Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Китайский парламентаризм: неподведённые итоги.




 

1. Синьхайская революция и провозглашение Китайской республики. Временное национальное собрание республики по конституции 1912 г.

2. Национальное собрание по конституции 1923 г. Парламентские учреждения в период гоминьдановской республики.

3. Представительные органы Китайской народной республики по конституциям 1954, 1975, 1978 гг.

 

 

Нормативные правовые акты.

 

Литература

 

Давид Р. Основные правовые системы современности. М.,1999.

Избирательные системы стран мира (формирование парламентов, выборы президентов) Учебное пособие. Екатеринбург. 2005.

Китай в новое и новейшее время. М.,1981.

Конституционное право развивающихся стран. Основы организации государства. М.,1992.

Кушанин Е.В. Юридическая политика и правовая система Китайской Народной Республики. М.,1990.

Правовые системы стран мира/ ред. Сухарев А.Я. М.,2000.

 

Электронные ресурсы

 

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

 

Освоение дисциплины предполагает освоение теоретического материала, а также приобретение и отработку практических навыков. Знание теоретического материала проверяется во время сдачи экзамена, который проходит в форме устного собеседования по указанным в перечне вопросам. Обязательным условием при ответе (в зависимости от его содержания) является обращение к нормативно-правовым актам и иным документам (конституциям, законам о выборах и т.д.).

Демонстрация, анализ и оценка практических заданий осуществляется, как правило, на семинарских занятиях. Практическое задание выполняется письменно в произвольной форме, однако оценивается, в первую очередь, презентация выполненного задания, умение вести дискуссию по предмету работы, отстаивать свою позицию. Положительным фактором служит участие в обсуждении заданий, демонстрируемых другими магистрами.

В случае невыполнения практических заданий в ходе семинарских занятий, их проверка и оценка переносится на экзамен. Полнота и правильность выполнения задания определяется преподавателем в ходе собеседования.

 

Критерии оценки итогового (курсового) экзамена:

 

1). Оценка «отлично»: ответы на все вопросы билета полные и логически последовательные, продемонстрировано знание не только учебной, но и дополнительной литературы.

2). Оценка «хорошо»: при ответе на вопросы билета отсутствует полнота, хотя в целом продемонстрировано уверенное владение материалом; в ответе имеются небольшие неточности.

3). Оценка «удовлетворительно»: незнание одного или слабое знание двух вопросов билета, изъяны в логической последовательности изложения материала, незнание дополнительной литературы.

4). Оценка «неудовлетворительно»: незнание или плохое знание всех вопросов и неправильные ответы на дополнительные вопросы.

 

Вопросы к экзамену

 

1. «История развития парламентаризма: сравнительно-правовой аспект» как учебная дисциплин, ее объект и предмет.

2. Предмет и задачи, территориальные и хронологические рамки курса «История развития парламентаризма: сравнительно-правовой аспект»

3. Общее понятие парламентаризма. Соотношение парламентаризма и формы правления.

4. Основные типы и виды парламентов.

5. Предпосылки зарождение парламентаризма в странах Европы в средние века.

6. Возникновение английского парламента.

7. Состав и структура средневекового английского парламента.

8. Компетенция английского парламента в средние века. Статут «О неналожении податей». Корона и парламент.

9. Причины и предпосылки создания Генеральных штатов во Франции.

10. Генеральные штаты: структура, состав, компетенция. Великий мартовский ордонанс 1357 г.

11. Прекращение созыва Генеральных штатов.

12. Причины и предпосылки становления сословно-представительных учреждений в средневековой Германии.

13. Классификация сословно-представительных учреждений средневековой Германии.

14. Имперский рейхстаг: создание, состав, компетенция.

15. Ландтаги как территориальные сословно-представительные учреждения. (состав, структура, компетенция).

16. Сословно-представительные учреждения средневековой Польши.

17. Английский парламент в годы Английской буржуазной революции.

18. Изменения в статусе английского парламента при переходе к конституционной монархии в к.XVII – начале XVIII вв.

19. Переход британской монархии в парламентарную (XVIII в.)

20. Парламентские реформы XIX в.: причины, ход и знгачение.

21. Основные изменения встатусе и компетенции британского парламента в XIX в.

22. Парламентские реформы XX в. в Великобритании.

23. Эволюция избирательной системы в Великобритании в ХХ в.

24. Политические партии в британском парламенте: история и современное положение.

25. Региональные парламенты и ассамблеи Соединённого королевства (Шотландия, Сев. Ирландия, Уэльс). Деволюция британского парламентаризма.

26. Кабинет министров и Корона — особенности эволюции конституционно-правоого и фактического статуса в XX в.

27. Структура современного парламента Великобритании.

28. Генеральные штаты 1789 г. и Великая Французская революция.

29. Законодательное собрание по конституции 1791 г.

30. Установление республики и Национальный конвент (1792-1795 гг.) Законодательная власть по конституции 1793 г.

31. Парламентские учреждения по Конституции 1795 г.

32. Представительные органы по наполеоновской конституции 1799 г. Хартия 1815 г.

33. Представительные учреждения конституционной монархии (1814 -1848 гг.).

34. Национальное собрание Второй республики. Парламентские учреждения по Конституции 1852 г.

35.. Национальное собрание по конституции 1875 г. и эволюция парламентаризма в Третьей республике (1875-1940 гг.).

36. Французский парламентаризм IV республики.

37. Французский парламентаризм V республики.

38. Партийный состав и структура современных парламентских учреждений французской республики.

39. Становление конституционных монархий в Германских государствах (1807-1847 гг.)

40. Революция 1848 г. и Франкфуртское национальное собрание. Рейхстаг по общегерманской конституции 1849 г.

41. Ландтаг Пруссии по Конституции 1850 г.

42. Парламентские учреждения Северогерманского союза и Германской империи (1871-1918 гг.).

43. Парламентаризм Веймарской республики.

44. Предстаивтельные учреждения нацистской Германии.

45. Германский парламент по Конституции ФРГ 1949 г.: структра, компетенция, порядок формирования.

46. Политические партии в парламенте.

47. Правовой статус канцлера и президента. Осбобенности современного германского парламентаризма.

48. Преставительные органы власти в Османской империи.

49. Великое национальное собрание Турции по конституции 1924 г.

50. Эволюция парламентского режима в Турции (конституции 1945, 1961, 1982 гг.). Политические партии в парламенте.

51. Революция 1905-1911 гг. в Иране и создание меджлиса. Правовой статус меджлиса по конституции 1906 г.

52. Иранский меджлис в 1920-е 1970- ее гг. Реформы избирательного права.

53. Исламская революция 1979 г. Конституционно-правовой статус Собрания исламского совета (меджлиса) по конституции 1979 г.

54. Становление конституционной монархии в Японии. Конституционно-правовой статус коккай (парламента) по конституции 1889 г. Закон о выборах 1889 г.

55. Реформы парламента (1925 г.) и избирательного права (1919, 1925 гг.) Политические партии в парламенте.

56. Японский парламентаризм по конституции 1946 г.

57. Синхайская революция и особенности парламентаризма Китайской республики (1912-1949 гг.)

58. Парламентские органы Китайской Республики (Тайвань).

59. Представительные органы Китайской Народной Республики по конституциям 1954, 1975, 1978 гг.

 

 

6. Учебно-методическое обеспечение

Основная литература

 

Графский В. Г. Всеобщая история права и государства: Учеб. для вузов/ В. Г. Графский; Рос. акад. наук. Ин-т государства и права. - 2005

История государства и права зарубежных стран: Учеб. для вузов/ Под общ. ред. О. А. Жидкова, Н. А. Крашенинниковой. -2-е изд., стер. -М.: НОРМА; М.: ИНФРА-М. -2000 Ч. 2/ [Л. М. Гудошников,О. А. Жидков, Н. А. Крашенникова и др.]. - 2000

Ливанцев К. Е. История буржуазного государства и права: учеб. пособие/ К. Е. Ливанцев; Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. - 1986

Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М.,2001.

Омельченко О.А. Всеобщая история государства и права в 2т. М,,2005

 

 

Дополнительная литература

 

Давид Р. Основные правовые системы современности. М.,1999.

Данилов С.Ю. Правовые демократические государства: очерки истории. М.,1999.

Избирательные системы стран мира (формирование парламентов, выборы президентов) Учебное пособие. Екатеринбург. 2005.

История буржуазного конституционализма ХVП-ХVШ вв. М.,1983.

История буржуазного конституционализма ХIХ в. М., 1986.

История Франции. Под ред. А.З. Манфреда. В 3 т. Т.1. М.,1972.

Кокошкин Ф.Ф. Лекции по общему государственному праву. М.,2004

Конституционное право развивающихся стран. Основы организации государства. М.,1992.

Правовые системы стран мира/ ред. Сухарев А.Я. М.,2000.

 

8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя

 

Преподавание дисциплины «История развития парламентаризма: сравнительно-правовой аспект» основано на сочетании традиционных и интерактивных методов. Широкое использование информационных ресурсов, постоянное обращение к ним в ходе проведения занятий требует оборудованной мультимедийными средствами аудитории. Кроме того, для успешной образовательной деятельности, демонстрации и привлечения библиотечных и правовых информационных ресурсов необходим доступ в Интернет.

Помимо изучения основной и дополнительной литературы, включенной в модули, необходимо регулярно отслеживать изменения в конституционном законодательстве различных стран и развитие доктрины. Наиболее важные документы регулярно размещаются на официальных сайтах соотвествующих органах государственой власти рассматриваемых стран (и территорий). Оперативными источниками обновления научной и учебно-методической информации являются журналы «Сравнительное законодательство и сравнительное правоведение», «Государство и право». «История государства и права» и др.

 

9. Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «История развития парламентаризма: сравнительно-правовой аспект»

 

Тема, раздел Всего часов Задания для СРС Список литературы для подготовки Форма контроля
Модуль 1. Науковедческие и методологические вопросы курса «История развития парламентаризма: сравнительно-правовой аспект   Изучение УМКД   Копирование или конспектирование и изучение нормативно-правовых актов и иных документов   Изучение темы по монографиям и статьям   Подготовка выступления на семинаре   Подготовка доклада по одному из вопросов семинара.   УМКД «Юридическое образование в высшей школе»   См. перечень нормативно-правовых актов и иных документов к модулю 1.   См. перечень литературы к модулю 1.   Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем.   Оценивание выступления на семинаре.   Оценивание доклада на семинаре   Итоговый семестровый зачет  
Модуль 2. Зарождение парламентаризма в странах Европы   Копирование или конспектирование и изучение нормативно-правовых актов и иных документов Изучение темы по монографиям и статьям Подготовка выступления на семинаре   Подготовка доклада по одному из вопросов семинара. См. перечень нормативно-правовых актов к модулю 2.   См. перечень литературы к модулю 2.   Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем   Оценивание выступления на семинаре.   Оценивание доклада на семинаре Итоговый семестровый зачет  
Модуль 3. Английский парламента-ризм в Новое и Новейшее время.   Копирование или конспектирование и изучение нормативно-правовых актов и иных документов Изучение темы по монографиям и статьям Подготовка выступления на семинаре   Подготовка доклада по одному из вопросов семинара. См. перечень нормативно-правовых актов к модулю 3.     См. перечень литературы к модулю 3. Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем.   Оценивание выступления на семинаре.   Оценивание доклада на семинаре   Итоговый семестровый зачет  
Модуль 4. Парламентаризм во Фран-ции в к.XVIII -XX вв.   Копирование или конспектирование и изучение нормативно-правовых актов и иных документов Изучение темы по монографиям и статьям Подготовка выступления на семинаре   Подготовка оценочного средства результатов образования См. перечень нормативно-правовых актов к модулю 4.   См. перечень литературы к модулю 4. Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем   Оценка содержания и демонстрации фрагмента УМКД.   Анализ оценочного средства результатов образования.   Итоговый семестровый зачет  
Модуль 5. Парламентаризм в Германии (XIX -XX вв.)   Копирование или конспектирование и изучение нормативно-правовых актов и иных документов Изучение темы по монографиям и статьям Подготовка выступления на семинаре Составление фрагмента учебного занятия с творческого задания Составление фрагмента учебного занятия с использованием метода мозгового штурма Подбор электронного ресурса для включения в научный или учебно-методический материал   Подготовка презентации или фрагмента стендового доклада   См. перечень нормативно-правовых актов и иных документов к модулю 5.   См. перечень литературы к модулю 5. Индивидуальные беседы и консультации с преподавателем   Оценивание фрагмента учебного занятия с использованием метода малых групп.   Оценивание фрагмента учебного занятия с использованием творческого задания.   Оценивание фрагмента учебного занятия с использованием: метода мозгового штурм.   Оценивание использования электронных ресурсов в научный текст или учебно-методическую разработку   Оценивание презентации или фрагмента стендового доклада. Итоговый семестровый зачет  
Модуль 6. Парламентаризм и его элементы в странах Америки и Азии в Новое и Новейшее время.   Копирование или конспектирование и изучение нормативно-правовых актов и иных документов Изучение темы по монографиям и статьям Подготовка выступления на семинаре   Подготовка доклада по одному из вопросов семинара. См. перечень нормативно-правовых актов к модулю 6.   См. перечень литературы к модулю 6.  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...