Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 5. Конституционные основы правового статуса личности (6 ч)




Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Понятие основ, структура и принципы правового статуса личности

2. Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации в структуре правового статуса личности

3. Гарантии конституционных прав и свобод человека и гражданина: понятие и виды

4. Правозащитная структура российского общества и государства

5. Конституционное право на самозащиту как первичная форма правозащитной деятельности. Обжалование в суд действий и актов государственных органов и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан

6. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации

7. Основания и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации

8. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве. Производство по делам о гражданстве Российской Федерации

9. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства. Особенности правового статуса соотечественников

10. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. Предоставление политического убежища

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).

 

Тема 6. Содержательные особенности конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации (6 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Разновидности конституционных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Подходы к их классификации

2. Личные права и свободы по Конституции Российской Федерации

3. Политические права и свободы человека и гражданина по Конституции Российской Федерации

4. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина по Конституции Российской Федерации

5. Конституционное право на получение образования и иные социально-культурные права человека и гражданина в Российской Федерации

6. Конституционные обязанности человека и гражданина в России: видовая характеристика

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).

 

Тема 7. Территориальная организация государственной власти в Российской Федерации (6 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Территория Российской Федерации и конституционно-правовое закрепление ее целостности

2. Принципы федеративного устройства России: видовая характеристика

3. Российский федерализм: становление, особенности развития, специфические черты отечественной модели

4. Конституционно-правовые основы разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами

5. Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта

6. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации

7. Российская Федерация как субъект «постсоюзных» межгосударственных объединений

Альтернативно/дополнительно: организация и проведения «панельной дискуссии» на тему: «Интерпретация и реализация принципа разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами: к вопросу о компетенционной самостоятельности регионов» (вопрос о выборе альтернативной формы проведения практического занятия решается студентами академической группы самостоятельно, по принципу «большинства»; алгоритм и регламент проведения мероприятия обязательно согласовывается с преподавателем).

 

Семестр (2 курс)

ЧАСТЬ 2. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Тема 1. Избирательная система Российской Федерации (4 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Понятие избирательной системы и избирательного права

2. Источники избирательного права Российской Федерации

3. Принципы участия граждан Российской Федерации в выборах

4. Стадии избирательного процесса по российскому законодательству

5. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за нарушение законодательства о выборах

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады на темы: 1) «Особенности финансирования выборов Президента Российской Федерации»; 2) «Особенности финансирования выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»; 3) «Особенности проведения предвыборной агитации с участием СМИ»; 4) «Плюсы и минусы мажоритарной и пропорциональной избирательных систем» (регламент выступления – 5-7 минут).

2. Составить схему «Система избирательных комиссий в Российской Федерации» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает раскрытие компетенционной составляющей деятельности каждой комиссии; форма выполнения: печатная/презентация Power Point).

 

Тема 2. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации (6 ч)

Вопросы для подготовки к практическому занятию:

1. Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти

2. Порядок выборов и вступления в должность Президента России

3. Полномочия Президента Российской Федерации

4. Основания досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом Российской Федерации

5. Правовые акты Президента России

6. Администрация Президента Российской Федерации

7. Конституционно-правовой статус Совета безопасности

8. Конституционно-правовой статус Государственного совета

9. Совещательные и консультативные органы при Президенте Российской Федерации

10. Институт полномочных представителей Президента Российской Федерации

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить доклады на темы: 1) «Гарантии Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»; 2) «Место и роль Президента России в системе исполнительной власти» (регламент выступления – 5-7 минут).

2. Составить алгоритм «Порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации» (выполняется инициативно 1-2 студентами; предполагает раскрытие компетенционной составляющей на каждом этапе процедуры отрешения; форма выполнения: презентация Power Point).

3. Решение тестовых заданий и практических задач (условия/текст заданий/задач предоставляются преподавателем заранее; форма выполнения: письменная; форма контроля: аргументация решения студентом на практическом занятии).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...