Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Методические рекомендации по проведению учебного занятия производственного обучения





В данном разделе необходимо:

1) описать место и значение данного занятия производственного обучения в курсе п/о

- в каком периоде п/о проводится данное занятие

- как оно связано с другими занятиями темы

- какую роль выполняют знания, полученные на данном занятии, в профессиональном становлении учащихся.

- какие знания и умения закрепят учащиеся после изучения данной темы

- какие знания и умения приобретут учащиеся после изучения данной темы

2) описать проведение занятия производственного обучения в соответствии с планом занятия п/о

3) обосновать выбранные для каждого этапа занятия формы, методы, средства, описать методику, целесообразность, ожидаемый результат от их применения.

4) описать дидактический материал, применяемый на каждом этапе занятия, указать особенности его применения. Обязательно указать порядок применения инструкционно-технологической карты

 

Пример:

Методические рекомендации по проведению учебного занятия производственного обучения

Учебное занятие производственного обучения по теме _________ проводится в ____________________________период обучения. В ___________ период обучения учащиеся изучают _____________________________________. После изучения данной темы учащиеся закрепят знания по ТБ при работе со станками, по организации рабочего места, …. и приобретут знания и умения, необходимые для правильной настройки, регулировки ____________ станка, а также выполнения операции на_________________________ станке.

Учебное занятие производственного обучения состоит из следующих этапов:

1. Организационная часть

2. Вводный инструктаж

3. Текущий инструктаж

4. Заключительный инструктаж 

Организационная часть необходима для того, чтобы ____________________________________________. Мастер производственного обучения сообщает тему и цель занятия, чтобы ______________________________________________________________.

Вводный инструктаж – это этап занятия производственного обучения, цель которого - _____________________________________________

Актуализация опорных знаний и умений учащихся необходима для …, она проводится на данном занятии посредством ____________________________ Устный опрос проводится фронтально:_________________________________



_______________________________(описать деятельность мастера и учащихся), метод проведения опроса - _________________________________

Этот метод предполагает_____________________________________________

Во время данного вида опроса мастер использует дидактический материал:__________________________________________________________(карточки-задания, кроссворд, устные вопросы, педагогические тесты)

Письменный опрос проводится индивидуально: ____________

_______________________________(описать деятельность мастера и учащихся), метод проведения опроса - _________________________________

Этот метод предполагает_____________________________________________

Во время данного вида опроса мастер использует дидактический материал:__________________________________________________________(карточки-задания, кроссворд, систему вопросов, презентацию)

Этап формирования новых умений – один из основных этапов занятия производственного обучения. Основная цель мастера производственного обучения на данном этапе - __________________________________________
Вначале мастер сообщает учащимся сущность и содержание изучаемых операций в соответствии с темой занятия:______________________________

________________________________________________________________

Чтобы достичь лучшего понимания и усвоения учебного материала, мастер предлагает учащимся проанализировать (инструкционную карту, плакат, схему).

Описать назначение и методику использования ИК

Важные вопросы, на которые мастеру производственного обучения необходимо обратить внимание учащихся, это способы самоконтроля при выполнении операций или всей работы, методы рациональной организации труда и рабочего места, меры безопасности при выполнении работы. Это повышает культуру труда учащихся, помогает им в профессиональном становлении.

Объяснение нового материала производится фронтально с использованием _____________________________________(схем, чертежей, натуральных образцов, инструкционно-технологической карты). Мастер использует в основном информационно-рецептивный и объяснительно иллюстративный методы обучения. Эти методы предполагают______________________________________________________

________________________________________________________________(описать деятельность мастера и уч-ся).

Для проверки степени понимания и лучшего усвоения учебного материала мастер проводит закрепление нового материала. Для этого мастер:

- отвечает на вопросы учащихся,

- повторяет с учащимися учебный материал по конкретным вопросам:

- выдает задание нескольким учащимся на практическое повторение изученных приемов и операций

Здесь используются ___________________________________методы обучения. Они предполагают_________________________________________

_________________________________________________________(описать деятельность учащихся)

Убедившись, что учащиеся усвоили учебный материал и готовы приступить к работе, мастер выдает задания на текущий инструктаж.

Текущий инструктаж – этап, на котором учащиеся применяют полученные знания на практике для формирования умений и навыков. Учащиеся работают (индивидуально, парами), выполняя задание. Мастер __________

____________________________________________(описать деятельность мастера – обходы рабочих мест). Если выявлены ошибки в работе отдельных учащихся, мастер

__________________________, если большинство учащихся допускают однотипные ошибки, мастер___________

___________________________________________________________.

Цель заключительного инструктажа - _______________________________

_______________________________________________________________.

Мастер подводит итоги работы группы за учебный день и степень достижения поставленной на учебном занятии цели, проводит анализ работ отдельных учащихся (демонстрация лучших работ учащихся), для того,чтобы_____________________________

Называет типичные ошибки, недостатки и затруднения, возникшие у учащихся при выполнении приемов, их причины и пути предупреждения в дальнейшем. Это способствует_________________________________________

_______________________________________

На основании подведенных итогов учащиеся получают оценки за работу на занятии. При этом мастер использует оценочный лист и критерии оценки выполненных работ.

Также мастер производственного обучения выдает учащимся задание на дом. (описать)

 

Заключение

 

 

В процессе подготовки к выполнению курсовой работы были изучены нормативные и методические материалы, научные источники, справочная и техническая литература. В ходе выполнения работы мною были применены знания, полученные на учебных занятиях по учебной дисциплине «Методика производственного обучения». Они позволили мне более глубоко и сознательно выполнить работу, произвести анализ типовой программы производственного обучения по единичной квалификации «Станочник деревообрабатывающих станков».

В ходе выполнения курсовой работы я разработал план учебного занятия производственного обучения, дидактический материал к учебному занятию, составил конспект вводного инструктажа.

Также были подобраны соответствующие формы, методы, средства обучения, способствующие проведению эффективного учебного занятия производственного обучения.

Выполнение курсовой работы закрепило умение связывать теорию с практикой. Цели курсовой работы достигнуты.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.