Тема 6: Теория потребительского выбора
167. Какими потребности быть не могут: а) общими и особенными; б) прямыми и обратными; в) настоящими и будущими; г) частными и государственными; д) материальными и духовными.
168. Набор товаров А и В соответствующий каждой точке кривой безразличия приносит потребителю: а) одинаковую предельную полезность; б) различную предельную полезность; в) различную совокупную полезность; г) одинаковое страдание; д) одинаковую совокупную полезность.
169. На карте безразличия можно изобразить: а) две кривых безразличия; б) бесконечно большое число кривых безразличия; в) колокол Лаффера; г) тринадцать кривых безразличия; д) трансцендентную кривую.
170. Каждой точке бюджетной линии соответствует набор товаров А и В, который: а) может быть реализован в течение одного часа; б) может быть потреблен в течение одного часа; в) может быть приобретен потребителем при данной ренте и затратах на производство; г) может быть реализован при данных ценах на товар; д) может быть приобретен потребителем при данном доходе и данных ценах на товар.
171. Точка качания кривой безразличия и бюджетной линии называется: а) точкой потребительского оптимума; б) точкой потребительского максимума; в) точкой потребительского минимума; г) точкой потребительского экстремума; д) точкой оптимума производителя.
172. Количество товаров А, от которых отказывается потребитель, чтобы приобрести большее количество товаров В, именуется: а) средние совокупные издержки; б) мультипликатор; в) предельная норма потребления; г) предельная норма замещения; д) предельный доход.
173. Кривую «доходы-расходы» иначе называют: а) кривая Энгельса;
б) кривая Энгеля; в) кривая Маркса; г) кривая Эммельмана; д) гипербола Энгельсона.
174. К экономическим факторам, влияющим на потребительский выбор, относятся: а) величина государственного бюджета; б) размеры долга семьи; в) расходы и доходы домашних хозяйств; г) цены на товары и доходы потребителя, общая и предельная полезность блага; д) рост, вес и образование потребителя.
175. Потребительские расходы бывают: а) обязательными и произвольными; б) обязательными и показательными; в) произвольными и показательными; г) добровольными и вынужденными; д) вероятными и вероломными.
176. Совокупную полезность обозначают аббревиатурой: а) MU; б) UCLA; в) TU; г) CU; д) CSKA.
177. Предельную полезность обозначают аббревиатурой: а) MU; б) UCLA; в) TU; г) CU; д) CSKA.
178. На оси ординат при построении бюджетной линии откладывают: а) объем спроса; б) объем предложения; в) объем издержек; г) время; д) количество блага.
179. Потребитель максимизирует получаемую им полезность, если выполняется равенство: а) MUa/Pa = MUb/Pb = … = MUn/Pn; б) I = Pa*Qa + Pb*Qb; в) MU = TU/ Q; г) MUn =TUn – Tun-1.
180. Аббревиатура МРС обозначают: а) среднюю склонность к потреблению; б) среднюю склонность к сбережениям; в) предельную склонность к потреблению; г) предельную склонность к сбережениям; д) предельную норму замещения.
181. А.Маршалл ввел в экономический анализ понятие: а) предельная полезность; б) меновая стоимость; в) потребительский избыток; г) потребительская корзина; д) бюджетная линия.
182. Кривая безразличия – это линия: а) предельной полезности двух благ; б) полезности благ и дохода потребителя; в) комбинации спроса и предложения; г) комбинации двух благ, дающих одинаковую полезность; д) общей полезности, соответствующая положению равновесия потребителя.
183. Теория потребительского поведения предполагает:
а) стремлением максимизировать общую полезность; б) потребительскими предпочтениями и ценами покупаемых товаров; в) ценами покупаемых товаров и бюджетом потребителя; г) потребительскими предпочтениями, ценами покупаемых товаров и размером дохода потребителя. 184. Какую информацию несет изменение угла наклона бюджетной линии: а) увеличение угла наклона означает рост дохода потребления; б) произошло изменение цены одного из товаров; в) изменились предпочтения потребителя; г) произошел сдвиг бюджетной линии.
185. Общая полезность растет, когда предельная полезность: а) увеличивается; б) увеличивается замедляющими темпами; в) увеличивается или уменьшается, но остается положительной величиной; г) уменьшается; д) является отрицательной величиной.
186. Потребительское равновесие на карте безразличия – это: а) любая точка на самой высокой кривой безразличия; б) любая точка перечисления кривой безразличия и бюджетной линии; в) точка, в которой угол наклона бюджетной линии равен углу наклона кривой безразличия; г) любая точка на бюджетной линии; д) любая точка на кривой безразличия, касающаяся бюджетной линии.
187. Излишек потребителя — это: а) сумма денег, которую потребители платят за товар; б) разница между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и его рыночной ценой; в) разница между минимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и его рыночной ценой; г) сумма денег, которую производители получают за реализованный товар. д) увеличение наклона бюджетной линии.
188. Излишек производителя — это: а) сумма денег, которую потребители платят за товар; б) разница между максимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и его рыночной ценой; в) разница между минимальной ценой, которую потребитель готов заплатить за единицу товара, и его рыночной ценой; г) сумма денег, которую производители получают за реализованный товар. д) разница между тем, что производители фактически получают за единицу товара и тем минимумом, который они готовы за него получить
189. Алмазы имеют более высокую цену, чем вода, потому что: а) общая полезность алмаза выше общей полезности воды;
б) общая полезность воды выше общей полезности алмазов; в) при данном объеме потребления предельная полезность алмазов выше, чем предельная полезность воды; г) покупатели готовы в сумме платить больше за алмазы, чем за воду.
190.Смысл первого закона Госсена состоит в том, что в процессе потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага: а) убывает; б) стремится к оптимуму; в) возрастает; г) все перечисленное неверно.
191.Смысл второго закона Госсена состоит в том, что потребитель для получения максимальной полезности от потребления различных благ должен: а) уравнять общие полезности от потребления каждого блага с учетом их цен; б) уравнять предельные полезности относительно цен всех потребляемых благ; в) потреблять блага по мере убывания полезности с учетом цен благ; г) потреблять сначала самые полезные и дешевые блага, постепенно переходя к более дорогим и менее дешевым.
192. Если Р < АТС, то фирма должна: а) остановить производство; б) производить продукт в объеме, когда Р = МС и Р > AVC; в) сократить накладные расходы; г) продолжать производство, пока Р > AFC.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|