Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Длительность реализации этапов А и Б: 12 месяцев (4 квартала).




Описание проекта

I. Название проекта: Коворкинг-пространство для людей пенсионного возраста «Винтаж» в г. Петрозаводске

 

II. Обоснование актуальности проекта:

Демографическое старение населения (увеличение доли пожилых людей в общей численности населения) является одной из насущных проблем современности.

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) в мире насчитывается почти 700 миллионов пожилых людей, в Российской Федерации эта цифра достигает 33,1 миллиона человек. При этом демографы прогнозируют рост этих показателей: к 2050 году в мире будет почти 2 миллиарда пожилых людей, 395 миллионов из них будут долгожителями (к этой категории населения относятся пожилые люди, возраст которых превысил 90 лет). Нужны ссылки!!!

В соответствие с данными отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Карелия в регионе проживает более 85, 5 тысяч людей пенсионного возраста.

Современное общество должно найти способы адаптировать жизнь этой прослойки людей в соответствие с их запросами и потребностями. К сожалению, проблемой старения населения стали заниматься совсем недавно. Поэтому на данный момент мало организаций, занимающихся досугом пенсионеров. Проведенный нами опрос показал, что люди в нашем городе нуждаются в подобных местах.

Наш проект направлен на стратегическое социально-экономическое развитие города, улучшение качества жизни людей пенсионного возраста. Вовлечение местных жителей в процессы развития территорий, развитие местных сообществ и пропаганду здорового образа жизни.

 

III. Цели проекта:

Создание городского центра с комплексом услуг для организации свободного времени людей пенсионного возраста, а также другого населения и гостей города в рамках одного центра.

 

Задачи проекта:

· организация досуга людей пенсионного возраста, развитие безбарьерной городской среды;

· организация и проведение лекций, мастер-классов, концертов и других мероприятий для пожилых людей;

· организация места для выставок работ, тем самым - предоставление возможности дополнительного заработка пенсионеров;

· создание новых рабочих мест и кадровый резерв для научно-педагогической сферы

· вовлечение жителей в процесс развития местных сообществ и города в целом;

· развитие экономики и социальной сферы г. Петрозаводска;

· брендинг территории города, повышение инвестиционной привлекательности Республики Карелия в целом;

· улучшение качества жизни населения, обращение внимания на проблему преемственности поколений.

 

IV. Сроки реализации проекта:

· Анализ рынка, оценка целесообразности, проведение маркетинговых исследований (6 мес.);

· Апробация бизнес-проекта на базе коммерческих и не только досуговых центров, проведение вторичных маркетинговых исследований (6 мес.);

· Выбор помещения, рекламные мероприятия и запуск проекта (6 мес.).

Итого (основные этапы): 18 мес.

 

В случае успешной апробации и положительных результатов запуска проекта, в последующем планируется рассмотреть возможность расширения центра.

А) Географическое расширение:

· 1-3 года – центр города,

· 3-5 лет – микрорайоны,

· от 5 лет – спальные районы города, районы Карелии;

Б) Расширение функционала центра:

· создание на его основе пункта временного размещения детей, где пожилые люди будут присматривать вместе со специалистами центра за детьми, временно оставленными в центре родителями в случае неотложных дел (на случай экстренной ситуации, незапланированной поездки, на время работы);

· открытие благотворительного магазина и Интернет-сайта;

· организация выставок.

 

V. Содержание проекта с обоснованием целесообразности решения проблемы конкретными предполагаемыми авторами методами:

Целесообразность:

Увеличение доли пожилых людей в общей структуре населения ведет к появлению изменений во многих сферах жизнедеятельности общества: политике, экономике, медицине и других общественно-социальных институтах. Пожилые люди постоянно нуждаются в помощи со стороны близких людей, со стороны медицинских, социальных или благотворительных организаций, а также со стороны государства в целом. Так с ростом пожилых людей в первую очередь возрастет нагрузка на государственные социальные службы и на органы здравоохранения. Процесс перехода человека в пожилой возраст сопровождается своими особенностями: возможно снижение уровня жизни и соответственно появление экономической зависимости пожилого человека от других, ухудшение состояния здоровья, сложность в адаптации к новым социальным ролям, социальная изолированность, снижение социальной активности и т.п. Из-за прекращения участия пожилых людей в трудовой деятельности, когда происходит заметное сужение набора социальных ролей и социальных форм активности и изменение образа жизни в целом, особую роль в жизни пожилых начинает играть деятельность, связанная с досугом. Так правильно организованная досуговая деятельность помогает пожилому человеку плавно адаптироваться к новым жизненным условиям вне сферы его трудовой деятельности, стимулирует его интеллектуальную и физическую активность, помогает развивать творческие способности. На фоне демографического старения населения России изучение особенностей организации и проведения досуга пожилых людей становится особенно актуальным, при этом преимущественный интерес представляет поиск путей активизации социального поведения пожилых людей через осуществление ими досуговой деятельности.

 

Основные потребители услуг:

Досуговый центр «Винтаж» с комплексом услуг будет ориентирован, прежде всего, на потребителей пожилого возраста, испытывающих потребность в услугах социального, развлекательного и обучающего характера.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных услуг можно утверждать, что нами не было найдено подобных заведений направленных на желаемую деятельность.

Основную группу потребителей будут составлять пожилые жители г. Петрозаводска, имеющие средний уровень доходов. В этой группе находится наибольшее количество потребителей услуг, носящих массовый характер.

Структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос на все виды предлагаемых услуг нового досугового центра.

Нами был проведен социальный опрос среди людей пенсионного возраста, а также молодежи и людей среднего возраста. Результаты опроса показали, что (Наверное, стоит добавить из диаграмм статистику!!!!!).

Организация:

Досуговый центр «Винтаж» предлагается организовать на примере современных коворкинг-пространств или зон, (применив подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве), посещая который клиенты могли бы не только общаться, но и развиваться в творческой стезе. Одним из основных направлений работы станет организация лекций по интересующим эту категорию населения темам (садоводство, огородничество, рыбалка, спорт, прикладное искусство, здоровье, отдых, литература, путешествия, компьютерная грамотность и т. д.). Кроме того, здесь люди, вышедшие на пенсию, и имеющие в распоряжении свободное время, смогут играть в настольные игры, посещать и организовывать музыкальные концерты, поэтические вечера, смотреть фильмы, слушать музыку, танцевать.

Сегодня изделия ручной работы ценятся во всем мире. Проект предполагает проведение мастер-классов (с предоставлением возможности непосредственного участия пенсионеров в их организации) по кулинарии, вязанию, вышиванию. Центр станет площадкой для организации выставок работ (в т. ч. и сувениров собственного изготовления), которые впоследствии на созданном интернет-портале смогут быть реализованы. Таким образом, настоящий проект предоставляет людям пенсионного возраста возможность дополнительного заработка.

 

Преимущества центра:

· доступное месторасположение (в т. ч. географическое расширение),

· отсутствие членских взносов,

· плата только за занятия с приглашенными специалистами и тематические мастер-классы.

 

VI. План реализации проекта:

А. Описание основных этапов возникновения бизнес-идеи:

1. Анализ рынка товаров и услуг (1 месяц);

2. Выбор своей «ниши», обсуждение вариантов со специалистами (1 месяц);

3. Оценка конкурентоспособности идеи и целесообразности реализации проекта (анализ существующих аналогов) (1 месяц);

4. Проведение первичных маркетинговых исследований (опросы, анкетирование) (2 месяца);

5. Разработка критериев оценки эффективности (1 месяц).

Б. Описание основных этапов апробации бизнес-идеи:

6. Выбор места апробации идеи, договор (1 месяц);

7. Рекламные мероприятия (на протяжении всего этапа Б);

8. Тестирование идеи (проведение мастер-класса или цикла лекций) на базе уже существующих досуговых центров, (не привязанных к возрастной категории), на договорной основе (6 месяцев);

9. Проведение вторичных маркетинговых исследований (опросы, анкетирование);

10. Оценка целесообразности аренды помещения и организации отдельного комплексного досугового центра для людей пенсионного возраста.

Длительность реализации этапов А и Б: 12 месяцев (4 квартала).

В. Описание основных этапов реализации бизнес-идеи:

11. Выбор помещения по основным критериям (должны быть описаны в предыдущих пунктах: 1-й этаж, лифт, пандусы, перилла, центр города, спальные районы) (1-2 месяца);

12. Аренда помещения;

13. Обустройство помещения (реконструкция при необходимости) (пп. 12, 13 – 2 месяца);

14. Наем персонала (1 месяц);

15. Рекламные мероприятия (на протяжении всего этапа В);

16. Запуск проекта.

Г. Описание основных этапов расширения проекта:

· Географическое расширение: открытие филиалов в спальных районах города (в «шаговой» доступности).

· Расширение количества предоставляемых услуг: организация частного детского пункта размещения на базе центра, открытие благотворительного магазина, запуск специального сайта, организация выставок.

Продолжительность инвестиционной фазы рассматриваемого проекта (время осуществления капитальных вложений) составляет 12 месяцев с начала реализации проекта.

VII. Механизм реализации проекта и схема управления проектом в рамках территории:

Этап 1. Подготовительный

· ремонт помещения, покупка техники, мебели, необходимых материалов, обустройство зон;

· наем специалистов и преподавателей и других заинтересованных лиц постоянной работы и проведения мастер-классов;

· формирование программы на каждый день,

· предварительное информирование населения о запуске проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...