V3: Мораль и этика Древнего Востока и Античности
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ПО ЭТИКЕ. Составитель: Н.Г. Федорова. V1: Категории этики как науки о морали I: S: Можно ли утверждать, что мораль составляет ядро культуры:
+: Да -: Нет
I: S: Что такое нравственность?
+: Идеальное поведение людей -: Реальное поведение людей
I: S: Что означает понятие «императивность морали»
+: Обязательность, повелительность -: Наличие цели -: Наличие идеального положения вещей
I: S: Что является этическим принципом:
+: Гуманизм -: Добро -: Ревность
I: S: Когда возникла мораль?
+: В первобытном обществе -: В рабовладельческом обществе -: В средневековом обществе
I: S: Что является основным показателем нравственности?
-: Любые отношения между людьми +: Отношение к человеку не как к вещи, а как к ценности
I: S: Как понимал этику И. Кант
-: Как науку о культуре +: Как науку о долге -: Как науку о нравственности
I: S: Что означает понятие «стихийность морали»
-: Моральные нормы создаются каждым человеком отдельно +: Моральные нормы формируются непосредственно в общественной жизни как выражение насущных потребностей -: Моральные нормы создаются специальными органами, стихийно созванными
I: S: В каких двух видах существует мораль: +: Как характеристика личности +: Как характеристика групповых, в целом общественных отношений -: Как характеристика институциональных отношений
I: S: Могут ли реализовываться моральные требования в результате насильственного воздействия?
-: Да +: Нет
I: S: Что является этической категорией?
+: Добро -: Материализм -: Деонтология
I: S: Что не входит в состав этики, как науки, согласно взглядам современных отечественных ученых
-: Прикладная этика +: Метаэтика -: Деонтология
I: S: К какой функции морали относится умение человека делать предъявляемые к нему требования своими личными мотивами поведения?
-: к регулятивной -: оценочно-императивной +: воспитательно-гуманистической -: познавательной -: прогностической
I: S: Где и в чем прежде всего проявляются санкции морали?
-: в специально организованных институтах +: в общественном мнении
I: S: Где имеет место моральная регуляция? +: в семье +: в науке -: в политике
I: S: Существуют ли универсальные моральные принципы?
+: Да -: Нет
I: S: К какому типу моральной регуляции относится моральная саморегуляция?
-: К обычному варианту моральной регуляции +: К высшему типу моральной регуляции
I: S: К какой функции морали относится установление моральной ценности различных явлений действительности?
-: к регулятивной +: оценочно-императивной -: воспитательно-гуманистической -: познавательной -: прогностической
I: S: Каков наиболее авторитетный субъект моральной оценки?
-: Индивид -: Группа +: Общественность
I: S: Взаимозависимы ли мотив и результат действия?
+:Взаимозависимы -: Невзаимозависимы -: В большинстве случаев взаимозависимы, но есть примеры расхождения мотива и результата
I: S: Что (кто) является объектом моральной оценки
+: Индивиды -: Сферы общественной жизни -: Явления природы
I: S: Существуют ли случаи неадекватной моральной самооценки?
+: Да -: Нет
I: S: К какой функции морали относится постижение человеком своего призвания в мире?
-: К регулятивной -: Оценочно-императивной -: Воспитательно-гуманистической +: Познавательной -: Прогностической V2: Общетеоретические основы этики и морали
I: S: Что такое нравственный идеал личности?
+: Воплощение идеи морально безупречного человека -: Гуманистический идеал -: Воплощение всех известных добродетелей
I: S: Кто из представителей нижеприведенных направлений отрицал свободу?
+: Фаталисты -: Волюнтаристы
I: S: Какие человеческие характеристики способствуют постижению философского понятия свободы?
+: Уровень образования +: Уровень культуры -: Квалификация -: Состояние здоровья
I: S: Какое из нижеприведенных суждений верно?
-: Счастье зависит от объективных условий +: Счастье зависит от внутреннего мира человека -: Субъективное ощущение счастья должно быть объективно обусловлено
I: S: К какой моральной категории близко понятие «долг»?
+: Ответственность -: Совесть -: Стыд
I: S: К какому моральному понятию очень близко понятие «стыд»?
-: Честь +: Совесть -: Ответственность
I: S: В каком виде чаще всего выражается справедливость? -: Как проблема равенства +: Как проблема свободы
I: S: Как формулируется правило талиона («золотого принципа нравственности»)
+: Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе -: Око за око, зуб за зуб
I: S: Какой этический принцип противоположен «золотому принципу нравственности»?
-: Не отвечай злом на зло +: Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую
I: S: Аксиология – область этических знаний, которая изучает….
+: Ценности -: Нормы -: Проблемы свободы
I: S: Дескриптивная этика – область этических знаний, которая изучает….
-: Проблемы должного и долга -: Ценности +: Нравы, обычаи и мораль конкретного этноса
I: S: Деонтология – область этических знаний, которая изучает….
-: Ценности отдельных народов -: Общегосударственные нормы +: Проблемы должного и долга
I: S: Что такое толерантность?
+: Терпимое отношение, стремление уважать взгляды других -: Справедливость в отношениях с людьми -: Субординация в отношениях с другими
I: S: Как соотносятся понятия «духовность» и «религиозность»?
-: Обозначают приблизительно одно и то же +: Понятие «духовность» шире понятия «религиозность» и включает его в себя в качестве одного из компонентов
-: Понятие «религиозность» шире понятия «духовность» и включает его в себя в качестве одного из компонентов -: Оба понятия обозначают принципиально разные вещи
I: S: Менталитет – это…..
-: То же, что и мораль +: Совокупность взглядов на мир, мировосприятие, мироощущение -: Совокупность взглядов на свободу и закон -: То же, что и толерантность
I: S: Что такое гуманизм?
-: Доброта -: Совестливость +: Человечность
I: S: Этика – это философская дисциплина, изучающая
-: культуру и искусство -: развитие человеческого общества +: мораль и нравственность -: внутреннюю природу человека
I: S: Термин «этика» имеет происхождение
+: древнегреческое -: русское -: немецкое -: латинское
I: S: Профессиональная этика отражает особенности нравственного сознания, взаимоотношений и поведения людей, обусловленные
-: особенностями личности руководителя -: требованиями повышения эффективности профессиональной деятельности -: личными взаимоотношениями в коллективе +: спецификой профессиональной деятельности
I: S: Что такое мораль?
+: Совокупность правил и норм поведения -: Само поведение людей -: Отношения между людьми
I: S: Что такое нравственность? +: Идеальное поведение людей -: Реальное поведение людей
I: S: Перечислите три важные составляющие духовного идеала
+: Истина +: Красота +: Добро -: Свобода -: Честь
V3: Мораль и этика Древнего Востока и Античности
I: S: В чем конкретно отражалась иерархичность древневосточного общества
+: В отношениях господства и подчинения -: В отношениях равенства и братства
I: S: В чем конкретно выражалось влияние на мораль мифологического мировоззрения?
-: Древние люди думали, что раздоры между родичами приводят к совершенствованию общества +: Существовали магические обряды: словесные заговоры, воздействие на людей посредством символов.
I: S: Какие ценности фигурировали в древнем обществе?
-: Труд как профессиональное мастерство -: Богатство +: Сила +: Здоровье +: Многодетность
I: S: Приветствовалось ли проявление индивидуальности в древневосточном обществе?
-: Да +: Нет
I: S: Каков путь спасения человека в философской школе веданта?
+: Истинное спасение человека в познании Брахмана – в форме отождествления с ним -: Истинное спасение человека в вере в Бога
I: S: Кто был учителем и наставником простых и знатных людей в древнеиндийском обществе согласно учению веданты?
-: Любой человек, достигший совершенства +: Брахман
I: S: Кого в первую очередь освободил от страданий Будда?
-: Других людей +: Себя
I: S: Кто такой исправленный (просветленный) человек согласно буддийскому учению?
+: Тот, кто достиг чистого состояния сознания -: Тот, кто овладел медитацией
I: S: Какая перемена в человеке является наиважнейшей согласно буддийскому учению?
-: Перемена веры -: Перемена физического состояния +: Перемена сознания
I: S: Входило ли воздержание от нанесения вреда всякой жизни в состав пяти джанайнистских обетов?
+: Да -: Нет
I: S: В какой из философских школ Древней Индии освобождение от страданий достигалось с помощью достижения удовольствия, счастья?
-: В джанайнизме +: Локаяте
I: S: Какой тип направленности имела древнеиндийская этика?
+: Интровертный -: Экстравертный
I: S: На каких положениях строилась нормативная система древнекитайского общества?
+: Существование рода правителей (отцов) и рода подчиненных (сыновей) -: Существование десяти четких рангов +: Суровое осуждение любого отклонения от принятой системы традиций -: Суровое осуждение пассивного следования традициям
I: S: На каких принципах строилась мораль философского правления моизм?
-: На принципах практической пользы +: Принципах теоретической целесообразности
I: S: Кем, по мнению моистов, управляется общество универсальной любви?
-: Любыми чиновниками +: Старейшими, мудрейшими, способнейшими
I: S: Какие качества олицетворял собой хороший человек Античности?
-: Красоту тела +: Красоту тела и нравственное совершенство
I: S: Какие моральные качества зависели от специфики регионального расположения Греции?
+: Патриотизм -: Религиозность -: Эгоцентризм
I: S: Какие моральные черты олицетворял собой герой поэмы «Илиада» Ахилл?
+: Борьбу смертного человека с роком (судьбой) -: Борьбу человека со злом
I: S: Что было основой высокоморального поведения у пифагорейцев?
+: Числовая гармония космоса -: Свобода -: Равенство
I: S: Какова была главная формула этики Античности?
-: Многознание уму не научает +: В здоровом теле – здоровый дух
I: S: Где возможно существование добра, справедливости, честности, по мнению Платона?
-: В реальной действительности +: В мире идей
I: S: Каков путь достижения счастья, по Эпикуру?
+: Получение удовольствий -: Борьба
I: S: Какие моральные законы, по мнению стоиков, правят миром?
+: Определяемые судьбой, фатальной необходимостью -: Определяемые самим человеком, его умением управлять судьбой
I: S: Склонны ли скептики к выработке конкретных рекомендаций «как надо жить»?
-: Да +: Нет
I: S: Что, по мнению скептиков, является гарантией спокойной, счастливой жизни?
-: Знания -: Оптимистический настрой духа +: Скептицизм
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|