Классификация педагогических технологий
Практическое применение
Программа предмета «Технология» вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности ИКТ Использование ИКТ на уроках технологии мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; эффективно решать проблему наглядности обучения, помогают проводить тестирование или виртуально сопровождать практическую работу. Я использую ИКТ на разных этапах урока: при объяснении нового материала и при закреплении, при повторении и на этапе контроля и рефлексии. Беседа посредством ИКТ активизирует память и речь. Физминутки и динамические паузы также выигрывают при использовании ИКТ. (см. Приложение1, 2)
На уроке «Кулинария. 5 класс. Горячие напитки» используется презентация, делающая рассказ учителя более доступным для понимания, иллюстративным. Презентация позволяет учителю не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме, заставляя учащихся активизировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения (как вы думаете, какой из этих напитков самый распространенный, самый древний?), анализировать полученную информацию (многообразие сортов чая, видов кофе), сравнивать (чем отличаются сорта и виды чая, кофе), обобщать (лабораторная работа «Определение свойств разных видов и сортов чая), делать выводы (какими свойствами обладает напиток), тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность. Медиа презентации рассчитаны на разные типы восприятия информации. Презентации, сделанные моими учениками высоко оценивались конкурсными жюри. Диплом лауреата на конкурсе «Лучшая презентация» XI Международного детского экологического форума «Зеленая планета», победа роликов «Реликтовое чудо», «Молодило», «Робинзоны, 28 лет спустя» на туристско-экологических слетах, «Удивительное место поселка Белоомут» на фестивале «Меридиан надежды» - еще не полный их перечень. Технология мастерских Технологию мастерских разрабатывает группа французских учителей «Французская группа нового воспитания». Она основывается на идеях свободного воспитания Ж.-Ж. РУССО, Л. Толстого, психологии гуманизма Л.С. Выготского
В технологии мастерских главное не сообщить и усвоить информацию, а передать способы работы. Передавать способы работы, а не конкретные знания - очень не простая задача для учителя. Тем благодарнее результаты, выражающиеся в овладении учащимися творческими умениями, в формировании личности, способной к самосовершенствованию, саморазвитию, что является одной из задач, поставленных перед педагогами ФГОСми 2-го поколения В начале занятия дети получают исходный материал (например, цветную шерсть - основу, использовав которую, они сделают свои открытия), знакомятся со способом ее обработки, раскладки на бумаге или ткани. К этому материалу предлагается несколько заданий (например, нарисовать животных, используя имеющиеся инструменты и материалы), для выполнения которых понадобятся навыки поиска, внимание и сообразительность, помощь друзей и творческий настрой. Проектный метод Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой, проектной), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда. Все эти способности хорошо стимулируются к развитию при использовании метода проекта (готовые проекты в дальнейшем могут использоваться как учебные материалы и пополнить школьную медиатеку). Технология проектного обучения характеризуется получением учащимися конкретного практического результата и его публичным представлением. Данный метод значительно укрепляет межпредметные связи и информатика играет в этом главенствующую роль. Метод проектов - это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых «продуктов». Опыт применения метода проектов дает возможность выделить два уровня тем для проектирования: · тематические - это, как правило, индивидуальные проблемные задания, сравнительно небольшие по объему и включающие во все возможные варианты решения, вновь полученные знания;
· итоговые - это, как правило, объемные проблемные задания, выполняемые на протяжении длительного периода времени. Учебные проекты выполняются непосредственно на уроке, и в качестве вида внеклассной самостоятельной работы. У меня в программе на проектную деятельность отводится от 6 до 14 часов, которые позволяют ученикам закрепить изученные технологии, представив на суд общественности свои собственные разработки по пройденным темам. Например, изучив в 5 классе тему «Комнатные растения в интерьере», девочки не просто занимаются посадкой и пересадкой растений, но и декорируют цветочный горшок по собственным эскизам. В этом году мы не стали забирать проектные работы домой, а подарили цветы в эксклюзивных горшочках учителям на День Учителя! Триз технология Знакомство с технологией создания каких-либо вещей через исследование опытного образца. Мной часто используется ТРИЗ технология. Например, «кофейные» игрушки мы рассматривали с точки зрения «мастеров китайских кварталов», которым нужно сделать точную копию. Сначала делались предположения относительно материала, из которого сделаны игрушки (кожа или ткань? А может бумага?), способа изготовления (склеено? сшито?), вариантов покраски и сохранения запаха и т.п. Во время горячих дебатов отсеивались ошибочные мнения и способы. Ребята делают игрушки по продуманной технологии, а затем вносят свои предложения или замечания, и вторая (проектная) игрушка получается абсолютно авторской! Проблемный метод Использование проблемной технологии позволяет создавать из «мусора» удивительные вещи, развивает воображение, смекалку, умение находить новое применение известным вещам. (см. Приложение1, 2) Мы делаем шкатулки и «чайные» домики из картона, спичечных коробков, пробкового покрытия, создаем альбомы в технике скрапббукинга. Используя смешанную технологию при изготовлении румбоксов, ребята создают маленькие модели окружающего мира: уголок парка, частичку моря, маленький домик. Что только не идет в дело: и гипс, и стеклянные стаканчики, и искусственные растения, и обломки игрушек, и пуговицы, и старые кулоны, часы, стержни от ручек! Кроме всего прочего, это способствует и экологическому воспитанию - ведь вещи «на выброс» не загрязняют окружающую среду, а получают шанс на вторую жизнь!! Эти «игрушки» не только забавны, красивы, но и функциональны: все они имеют электрическую цепь и являются «ночниками». Старшеклассники (8 класс) собирают систему освещения самостоятельно, а остальные используют готовые наборы от фонариков или ночников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|