Тема 3. Рынок: общая характеристика
88. Право владения означает: а) фактическое обладание имуществом; б) возможность управлять имуществом с целью получения дохода; в) право сдавать имущество в аренду или отдавать под залог; г) возможность собственнику удовлетворять свои потребности при помощи принадлежащего ему имущества; д) возможность уничтожить принадлежащий индивиду объект собственности или изменить его свойства.
89. В хозяйственной деятельности людей известны два основных правовых режима собственности: а) муниципальной и федеральной; б) личной и общественной; в) кооперативной и коллективной; г) индивидуальной и акционерной; д) частной и государственной.
90. В смешанной экономике присутствуют черты: а) феодального и капиталистического хозяйства; б) крепостного строя и буржуазного уклада; в) до- и постиндустриальной экономики; г) планового и рыночного хозяйства; д) традиционной и командно-административной экономики.
91. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике: а) конкуренция; б) централизованное планирование; в) частная собственность; г) свобода предпринимательского выбора; д) товарная форма производства.
92. Какие типы рынков включены в модель кругооборота в рыночной экономике: а) реальный и денежный рынки; б) реальный и рынок товаров; в) денежный рынок и рынок ресурсов; г) рынок продуктов и благ; д) рынок продуктов и рынок ресурсов.
93. Какая из перечисленных функций не является функцией рынка: а) регулирующая; б) функция средства обращения; в) санирующая; г) информационная; д) посредническая?
94. Альтернативой рыночной экономики является: а) плановая экономика;
б) смешанная экономика, в) фиктивная экономика; г) виртуальная экономика; д) камеральная экономика.
95. К недостаткам рынка не относится: а) свобода выбора и действий потребителей и производителей; б) цикличность развития; в) возникновение внешних эффектов; г) сложности с производством общественных благ; д) высокий уровень дифференциации доходов населения.
96. Этот экономист первым проанализировал ситуацию «фиаско рынка»: а) А. Маршалл; б) И. фон Тюнен; в) А. С. Пигу; г) Л. фон Мизес; д) Ф.И. Эджуорт.
97. К основным субъектам рыночной экономики относится: а) семья; б) домашнее хозяйство; в) базар; г) магазин; д) универсам.
98. К возникновению товарного производства привело: а) появление монополий; б) исчезновение натурального производства; в) общественное разделение труда и обособление производителей как собственников; г) появление маркетинга и менеджмента; д) изменения в законодательстве развитых стран.
99. В случае изоляции хозяйствующего субъекта схема производственного процесса выглядит следующим образом: а) производство — обмен; б) обмен - потребление; в) потребление — распределение; г) распределение — производство; д) производство - потребление.
100. Отдельные проявления элементов натурального хозяйства в современной рыночной экономике объясняются: а) его преимуществами при выполнении отдельных видов работ; б) его преимуществами при выполнении всех видов работ; в) традиционным мышлением населения; г) принципиальными недостатками рыночной экономики; д) значительным объемом свободного времени у населения.
101. Какое из перечисленных свойств не является свойством блага: а) ценность; б) стоимость; в) полезность; г) узнаваемость; д) потребительная стоимость.
102. Экономическое благо представляет собой: а) благо, надобность в котором превышает доступное распоряжению количество;
б) благо, надобность в котором меньше количества, доступного распоряжению; в) благо третьего порядка; г) продукт труда; д) товар, предназначенный для потребления.
103. Товар представляет собой: а) экономическое благо, предназначенное для обмена; б) неэкономическое благо, предназначенное для подарка; в) экономическое благо, предназначенное для передачи по наследству; г) продукт труда, предназначенный для продажи; д) благо второго порядка.
104. В результате сделки купли-продажи товара: а) оба контрпартнера несут убытки; б) оба получают выгоду от сделки; в) один выигрывает, другой проигрывает; г) выгоду получает третье лицо; д) убытки несет третье лицо.
105. Собственность – это: а) отношение человека к вещи; б) сама вещь; в) Отношение людей друг к другу по поводу присвоения вещей.
106. Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это: а) коллективная собственность и коллективное присвоение; б) частная собственность и частное присвоение; в) общественная собственность и общественное присвоение; г) все ответы неверны.
107. Существование государственной собственности обусловлено: а) наличием капиталоемких и нерентабельных отраслей (угольная промышленность, ж/д и автомобильные дороги и т.п.); б) необходимостью решения общенациональных и социальных задач, поддержание уровня жизни населения; в) стремление увеличить государственные доходы; г) все ответы верны.
108. Если экономическая власть централизована, основным экономическим субъектом выступает государство, рынок не выполняет функцию регулятора экономики, а в поведении экономических субъектов общий интерес доминирует над личным, то это: а) рыночная экономика (чистый капитализм); б) смешанная экономика; в) традиционная экономика; г) командная экономика; д) все ответы неверны.
109. Рынок—это: а) совокупность актов купли-продажи; б) взаимодействие спроса и предложения; в) взаимоотношения между продавцами и покупателями; г) экономическая форма обмена, когда продукт существует в качестве товара; д) система экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления;
е) все ответы верны.
110. Что включается в инфраструктуру рынка: а) банки; б) ярмарки; в) валютные биржи; г) биржи труда; д) магазины розничной торговли; е) аукционы; ж) аудиторские фирмы; з) все ответы верны.
111. Тезис о «невидимой руке» рынка содержится в теоретических концепциях: а) классического направления экономической теории; б) институционально-социологического направления экономической теории; в) кейнсианского направления экономической теории; г) неокейнсианского направления экономической теории.
112. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике? а) конкуренция; б) централизованное планирование; в) частная собственность; г) свобода предпринимательского выбора.
113. В смешанной экономике роль государства: а) никак не проявляется; б) ограничена; в) значительна; г) проявляется но многих секторах хозяйства.
114. Конфигурацию кривой спроса можно объяснить при помощи: а) эффектов смешения и сращивания; б) кривой предложения и равновесной цены; в) эффектов Допплера и Маршалла; г) кривой спроса и равновесного объема; д) эффектов дохода и замещения.
115. К основным неценовым факторам спроса не относятся а) структура населения; б) ожидания населения относительно изменения цен; в) доходы населения; г) изменения цены на данный товар; д) изменение потребительских вкусов населения.
116. Рост спроса означает перемещение кривой спроса: а) вправо-вверх; б) вправо-вниз; в) влево-вверх; г) влево-вниз; д) в любом направлении.
117. Уменьшение предложения означает перемещение кривой предложения: а) вправо-вверх; б) вправо-вниз; в) в любом направлении; г) влево-вверх; д) влево-вниз.
118. Рост спроса при неизменном предложении приводит: а) к росту равновесной цены и равновесного объема; б) к росту цены и уменьшению объема; в) к уменьшению цены и росту объема; г) к уменьшению и цены и объема; д) к росту предложения.
119. Рост предложения при неизменном спросе приводит:
а) к росту равновесной цены и равновесного объема; б) к росту цены и уменьшению объема; в) к уменьшению цены и росту объема; г) к уменьшению и цены и объема; д) к сокращению спроса.
120. Сокращение спроса при неизменном предложении ведет: а) к росту равновесной цены и равновесного объема; б) к росту цены и уменьшению объема; в) к уменьшению цены и росту объема; г) к уменьшению и цены и объема; д) к сокращению предложения.
121. Сокращение предложения при неизменном спросе ведет: а) к росту равновесной цены и равновесного объема; б) к росту цены и уменьшению объема; в) к уменьшению цены и росту объема; г) к уменьшению и цены и объема; д) к росту спроса.
122. Одновременный рост спроса и предложения ведет: а) к уменьшению и цены и объема; б) к росту цены и уменьшению объема; в) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно; г) к росту и объема и цены; д) к росту объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно.
123. Одновременное уменьшение спроса и предложения ведет: а) к уменьшению цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно; б) к росту цены, как ведет себя при этом объем, неизвестно; в) к росту равновесной цены и равновесного объема; г) к сокращению объема, как ведет себя при этом цена, неизвестно; д) к уменьшению и объема и цены.
124. Когда цена на рынке устанавливается ниже равновесной цены, образуется: а) избыток товаров; б) дефицит товароы; в) ситуация не меняется.
125. Между ценой и спросом существует: а) прямая зависимость; б) обратная зависимость; в) линейная зависимость; г) крепостная зависимость; д) независимость.
126. Кривая рыночного спроса демонстрирует: а) увеличение потребления товара при увеличении его цены; б) увеличение потребления товара, если он стал более модным; в) уменьшение потребления товара при сокращении доходов населения; г) уменьшение потребления товара при увеличении его цены.
127. Товар Гиффена — это благо, на которое: а) спрос растет при росте денежного дохода потребителя; б) объем спроса растет при росте его цены; в) спрос растет при падении реального дохода потребителя и неизменности относительных цен товаров; г) спрос не изменяется при изменении его цены.
128. Закон предложения утверждает, что: а) существует обратная зависимость между ценой товара и объемом спроса; б) рыночные равновесные цены и объем продаваемого товара могут изменяться в ответ на изменение спроса и предложения; в) объем предложения повышается вместе с ценой товара.
129. Обычно избыток предложения: а) оказывает повышающее давление на цену;
б) оказывает понижающее давление на цену; в) не оказывает никакого воздействия на цену; г) стимулирует покупателей приобретать товар.
130. Спрос — это: а) потребности населения в данном благе; б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей; в) желание людей обладать теми или иными благами; г) доход, связанный со сбережениями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|