Современные инновационные технологии в образовании
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Использование инновационных технологий на уроках технологии в начальной и средней школе
Введение инновационный обучение урок образование Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни, требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельного продвижения в информационных полях, умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих проблем в профессиональной деятельности, самоопределения в повседневной жизни. Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи, любящего родину - вот задача, обозначенная в новых стандартах образования, по которым нам необходимо жить и работать. Творчество же, в том числе и декоративно-прикладное, - важнейшее средство эстетического развития и формирования целостной личности, ее духовности, творческой индивидуальности, интеллектуального и эмоционального богатства. В настоящее время Россия начала вхождение в мировое образовательное пространство, это требует модернизации образовательной системы: акцентируется иное ее содержание, введение в образовательную среду инновационных технологий, в основу которых положены целостные модели учебно-воспитательного процесса, основанные на диалектическом единстве методологии и средств их осуществления, а жизнь определяет другие подходы к процессу обучения, поведение и педагогический менталитет учителя. Новые технологии, методики и способы обучения разрабатываются для того, чтобы каждый ребенок, окончив школу, смог добиться успеха в жизни, используя все свои возможности.
Таким образом, целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность. Объект исследования: практическое применение разнообразных инновационных технологий, которые имеют место в современном педагогическом процессе на примере разных типов уроков. Предмет исследования: литературные источники, рассматривающие проблему инновационных педагогических технологий, которые применяются в современном педагогическом процессе. Гипотеза: инновационные технологии помогут сформировать активную позицию, раскроют творческий потенциал личности, помогут вовлечь учащихся в учебный процесс, повысить результативность обучения, учесть личностно - ориентированные потребности и особенности детей. Цель исследования: раскрыть понятие инновационных педагогических технологий и основные методологические требования, которым должна отвечать любая инновационная технология обучения. Задачи исследования: подобрать и систематизировать данные по вопросу применения инновационных методов обучения в современном педагогическом процессе. Предмет работы: литературные источники, рассматривающие проблему инновационных педагогических технологий, которые применяются в современном педагогическом процессе. Методы работы: · - изучение литературы; · - изучение опыта работы по инновационным технологиям, представленного в интернете преподавателями технологии; · - опробация выбранных технология на уроках разного типа и разной тематической направленности. Теоретическая значимость: созданиебазытехнологий, Практическая значимость работы: использование полученных данных проведенных исследований в педагогической практике.
Основные понятия Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов). Инновационной школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на авторских идеях и технологиях и представляет собой новую образовательную практику (Г. Селевко). Выделяются следующие отличительные качества (критерии) инновационных школ: · Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. · Альтернативность: отличие каких-либо из основных компонентов учебно-воспитательного процесса (целей, содержания, методов, средств и др.) от традиционных, принятых в массовой школе. · Концептуальностъ учебно-воспитательного процесса: сознание и использование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований. · Системность и комплексность учебно-воспитательного процесса. · Социально-педагогическая целесообразность: соответствие целей школы социальному заказу. · Наличие результатов, определяющих реальность и эффективность авторской школы. Современные инновационные технологии в образовании В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. К числу современных образовательных технологий можно отнести: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения; технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|