Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура ИС и ИТ финансово-кредитной, бухгалтерской деятельности, состав и характеристика их элементов, функциональный и обеспечивающие подсистемы. Роль и специфика организации АРМ




 

Традиционно включаются функции управления подготовкой производства, планирования, матерально-технического снабжения и сбыта; ведения бухгалтерского учета и осуществления бухгалтерской деятельности, реализации и сбыта готовой продукции, а также решение кадровых вопросов. В теории компьютерной обработке они называются функциональными подсистемами. Значительную роль в процессе управления играет бухгалтерский учет, гду сосредоточено около 60% всей информации.

Каждая функциональная подсистема имеет свой состав комплексов задач и информации, предназначенный для реализации определенных функций управления, например, в функциональной подсистеме материально-технического снабжения можно выделить комплексы задач по расчету потребности в материалах, выполнения договоров с поставщика, определения норм запасов и др.

В основе информационной подсистемы бухгалтерского учета принято считать учетные задачи, объединенные в комплексы, выполняемые отдельными участками учета. Комплекс задач характеризуется определенным экономическим содержанием, ведение утвержденных синтетических счетов, первичными и сводными документами, взаимосвязанными алгоритмами расчетов, а также методическими материалами и нормативными документами конкретного участка учета.

Информационная подсистема бухгалтерского учета традиционно включает следующие комплексы задач: учет основных средств. Учет материальных ценностей. Учет труда и з/п, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Ориентация выделения комплексов задач как содержащих информацию о качественно однородных ресурсах предприятия сложилась традиционно при ручном ведении учета, а затем нашла применение при централизованной обработке учетной информации в вычислительном центре.

Организация АРМ на базе ПК, создание локальных вычислительных сетей предприятия, выдвигает новые требования в организации информационной базы и формированию комплексов экономических задач, появляются возможности создания системы, распределенных баз данных, обмена информацией между различными пользователями, автоматического формирования первичных документов в компьютере. В этих условиях начинает стираться четкая грань между комплексами различных функциональных подсистем, что в первую очередь сказывается на информационной базе бухгалтерского учета.

Возникают межфункциональные комплексы задач управления. Новые версии программных продуктов по бухгалтерскому учету объединяют информацию комплексов различных участков учета. Так, например, в типовых проектах учета труда и з/п одновременно предусмотрена выписка платежных документов по платежам в фонды (платежные поручения по оплате НДФЛ, отчисления в ПФ, МС, начисление фонд занятости). Выполнение такой машинной программы объединяет два комплекса учетных задач - учет труда и з/п и финансово-расчетные операции. Аналогичные примеры можно привести и в комплексах задач по учету материальных ценностей, учету готовой продукции и др.

Комплексы бухгалтерских задач имеют сложные внутренние и внешние информационный связи. Внутренние связи отражают информационные взаимодействия отдельных задач, комплексов и участков бухгалтерского учета, внешние связи - взаимодействие с другими подразделениями, реализующими иные функции управления, а также с внешними организациями. Взаимная увязка комплексов учетных задач заложена в самой методологии бухгалтерского учета в системе ведения счетов и выполнения проводок, где каждая хозяйственная операция отражается дважды: в кредите одного счета и дебете другого. Информационные связи комплекса

учетных задач позволяют выделить три фазы обработке, заложенные в основу машинные программ.

На первой фазе производится первичный учет, составление первичных бухгалтерских документов, их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому участку учета (например, по учету з/п, составляется расчетно0платежная документация, своды начисленной и удержанной з/п и др.). Все операции преобразования выполняются на основании пакета прикладных программ конкретного участка учета или встроенным модулем в единую программу бухгалтерскому учета.

Второй фазой обработки является составление проводок и их размещение в различных регистры аналитического и синтетического учета, журналы - ордера по номерам счетов. Компьютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки по окончании решения каждого участка учета.

Третья фаза обработки состоит в составление сводного синтетического учета: отчетно-сальдовых ведомостей по счетам главной книги, баланса и форм финансовой отчетности, что обеспечивается головным модулем машинной программы «Проводка-Главная книга-Баланс».

Особенности информационного большим объемом разнообразных первичных документов, возникающих в различных подразделениях как вне, так и внутри бухгалтерии, а также широким использованием нормативно-справочной документации.

Все хозяйственные операции регистрируются в первичном бухгалтерском документе - полном и достоверном письменном свидетельстве о совершении хозяйственной операции. Документы имеют юридическую силу. Общее методическое руководство по их формированию и применению осуществляется Министерством финансов РФ и Госкомстатом РФ, которые издают положения о документах, разрабатывают типовые формы первичных документов, устанавливают порядок заполнения и применения документов, устанавливают порядок их заполнения и применения, издают инструктивные и методические материалы.

Типовые бухгалтерские документы делятся на межотраслевые и отраслевые. Межотраслевые являются едиными для применения во всех предприятиях и организациях. К ним относятся документы, документы для расчета с подотчетными лицами. Разработаны рекомендации по ведению бухгалтерского учета и применению единых учетных регистров на малых предприятиях.

Отраслевые формы носят рекомендательных характер. На их основе каждая отрасль может разрабатывать свои формы документов с учетом специфики учета в данной отрасли. Отраслевые формы документов применяются на участках учета труда и з/п, учета материалов, учета готовой продукции.

Информационное обеспечение бухгалтерских задач включает также совокупность данных, расположенных на машинных носителях.  29. Особенности информационного обеспечения ИС в финансово-кредитной и бухгалтерской деятельности

Информационное обеспечение, его организация определяются составом объектов отражаемой предметной области, задач, данных и совокупность информационных потребностей всех пользователей автоматизированной банковской системы.

Информационное обеспечение, внемашинное и внутримашинное, включает полный набор показателей, документов, классификаторов, файлов, баз данных, баз знаний, методов их использования, хранения, преобразования, передачи информации, принятые в конкретной системе дл я удовлетворения любых информационных потребностей всех категорий пользователей в нужной форме и в требуемое время. Ведущим направлением организации внутримашинного информационного обеспечения является технология баз и банков данных. К организации информационного обеспечения банковской деятельности предъявляется ряд требований. Наиболее важными из них являются: обеспечение для многих пользователей работы с данными в реальном времени; предоставление для обмена информацией возможности экспорта / импорта данных в разных форматах; безопасность хранения и передачи банковской информации; сохранение целостности информации при отказе аппаратуры.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...