Организационно-технический раздел
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАЗДЕЛ I Учетная политика для целей бухгалтерского учета
1. Общие положения
1.1. относится к субъектам малого предпринимательства на основании согласно п.1 ст.4 ФЗ №209-ФЗ от 24.07.2007г «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». 1.2. Бухгалтерский учет в ________________________ (далее – организация) ведется в соответствии с (наименование клиента) ФЗ №402-ФЗ от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете», требованиями ПБУ, иными нормативными и правовыми актами действующего законодательства РФ в области бухгалтерского учета. 1.3.
Организационно-технический раздел 2.1. Обязанность по ведению бухгалтерского учета возложена на _______________________________ (наименование партнера 1С:БО) согласно договору №_____ от «____» ____________ 201__г.
2.2. Право получения денежных средств под отчет предоставлено материально-ответственным лицам, перечень которых утвержден приказом организации №____ от «____» _____________ 20__г.
2.3. Учет денежных средств в кассе производится в соответствии с Положением «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации», утвержденным ЦБ РФ от 12.10.2011г №373-П.
2.4. Сумма средств, выданных под отчет на хозяйственные цели, не должна превышать ______________ (____________________) рублей. Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется по заявлению работника на срок не более _____ дней.
2.5. Денежные средства под отчет выдаются только после отчета по ранее выданному авансу. Авансовый отчет об израсходованных подотчетных суммах предоставляется в кассу организации в течение 3 (трех) рабочих дней после произведенных расходов.
2.6. Денежные средства под отчет на командировочные расходы выдаются в соответствии с едиными нормами командировочных расходов организации (Приложение №1).
2.7. Товарно-материальные ценности могут быть получены у поставщиков материально-ответственным лицом, имеющим доверенность на получение товарно-материальных ценностей. Выдача и регистрация доверенностей осуществляется под расписку материально-ответственного лица. Срок действия доверенности устанавливается равным 10 (десяти) рабочим дням. Срок отчетности по доверенности устанавливается равным 3 (трем) рабочим дням с момента истечения срока действия доверенности.
2.8. С целью обеспечения сохранности нефинансовых активов производится их закрепление за материально ответственными лицами. Учет нефинансовых активов организуется в разрезе их видов и материально ответственных лиц. Список материально-ответственным лиц утверждается приказом руководителя.
2.9. Право подписи первичных учетных документов имеют лица, перечень которых установлен в Приказом №____ от «_____» _____________ 201____г.
2.10. При документальном оформлении хозяйственных операций используются (выбрать):
Перечень форм первичных документов, используемых организацией, приведен в Приложении №2.
2.11. Первичные документы оформляются на бумажных носителях и в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
2.12.Порядок создания и движения первичных документов в организации регулируется Графиком документооборота (Приложение № 3).
2.13.Сроки представления первичных документов в __________________________________________ (наименование партнера 1С:БО) уполномоченными лицами Организации, регулируется Графиком взаимодействия и Регламентом взаимодействия, являющимися приложениями №№____ к договору №___ от «___» ____________ 201__г с ____________________________________________.
(наименование партнера 1С:БО)
2.14.Требования __________________________________________ по документальному оформлению (наименование партнера 1С:БО) фактов хозяйственной жизни и представлению необходимых документов и сведений, являются обязательными для уполномоченных представителей организации.
2.15. Для ведения бухгалтерского учета организация использует типовой план счетов, утвержденный Приказом Минфина РФ № 94н от 30.10.2000г. На его основании разработан Рабочий план счетов с необходимым количеством уровней субсчетов и аналитических счетов. (Приложение №4).
2.16. Для ведения бухгалтерского учета организация использует упрощенную систему регистров бухгалтерского учета для систематизации и накопления информации. Перечень регистров бухгалтерского учета, используемых организацией, приведен в Приложении №5.
2.17. Регистры бухгалтерского учета, предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, а также для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности операций, возникших в ходе финансово-хозяйственной деятельности организации, ведутся автоматизированным способом с использованием программы 1С:Бухгалтерия 8, право пользования которой предоставлено организации в соответствии с договором №___ от «____» ______________ 201__г., а также с частичным применением ручного способа.
2.18. Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных электронной подписью. (п.6 ст.10 ФЗ №402-ФЗ от 06.12.2011г «О бухгалтерском учете).
2.19. _________________ отвечает за правильность отражения фактов хозяйственной жизни в бухгалтерских регистрах.
2.20. При формировании показателей бухгалтерского учета, а также во всех случаях использования в нормативно-правовых актах принципа существенности в организации устанавливается уровень существенности, который служит основным критерием признания фактов существенными. Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность отчетности.
Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5% (пяти процентов). Исправление существенных ошибок предшествующего отчетного года, выявленных после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, выполняется без ретроспективного пересчета с включением прибыли или убытка, возникших в результате исправления указанной ошибки, в состав прочих доходов или расходов текущего отчетного периода.
2.21. В бухгалтерском учете не отражаются оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы, в том числе не создаются резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, др.).
2.22. У организации нет денежных потоков, не поименованных в п.9-11 БПУ 23/11.
3. Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
3.1. Инвентаризация осуществляется постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя организации.
3.2. Инвентаризация основных средств проводится один раз в два года в период с 1 октября отчетного года по 1 января следующего года на основании приказа руководителя организации в соответствии с нормативными правовыми актами МФ РФ (п.27 Приказа МФ РФ от 29.07.1998 №34н и п.2 ст.12 ФЗ №129-ФЗ от 21.11.1996г). Инвентаризация нефинансовых активов проводится по их местонахождению и видам по каждому материально-ответственному лицу. 3.3. Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится один раз в год с 1 октября отчетного года по 1 января следующего года на основании приказа руководителя организации (п.27 Приказа МФ РФ от 29.07.1998 № 34н и п.2 ст.12 ФЗ №129-ФЗ от 21.11.1996г). 3.4. Все товарно-материальные ценности, а также арендованные основные средства, учтенные на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для инвентаризации ценностей, учитываемых на балансе.
3.5. Инвентаризация денежных средств в кассе проводится один раз в квартал – перед составлением отчетности. 3.6. Инвентаризация расчетов с контрагентами проводится по мере необходимости – перед составлением отчетности. 3.7. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете того месяца и года, в котором была закончена инвентаризация. Выявленные при инвентаризации излишки приходуются по текущей рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Недостача материальных ценностей и денежных средств, взыскивается с виновных лиц. Если виновное лицо не установлено, то убытки от недостачи имущества и его порчи относятся на счет организации. 3.8. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек списывается на счет организации. 4. Учет внеоборотных активов
4.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности организации при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд, находящиеся в эксплуатации, запасе, сданные в аренду, со сроком полезного использования более 12 месяцев и стоимостью более 40 000 рублей. 4.2. Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление. В случае, если фактические затраты связаны с приобретением нескольких основных средств, распределение затрат по объектам основных средств производится пропорционально их стоимости. В случае, если информация о совершенных затратах, связанных с приобретением основных средств, появилась после их оприходования и ввода в эксплуатацию, сумма этих затрат учитывается в составе расходов. 4.3. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Инвентарные номера списанных объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к учету объектам. 4.4. Ремонт ОС осуществляется без создания резерва на ремонт основных средств. Фактические расходы на ремонт основных средств списываются на расходы по мере выполнения ремонтных работ и учитываются в составе прочих расходов отчетного периода. 4.5. Расчет годовой суммы амортизации основных средств производится, исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и срока их полезного использования (выбрать!!!)
4.6. Срок полезного использования объектов основных средств определяется при вводе их в эксплуатацию постоянно действующей комиссией, назначаемой руководителем ___________________________________________ в соответствии с (выбрать!!!) (наименование клиента)
4.7. В случае приобретения основных средств, бывших в употреблении, организация определяет срок полезного использования по этому имуществу, исходя из срока эксплуатации предыдущего собственника,а при отсутствии информации о сроке полезного использования в акте по форме ОС-1 — исходя из установленного учетной политикой способа. 4.8. В том случае, если предмет невозможно отнести ни к одной амортизационной группе, организация самостоятельно определяет срок его полезного использования на основании приказа руководителя. 4.9. Затраты по завершении работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств увеличивают первоначальную стоимость основного средства. 4.10. Объекты арендованных основных средств учитываются (п.14 Методических указаний по учету основных средств) - выбрать:
4.11. Основные средства стоимостью до 40 000 рублей включительно учитываются в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности малоценных основных средств первичные учетные документы по движению (приему, выдаче, перемещению и списанию) оформляются в порядке, предусмотренном для учета материально-производственных запасов. Управленческий учет объектов малоценных основных средств, стоимость которых списана на расходы в момент их передачи в эксплуатацию, ведется на дополнительном забалансовом счете МЦ04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации» по наименованиям, количеству и материально ответственным лицам. Список материально-ответственных лиц утвержден приказом руководителя №____ от «_____» _____________ 201___г. (Приложение 7). С материально-ответственными лицами заключается договор о полной материальной ответственности. 4.12. Определение непригодности основных средств к дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности производства их восстановительного ремонта осуществляется постоянно действующей комиссией организации, утвержденной приказом руководителя, с обязательным получением экспертной оценки и технического заключения в случаях, регламентированных нормативными документами. 4.13. Переоценка основных средств не проводится. 4.14. При отнесении объектов в состав НМА организация руководствуется критериями, перечисленными в п. 3 Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденного Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н. 4.15. Срок полезного использования НМА определяется постоянно действующей комиссией, назначаемой приказом Генерального директора организации, при принятии НМА к учету. Определение срока полезного использования производится исходя из: (выбрать)
4.16. Амортизация нематериальных активов с определенным сроком полезного использования производится (выбрать)
4.17. Организация не осуществляет переоценки объектов НМА и не проводит проверки на обесценение НМА.
5. Учет материально-производственных запасов и готовой продукции + добавить ГСМ
5.1. К материально-производственным запасам (далее – МПЗ) относятся активы: - используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг); - предназначенные для продажи; - используемые для управленческих нужд организации; - предметы, используемые в деятельности Общества в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. 5.2. В качестве единицы учета МПЗ принимается номенклатурный номер. 5.3. МПЗ учитываются по фактическим расходам на их приобретение. 5.4. Транспортно-заготовительные расходы организации, связанные с приобретением МПЗ, за исключением товаров для продажи, принимаются к учету путем (п.83-85 Методических указаний по учету МПЗ) (выбрать):
5.5. Затраты по заготовке и доставке товаров, предназначенных для продажи, производимые до момента передачи товаров в продажу, включаются (выбрать):
5.6. Товары, предназначенные для продажи в розницу, учитываются (выбрать):
5.7. Материально-производственные запасы списываются на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем/уполномоченным лицом _____________________________________________________ (наименование клиента)
5.8. Товары при продаже списываются на основании документов, подтверждающих их количественный расход и утвержденных руководителем/уполномоченным лицом (п.16 ПБУ 5/01) (выбрать):
5.9. Сроки эксплуатации (носки) спецодежды установлены приказом руководителя _______________________________________ №___ от «____» __________ 20___г. (Приложение 8). (наименование клиента) Сроки эксплуатации (носки) специальной одежды исчисляются со дня их фактической выдачи в эксплуатацию. Для специальной одежды сезонного пользования срок эксплуатации в течение одного сезона засчитывается за один год. Время хранения в межсезонье в срок эксплуатации не засчитывается. Списанию подлежит только полностью непригодная специальная одежда и обувь, которую невозможно восстановить или восстановление которой экономически нецелесообразно. В случае, если по истечении срока эксплуатации (носки), установленного приказом руководителя №____ от «____» __________ 20___г., специальная одежда, обувь полностью не изношены, они подлежат восстановлению (ремонту). Определение непригодности и решение вопроса о списании или восстановлении (ремонте) специальной одежды, обуви осуществляется в Обществе постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя ___________________________________. (наименование клиента) 5.10. Расходы на спецодежду погашаются линейным способом в течение срока полезного использования. Стоимость предметов спецодежды, срок эксплуатации которых не превышает 12 месяцев списывается единовременно в дебет счетов затрат на производство в момент отпуска сотрудникам организации. 5.11. Готовая продукция учитывается (выбрать):
6. Учет доходов
6.1. К доходам от обычных видов деятельности относятся (перечислить): ______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
6.2.. К доходам от прочих видов деятельности относятся (перечислить):
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
6.3. Выручка принимается к бухгалтерскому учету по оплате в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности. 6.4. В организации применяется упрощенный (обычный) способ отражения строительных договоров. Бухгалтерский учет доходов, расходов осуществляется, отдельно по каждому исполняемому договору, за исключением определения финансовых результатов. Наличие технической документации и количество договоров, заключенных организацией с одним или несколькими заказчиками по одному проекту не контролируется.
6.5. По способу включения в себестоимость (работ, услуг, продукции) затраты для целей бухгалтерского учета группируются по признаку прямые и косвенные Прямые расходы группируются на счете 20 в разрезе договоров с заказчиками на основании первичных документов идентифицированных с видом деятельности. К прямым расходам относятся также ожидаемые неизбежные расходы, именуемые предвиденными расходами, по условиям договора возмещаемые заказчиком. Предвиденные расхода принимаются к учету по мере их возникновения (например, расходы по устранению недоделок в проектах и строительно-монтажных работах, по разборке оборудования из-за дефектов антикоррозийной защиты и проч.) Косвенные расходы группируются на счете 26,46 и по окончанию отчетного периода списываются на счет 20, распределяясь по каждому объекту пропорционально сумме всех прямых затрат. К косвенным расходам относятся все расходы, не относящиеся к прямым и внереализационным расходам.
6.6. Расходы, связанные с проведением ремонтных и иных работ, направленных на обеспечение специальных условий производства, техники безопасности и условий труда, расходы на связь, включая мобильную, являются расходами по обычным видам деятельности в составе бухгалтерских счетов 20, 26.
Учет расходов 7.1. К расходам от обычных видов деятельности относятся (перечислить): ______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
7.2. К расходам от прочих видов деятельности относятся (перечислить):
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
7.3. Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежном выражении или иной форме или величине кредиторской задолженности.
7.4. Расходы по обычным видам деятельности делятся на прямые расходы и косвенные (условно-постоянные расходы
7.5. Прямые, условно-постоянные, коммерческие расходы по обычным видам деятельности группируются по следующим статьям (выбрать):
7.6. Бухгалтерский учет расходов ведется с использованием счетов (Письмо Минфина от 01.11.12 №ПЗ-3/2012) (выбрать):
7.7. Управленческие расходы (условно-постоянные расходы) распределяются по окончании каждого отчетного периода (п. 9 ПБУ 10/99) - выбрать:
7.8. Коммерческие расходы (расходы, связанные с продажей готовой продукцией, приобретением м продажей товаров) ежемесячно накапливаются по дебету счета 44 «Расходы на продажу»
Накопленные по дебету счета 44 «Расходы на продажу» ежемесячно в полной сумме учитываются в себестоимости продаж - в полной сумме списываются в дебет счета 90 «Продажи».
Определить порядок и дату признания выручки от обычных видов деятельности по работам (услугам) с длительным циклом выполнения (более одного года) по мере готовности. Выручка признается по этапам по мере готовности работ (услуг) или по завершению работы в целом – в зависимости от условий договора. Стоимость законченных организацией работ (услуг) учитывается по дебету счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работа" в корреспонденции со счетом 90 "Продажи", субсчет 90-1 "Выручка".
7.9. Порядок признания доходов, непосредственно не связанных с исполнением договора, - в составе прочих доходов либо отнесение на уменьшение прямых расходов по договору. (Выбрать)
7.10. Организация не применяет ПБУ 2/2008 «Учет расходов у подрядчика» 7.11. Документом приемки законченного строительством объекта при полной готовности является акт формы КС-11. Формы КС-2 и КС-3 применяются в качестве подтверждающих документов под суммы полученных авансов, для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ «по мере готовности». Определение степени завершенности работ по договору на отчетную дату для признания выручки и расходов «по мере готовности» производится на основании подписанного Акта выполненных работ фиксирующего стоимость работ выполненных за отчетный период, а также на основании Форм КС-2 и КС-3. Для отчета перед заказчиком за предоставленные им материалы используется Акт приема-передачи материалов и их использования. 7.12. Отложенные налоговые активы и обязательства отражаются в бухгалтерской отчетности свернуто п. (п. 19 ПБУ 18/02). 7.13. В бухгалтерском учета сумма налога на прибыль отражается на основании декларации по налогу на прибыль (п. 22 ПБУ 18/02).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|