Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четвертый комплекс упражнений




 

Четвертый комплекс упражнений выполняется в течение одной недели.

Детям предлагается не просто повторять фразу совместно с логопедом или вслед за ним по данному образцу и схеме, а самостоятельно заканчивать предложение, называя предъявленную предметную картинку.

Все упражнения построены аналогично, но вначале меняются только предметные картинки, позже меняются отдельные слова во фразе, а затем – фраза целиком.

Например: «Маша ела кашу и банан», «Маша ела кашу и салат», «Мила ела кашу и банан», «Мама шила шубу и пальто» и т.д.

 

УПРАЖНЕНИЯ. Выполнение ротового вдоха и на выдохе произнесение нараспев фразы, состоящей из четырех слов с соединительным союзом И.

 

Исходное положение: стоя, подбородок слегка при­поднят, руки опущены, ноги почти на ширине плеч (или произвольное).

Инструкция: «Посмотрите на схему. Произнесите вслед за мной: "МИЛА ЕЛА КАШУ"».

На доске рисуется схема:

 

         
   

 

Логопед прикрепляет в конце схемы картинку с изображением груши (банана и пр.) или демонстрирует муляжи. Схема приобретает следующий вид:

 

           
     

 

Логопед продолжает: «Что нарисовано на картинке? Правильно, груша. А теперь послушайте, как я скажу: МАША ЕЛА КАШУ И ГРУШУ. (Логопед выполняет вдох с одновременным движением руки вверх, а на выдохе, медленно опуская руку, произносит: "Маша ела кашу и...", показывает на картинку и заканчивает фразу: "...грушу".)

А теперь повторим все вместе».

В дальнейшем картинки заменяются и дети произносят фразу с новым словом самостоятельно.

 

Пятый комплекс упражнений

 

Пятый комплекс упражнений выполняется в течение двух недель.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1. Произнесение нараспев двух стихотворных фраз по схеме.

       
 
   
 


Используются строфы известных детям стихотворений А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова и др.

 

Исходное положение: произвольное.

Логопед проговаривает фразы, например:

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик»

и зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается):

 

             
     

 

         
   

 

Инструкция: «Рассмотрите схему. Теперь посмотрите на меня. Я покажу, как мы будем выполнять упражнение». (Логопед выполняет ротовой вдох с одновременным быстрым движением руки вверх и произносит: «Наша Таня...», затем медленно опуская руку, заканчивает фразу: «...громко плачет...».

Небольшая пауза (1-2 сек).

Логопед быстро поднимает руку, делает вдох через рот и произносит: «...Уронила в речку мячик», одновременно опуская руку.)

 

Дети сопряженно с логопедом произносят фразы 2-3 раза, а затем повторяют их самостоятельно – по сигналу логопеда (подъем руки).

 

УПРАЖНЕНИЕ 2. Произнесение нараспев четырех стихотворных фраз по схеме.

 

Используются известные детям стихотворения или отрывки из них.

 

Исходное положение: произвольное.

Логопед проговаривает фразы, например:

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч»

 

И зарисовывает на доске их схемы (место каждого слова в схеме указывается):

 

             
     

 

         
   

 

         
   

 

         
   

 

Инструкция: «Сейчас мы будем продолжать разучивать стихи. Обратите внимание на то, что теперь у нас четыре паровозика, и они едут друг за другом. (Соотнося каждое слово со схемой, логопед произносит каждую строку стихотворного текста, выполняя перед началом каждой строки быстрый ротовой вдох и подъем руки.)

А теперь произнесем все вместе:

 

ТАНЯ ГРОМКО ПЛАЧЕТ,

       
 
   
 


УРОНИЛА В РЕЧКУ МЯЧИК.

       
 
   
 


ТИШЕ, ТАНЕЧКА, НЕ ПЛАЧЬ,

 

НЕ УТОНЕТ В РЕЧКЕ МЯЧ».

 

Тренировка произнесения стихотворных текстов продолжается на логопедических занятиях и дома. Рекомендуется разучивание новых стихотворений, проговаривание стихотворных текстов при маршировании, под музыку и пр.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...