Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробег автомобилей до первого капитального ремонта (LК) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1] (приложения 1-7).По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 3
Таблица 3 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Корректирование нормативов выполняется по формулам: Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;
L1=L1H·K1·K3 , км(1)где - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний). - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний); - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний). После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc): , (2)
где - величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение: , км (с последующим округлением до целых сотен км). Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле; , км(3)
где - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний). После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1: , (4)
где п2 - величина кратности (принимается равной 4). Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение: , км (5)
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле: , км, (6)
где - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний); -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний); -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний); -коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний). Так как АТП осуществляет КР на АРЗ, определим пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е.: L′КР =0,8 · LКР, км (7) Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег Lкрср автомобиля за цикл (Lкрср= Lц)
Lкрср = (LКР·A+L'КР·A')/(A+A') (8)
где А, А' – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР (по заданию количество машин прошедших КР Акр=… (см. табл. 1 Методических указаний))
LКР – пробег автомобиля до первого КР, км; L'КР – пробег автомобиля до следующего КР (списания), км
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-2:
, (9) (10)
где п3 - величина кратности (округляется до целого числа). Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
, км (11)
Скорректированную по кратности величину пробега до ТО-1, ТО-2 и КР сводим в таблицу
Lкрср=n3*L2,км Таблица 4 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|