Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

Эксплуатация подвижного состава неразрывно связана с необходимостью выполнения работ, которые можно разделить на две принципиально различные по характеру и назначению группы. Одна группа этих направлена на поддержание, а другая на восстановление технического состояния автомобилей. Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.

Техобслуживание предназначено:

а) поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде;

б)обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшить интенсивность изменения параметров технического состояния;

в) предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.

Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег.

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) предназначено для снижения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей путем выполнения контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных и других работ.

ТО-1 выполняется обычно через 1600-1800 км. пробега. Далее приводятся основные работы, выполняемые при ТО-1:

- проверка состояния и крепления бампера, оперения, номерных знаков, двигателя, брызговиков колес;

- проверка состояния кузова, стекол, замков, стеклоподъемников, ограничителей открывания дверей, крепление и установка зеркал заднего вида;

- проверка болтов крепления дисков колес;

- проверка состояния привода и свободного хода педали сцепления и тормоза;

- проверка крепления осей педалей сцепления и тормоза, рулевых тяг, люфт рулевого колеса, подшипников ступиц колес;

- проверка состояния и крепления амортизаторов, крышек картера рулевого механизма, трубопроводов;

- проверка шарниров карданного вала, крышек подшипников;

- проверка действия тормозного привода колес;

- проверка крепления маслофильтра, масляного радиатора, натяжения ремня генератора и водяного насоса, опор двигателя и масляного картера, радиатора, топливного бака и стартера, проводов высокого напряжения, генератора, реле-регулятора, катушки зажигания, выключателя зажигания;

- проверка работы двигателя и герметичности систем охлаждения и смазки;

- проверка состояния системы управления карбюратором и узлов системы питания;

- проверка герметичности и крепления топлива проводов;

- проверка состояния, крепления и работы стеклоочистителей;

- проверка действия и состояния звукового сигнала, фар подфарников, переключателя света, ламп щитка приборов, указателей поворотов, стоп-сигналов, и заднего фонаря;

- проверка состояния АКБ;

- смазать узлы трения;

- проверить уровень масла в картерах двигателя, КПП, заднего моста, рулевого управления;

- смазать выжимной подшипник сцепления и т. д.

Здесь перечислены далеко не все работы ТО-1, по мере надобности в большинстве своем они выполняются раньше, как текущий ремонт.

Техническое обслуживание №2 (ТО-2) выполняется обычно через 8000-9000 км. пробега и включает в себя все вышеперечисленные работы ТО-1, к которым прибавляется еще перечень дополнительных работ:

- осмотреть автомобиль и определить потребность в ремонте кузова, оперения, окраски;

- проверить действие спидометра, указателя и датчика давления масла, амперметра, тахометра, указателя и датчика уровня топлива;

- легкость пуска и работу двигателя на разных режимах, состояние цилиндропоршневой группы, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, герметичность систем смазки и охлаждения двигателя, давление в системе смазки, работу системы вентиляции картера;

- проверить крепление и при необходимости закрепить водяной насос, вентилятор, глушитель, картеры двигателя и сцепления;

- укрепить головку блока цилиндров;

- отрегулировать тепловые зазоры клапанов;

- произвести регулировку сцепления;

- проверить работу приборов электрооборудования (прерывателя-распределителя или датчика-распределителя, свечей, катушки зажигания, стартера генератора, реле- регулятора, состояния проводки, правильность света фар, уровень и плотность электролита;

- отрегулировать длину тяги карбюратора и тягу привода воздушной заслонки;

- отрегулировать работу двигателя на min обороты;

- подзарядить F5 АКБ;

- отрегулировать зазор между контактами прерывателя;

- сменить провода высокого напряжения;

- проверить работу бензинового насоса, уровень топлива в карбюраторе, расход топлива;

- отрегулировать звуковой сигнал;

- проверить состояние трубопроводов тормозной системы;

- прокачать систему гидропривода тормозов;

- проверить состояние тормозных дисков и барабанов, накладок колодок, оттяжных пружин и подшипников ступиц колёс;

- проверить наличие самовыключения передач в КПП, при нагрузке, наличие шумов и стуков;

- работу заднего моста при max нагрузке;

- отрегулировать углы установки колёс;

- проверить люфт и величину трения в рулевом механизме;

- проверить состояние дисков колёс и переставить колёса согласно схеме;

- заменить масло в двигателе;

- сменить масляный фильтр;

- прочистить воздушный фильтр;

- смазать детали автомобиля в соответствии с картой смазки.

Возможны дополнительные работы ТО-2 в зависимости от износа агрегатов и узлов автомобиля.

Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.

На постах текущего ремонта выполняются разборочно- сборочные работы, регулировочные и крепёжные работы, а также устраняются мелкие неисправности. Их объём составляет 40% общего объёма работ текущего ремонта, а с учётом мелких работ по ремонту кузова - 50%.

Устранение мелких неисправностей проводится на постах ТР, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобиля, направляются на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта и устанавливаются на автомобиль.

Значительная доля общего объёма текущего ремонта (около 25%) приходится на кузовные и малярные работы. Примерно 10 - 15% автомобилей, поступающих на СТО, требуют проведения кузовных и малярных работ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...