Поклонение: входя в святое место
На мой взгляд, очень важно начинать молитву с поклонения. Поклонение задает тон всей молитве. Оно напоминает нам, к кому мы обращаемся, в чье присутствие входим, чьего внимания удостаиваемся. Сколь часто наши трудности, испытания и нужды настолько тяжелы, что мы сводим молитву до списка пожеланий! Но если мы решаем начинать каждую молитву с поклонения, мы замедляем шаг и концентрируем свое внимание на Боге. Переступая порог некоторых церквей, мы чувствуем, как у нас захватывает дух. Мы говорим себе: «Это святое место. Мне нужно собраться с мыслями и сосредоточиться на происходящем здесь». Такое отношение придает дополнительный смысл богослужению. Точно так же, начиная молитву с поклонения, мы задаем тон всей нашей встрече с Богом. Поклонение напоминает нам о Божественной сущности и Его предпочтениях. Когда мы проговариваем Его, называем Божественные атрибуты, возносим величие Его личности, мы освежаем наше понимание Его сущности. Часто я начинаю свои молитвы со слов: «Я поклоняюсь, ибо Ты всемогущий». Так я напоминаю себе, что Бог способен помочь, какой бы трудной ни казалась проблема. Я поклоняюсь Ему за Его всеведение. От Бога ничего не скрыто. Ему не приходится чесать в затылке, слушая мою речь. Я поклоняюсь Богу за Его вездесущность. Где бы я ни молился — на борту самолета, в машине или на удаленном острове — я знаю, что Бог со мной. Я прославляю Бога за верность, праведность, справедливость, милость, благодать, желание заботиться, за Его участие и неизменность. Вспоминая в духе поклонения Его Божественные атрибуты, мы вскоре произносим от всего сердца: «Я поклоняюсь великому Богу!» И это стимулирует нас продолжать молитву.
Поклонение очищает молящегося. После нескольких минут, проведенных в поклонении Богу, наш дух смягчается, а настрой изменяется. Не терпящие отлагательства вопросы, которые мы спешили принести Богу, кажутся уже не такими серьезными. Чувство отчаяния отступает в тот момент, когда мы сосредотачиваемся на Божьем величии. Мы искренне произносим: «Бог, я наслаждаюсь общением с Тобой; благо душе моей». Поклонение очищает наш дух и подготавливает к слушанию Бога. Бог достоин поклонения. Трудно произнести в молитве слова «Отец наш» и не застыть на мгновение в благоговейном трепете от такого чуда. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоан. 3:1). Всемогущий, всезнающий, вездесущий Бог любит нас, наблюдает за нами, дает нам благие дары. Это удивительно! Наш Небесный Отец достоин поклонения. Так давайте начнем молитву с поклонения Ему. Как поклоняться Богу Как мы поклоняемся Богу? Что может быть лучше, нежели перечисление Его Божественных атрибутов? Иногда я задумываюсь над смыслом каждого Его атрибута. Иногда я заостряю внимание на одном атрибуте, особо важном для меня в настоящий момент. Принимая важные решения, я концентрируюсь на Его водительстве. Страдая от чувства вины или несоответствия Его требованиям, я благо дарю Его за милость. В нужде я поклоняюсь Богу за Его провидение или силу. Возьмите хвалебный псалом и прочитайте или произнесите его перед Богом. Вот наиболее подходящие Псалмы: 7, 18, 22, 45, 94, 99, 148. Перелистайте всю книгу Псалмов и посмотрите, что в ней можно найти. Еще два великолепных хвалебных псалма можно найти в Евангелии от Луки (1:46-55, гимн) и (1:68-79, песня Захарии). И если вы находитесь в закрытой комнате с хорошей звукоизоляцией, то почему бы не спеть Богу песню? Поклонение непривычно- для большинства американцев, и вы, возможно, поначалу почувствуете неловкость. Ведь чем бы вы ни занимались — теннисом, компьютерным программированием или иной работой, — вам необходимо дисциплинировать себя, собраться и работать над собой, чтобы добиться результатов. Только спустя некоторое время вы ощутите прогресс как в профессиональных навыках, так и в своей уверенности. Поклонению также надо учиться. Поклонение — необходимая часть молитвенной жизни. Вам без нее не обойтись.
Исповедание: называя свои ошибки Исповеданием, возможно, чаще всего пренебрегают сегодня в личных молитвах. Часто можно услышать, как люди молятся публично: «Бог, прости нам грехи наши многие». Многие из нас привносят такое же отношение и в личные молитвы. Мы, не глядя, бросаем все наши грехи в кучу и говорим: «Бог, покрой эту грязную кучу». Такое отношение к исповеданию, к сожалению, просто трусливая попытка избежать неприятностей. Если собрать все грехи вместе и исповедать их общей массой, то это не так болезненно и обескураживающе. Но если брать один грех за другим и называть их по имени, то это совсем другое дело. Я принял решение, что буду разбираться с каждым грехом конкретно. Я говорю: «Я сказал тому-то и тому-то, что на парковке было девятьсот машин, тогда как там было только шестьсот. Это была ложь, и я, поэтому, лжец. Прости меня за ложь». Или вместо того, чтобы просто допускать мысль о том, что я был не самым лучшим супругом, я говорю: «Сегодня я сознательно проявил эгоизм, невнимательность и бесчувствие. Я повел себя так специально. Я вошел в дверь, думая, что не буду помогать семье сегодня, что я устал и хочу, чтобы все было по-моему. Прости меня за грех эгоизма». Кто же грешник? Много лет назад у меня состоялся интересный разговор с одним человеком — назовем его Гарри, — который регулярно посещал богослужения в нашей церкви. В тот день я проповедовал о нашей греховности и нужде в Спасителе. Гарри зашел в мой кабинет и произнес: «Все эти разговоры о грехе заставляют меня чувствовать себя поистине плохо. Я, например, не считаю себя грешником». Гарри был человеком, с которым можно было говорить прямо, поэтому я ответил: «Возможно, ты и не грешник. Позволь мне задать тебе пару вопросов. Ты состоишь в браке двадцать пять лет. Был ли ты все это время полностью, на все сто процентов, верен своей жене?»
Он остолбенел и сказал: «Ну, ты же знаешь, я занимаюсь продажами. Мне приходилось часто бывать в поездках...» Мы оба знали, что Гарри имел в виду. «Хорошо, — продолжал я, — когда ты заполнял свои отчеты по расходованию средств, не добавлял ли ты хоть раз необязательные траты?» «Все делают так», — ответил он. «А продавая свой товар, разве ты ни разу не допускал преувеличений? Не говорил ли, что у него есть качества, которых в действительности не было? Не обещал ли ты выслать товар завтра, хотя знал, что он не будет отгружен раньше следующего вторника?» «Это стандарт нашего бизнеса», — сказал Гарри. Я посмотрел прямо в его глаза и сказал: «Ты только что признался в прелюбодеянии, жульничестве и лжи. Повтори это за мной: я прелюбодей, жулик и лжец». Он посмотрел на меня глазами, готовыми выскочить из орбит. «Не говори таких ужасных слов! — произнес он. — Я сказал только, что имел немного связей на стороне, немного делал то и немного это...» «Нет, — ответил я. — Назови все это своими именами. Ты прелюбодей, жулик и лжец. В моем понимании ты грешник и отчаянно нуждаешься в Спасителе». Преимущества исповедания Я не знаю, что дальше случилось с Гарри. После той встречи мы виделись редко. Надеюсь, что однажды он признал свою греховность и нашел очищение в Иисусе Христе. Но я знаю, что произойдет с вами, когда вам придется назвать свои грехи их истинными именами. Во-первых, ваша совесть будет очищена. «Наконец-то я сказал это, — подумаете вы. — Наконец-то я стал честным с Богом. Я больше не играю в игры, и это хорошо». Затем вы испытаете облегчение, потому что в природе Бога — прощать. Зная, что «как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Пс. 102:12), вы познаете, что такое истинный мир. Затем вы почувствуете в себе свободу молиться. «Пожалуйста, дай мне силы забыть этот грех навсегда». В силе Святого Духа вы можете сделать обещание оставить грех и жить для Христа. С этого момента в вашей жизни начнут происходить перемены. Не думаю, что многие христиане серьезно относятся к исповеданию грехов. Если бы было наоборот, то наша жизнь разительно отличалась бы от той, которой мы живем сейчас. Когда вы честно признаете свои грехи, что-то меняется. Перед тем как назвать себя лжецом, жадиной, мошенникком или кем-то еще, вы произносите: «Я устал с этим жить. С Божьей помощью мне нужно искоренить это». По мере того как Бог работает с вашими грехами, вы начнете видеть исполнение слов Павла: «Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|