Государственная политика в области поддержки предпринимательства
До настоящего времени государственная поддержка малого предпринимательства в Казахстане акцентировалась на предоставлении налоговых преференций и льготного финансирования за счет государственного бюджета и велась не всегда на системных началах.[12] Сегодня назрела ситуация, когда малое и среднее предпринимательство должно использовать свою гибкость, мобильность, рыночную объективность для ускоренного поиска своего места в инновационной экономике. Предполагается решение следующих задач: - создание максимально прозрачной законодательной основы для развития малого и среднего предпринимательства; - дебюрократизация экономики и устранение административных барьеров; - сокращение теневого оборота в малом и среднем предпринимательстве; - передача непрофильных государству функций в рыночную среду, в первую очередь, малому и среднему предпринимательству; - создание и обеспечение жизнеспособных инфраструктурных систем на основе кластерно-сетевого подхода; - участие предпринимательства в инновационной экономике. Финансирование будет проводиться за счет средств республиканского бюджета: 2005 год – 13195,12 млн. тенге (101,5 млн. $ США), 2006 год – 10215,12 млн. тенге (78,6 млн. $ США), 2007 год – 10000 млн. тенге (76,9 млн. $ США). В результате реализации Программы в течение трех лет будут увеличены объемы кредитования субъектов малого и среднего бизнеса до 95000млн.тенге (700 млн.$ США). В целях развития гарантирования предполагается: - заключение генеральных соглашений с банками второго уровня о сотрудничестве на республиканском и региональном уровнях; - выдача гарантий субъектам малого предпринимательства при получении ими кредитов в банках второго уровня, покрывающих от 50 до 80 процентов стоимости проекта.
В целях развития проектного финансирования предполагается: - открытие специальных кредитных линий для оралманов, молодежи, потенциальных предпринимателей пенсионного возраста, ремесленников, инвалидов; - кредитование внедрения международных стандартов качества менеджмента с последующим возмещением 50 процентов затрат предпринимателя; - кредитование франчайзинговых операций; - кредитование участников инфраструктуры поддержки малого бизнеса; - открытие кредитной линии для поэтапной капитализации предприятий малого бизнеса за счет заемных средств Фонда. В целях развития финансового лизинга предполагается расширение объемов финансирования проектов предусматривающих обновление и модернизацию основных фондов малых предприятий. Кроме того, в целях построения конструктивного диалога между государственными органами и общественными объединениями предпринимателей (работодателей) в марте 2005 года на Конгрессе предпринимателей было принято решение об образовании Общественного Юридического Лица «Общенациональный союз предпринимателей и работодателей Казахстана «Атамекен». Указом Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева от 23 апреля 2005 года № 1560 создан Совет предпринимателей при Президенте Республики Казахстан. В состав Совета вошли представители государственных органов, неправительственных организаций и предприниматели республики, возглавляет Совет Президент республики. Государственная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2006-2008 годы (далее - Программа) разработана в целях реализации Стратегии развития Республики Казахстан на период до 2030 года, Закона Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства", Стратегии индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, поручений Президента Республики Казахстан, данных в Послании народу Казахстана от 18 февраля 2005 года и на Конгрессе предпринимателей Казахстана 25 марта 2005 года. [13]
Целью Программы является выработка эффективной политики в области государственной поддержки и развития малого бизнеса, создание развитой и доступной инфраструктуры, раскрепощения предпринимательской инициативы населения, улучшение условий для развития предпринимательства, в целях: - создания условий для активного роста количества субъектов малого бизнеса, особенно в форме юридического лиц, - изменения структуры деятельности субъектов малого бизнеса в сторону значительного увеличения доли субъектов малого бизнеса в приоритетных (производственных) отраслях экономики, вовлечения в инновационную деятельность, - активного вовлечения населения страны в предпринимательскую деятельность, раскрепощения их инициативы и созданию новых рабочих мест, - увеличение доли субъектов малого бизнеса в ВВП страны до 30%. [13] Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям 1. Систематизация и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам предпринимательства. 2. Совершенствование системы налогообложения субъектов малого бизнеса. 3. Развитие системы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства. 4. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства. 5. Обучение, информационное, научно-методическое обеспечение и пропаганда малого предпринимательства. 6. Создание оптимальной системы контроля и проверок субъектов малого бизнеса. Произошедшие изменения в предпринимательской среде, формировавшейся в течение последних десяти лет, ставят на первый план необходимость совершенствования нормативной правовой базы и основ ее государственного регулирования. В этих целях будет проведена ревизия действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предпринимательства, на предмет устранения имеющихся противоречий и приведения их в соответствие с требованиями современного состояния развития экономики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|