Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Эксплуатация подвижного состава неразрывно связана с необходимостью выполнения работ, которые можно разделить на две принципиально различные по характеру и назначению группы. Одна группа этих направлена на поддержание, а другая на восстановление технического состояния автомобилей. Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта. Техобслуживание предназначено: а) поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде; б)обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшить интенсивность изменения параметров технического состояния; в) предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения. Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег. Техническое обслуживание №1 (ТО-1) предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей путем выполнения контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных и других работ. ТО-1 выполняется обычно через 1600-1800 км. пробега. Далее приводятся основные работы, выполняемые при ТО-1: - проверка состояния и крепления бампера, оперения, номерных знаков, двигателя, брызговиков колес; - проверка состояния кузова, стекол, замков, стеклоподъемников, ограничителей открывания дверей, крепление и установка зеркал заднего вида; - проверка болтов крепления дисков колес; - проверка состояния привода и свободного хода педали сцепления и тормоза; - проверка крепления осей педалей сцепления и тормоза, рулевых тяг, люфт рулевого колеса, подшипников ступиц колес;
- проверка состояния и крепления амортизаторов, крышек картера рулевого механизма, трубопроводов; - проверка шарниров карданного вала, крышек подшипников; - проверка действия тормозного привода колес; - проверка крепления маслофильтра, масляного радиатора, натяжения ремня генератора и водяного насоса, опор двигателя и масляного картера, радиатора, топливного бака и стартера, проводов высокого напряжения, генератора, реле-регулятора, катушки зажигания, выключателя зажигания; - проверка работы двигателя и герметичности систем охлаждения и смазки; - проверка состояния системы управления карбюратором и узлов системы питания; - проверка герметичности и крепления топлива проводов; - проверка состояния, крепления и работы стеклоочистителей; - проверка действия и состояния звукового сигнала, фар подфарников, переключателя света, ламп щитка приборов, указателей поворотов, стоп-сигналов, и заднего фонаря; - проверка состояния АКБ; - смазать узлы трения; - проверить уровень масла в картерах двигателя, КПП, заднего моста, рулевого управления; - смазать выжимной подшипник сцепления и т. д. Здесь перечислены далеко не все работы ТО-1, по мере надобности в большинстве своем они выполняются раньше, как текущий ремонт. Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется обычно через 8000-9000 км. пробега и включает в себя все вышеперечисленные работы ТО-1, к которым прибавляется еще перечень дополнительных работ: - осмотреть автомобиль и определить потребность в ремонте кузова, оперения, окраски; - проверить действие спидометра, указателя и датчика давления масла, амперметра, тахометра, указателя и датчика уровня топлива; - легкость пуска и работу двигателя на разных режимах, состояние цилиндропоршневой группы, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, герметичность систем смазки и охлаждения двигателя, давление в системе смазки, работу системы вентиляции картера;
- проверить крепление и при необходимости закрепить водяной насос, вентилятор, глушитель, картеры двигателя и сцепления; - укрепить головку блока цилиндров; - отрегулировать тепловые зазоры клапанов; - произвести регулировку сцепления; - проверить работу приборов электрооборудования (прерывателя-распределителя или датчика-распределителя, свечей, катушки зажигания, стартера генератора, реле- регулятора, состояния проводки, правильность света фар, уровень и плотность электролита; - отрегулировать длину тяги карбюратора и тягу привода воздушной заслонки; - отрегулировать работу двигателя на min обороты; - подзарядить F5 АКБ; - отрегулировать зазор между контактами прерывателя; - сменить провода высокого напряжения; - проверить работу бензинового насоса, уровень топлива в карбюраторе, расход топлива; - отрегулировать звуковой сигнал; - проверить состояние трубопроводов тормозной системы; - прокачать систему гидропривода тормозов; - проверить состояние тормозных дисков и барабанов, накладок колодок, оттяжных пружин и подшипников ступиц колёс; - проверить наличие самовыключения передач в КПП, при нагрузке, наличие шумов и стуков; - работу заднего моста при max нагрузке; - отрегулировать углы установки колёс; - проверить люфт и величину трения в рулевом механизме; - проверить состояние дисков колёс и переставить колёса согласно схеме; - заменить масло в двигателе; - сменить масляный фильтр; - прочистить воздушный фильтр; - смазать детали автомобиля в соответствии с картой смазки. Возможны дополнительные работы ТО-2 в зависимости от износа агрегатов и узлов автомобиля. Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном. На постах текущего ремонта выполняются разборочно- сборочные работы, регулировочные и крепёжные работы, а также устраняются мелкие неисправности. Их объём составляет 40% общего объёма работ текущего ремонта, а с учётом мелких работ по ремонту кузова - 50%.
Устранение мелких неисправностей проводится на постах ТР, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобиля, направляются на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта и устанавливаются на автомобиль. Значительная доля общего объёма текущего ремонта (около 25%) приходится на кузовные и малярные работы. Примерно 10 - 15% автомобилей, поступающих на СТО, требуют проведения кузовных и малярных работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|