Элементы технологии учебного занятия
Введение Описать подготовку мастера производственного обучения к учебному занятию п/о. Целью курсовой работы является изучение особенностей проектирования учебного занятия производственного обучения. Задачи курсовой работы: - разработать план учебного занятия производственного обучения - разработать дидактический материал для проведения учебного занятия производственного обучения - дать методические рекомендации для проведения учебного занятия производственного обучения
Теоретическая часть (Название вопроса)
…. Практическая часть План учебного занятия производственного обучения План учебного занятия производственного обучения на «____»_____________________ 20____г.
Группа ____________ Профессия ____________________ Мастер _____________________________________________________________ Тема программы № _________________________________________________ Тема учебного занятия № _____________________________________________ Цели учебного занятия - обучающая: (из программы п/о) - воспитательная - развивающая В результате учебного занятия учащиеся должны уметь: Тип учебного занятия: Материально-техническое обеспечение учебного занятия: Межпредметные связи: спецтехнология, материаловедение, охрана труда Дидактический материал: … Таблица 1 - План учебного занятия производственного обучения Ход учебного занятия | время |
Элементы технологии учебного занятия | |||||||
методы обучения | средства обучения | формы организации учебной деятельности учащихся | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ | |||||||||
1.1.Проверка присутствия учащихся на занятии 1.2.Осмотр внешнего вида учащихся | информационно-рецептивный | фронтальная | |||||||
2.ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ | |||||||||
2.1.Сообщение темы, цели учебного занятия: | информационно-рецептивный | фронтальная | |||||||
2.2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся | |||||||||
(1) устный опрос | репродуктивный | Вопросы 1. 2. 3. | фронтальная | ||||||
(2) устный опрос с использованием плакатов, схем, чертежей | репродуктивный | плакаты…, схемы… | фронтальная | ||||||
(3) устный опрос с использованием плакатов, схем | репродуктивный | плакаты…, схемы… | индивидуальная | ||||||
(4) устный опрос с использованием игры, конкурса | репродуктивный | задания для проведения игры, конкурса | групповая | ||||||
(5) устный опрос с использованием кроссворда | репродуктивный | кроссворд | фронтальная | ||||||
(6) устный опрос с использованием кроссворда | репродуктивный | кроссворд | групповая | ||||||
(7) письменный опрос по карточкам-заданиям | репродуктивный | карточки-задания | индивидуальная | ||||||
(8) письменный опрос с использованием педагогических тестов | репродуктивный | педагогический тест | индивидуальная | ||||||
(9) письменный опрос с использованием схем, чертежей, плакатов | репродуктивный | схемы…, чертежи…, плакаты… | индивидуальная | ||||||
(10) письменный опрос с использованием кроссворда | репродуктивный | кроссворд | индивидуальная, групповая | ||||||
2.3. Формирование новых умений при изучении операционной темы: | |||||||||
- сущность и содержание изучаемой операции 1) 2) 3) | информационно-рецептивный, объяснительно-иллюстративный | конспект вводного инструктажа, натуральные образцы, инструменты, оборудование | фронтальная | ||||||
- анализ технической документации, инструкционно-технологической карты, чертежа; | объяснительно-иллюстративный | техническая документация, ИК, чертеж, схема (указать наименования) | фронтальная | ||||||
- демонстрация правильного выполнения трудовых движений и приемов по изучаемой операции 1)* 2)* 3)* - * - указать трудовые движения и приемы по изучаемой операции | объяснительно-иллюстративный | инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки (указать наименования) | фронтальная | ||||||
2.4. Демонстрация желаемого результата (личный показ мастером п/о приемов и операций) 1)* 2)* 3)* * - указать результат каждой выполненной операции (заготовка, подготовленная к обработке, заготовка с выполненной разметкой, обработанная заготовка, выполнение контроля качества) | объяснительно-иллюстративный | инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки (указать наименования) | фронтальная | ||||||
- разъяснение возможных ошибок при выполнении изучаемых трудовых движений, приемов, операций и пути их предупреждения 1) 2) 3) | объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный | инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы | фронтальная | ||||||
2) при изучении комплексной темы: - назначение работы, подлежащей выполнению на учебном занятии; - анализ технических требований на выполняемую работу; - возможные способы выполнения работы и выбор наиболее рациональных из них; - последовательность и режимы выполнения работы; - виды и причины возможного брака при выполнении работы и пути его предупреждения; - нормы времени | |||||||||
2.5. Способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы 1) самоконтроль соблюдения ТБ 2) самоконтроль правильной организации рабочего места 3) самоконтроль правильного выполнения изучаемых приемов и операций 4) самоконтроль качества выполнения изучаемых приемов и операций | объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный | инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы | фронтальная | ||||||
2.6.Методы рациональной организации труда и рабочего места 1) определение перечня необходимых материалов и инструментов, технической документации 2) соблюдение порядка на рабочем месте | информационно-рецептивный | инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы | фронтальная | ||||||
2.7.Меры безопасности при выполнении работы | информационно-рецептивный | ИК | фронтальная | ||||||
2.8.Закрепление нового материала | |||||||||
1) ответы мастера на вопросы учащихся, повторение по конкретным вопросам: а) б) | объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный | инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы | фронтальная | ||||||
2) повторение учащимися показанных приемов, операций а) б) | репродуктивный, частично-поисковый | инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы | фронтальная, индивидуальная | ||||||
3) решение практических задач на осмысление предстоящей работы: а)* б)* *- сформулировать практические задания в виде «подобрать инструмент, подготовить оборудование, разметить заготовку и т.д.» | репродуктивный, частично-поисковый | инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы | фронтальная, индивидуальная | ||||||
2.9. Выдача учебных заданий на день и расстановка учащихся по рабочим местам | информационно-рецептивный | инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы | фронтальная, индивидуальная | ||||||
3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ | |||||||||
3.1.Упражнения (выполняемая работа на учебном занятии) | информационно-рецептивный | инструменты, оборудование, натуральные образцы, ИК, заготовки, материалы | индивидуальная | ||||||
3.2.Обходы рабочих мест учащихся с целью определить: а) возможность каждого учащегося самостоятельно приступить к работе; б) соблюдение учащимися правил техники безопасности; в) правильность организации рабочих мест и их содержания и т.д. | наблюдение мастера | индивидуальная | |||||||
3.3.Индивидуальный инструктаж отдельных учащихся (по необходимости) | объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный | ИК | индивидуальная | ||||||
3.4.Обход рабочих мест с целью предварительной оценки работ учащихся, систематизация ошибок | наблюдение мастера | шкала оценки | индивидуальная | ||||||
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ | |||||||||
4.1.Итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на учебном занятии цели 4.2.Анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ учащихся) 4.3.Типичные ошибки, недостатки и затруднения, возникшие у учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем 4.4.Сообщение текущей успеваемости учащихся на учебном занятии 4.5.Выдача домашнего задания (указать литературу, стр) | информационно-рецептивный объяснительно-иллюстративный информационно-рецептивный объяснительно-иллюстративный информационно-рецептивный информационно-рецептивный | оценочный лист работы учащихся, оценочный лист работы учащихся работы учащихся учебник … | фронтальная фронтальная фронтальная фронтальная фронтальная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |