Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП




Рабочая программа учебной дисциплины

Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.05.02 – Правовоохранительная деятельность

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – ЮРИСТ

КАФЕДРА ТЕОРИИ, истории госудаРства и права и философии

 

Москва 2016

Автор:

 

П.В. Никитин, кандидат юридических наук, доцент

кафедры теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

Рецензенты:

 

О. Ю. Рыбаков – доктор юридических наук, профессор,

заведующий кафедрой теории, истории государства и права и философии

ВГУЮ (РПА Минюста России)

В.В. Оксамытный, доктор юридических наук, профессор,

заведующий кафедрой теории и истории государства и права

Института международного права

и экономики им. А.С. Грибоедова

 

Рабочая программа (РП) по учебной дисциплины «Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Правоохранительная деятельность».

 

Рабочая программа печатается в авторской редакции

Обсуждено на заседании кафедры теории, истории государства и права и философии

«19» апреля 2016 г.

Протокол № 4

 

Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии

О.Ю. Рыбаков

© ВГУЮ (РПА Минюста России), 2016

Раздел 1. Общая характеристика учебной дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины состоит в содействии формированию у студентов юридического мировоззрения, подготовки специалистов, обладающих высоким уровнем теоретических и практических знаний в области истории органов и учреждений юстиции России, необходимых для углубленного изучения других юридических дисциплин и успешного применения этих знаний в нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической практике.

 

1.2. Задачами преподавания дисциплины являются:

- обеспечение формирования у студентов юридического мировоззрения, системы историко-правовых знаний в сфере истории органов и учреждений юстиции России, способствующих пониманию особенностей функционирования современных российских государственно-правовых институтов;

- обучение студентов аргументированному и методологически грамотному обоснованию позиции по проблемным и недостаточно исследованным вопросам истории органов и учреждений юстиции России;

- приобретение студентами знаний и опыта, способствующих установлению причинно-следственных связей между различными явлениями, изучаемых историко-правовых процессов;

- формирование на основе анализа Конституции РФ, важнейших законодательных актов навыков усвоения студентами понимания места и роли российской государственно-правовой системы, а также их восприятия в общественном мнении и современном мировом сообществе;

- выработка у студентов способности применять отечественный исторический опыт в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов.

 

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России» входит в вариативную часть профессионального цикла Б.1 дисциплин подготовки студентов по направлению 40.05.02 – «Правоохранительная деятельность», квалификация (степень) – юрист.

«Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России» логически, содержательно и методически взаимосвязана с такими дисциплинами как теория государства и права, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, история политических и правовых учений.

«Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России» изучается студентами всех форм обучения в четвертом семестре. Дисциплина подразделяется на 2 модуля.

1. Первый модуль «Становление и развитие органов юстиции в дореволюционный период (до октября 1917 г.)» включает 4 темы и охватывает период с момента возникновения специализированных органов юстиции в XVI-XVIII вв. до создания министерства юстиции Российской империи и его деятельности до октябрьской революции 1917 года.

2. Второй модуль «Становление и развитие органов юстиции в советский и постсоветский период» содержит 2 темы, посвященные проблемам возникновения и функционирования органов и учреждений юстиции в советское время и в настоящее время.

В целом учебная дисциплина включает 6 тем, такое деление соответствует современной структуре и проблематике отечественной историко-правовой науки.

Главными формами изучения дисциплины «Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России» являются: а) лекции, б) семинарские занятия, в) практические занятия, г) самостоятельная работа.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...