Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Органов федерального государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу




ПРОЕКТ

Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики

органов федерального государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу

(Замечания и предложения направлять

по электронной почте на E-mail: [email protected] до 28 марта 2017 года)

 

Органы ГПН и должностные лица органов ГПН Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в соответствии с компетенцией:

1) организуют и проводят проверки органов власти, организаций и граждан;

2) организуют и проводят мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования;

3) организуют и проводят мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами;

4) принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по результатам проверок в отношении: руководителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов; руководителей органов местного самоуправления; собственников имущества; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностных лиц; граждан;

5) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

6) рассматривают обращения и жалобы органов власти, организаций и граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Основными (типовыми) нарушениями требований пожарной безопасности за анализируемый период являлись:

- нарушения, связанные с отсутствием систем противопожарной защиты на объектах защиты (автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, пожаротушения, а также противодымной вентиляции); к эвакуационным путям и выходам, внутреннему противопожарному водопроводу, объемно-планировочным и конструктивным решениям по ограничению распространения пожара на объектах защиты, в связи с изменением функционального назначения объекта защиты, изменения объемно-планировочных и конструктивных решений, без выполнения требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с законодательством применительно к новому назначению этих зданий, сооружений;

- нарушения требований пожарной безопасности, касаемо невыполнения специальных условий социального характера, установленных «Правилами противопожарного режима в РФ», утверждённых Постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390 и приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», в части:

- несвоевременного прохождения обучения должностными лицами;

- нарушение запрета курения на территории и в помещениях складов и баз, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках;

- неисправность наружных источников противопожарного водоснабжения, несвоевременная их очистка от снега и льда в зимний период;

- своевременно не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки), а также эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний;

- устройство в лестничных клетках и коридорах кладовых и других подсобных помещений, а также хранение под лестничными маршами и на лестничных площадках вещей, мебели и других горючих материалов;

-загромождение эвакуационных путей и выходов различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами;

- фиксация самозакрывающихся дверей лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении;

- пользование розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

- применение нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов;

- неисправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах).

- нарушения обязательных требований, связанных с применением продукции, которая в соответствии с требованиями ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подлежит обязательному подтверждению соответствия.

Причины возникновения типовых нарушений обязательных требований.

Нарушения обязательных требований, связанные с изменением функционального назначения объекта защиты, изменения объемно-планировочных и конструктивных решений, без выполнения требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с законодательством применительно к новому назначению этих зданий, сооружений, связаны с невозможностью изменений проектных решений на объекте защиты (например, расширение лестничных маршей, эвакуационных выходов), высоким уровнем издержек по монтажу систем противопожарной защиты на объекте защиты.

Нарушения обязательных требований, связанных с невыполнением специальных условий социального характера, установленных «Правилами противопожарного режима в РФ», утверждённых Постановлением Правительства от 25.04.2012 № 390 и приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», допускаются в связи с незнанием данных требований руководителями организаций, при отсутствии на объекте защиты подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров. Как правило, выявляются при первичной проверке организации, эксплуатирующей объект защиты.

Нарушения обязательных требований, связанных с применением продукции, которая в соответствии с требованиями ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» подлежит обязательному подтверждению соответствия, допускаются в связи с отсутствием перечней продукции, которая в обязательном порядке должна иметь декларацию о соответствии требованиям пожарной безопасности или сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности, выполненная в виде единого документа (таблицы), например, в виде приложения к ФЗ-123. Перечень этой продукции изложен в Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности, однако, не являющийся специалистом в области пожарной безопасности гражданин не всегда может правильно определить тип продукции и какому способу подтверждения соответствия она должна подвергаться.

 

Сведения о проведённых в отношении подконтрольных лиц проверках и иных мероприятиях по контролю.

Федеральный государственный пожарный надзор в округе осуществляет управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – УНДиПР), состоящее из 3 отделов и 13 территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы УНДиПР штатной численностью 85 единиц.

В состав аппарата УНДиПР входят три отдела штатной численностью 11 единиц. Аппарат УНДиПР дислоцируется в здании Главного управления МЧС России по ЯНАО. Все территориальные подразделения надзорной деятельности и профилактической работы УНДиПР размещены в зданиях пожарных отрядов и пожарных частей.

Подразделения надзорной деятельности и профилактической работы УНДиПР, дислоцирующиеся на территории 13 муниципальных образований ЯНАО, осуществляют надзорную деятельность как непосредственно в самих населенных пунктах, так и на расположенных вне населенных пунктов (на расстоянии от 50 до 400 км) пожаро-взрывоопасных производственных объектах нефтегазовой отрасли.

В целях повышения противопожарной устойчивости, государственными инспекторами по пожарному надзору в территориальных отделах по муниципальным образованиям, взято на учет 18457 объектов защиты, соответственно в среднем, на 1 государственного инспектора по пожарному надзору, приходится 217 объект защиты.

В среднем по округу каждым инспектором федерального государственного пожарного надзора проведено 18,4 проверок за противопожарным состоянием объектов различного назначения, из них 10,8 плановых и 7,6 внеплановых, подготовлено и вручено 8,4 предписания.

За 2016 год инспекторским составом было проведено 1564 проверки, из которых 913 плановых, 650 внеплановых проверок.

Из 650 внеплановых проверок 632 проверки проведены в рамках проверки исполнения ранее выданных предписаний, 15 проверок при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, 2 проверки в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации, 1 проверка по поручению прокуратуры.

По результатам проведенных проверок противопожарного состояния объектов подготовлено и вручено 714 обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

В ходе проведения всех проверок за 2016 год выявлено 7181 нарушение требований пожарной безопасности, из них, в ходе плановых мероприятий – 4359 нарушений. За отчетный период текущего года, согласно установленных сроков, устранено 4098 нарушений. Процент устранения нарушений составляет 94% от общего количества выявленных нарушений.

Общее время проведения плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, составило 15 рабочих часов.

В 2016 году органами ФГПН ЯНАО было охвачено проверками 608 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что составляет 13% от общего количества взятых на учет субъектов надзора.

В 2016 году в органы прокуратуры направлено для согласования проведения внеплановых выездных проверок 20 заявлений. Из них согласовано органами прокуратуры 15 заявлений (75%), отказано в согласовании 5 заявлений (25%).

За 2016 год по результатам 514 проверок было выявлено 605 правонарушений.

Всего, по результатам проверок было наложено 429 административных наказаний, из которых 14 – административных приостановлений деятельности объектов, 145 – предупреждений, 270 – административных штрафов (из которых 79 – на юридических лиц, 157 – на должностных лиц, 34 – на граждан) на общую сумму 11 миллионов 143 тысячи рублей.

Всего, по результатам 514 проверок было наложено 429 административных наказаний, из которых 3,3% – административное приостановление деятельности объектов, 33,8% – предупреждения, 62,9% – административный штраф.

Из 429 административных наказаний - 14 административных приостановлений деятельности объектов, 145 предупреждений, 270 административных штрафов. Общая сумма наложенных административных штрафов составила 11 миллионов 143 тысячи рублей.

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов составила 5 миллионов 376 тысяч рублей.

Руководство по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности на объекте защиты;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...