V4: Средневековая мораль, этические учения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
I: S: Можно ли утверждать, что христианская мораль и этика были доминирующими в эпоху средневековья?
+: Да -: Нет
I: S: Перечислите некоторые признаки средневековой культуры (экономики, политики)?
+: Низкий уровень развития производительных сил +: Господство натурального хозяйства +: Вторжение варваров -: Духовное единство -: Бесконечные мирные договоры между государствами
I: S: Когда возникла христианская мораль?
-: В недрах первобытного общества -: В недрах античного общества +: В недрах средневекового общества
I: S: Существовало ли противоречие между христианской моралью и моралью варваров?
-: Да +: Нет
I: S: Относилось ли к семи смертным грехам чревоугодие?
+: Да -: Нет
I: S: Относился ли к семи смертным грехам гнев?
+: Да -: Нет
I: S: Какие принципы доминировали в отношениях между людьми в эпоху средневековья?
+: Принцип господства и подчинения -: Принцип равноправия
I: S: Мог ли человек средневековья в своем поведении исходить из своей собственной моральной позиции?
-: Да +: Нет
I: S: Что такое патернализм?
-: Материнская забота +: Отеческое покровительство
I: S: Был ли патернализм нравственной ценностью средневекового общества?
+: Да -: Нет
I: S: Какая христианская идея примиряла возникающие социальные антагонизмы в средневековом (и не только) обществе?
+: Идея равной и одинаковой греховности всех людей перед Богом -: Идея справедливости
I: S: Каковы важнейшие христианские ценности?
+: Прощение +: Сострадание к ближнему +: Кротость -: Успех
I: S: Когда возникли первые христианские этические концепции?
+: В 1–5 вв. -: В 5–10 вв.
I: S: К чему, по мнению А. Августина, привела попытка людей создать земной рай?
+: Уводила людей от Бога -: Приближала людей к Богу
I: S: На каких моральных принципах основывалось отношение мусульманина к Аллаху?
+: На абсолютной преданности слуги своему господину -: Имело место право выбора
I: S: Когда возникли этические учения на Руси?
+: В эпоху Киевской Руси -: В эпоху Московского царства
I: S: В какой форме возникли первые этические учения на Руси?
+: в виде церковных проповедей -: в виде книжной философской мудрости
I: S: Какие человеческие начала всякого добра выделяет Вл. Мономах в своем обращении к детям?
+: «страх имейте божий в сердце своем» +: «милостыню давайте нескудную» -: «бережливыми будьте»
I: S: Какие нравственные принципы с яркой силой прозвучали в «Слове о полку Игореве»?
+: Идея патриотизма +: Единение русских земель -: Идея равенства русского и иноземного народа
I: S: Фиксировалась ли в летописях активность и самостоятельность женщин?
-: Да +: Нет
I: S: Можно ли утверждать, что в позднее средневековье возрастает интерес к внутреннему нравственному миру человека?
+: Да -: Нет
V5: Мораль и этические учения эпохи Возрождения
I: S: Что такое гуманизм?
+: Образ мышления, система воззрений, признающие человека высшей ценностью -: Образ мышления, признающий выдающихся людей высшей ценностью.
I: S: Какие качества выдвигали на первое место гуманисты?
+: Личные заслуги +: Активность (деятельность) -: Эмоциональность +: Творчество
I: S: На каких составляющих деятельности делали акцент гуманисты?
+: На моральном усовершенствовании -: На социальной деятельность +: На общественно-политической, государственной деятельности +: На художественном и научном творчестве
I: S: Какова в целом была нравственная атмосфера эпохи Возрождения?
-: Однородной +: Противоречивой
I: S: Где прежде всего нашел выражение духовный кризис эпохи позднего Возрождения?
+: В религии -: В науке -: В искусстве
I: S: Выберите деятеля, не относящегося к эпохе Возрождения -: Леонардо да Винчи -: Макиавелли -: Дж. Бруно -: Л. Валла +: А. Шопенгауэр
I: S: Что, по мнению Макиавелли может обуздать низменные качества человека?
-: Знания +: Сильная власть
I: S: Что (кто), по мнению Макиавелли, является высшим благом?
+: Сила и целостность государства -: Свободный человек
I: S: Какие средства хороши, по мнению Макиавелли, для достижения государственного процветания?
-: Только высокоморальные +: Любые средства
I: S: Какова, по мнению Мишеля Монтеня, задача человека?
-: Жить в соответствии с естественными законами природы +: Жить в соответствии с разумом
I: S: Что, по мнению Т. Мора, является причиной всех бед в мире?
+: Частная собственность -: Коллективная собственность
I: S: Кто определял всю повседневную жизнь общества в теории Т. Кампанеллы?
-: Все люди +: Учено-жреческая каста
I: S: Каково содержание «Домостроя», составленного протопопом Сильвестром?
+: Были обобщены традиции, нравы, привычки русского народа -: Подчеркивалась руководящая роль царя в государстве +: Подчеркивалась важная роль трудолюбия членов семьи
I: S: В чем отличие гуманизма Нового времени от «идиллического гуманизма» эпохи Возрождения?
-: В Новое время человек стал рассматриваться как природное явление +: Человеческие отношения стали рассматриваться через призму конкурентной борьбы, взаимной полезности.
I: S: Какие можно выделить составляющие, характеризующие противоречивое положение человека Нового времени?
+: Человек Нового времени независим, самостоятелен, самоуверен +: Человек Нового времени чувствовал себя песчинкой в сложном, изменяющемся мире -: Человек Нового времени инфантилен, неактивен
I: S: Чем определялась нравственная жизнь Руси в 17 веке?
+: Духовным расколом, произошедшим в лоне русского православия
-: Духовным единством
I: S: Какие две линии возникают в духовно-нравственной жизни русского общества в 17 веке?
+: Ортодоксальное православие +: Новаторское православие -: Нейтральное православие
V6: Этика 18–19 веков
I: S: Какой этический принцип не получает развитие в эпоху Просвещения?
+: Принцип человеколюбия +: Принцип разумного эгоизма -: Принцип перфекционизма
I: S: Можно ли утверждать, что такие ценности, как равенство и сотрудничество, принципы коллективизма, уважение к человеку, не получают развития в эпоху Просвещения?
-: Да +: Нет I: S: Что является, по мнению Руссо, высшей формой проявления несправедливости?
+: Частная собственность -: Деспотизм -: Монархизм
I: S: Укажите деятеля, не относящегося к эпохе 18–19 веков.
-: Ж.-Ж. Руссо -: К. Гельвеций -: П. Гольбах +: З. Фрейд -: И. Кант -: У. Бентам -: Дж. Милль -: А. Шопенгауэр -: Ф. Ницше -: Вл. Соловье -: Л.Н. Толстой +: Н. Бердяев
I: S: Какой смысл вкладывали французские философы 18 в. в термин «разумный эгоизм»?
+: Уважение чужих интересов -: Избежание излишеств -: Материальный достаток
I: S: Какова, по И. Канту, задача этики?
+: Научить человека, каким надо быть, то есть указать ему место в мире -: Сделать человека набожным
I: S: Что является основанием морального закона И. Канта?
-: Знания -: Вера +: Добрая (чистая) воля
I: S: Моральность, по И. Канту…
-: Присуща человеку изначально +: Приобретается в процессе жизни
I: S: Какие две тенденции имеют место в этике Европы 19 века?
+: Утилитаризм +: Философия жизни, экзистенциализм -: Прагматизм
I: S: Какими моральными качествами обладает сверхчеловек Ницше?
+: Цельной и сильной волей +: Ответственностью -: Замкнутостью -: Рассудочностью
I: S: Можно ли утверждать, что мораль Ницше противоречива и имеет как положительные, так и отрицательные черты?
+: Да -: Нет
I: S: В чем, по мнению Ф.М. Достоевского, заключается суть морального кризиса европейской культуры?
+: В распространенности безбожного гуманизма -: В распространенности христианского гуманизма
I: S: Какие моральные проблемы были предметом рассмотрения в творчестве Л.Н. Толстого?
+: Сущность и смысл жизни +: Единство божественного и человеческого -: Идеальный сверхчеловек -: Философское познание
I: S: Что, по мнению Толстого, спасет человека?
-: Наука -: Философские идеи +: Вековая народная мудрость
I: S: Какую нравственную заповедь Толстой ставил на первое место?
-: Не ври +: Непротивление злу насилием -: Не завидуй
I: S: Что можно и нужно противопоставить, по Толстому, увеличивающемуся злу в мире?
-: Развитие науки +: Личное нравственное совершенствование -: Развитие природы
I: S: Какова, по мнению Вл. Соловьева, цель вселенской морали?
+: Просветление и одухотворение мира -: Распространение знания V7: Этика 20 столетия
I: S: Какое новое направление в этике 20 века продолжило развитие рационалистической традиции?
+: Новый утилитаризм -: Теория нравственного воспитания
I: S: Какие направления в этике 20 века развивали иррационастическую линию?
+: Метаэтика +: Фрейдизм +: Русская религиозная философия -: Теория нравственного воспитания
I: S: Как называлось направление в этике, использующее данные современных наук о живом в вопросе понимания нравственной сущности человека?
-: Метаэтика +: Эволюционная этика -: Новый утилитаризм
I: S: Выберите деятелей, не относящихся к 20 веку
-: Дж. Смарт -: П. Херст +: Ф. Ницше -: Л. Колберг -: Дж. Мур +: Спиноза -: П.А. Флоренский -: Н.О. Лосский -: С.Л. Франк -: Н.А. Бердяев +: Ф.М. Достоевский -: Э. Фромм +: Л.Н. Толстой
I: S: В чем, по мнению Бердяева, сущность двойственности человека?
+: Произошел, с одной стороны, от Бога, а с другой – от низших форм органической природы -: Произошел, с одной стороны, от обезьяны, а с другой – от низших форм органической природы
I: S: На каком уровне, по мнению Бердяева, Россия опережает все остальное человечество?
+: На материальном -: На духовном
I: S: Что, по мнению Бердяева, спасет русское общество?
-: Развитие науки и искусства +: Реформированное православие
I: S: При каком условии возможна, по Э. Фромму, выработка гуманистической этики?
+: При условии познания самих себя -: При условии познания мира
I: S: Что означает термин «эвтаназия»?
-: Умерщвление больного по его желанию в случае тяжелой болезни +: Умерщвление неизлечимого больного в случае необратимой мучительной болезни и право человека самому выбирать уход из жизни вместо физических страданий
I: S: Запрещена ли эвтаназия в большинстве европейских стран?
+: Да -: Нет
I: S: Что такое клонирование?
+: Выращивание из клетки организма такого же организма -: Выращивание из клетки организма другого, похожего организма
I: S: Существуют ли в большинстве стран законы о запрете клонирования?
+: Да -: Нет
I: S: В каких странах интенсивно финансируются работы по клонированию?
-: В России +: В Японии -: В Китае +: В США
I: S: Как сегодня решается вопрос о смертной казни в России
-: Смертная казнь имеет место +:С 1996 г. объявлен мораторий на смертную казнь
I: S: В наши дни искусственное прерывание беременности распространено больше или меньше, чем раньше?
+: Больше -: Меньше
I: S: В какое время уничтожение плода каралось смертной казнью?
-: В первобытном обществе +: В Средние века -: В начале 20 века
I: S: Существуют ли в каждой профессии свои этические особенности?
+: Да -: Нет
I: S: Существуют ли универсальные для всех профессий этические принципы?
+: Да -: Нет
I: S: Приведите несколько примеров универсальной служебной этики
+: Добросовестное отношение к работе +: Внимательность к людям -: Умение зарабатывать
I: S: В какой религии был полностью санкционирован моральный принцип стремления к прибыли?
-: В буддизме -: В христианстве -: В православии +: В протестантизме
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|