Сфера городского хозяйства
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Одними из самых проблемных вопросов, которые волнуют горожан на протяжении ряда лет - это вопросы жилищно - коммунального хозяйства и облик города. Традиционно для мэра любого города в этой сфере действуют два ограничения: недостаточность средств, закладываемых в бюджет и, в последнее время обострившаяся, проблема недобросовестности подрядчиков, выигрывающих аукционы на выполнение муниципальных работ. Как их решать? В первом случае: сосредотачивать имеющиеся ресурсы на решении первоочередных проблем, при этом, не забывая о необходимости поддерживать в работоспособном состоянии все системы жизнеобеспечения. Во втором, усиливать контроль за работой подрядчиков, понуждая их всеми предусмотренными законодательством способами к качественному исполнению принятых на себя обязательств. И мы благодарны сегодня общественным организациям, неравнодушным горожанам, которые активно включились в эту работу! Напомню, что основной задачей администрации как органа исполнительной власти является, прежде всего, исполнение принятого Собранием депутатов бюджета по каждому из направлений деятельности в пределах утвержденных средств, поиск путей и средств наиболее эффективного исполнения разработанных мероприятий. В 2016 году расходы по отрасли «жилищно-коммунальное хозяйство, энергетика и транспорт» составили 302,9 млн. рублей. На что направлены эти средства? Значительная доля этих средств (30,3%) – субсидия на обеспечение работы пассажирских, в том числе садовых, перевозок автобусами и троллейбусами. При этом удалось обеспечить бесперебойную работу пассажирского транспорта в течение всего года. Возобновить после длительного перерыва троллейбусный маршрут № 2, за счет мер по финансовому оздоровлению предотвратить развитие негативных экономических тенденций в работе троллейбусного управления (судьба Челябинских предприятий общественного транспорта, практически всех обанкроченных, теперь ему не грозит) при общем снижении размера субсидии на 14 млн. рублей по сравнению с 2015 годом. И это все при том, что
стоимость проезда для граждан в 2016 году не увеличилась, и по-прежнему является одной из самых низких в Челябинской области. В 2016 году более 50% троллейбусного парка оборудованы электронными светодиодными табло для маломобильных групп населения. В этом году планируем завершить эту работу. Жизнь показывает, что схема движения транспорта в городе далека от оптимальной и в 2017 году должна претерпеть изменения, безусловно, с учетом мнения горожан и депутатского корпуса. Одной из трудноразрешимых проблем является изношенность парка муниципальных автобусов и троллейбусов. Это же касается и частного маршрутного транспорта, что вызывает справедливые нарекания горожан. В 2017 году необходимо найти решение этой проблемы, в т. ч. на условиях муниципально-частного партнерства и с применением лизинговых схем. В области дорожного хозяйства - общий объем финансирования составил 128, 9 млн. рублей для сравнения в 2014 году – 154, 7 млн. руб лей, в 2015 – 89, 2 млн. рублей. Из них на содержание дорог 76,5 млн. рублей (в 2014 и 2015 году соответственно 70,6 и 67,1 млн. рублей). Объем финансирования на содержание дорог не менялся практически последние пять лет, при этом протяженность дорог Округа составляет 554,34 км, из них 179,9 км с асфальтобетонным покрытием. Для поддержания всех дорог в нормативном состоянии общая потребность только на содержание составляет 600 млн. рублей. То есть фактически, по содержанию дороги финансируются последние годы чуть более 10% от необходимого объема средств. Отсюда постоянно возникающие проблемы очистки межквартальных проездов в зимний период. Конечно, это не устраивает
ни власти, ни горожан. Управлению ЖКХ и транспорта необходимо найти способы решения проблемы в рамках имеющихся ограниченных финансовых ресурсов. На условиях софинансирования из областного бюджета выполнен ремонт 7,62 км наиболее проблемных участков дорог на сумму 37,5 млн. рублей (против 7,4 млн. рублей в 2015 году). В центре внимания были также вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Пожалуй, впервые за последние несколько лет дорожная разметка была нанесена в начале, а не в конце или середине сезона и восстановлена сразу после окончания ремонтных работ. За год в городе установлено и заменено 817 дорожных знаков, произведен монтаж и замена 1113 секций пешеходных ограждений, модернизировано 5 пешеходных переходов: по улице 60 лет Октября (в районе школы № 8), в районе переулка Широкий, по улице Лихачева, 53, улице Готвальда. Работы по комплексной модернизации пешеходных переходов будут продолжены в 2017 году. В сфере электро- и теплоснабжения с целью обеспечения устойчивого функционирования за счет средств местного и областного бюджета проведен масштабный капитальный ремонт с заменой запорной арматуры тепловых сетей поселка Динамо и капитальный ремонт участков тепловых сетей по улицам Донская и Азовская, капитальный ремонт линии электроснабжения в поселке Ленинск завершен объект «Реконструкция ЛЭП-10 кВ фидера Курортный от ПС Тургояк 110/10 кВ (подключение части существующего фидера от ПС Ильменская 110/10кВ)», выполнены проектно- изыскательские работы на объекте «Электроснабжение поселка Тыелга». Большой объем работ выполнен силами обслуживающих организаций, что в целом позволило обеспечить прохождение осенне-зимних сезонов в 2016 году без серьезных проблем. В ходе проведения работ по подготовке к работе в зимних условиях. теплоснабжающими организациями Миасского городского округа в 2016 году устранены 13 замечаний Ростехнадзора из 15, которые были выданы еще в 2013 году. Не устранены замечания по установке нового узла учета тепловой энергии и проведение наладки тепловых сетей находящейся в частной собственности котельной ПАТП. Необходимо отметить, что «Паспорт готовности к отопительному периоду» не выдавался Миасскому городскому округу с 2013 года. В настоящее время продолжается работа по устранению замечаний, в том числе продолжается работа с инвесторами по строительству новой котельной в районе ПАТП.
Одной из самых острых проблем является глубокая убыточность муниципального предприятия «Городское хозяйство», обеспечивающего обслуживание тепловых сетей и насосных в Машгородке. В свое время непродуманные, не подкрепленные техническими и экономическими расчетами, действия по передаче на обслуживание данному предприятию тепловых сетей района Машгородка и поселка Строителей (Постановление Администрации № 6481 от 31.10.2014 года) привели к экономически абсурдной ситуации: общий доход предприятия в 2015 году по установленным Министерством тарифного регулирования Челябинской области составил 158,9 млн. рублей, а размер нормативных (утвержденных в тарифе) и несанкционированных потерь (по решению суда) –170,3 млн. рублей. При этом как минимум 24 км (!) сетей при передаче умудрились «потерять», что является одной из причин несанкционированных потерь. Таким образом, получается, что предприятие еще и «доплачивало» за то, что генерирующий теплоисточник нанял его на работу по передаче тепловой энергии до потребителя, при этом не имея средств на собственные нужды. Отсюда перманентно возникающая задолженность по заработной плате, существенные долги перед поставщиками энергоресурсов и, как следствие, постоянная угроза остановки насосных и отключения газа и на источнике тепла. Проблема очень большая, не имеющая одномоментного решения. В 2016 году совместно с областными структурами и руководством АО «ММЗ» намечен план первоочередных мероприятий и начата его реализация. Работа будет продолжена в 2017 году. В области жилищной политики по краткосрочному плану капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2016 год было запланировано 45 многоквартирных домов на сумму 122,4 млн. рублей. Капитальный ремонт завершен во
всех многоквартирных домах за исключением домов, где собственники помещений отказались от проведения какого - либо вида ремонтных работ по адресам: ул. 60 лет Октября,1 - холодное водоснабжение; ул. 8 Июля, 23 и 25 – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение; ул. Первомайская, 14 - холодное водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение. Все работы на объектах завершены в соответствии с договорами подряда и приняты специализированной некоммерческой организацией - фонд «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» совместно с представителями управляющей организации, со строительным контролем, собственниками помещений, представителями Администрации Миасского городского округа, кроме тех, по которым Региональным оператором приостановлены работы: на пр. Автозаводцев, 12 (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение); пр. Автозаводцев, 18 (горячее водоснабжение); пр. Автозаводцев, 25 (горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение). Выполнение работ будет продолжено в текущем году и находится на контроле в администрации города. Кроме того, за счет средств местного бюджета выполнены аварийно- восстановительные работы по усилению фундамента многоквартирного дома № 5 по пер. Автомеханическому на сумму 299,3 тыс. рублей. Кроме того, с помощью областного бюджета переселены жители 13 ветхоаварийных домов, которым выделены 93 квартиры, в общей сложности жилищные условия улучшили 229 человек. В 2016 году найдено решение и в бюджете 2017 года запланированы средства на расширение существующих мест захоронения. Проблема будет решена на среднесрочную перспективу. Отдельное внимание всегда уделяется вопросам благоустройства, выполнены все работы, предусмотренные бюджетом по наказам избирателей, за исключением установки детских игровых городков по округу №12 из-за недобросовестности подрядчика. Эти работы перенесены на 2017 год и будут обязательно завершены. Конечно, денег в бюджете муниципалитетов на решение проблем благоустройства всегда хронически не хватает. И стоит приветствовать инициативу Президента, Правительства РФ об инициировании такого глобального проекта, как - «Формирование комфортной городской среды», которые позволят уже в 2017 году начать благоустройство жизненного пространства таких городов, как Миасс. Мероприятия программы «Формирование комфортной городской среды» будут реализовываться до 2022 года. В рамках данного проекта планируется реализация комплекса работ:
- формирование современной городской среды на территории Миасского городского округа - комплекс работ по благоустройству дворовых и общественных территорий; - создание и расширение зон отдыха для населения округа – благоустройство Центральной площади и Центральной улицы города, благоустройство Набережной р. Миасс, создание комплекса «Купеческий старгород». В настоящее время разрабатываются проекты, производится отбор и анализ заявок от жителей Миасского городского округа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|