Организационная структура: сущность, типы, имидж организации
Менеджмент Сущность понятие «менеджмент»
Термин «менеджмент» заменяет русское слово управление, когда речь идет о руководстведеятельности рын.субьектов. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляется планирование, контроль, руководство людьми их стимулирование и прочие. Менеджмент - это руководство делом, это управление предпринимательского типа. Функции и принципы менеджмента
Функции –это обязанности, круг деятельности, назначение, роль. Общие функции менеджмента, отражающие его содержание, были сформулированы в 1916 году Файолем. Общие функции менеджмента: -организация(организационная) Практическое воплощение замыслов содержащихся в планах, программах и стратегиях, она реализуется через проектирование и создание организационных и управленческих структур, обеспечение деятельности необходимой документации. -планирование Речь идет об определение того, «где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать». -распорядительство Состоит в том, чтобы в совершенстве знать работников, увольнять нерадивых, подавать положительный пример, воспитывать персонал, проводить совещание, обеспечивая этим выполнение задач. -координация Бывает привентивная (предотвращает появление проблем), устраняющая, регулирующая, стимулирующая. Координирующее воздействие должно быть системным, min по обьему, не противоречивым. -контрольная -мотивационная Концентрируется на определении интересов работников и выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них. -информационная Сбор, обработка, анализ. -развитие
Развитие всех сфер и сторон деятельности организации: структуры, системы управления, продукта, отношения с окружением, персонала. Принципы менеджмента. Управление осуществляется в соответствии с определенными принципами тоесть правилами. Соблюдение принципов обеспечивает успех, не соблюдение- неудача и убытки. К основным принципам относиться: -научность в сочетании с элементами искусства; -целенаправленность; -специлизация в сочетании с универсальностью; -последовательность; -цикличность; -непрерывность; -оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления; -учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерности межличностных отношений и группового поведения; -обеспечение единства прав и ответственности каждого субъекта управления; -состязательность участников управления; - max ранние и широкое вовлечение исполнителей в процессе подготовки решений. Методы современного менеджмента
Методы бывают: -организационные(с их помощью создаются необходимые условия функционирования организации, поэтому они являются первичным по отношению к остальным, речь идет о формирование трудовых коллективов.) Нормированной деятельности, ее регламентация и прочее. -административные(с их помощью происходят активные вмешательства в деятельность людей, путем принуждения или путем создания возможности такого принуждения.) Они требуют ограничение инициативы работников и возложения всех ответственности на руководителя. -экономические(они способствуют успешному решению производственных задач, основаны на материальной заинтересованности, начали внедряться в начале 20 века благодаря усилиям Тейлора.) -социально-психологические(сформировались в 20 годах 20 столетия, они воздействуют в двух направлениях поведения человека: · Формирование благоприятного, морально-психологического климата в коллективе, развитие доброжелательных отношений между руководителем и подчиненным, оказание или поддержки;
· Раскрытие личных способностей каждого работника, оказание помощи в их совершенствовании) -правовые(их суть состоит в том, что деятельность работников регулируется по средствам юридических и нормативных актов, определяющих границы и правили самостоятельных действий.) Дать развернутую характеристику организации
Организация- институционализированая группа лиц(физических и юридических), взаимодействующих с помощью материальных, экономических, правовых и иных условий для достижения поставленных целей. Представляет собой социальный институт и может рассматриваться одновременно и как субъект и как средство деятельности. Под организацией понимается процесс приведения в систему группы разнозвеных элементов (людей, объектов, и пр.) превращение их в единое целое. Как социальная система организация является открытой, т.к ее выживание зависит от внешнего мира. Характеристика: -внешняя и внутренняя среда организации; -структура- упорядочная совокупность ее взаимосвязанных элементов; -цели; -стратегии(технология, персонал, потенциал) Внешняя и внутренняя среда организации
Внутренняя среда. Включает: -цели; -структура; -людей; -технологию; -задачи управления; -организационную культуру. Внутренняя среда характеризуется степенью дифференциации и интеграции производительных процессов. Организационная структура: сущность, типы, имидж организации Имидж -это репутация, доброе имя, психологических образ складывающийся у клиентов, партнеров, общественности. Задачи имиджа: Обеспечить доверие фирме и продукту ее деятельности, служить условием ее процветания. Функции: -адаптивная -демонстративная -рекламная. Имидж бывает – внешний- отражает восприятие организации окружением. -внутренний- ощущения, впечатления которые остаются от клиентов при общении с ее персоналом и администрации. Типы культур: -рыночная- ориентированную на прибыл, источники власти: собственность на ресурсы. -бюрократическая- основана на господстве правил, процедур. Источник власти: компетентность членов организации.
-клановая- дополняет предыдущие, основа- внутренние ценности. Личность и управление
Понятие личность- под личностью понимается система взаимосвязанных устойчивых социально-значимых качеств человека. Позволяющих ему активно познавать и преобразовывать мир. Качества бывают врожденными и приобретенными. Основные качества личности: -направленность; -способность; -психологический темперамент; -характер. Личность проявляется в поведении. Хорошее понимание личности открывает дорогу к успешному управлению людьми.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|