Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Инструменты внутреннего PR




3 классификации:

В рамках СПб школы PR – информационный и устроительный PR

Минаева - устные комм-ции, письменные комм-ции, игровые технологии, мультимедийные комм-ции, волонтерство

Филатова - инф. инструменты (внутр. издание, инф. бюллетени, иная печатная продукция для внутреннего распространения, интранет); аналитич. инструменты (горящая линия, обратная связь, мониторинг мнений); коммуникационные инструменты (личная комм-ция, между менеджерами и сотрудниками)

Методики (между менеджерами и сотрудниками):

Персонифицированная комм-ция – между руководством и персоналом – полуофициальная

Перемешивание уровней – собираются представители всех уровней за одним столом и люди имеют право подойти к любому и обратиться к нему. Минус – все пойдут к топ-менеджменту

Перепрыгивание уровней – топ-менеджмент+рядовые сотрудники. Все так же как в пункте 2.

Организационные инструменты: во внутр. PR есть все виды спец.мероприятий (собрания, заседания, совещания – рабочий вид; брифинг – информационный; досуговые, инициированные (придуманные), кот-е могут проводиться в любое время.

Также существуют инструменты кризисного и посткризисного реагирования.

 

Отношение с местным сообществом

Это социальные отношения. Население той территории, на кот. расположена организация. Народ+организации.

В = П+У (важность, польза, угроза)

1) Местное сообщество представляет угрозу

2) Местное сообщество моет приносить пользу

Например Мансарды, уплотнительная застройка

Методы работы:

1 текущее информирование МС о делах нашей организации (муниципальные издания, доски объявлений) news-релиз (ЧТО ЭТО???)

2 Прямое участие в решении проблем

3 проведение спец. Мероприятия для МС

4 работа с общественностью, реагирующей на все проблемы

 

 

Спонсорство и благотворительность: общая характеристика

Благотворительность (донор – реципиент)

Отношения:

1. Благотворительность, материальная помощь, как акт дарения, носящая безвозмездный характер (акт дарения, акт передачи средств)

Меценатство – сфера искусства, меценат – это персонифицировано

2. Спонсорство – взаимовыгодное сотрудничество

«Закон о СМИ», «Закон о рекламе»

Спонсорский договор. Раздел – обязанности сторон.

Спонсор должен понять, что деньги лучше вложить в спонсорство, а не в рекламу.

3. Патронтаж – не финансовая, а организационная поддержка.

Спонсорство. Градация.

1. Титульный спонсор – 100%, один спонсор

2. Генеральный свыше 50%

3. Официальный – от 25%

4. Спонсор-участник – менее 25%

Официальный партнер – это более длительный договор

Информационный спонсор

Мотивы донора:

1. Реклама

2. Элемент таргетинговой стратегии

3. Технология проникновения на новые рынки

4. Демонстрация солидности

5. Дух соперничества

6. Вынужденная благотворительность

7. Компенсирующая функция

8. Налоговые льготы

9. Заинтересованность

10. Альтруистический мотив

КСО – корпоративная социальная ответственность

Основные сферы донорства:

1) Спорт – «если бы спорта не было, его бы выдумали спонсоры»

2) Культура «нет ничего циничней и выгодней, чем спонсорство культуры»

3) Социальная (налоговые льготы)

4) Образование и наука

5) Social health

 

Понятие фандрайзинга

Фандрайзинг - поиск средств из различных источников для реализации некоммерческих проектов.

Важное правило в фандрайзинге - не говори о деньгах, говори о проекте!

цели фандрайзинга: реализация социально-значимого проекта, поиск партнёров и друзей.

Возможные источники привлечения ресурсов:

Компании;

Частные лица;

Фонды;

Государственные органы.

Этапы фандрайзинга:

1. определение целей и задач, стоимости и сроков осуществления проекта

2. определение собственных конкурентных преимуществ

3. формирование коалиции (у нас есть поддержка со стороны определенного комитета, например, или определенного СМИ). важно учесть, что на этом этапе может произойти утечка информации и кража идеи

4. предварительное определение потенциальных доноров (отвечаем на вопрос "где искать деньги?". принцип воронки - сначала широкий круг, затем отметаем часть, и круг сужается)

5. ограничение сроков представления заявки (важно подать заявку до принятия годового бюджета в организации)

6. оформление заявки. форма может быть свободная, но должно быть указано: значимость проекта, выгода для доноров, сроки/сумма. Либо может быть фома "спонсорского пакета" - это документ для нескольких спонсоров, где прописана роль каждого из них, а также описаны все юридические и содержательные моменты сотрудничества. Важно, чтобы в заявке был произведен полный расчёт экономической выгоды.

7. вручение заявки. проблема на этом этапе заключается в том, что вручаем мы заявку одному лицу, а решение по ней принимает другое лицо, чаще даже группа лиц.

8. в случае положительного решения донора - заключение договора или соглашения

9. реализация проекта

10. написание итогового отчёта и выражение благодарности донорам.

Существуют 3 национальные модели донорства:

- романская (французская) - поддержка социально-культурной сферы осуществляется, в основном, государством

- германская - государство играет роль патрона (попечителя, помощника), а основные средства поступают из местных бюджетов и от частного бизнеса

- американская - средства бизнеса

ИЗ ВИКИПЕДИИ на всякий случай: Разница между донорами, меценатами и спонсорами состоит в следующем:

Доноры — это организации, в миссии которых предусмотрено предоставление безвозвратной финансовой, технической помощи на конкурсном основании. Меценатство — это благотворительная помощь физических лиц на добровольном безвозвратном основании. Спонсорство — это конкретная помощь юридических и физических лиц на определенных условиях.

 

 

Отношения с органами управления

2 структуры: сильнорегулирующая и слаборегулирующая

1.определение собственного референтного уровня,составление описи органов управления,с кот. мы взаимодействуем.

2.определение требований,ограничений,мониторинг информациио делах органов

3.текущее информирование органов управления о успехах и достижениях организации

4.проведение спец.мероприятий для органов управления

5.организация участия представителей власти для других групп общественности

6.прямое участие организации в соц.программах,инициированных органами управления

7.лоббирование(в России нет,т.к нет закона о лоббировании)

Под лоббированием понимается использование органов законодательной власти в интересах организации

 

Отношения с акционерами

Группа акционеров входит в финансовое сообщество.Туда же входят инвесторы, финансовые посредники,аналитики.

Основные направления:

1.текущее информирование акционеров о делах организации(письма,публикации в СМИ)

2.организация экскурсий акционеров в организацию

3.подготовка годового отчета для акционеров

Структура отчета:

-видение(краткое описание деловой среды)

-краткое описание компании

-байлайнер

-финансовая отчетность

-объяснение и анализ финансовой отчетности

-характеристика и описание топ-менеджмента(фотографии,графики,схемы)

 

 

Отношения с потребителями

Есть покупатель и есть потребитель

PR направлен на долгосрочные коммуникации

Главным направлением в работе с потребителем явл. ПР-поддержка маркетингом.

Основные задачи по работе с потребителем:

-привлечение новых покупателей

-удержание существующего потребителя

-маркетинг новых товаров и услуг

-поддержание введения в рекламацию

ПР-поддержка маркетинга

-формирование осведомленности,знаний,предпочтений на рынке до того,как будет задействована реклама

-формирование и поддержка широкой известности с помощью СМИ

-информирование общественности о преимуществах,достоинствах новых продуктов,путем оглашения мнений экспертов

-разъяснение рекл.слоганов для потребителей и широкой общественности

-влияние на лидеров мнений путем обеспечения их информацией,предоставлением проб

-увеличение масштабов аудитории путем благотворительных,спонсорских программ

Построение персональных отношений с потребителями

-демонстрация соц.ответственности организации.ответственность перед потребителем

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...