науку о культуре

+: Как науку о долге

-: Как науку о нравственности

 

I:

S: Что означает понятие «стихийность морали»

 

-: Моральные нормы создаются каждым человеком отдельно

+: Моральные нормы формируются непосредственно в общественной жизни как выражение насущных потребностей

-: Моральные нормы создаются специальными органами, стихийно созванными

 

I:

S: В каких двух видах существует мораль:

+: Как характеристика личности

+: Как характеристика групповых, в целом общественных отношений

-: Как характеристика институциональных отношений

 

I:

S: Могут ли реализовываться моральные требования в результате насильственного воздействия?

 

-: Да

+: Нет

 

I:

S: Что является этической категорией?

 

+: Добро

-: Материализм

-: Деонтология

 

I:

S: Что не входит в состав этики, как науки, согласно взглядам современных отечественных ученых

 

-: Прикладная этика

+: Метаэтика

-: Деонтология

 

I:

S: К какой функции морали относится умение человека делать предъявляемые к нему требования своими личными мотивами поведения?

 

-: к регулятивной

-: оценочно-императивной

+: воспитательно-гуманистической

-: познавательной

-: прогностической

 

I:

S: Где и в чем прежде всего проявляются санкции морали?

 

-: в специально организованных институтах

+: в общественном мнении

 

I:

S: Где имеет место моральная регуляция?

+: в семье

+: в науке

-: в политике

 

I:

S: Существуют ли универсальные моральные принципы?

 

+: Да

-: Нет

 

I:

S: К какому типу моральной регуляции относится моральная саморегуляция?

 

-: К обычному варианту моральной регуляции

+: К высшему типу моральной регуляции

 

I:

S: К какой функции морали относится установление моральной ценности различных явлений действительности?

 

-: к регулятивной

+: оценочно-императивной

-: воспитательно-гуманистической

-: познавательной

-: прогностической

 

I:

S: Каков наиболее авторитетный субъект моральной оценки?

 

-: Индивид

-: Группа

+: Общественность

 

I:

S: Взаимозависимы ли мотив и результат действия?

 

+:Взаимозависимы

-: Невзаимозависимы

-: В большинстве случаев взаимозависимы, но есть примеры расхождения мотива и результата

 

I:

S: Что (кто) является объектом моральной оценки

 

+: Индивиды

-: Сферы общественной жизни

-: Явления природы

 

I:

S: Существуют ли случаи неадекватной моральной самооценки?

 

+: Да

-: Нет

 

I:

S: К какой функции морали относится постижение человеком своего призвания в мире?

 

-: К регулятивной

-: Оценочно-императивной

-: Воспитательно-гуманистической

+: Познавательной

-: Прогностической

V2: Общетеоретические основы этики и морали

 

I:

S: Что такое нравственный идеал личности?

 

+: Воплощение идеи морально безупречного человека

-: Гуманистический идеал

-: Воплощение всех известных добродетелей

 

I:

S: Кто из представителей нижеприведенных направлений отрицал свободу?

 

+: Фаталисты

-: Волюнтаристы

 

I:

S: Какие человеческие характеристики способствуют постижению философского понятия свободы?

 

+: Уровень образования

+: Уровень культуры

-: Квалификация

-: Состояние здоровья

 

I:

S: Какое из нижеприведенных суждений верно?

 

-: Счастье зависит от объективных условий

+: Счастье зависит от внутреннего мира человека

-: Субъективное ощущение счастья должно быть объективно обусловлено

 

I:

S: К какой моральной категории близко понятие «долг»?

 

+: Ответственность

-: Совесть

-: Стыд

 

I:

S: К какому моральному понятию очень близко понятие «стыд»?

 

-: Честь

+: Совесть

-: Ответственность

 

I:

S: В каком виде чаще всего выражается справедливость?

-: Как проблема равенства

+: Как проблема свободы

 

I:

S: Как формулируется правило талиона («золотого принципа нравственности»)

 

+: Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе

-: Око за око, зуб за зуб

 

I:

S: Какой этический принцип противоположен «золотому принципу нравственности»?

 

-: Не отвечай злом на зло

+: Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую

 

I:

S: Аксиология – область этических знаний, которая изучает….

 

+: Ценности

-: Нормы

-: Проблемы свободы

 

I:

S: Дескриптивная этика – область этических знаний, которая изучает….

 

-: Проблемы должного и долга

-: Ценности

+: Нравы, обычаи и мораль конкретного этноса

 

I:

S: Деонтология – область этических знаний, которая изучает….

 

-: Ценности отдельных народов

-: Общегосударственные нормы

+: Проблемы должного и долга

 

I:

S: Что такое толерантность?

 

+: Терпимое отношение, стремление уважать взгляды других

-: Справедливость в отношениях с людьми

-: Субординация в отношениях с другими

 

I:

S: Как соотносятся понятия «духовность» и «религиозность»?

 

-: Обозначают приблизительно одно и то же

+: Понятие «духовность» шире понятия «религиозность» и включает его в себя в качестве одного из компонентов

-: Понятие «религиозность» шире понятия «духовность» и включает его в себя в качестве одного из компонентов

-: Оба понятия обозначают принципиально разные вещи

 

I:

S: Менталитет – это…..

 

-: То же, что и мораль

+: Совокупность взглядов на мир, мировосприятие, мироощущение

-: Совокупность взглядов на свободу и закон

-: То же, что и толерантность

 

I:

S: Что такое гуманизм?

 

-: Доброта

-: Совестливость

+: Человечность

 

I:

S: Этика – это философская дисциплина, изучающая

 

-: культуру и искусство

-: развитие человеческого общества

+: мораль и нравственность

-: внутреннюю природу человека

 

I:

S: Термин «этика» имеет происхождение

 

+: древнегреческое

-: русское

-: немецкое

-: латинское

 

I:

S: Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные

 

-: особенностями личности руководителя

-: требованиями повышения эффективности профессиональной деятельности

-: личными взаимоотношениями в коллективе

+: спецификой профессиональной деятельности

 

I:

S: Что такое мораль?

 

+: Совокупность правил и норм поведения

-: Само поведение людей

-: Отношения между людьми

 

I:

S: Что такое нравственность?

+: Идеальное поведение людей

-: Реальное поведение людей

 

I:

S: Перечислите три важные составляющие духовного идеала

 

+: Истина

+: Красота

+: Добро

-: Свобода

-: Честь

 

V3: Мораль и этика Древнего Востока и Античности

 

I:

S: В чем конкретно отражалась иерархичность древневосточного общества

 

+: В отношениях господства и подчинения

-: В отношениях равенства и братства

 

I:

S: В чем конкретно выражалось влияние на мораль мифологического мировоззрения?

 

-: Древние люди думали, что раздоры между родичами приводят к совершенствованию общества

+: Существовали магические обряды: словесные заговоры, воздействие на людей посредством символов.

 

I:

S: Какие ценности фигурировали в древнем обществе?

 

-: Труд как профессиональное мастерство

-: Богатство

+: Сила

+: Здоровье

+: Многодетность

 

I:

S: Приветствовалось ли проявление индивидуальности в древневосточном обществе?

 

-: Да

+: Нет

 

I:

S: Каков путь спасения человека в философской школе веданта?

 

+: Истинное спасение человека в познании Брахмана – в форме отождествления с ним

-: Истинное спасение человека в вере в Бога

 

 

I:

S: Кто был учителем и наставником простых и знатных людей в древнеиндийском обществе согласно учению веданты?

 

-: Любой человек, достигший совершенства

+: Брахман

 

I:

S: Кого в первую очередь освободил от страданий Будда?

 

-: Других людей

+: Себя

 

I:

S: Кто такой исправленный (просветленный) человек согласно буддийскому учению?

 

+: Тот, кто достиг чистого состояния сознания

-: Тот, кто овладел медитацией

 

I:

S: Какая перемена в человеке является наиважнейшей согласно буддийскому учению?

 

-: Перемена веры

-: Перемена физического состояния

+: Перемена сознания

 

I:

S: Входило ли воздержание от нанесения вреда всякой жизни в состав пяти джанайнистских обетов?

 

+: Да

-: Нет

 

I:

S: В какой из философских школ Древней Индии освобождение от страданий достигалось с помощью достижения удовольствия, счастья?

 

-: В джанайнизме

+: Локаяте

 

I:

S: Какой тип направленности имела древнеиндийская этика?

 

+: Интровертный

-: Экстравертный

 

I:

S: На каких положениях строилась нормативная система древнекитайского общества?

 

+: Существование рода правителей (отцов) и рода подчиненных (сыновей)

-: Существование десяти четких рангов

+: Суровое осуждение любого отклонения от принятой системы традиций

-: Суровое осуждение пассивного следования традициям

 

I:

S: На каких принципах строилась мораль философского правления моизм?

 

-: На принципах практической пользы

+: Принципах теоретической целесообразности

 

I:

S: Кем, по мнению моистов, управляется общество универсальной любви?

 

-: Любыми чиновниками

+: Старейшими, мудрейшими, способнейшими

 

I:

S: Какие качества олицетворял собой хороший человек Античности?

 

-: Красоту тела

+: Красоту тела и нравственное совершенство

 

I:

S: Какие моральные качества зависели от специфики регионального расположения Греции?

 

+: Патриотизм

-: Религиозность

-: Эгоцентризм

 

I:

S: Какие моральные черты олицетворял собой герой поэмы «Илиада» Ахилл?

 

+: Борьбу смертного человека с роком (судьбой)

-: Борьбу человека со злом

 

I:

S: Что было основой высокоморального поведения у пифагорейцев?

 

+: Числовая гармония космоса

-: Свобода

-: Равенство

 

I:

S: Какова была главная формула этики Античности?

 

-: Многознание уму не научает

+: В здоровом теле – здоровый дух

 

I:

S: Где возможно существование добра, справедливости, честности, по мнению Платона?

 

-: В реальной действительности

+: В мире идей

 

I:

S: Каков путь достижения счастья, по Эпикуру?

 

+: Получение удовольствий

-: Борьба

 

I:

S: Какие моральные законы, по мнению стоиков, правят миром?

 

+: Определяемые судьбой, фатальной необходимостью

-: Определяемые самим человеком, его умением управлять судьбой

 

I:

S: Склонны ли скептики к выработке конкретных рекомендаций «как надо жить»?

 

-: Да

+: Нет

 

I:

S: Что, по мнению скептиков, является гарантией спокойной, счастливой жизни?

 

-: Знания

-: Оптимистический настрой духа

+: Скептицизм

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...