Место дисциплины в структуре ООП
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Рабочая программа учебной дисциплины Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 40.05.02 – Правовоохранительная деятельность КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – ЮРИСТ КАФЕДРА ТЕОРИИ, истории госудаРства и права и философии
Москва 2016 Автор:
П.В. Никитин, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории, истории государства и права и философии ВГУЮ (РПА Минюста России) Рецензенты:
О. Ю. Рыбаков – доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой теории, истории государства и права и философии ВГУЮ (РПА Минюста России) В.В. Оксамытный, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории государства и права Института международного права и экономики им. А.С. Грибоедова
Рабочая программа (РП) по учебной дисциплины «Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Правоохранительная деятельность».
Рабочая программа печатается в авторской редакции Обсуждено на заседании кафедры теории, истории государства и права и философии «19» апреля 2016 г. Протокол № 4
Зав. кафедрой теории, истории государства и права и философии О.Ю. Рыбаков © ВГУЮ (РПА Минюста России), 2016 Раздел 1. Общая характеристика учебной дисциплины 1.1. Цель преподавания дисциплины состоит в содействии формированию у студентов юридического мировоззрения, подготовки специалистов, обладающих высоким уровнем теоретических и практических знаний в области истории органов и учреждений юстиции России, необходимых для углубленного изучения других юридических дисциплин и успешного применения этих знаний в нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной и педагогической практике.
1.2. Задачами преподавания дисциплины являются: - обеспечение формирования у студентов юридического мировоззрения, системы историко-правовых знаний в сфере истории органов и учреждений юстиции России, способствующих пониманию особенностей функционирования современных российских государственно-правовых институтов; - обучение студентов аргументированному и методологически грамотному обоснованию позиции по проблемным и недостаточно исследованным вопросам истории органов и учреждений юстиции России; - приобретение студентами знаний и опыта, способствующих установлению причинно-следственных связей между различными явлениями, изучаемых историко-правовых процессов; - формирование на основе анализа Конституции РФ, важнейших законодательных актов навыков усвоения студентами понимания места и роли российской государственно-правовой системы, а также их восприятия в общественном мнении и современном мировом сообществе; - выработка у студентов способности применять отечественный исторический опыт в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России» входит в вариативную часть профессионального цикла Б.1 дисциплин подготовки студентов по направлению 40.05.02 – «Правоохранительная деятельность», квалификация (степень) – юрист. «Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России» логически, содержательно и методически взаимосвязана с такими дисциплинами как теория государства и права, история отечественного государства и права, история государства и права зарубежных стран, история политических и правовых учений.
«Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России» изучается студентами всех форм обучения в четвертом семестре. Дисциплина подразделяется на 2 модуля. 1. Первый модуль «Становление и развитие органов юстиции в дореволюционный период (до октября 1917 г.)» включает 4 темы и охватывает период с момента возникновения специализированных органов юстиции в XVI-XVIII вв. до создания министерства юстиции Российской империи и его деятельности до октябрьской революции 1917 года. 2. Второй модуль «Становление и развитие органов юстиции в советский и постсоветский период» содержит 2 темы, посвященные проблемам возникновения и функционирования органов и учреждений юстиции в советское время и в настоящее время. В целом учебная дисциплина включает 6 тем, такое деление соответствует современной структуре и проблематике отечественной историко-правовой науки. Главными формами изучения дисциплины «Становление и развитие органов и учреждений юстиции в России» являются: а) лекции, б) семинарские занятия, в) практические занятия, г) самостоятельная работа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|