Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спаситель, Господин и Друг




Многие христиане знают о Боге, но редко или почти никогда не переживают Его присутствия. Я воспитывался в деноминации, которая делала акцент на учении о Его вездесущности. Мы рассуждали о Боге в возвышенных выражениях, как, в принципе, и следует делать, но мы чрезмерно подчеркивали эту Его сторону. Он выглядел высоко превознесенным и удаленным от Своего творения и своих поклонников. Разделяющая нас дистанция казалась нам непреодолимой.

Я знал, что значит бояться Бога, и понимал важность служения Ему. Я ожидал дня, когда предстану перед Его судом, и верил в необходимость следовать Его заповедям. Но одного мне в христианской жизни сильно не хватало: настоящего понимания близких отношений, которые Бог желает иметь со Своими детьми.

В колледже я повстречал одного профессора, произведшего на меня неизгладимое впечатление. Он иногда рассказывал об отношениях с Иисусом так, как будто только что сидел рядом с Ним за обеденным столом. Похоже, он мог относиться к Иисусу как к другу или брату и вести с Ним непринужденные беседы.

Такие отношения с вечным, невидимым, премудрым Богом, обитающим в неприступном свете, были мне непонятны, но мне очень хотелось иметь их. Поэтому я стал крутиться вокруг этого профессора после занятий и однажды, набравшись смелости, спросил: «Почему вы знаете Христа, я Его не знаю?»

Его ответ надолго застрял у меня в сознании: «Возможно, ты знаешь Его только как Спасителя, отпустившего твои грехи».

Профессор был совершенно прав. За несколько лет до того момента я признал свою греховность и нужду в Спасителе. Я склонился перед Христом, и Он очистил меня. С благодарностью за Его благодать я молился: «Господь, спасибо за то, что Ты умер за мои грехи».

Я относился к Иисусу КЭ.К К, Спасителю и признавал Его Господом. Но для меня оставались непонятными отношения, описанные Им в Евангелии от Иоанна (15:15): «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего».

 

Практиковать Его присутствие

«Если бы Иисус объяснял этот стих лично вам, — продолжал профессор, — Он мог бы сказать так: „Я хочу, чтобы ты относился ко Мне как к Господу и Спасителю, но Я также хочу быть твоим другом. Я хочу, чтобы наши беседы приносили тебе покой. Я хочу, чтобы наши разговоры были обменом мнениями. Я хотел бы, чтобы ты думал обо Мне, занимаясь делами. Я хочу, чтобы ты знал: ты никогда не бываешь одинок. Что бы ты ни делал, куда бы ты ни шел, Я рядом с тобой. Я хочу, чтобы ты ощущал Мое присутствие день за днем"».

Брат Лоуренс, который служил поваром во французском монастыре в семнадцатом веке, сформулировал, что означает близкая дружба с Иисусом, в таких словах: практиковать Божье присутствие. Этот смиренный монах во время мытья посуды и приготовления пищи для братьев общался с Богом, и свет Божьего присутствия придавал рутинным обязанностям повара ценность и многозначительность.

Я открыл для себя книгу брата Лоуренса как раз в то время, когда мой профессор призывал меня установить дружеские отношения с Христом. Содержание книги монаха, а также учение и пример самого профессора помогли мне постепенно осознать Божье присутствие в моей жизни. Брат Лоуренс научил меня тому, что я могу полноценно общаться с Богом в машине, на работе, дома, занимаясь делами, ночью в постели, всегда, везде и при любых обстоятельствах. Бог находится близко к нам и хочет наслаждаться дружбой с нами через Своего Сына Иисуса Христа.

Божье присутствие в истории

Изучая Библию, я открыл также, что Бог на протяжении всей истории старался поведать людям о Своем присутствии среди них.

Выведя Израиль из Египта в пустыню, Бог знал, что израильтяне почувствуют себя в одиночестве и опасности. Будучи в ответе за своих детей и имущество, они вынуждены были разбивать лагеря в местах, где было мало пищи, отсутствовала вода и бродили хищники. У них не было ни регулярной армии, ни стен, чтобы защититься от атаки врага. Они даже не знали пути в обетованную землю.

Умом они понимали, что являются Божьим народом и что Он обещал защищать их. Но они не ощущали Его присутствия. Поэтому Бог, желая убедить израильтян в Своем присутствии, дал им видимое знамение Своего пребывания: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью» (Исх. 13:21).

Если люди сомневались в том, что идут в правильном направлении, им нужно было просто взглянуть вверх на облачный столп. Если они ночью пугались диких животных и врагов, они могли посмотреть на огненный столп, отбрасывавший свет на весь лагерь. Бог сделал все, чтобы они ощущали Его присутствие.

Ветхий Завет повествует о многих примерах того, как Бог давал людям знать, что Он среди них: через скинию, которая сопровождала Израиль во всех его странствиях, через Шекину — славу, покоившуюся на ковчеге в храме, через пророков, доносивших Его слова до народа. Но полнота Божьего присутствия еще должна была прийти.

Бог с нами

Новый Завет начинается с того, что Бог являет нам Свое присутствие через Сына, Иисуса Христа.

Обетованного младенца нарекают Еммануилом, что означает «Бог с нами» (см. Мат. 1:23). Иоанн так описывает значение рождения Иисуса: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины» (Иоан. 1:14). Теологи называют это инкарнацией, то есть Бог принимает вид человека и живет среди людей.

Божье присутствие на земле, явленное через Иисуса Христа, не было потусторонним, мистическим явлением. Его могли различать не только священники, пророки и интеллектуалы. Иоанн подчеркивал физическую реальность воплощения Христа:

«О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Иоан. 1:1,2).

Божье присутствие проявлялось через Иисуса могущественным образом. Оно преобразовывало обычных грешных людей в апостолов, прослывших «всесветными возмутителями» (Деян. 17:6). Даже неверующие правители отмечали, что апостолы отличались от обычных людей: «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деян. 4:13).

Христос в вас

Божье присутствие в Иисусе проявлялось необычайно сильно, но все равно этого было недостаточно. Служение Христа на земле продолжалось только три года. Он никогда не покидал границ Палестины, и лишь относительно небольшое количество людей смогли увидеть Его лично. Подавляющее большинство людей, живших в те времена на земле, не могли оказаться рядом со Христом. Вот почему Иисус дал обещания Своим ученикам: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:16,17).

Вскоре после того как Иисус взошел к Отцу, это обетование исполнилось. В день Пятидесятницы Бог послал Святого Духа, чтобы Он постоянно пребывал с верующими.

С того дня Пятидесятницы все верующие имеют мощное знамение Божьего присутствия внутри себя. В момент, когда вы склоняетесь перед Христом, Бог очищает ваши грехи и наполняет вас Святым Духом. Обитающий внутри Дух с этого момента посылает непрерывные сигналы вашему духу, провозглашающие Божье присутствие в вас. Вскоре вы начинаете осознавать, что никогда не бываете одиноки. Божье присутствие реально, вы можете его ощущать. Оно пребывает с вами повсюду.

Когда вы научитесь ощущать Его присутствие, вы будете воспринимать сигналы Духа весь день. На работе, дома, в машине, в любом месте вы можете разговаривать с Богом. Вы изливаете Ему свое сердце и знаете, что Он слушает вас. Вам не обязательно идти для этого в церковь и вставать на колени. Божье присутствие в вас и вокруг вас: «Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:27).

Осознание Божьего присутствия — восхитительное чувство, которое приносит много пользы.

Верный друг

Во-первых, когда вы научитесь различать Божье присутствие, вы обретете Божественного товарища.

Вам не придется долго ждать, чтобы понять простую истину: Бог создал человека для дружеских отношений. Детям нравится играть с друзьями, подросткам тоже нравится общество сверстников. Взрослые поддерживают отношения с друзьями и коллегами, а также посвящают жизнь супругам и детям.

Но вне зависимости от числа друзей и глубины отношений с ними однажды вы начинаете осознавать, что этого недостаточно. Даже самые близкие друзья не могут находиться подле вас постоянно. Они уходят, покидают вас или умирают. Они не всегда способны понять ваши обстоятельства. На них не всегда можно целиком положиться. Если вы пытаетесь восполнить свою нужду в дружбе только через отношения с людьми, вы обречены пожизненно ощущать тоску.

Но Бог дает нам возможность иметь друзей не только среди людей. В Притчах (18:24) говорится: «Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат». В Послании к Евреям (4:15) сказано, что Иисус «подобно [нам], искушен во всем, кроме греха» и понимает нас полностью. Псалом (120:3) убеждает нас в том, что наш Божественный Друг всегда рядом: «Не воздремлет хранящий тебя».

Наш Друг всегда слушает нас. Он говорит к нам без посредников. Если Он выражает сострадание, то всегда искренне. Он долготерпит нашу незрелость, прощает ошибки и остается верным нам даже тогда, когда мы длительное время игнорируем Его. Он верен всегда.

Основание для доверия

Второе преимущество, приходящее в результате развития отношений с Христом и обитания в Его присутствии, — это сверхъестественная уверенность.

Дружба восхитительна. А осознание того, что твой ближайший друг и товарищ — Всемогущий Бог, Создатель и Господин Вселенной, дает нам силу преодолеть все, что встает на нашем жизненном пути.

Когда я подростком учился управлять парусной лодкой отца, я часто брал с собой на озеро Мичиган кого-нибудь из друзей-сверстников. Если я замечал приближающуюся грозную тучу или ветер начинал дуть слишком сильно, я быстро сворачивал паруса и направлялся к берегу. Было здорово иметь рядом с собой друга. Дружба всегда приятна. Но если бы на озере разразился шторм, моя неопытная команда не смогла бы помочь ничем.

В иных случаях я отправлялся на озеро вместе с отцом. Я становился к рулю и ожидал, когда налетит ветер или небо заволокут тучи. Мой папа пересекал под парусами Атлантический океан, а однажды он пережил пятидневный ураган. Он, конечно же, мог справиться с любыми ненастьями, случавшимися на озере. Когда я плавал с отцом, у меня была и дружба, и уверенность.

Наслаждаясь Божьим присутствием, вы постепенно узнаете природу, силу и характер своего компаньона. Для Бога нет ничего трудного. Его сила не ограниченна. С Богом вы можете справиться с любыми вызовами, которые бросает жизнь.

Возможно, в настоящий момент вашу жизнь можно уподобить плаванью в спокойной воде, и наличие рядом в лодке такого сильного друга, как Бог, не кажется столь необходимым. Но, могу с уверенностью сказать, что однажды нагрянут шторма. Так бывает со всеми. На жизненном пути вы получите свою долю горестей, разочарований, бед и трагедий. Но с Божественным присутствием вы сможете встретить эти невзгоды с уверенностью.

Любите друг друга

Третья выгода, которую приносит развитие отношений с Богом, — это возрастающая способность сострадать людям.

Чем больше времени вы проводите с Христом, тем больше вы Ему уподобляетесь. Для Него люди имеют огромное значение, а что важно для Него, то важно и для Его последователей. Его забота и сострадание начинают проникать внутрь вас.

Посмотрите, что произошло с апостолом Иоанном. Вначале он готов был уничтожить целое поселение за то, что жители отказались принять Иисуса (Лук. 9:54). После отрезка жизни, проведенного в Божьем присутствии, Иоанн писал: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:8).

Взгляните на Петра, апостола, который даже после дня Пятидесятницы не мог переносить некоторых людей (см. Гал. 2:11-14). Потом в своем знаменитом перечислении христианских добродетелей Петр показал развитие божественного характера в нас: «Вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2 Пет. 1:5-7). Ходя с Христом, Петр научился ценить братскую доброту и любовь. Он знал, что именно Бог помогает нам возрастать в любви, и в то же самое время Он дает нам прочувствовать Свое присутствие через сострадание и любовь других христиан.

Не так давно мне пришлось предпринять дальнее путешествие, чтобы выступить на конференции. Выходя из номера в отеле, я услышал телефонный звонок. Звонил один из братьев из Чикаго. Он позвонил с единственной целью: «Я хочу, чтобы ты помнил, — проговорил он, — куда бы ты ни пошел сегодня, Бог и я вместе с тобой. Я стою в молитве за тебя».

Благодаря заботе друга я ощущал Божье присутствие во все дни конференции. При этом я знал, что мой брат способен служить мне, поскольку Бог присутствует в его жизни.

Так Иисус строит Свое Царство — Он вкладывает Свое сострадание в сердца последователей, а они служат друг другу повсюду в мире. В Ветхом Завете Божье присутствие находилось в храме. Но в день Пятидесятницы Его храмом стали мы (см. 1 Кор. 3:16), и наша забота о ближнем помогает людям понять и ощутить Божье присутствие.

Наслаждайтесь им всегда

Это возвращает нас к молитве Господней: «Да придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе». В чем же заключается Божья воля?

• В том, чтобы мы верили в Его любовь и силу.

• Чтобы мы приходили к Нему с искренностью и верой.

• Чтобы мы разрушали разделяющие нас барьеры, включая чрезмерную занятость и погруженность в дела.

• Чтобы мы слушали Его тихий голос и повиновались ему.

• Чтобы мы обитали в Его присутствии и наслаждались им всегда.

Молитва способна превратить теологические посылки в теплую, живую, личностную реальность. Если мы живем в постоянном общении с Богом, наши нужды будут восполнены, вера будет возрастать, а любовь увеличиваться. Мы начнем ощущать в сердцах Божий мир и спонтанно поклоняться Ему.

Вместе со святыми ангелами из книги Откровение мы будем взывать: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков» (5:12,13).

Сейчас я наслаждаюсь Богом. Он отвечает на мои молитвы. Он вдохновляет меня. Он дает мне откровения Слова. Он направляет мою жизнь. Он дает мне теплые взаимоотношения. И у Него для меня еще многое приготовлено.

Моя жизнь с Богом — это постоянное приключение, и началось все это с молитвы. Регулярной молитвы по утрам наедине с Ним. Молитвы, в которой я слушаю и говорю.

Вы тоже можете наслаждаться общением с Богом, поскольку Он создал вас для этого. «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:16,17). Вы можете ощущать Его дружбу, Его силу и сострадание. Он приглашает вас к жизни с избытком прямо сейчас.

Вы слишком заняты, чтобы ответить «нет»!

 

Вопросы для размышления и обсуждения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...