Анализ отрасли молочной продукции в России.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Кейс: «Ополье»
Ополье – М:. 2010. – 23 с. «Ополье» - кейс по предмету «Стратегическое управление человеческими ресурсами».
Авторы: Зайцева Т.В., Евтишин Павел, Волынчиков А., Абдуллин И., Зеленский И., Лукманов А.
Введение Задача нашего кейса – изучить принципы управления человеческими ресурсами на основе рассмотрения ситуации в компании «Ополье», а также доказать важность стратегического управления персоналом, как инструмента для решения проблем возникающих в управлении компанией. В нашем кейсе мы планируем рассмотреть не только проблемы, которые уже существуют в компании, но и попытаемся указать на то, как недооценка важности управления человеческими ресурсами в компании может привести к возникновению проблем в будущем. Мы попытаемся проследить логику того, как ошибки в стратегическом управлении компанией могут привести к возникновению проблем на конкретных участках производственной и иной деятельности компании. Кейс основан на реальной ситуации. О компании: Молочная компания «Ополье» ведет свою историю с 1993 года. В самом названии фирмы («ополье» - это плодородные земли возвышенных равнин) читается основополагающая идея деятельности – объединение усилий села и города. На сегодняшний день молочные продукты, производство которых налажено на 3 заводах во Владимирской области, выпускаются как под собственными брендами, таким как, «Ополье» и «Вивио», так и под private label: "Лакомо" для "Ашана", "Красная цена" для "Перекрестка", "Вологодские кружева" для "Пятерочки", "Квартал" для «Квартала». Компания «Ополье» реализует принцип объединения ресурсов, поддерживая местных сельхозпроизводителей, оказывая им техническую, финансовую и консультационную помощь.
Действующие лица: Станислав Михайлович Барецкий – генеральный директор и главный собственник компании «Ополье». Игорь Николаевич Вселенский – кадровый консультант консалтинговой компании «Serious Fox». Анна Дмитриевна Семенова – работник отдела кадров. Василий Печеный – производственный работник Водитель «Камаза» Постановка проблемы кейса: Компания «Ополье» находится на очень важном для себя этапе развития. Сейчас перед ней стоит задача закрепления на общероссийском рынке молочной продукции, в то время как до этого она была всего лишь одним из игроков на рынке Владимирской области. Всего за пару лет компания превратилась из маленького молочного комбината в достаточно крупное производственное предприятие. Но это стало в некотором смысле неожиданностью даже для самой компании. Секрет такого быстрого роста заключается в сотрудничестве с крупнейшими российскими retail-компаниями. Шанс на заключение контракта с компанией «Ашан» подвернулся неожиданно, когда торговая сеть искала нового партнера для производства продукции под своим брендом. Окончательному же выбору компании «Ополье» способствовало личное знакомство генерального директора С. Барецкого с членами руководства «Ашана», ответственными за принятие решения. Стоит отметить, что качество продукции «Ополья» находится на высоком уровне и потребители оказались вполне довольны, также фирма смогла справиться с возросшими объемами производства и быстро расширить мощности. Но уже вскоре оказалось, что компания не совсем готова к ведению бизнеса на новом уровне, к перестройке структуры и сущности бизнес-процессов в соответствии с высокими требованиями новых партнеров. Возникли значительные проблемы в логистике, стала часто возникать путаница с «обработкой» заказов и многие другие проблемы. Директор предприятия некоторое время пребывал в замешательстве относительно проблем, с которыми столкнулась компания, он не понимал, откуда они появляются, ведь компания прилагает огромные усилия к технической модернизации производства, автомобильная, производственная и оргтехника находится в превосходном состоянии. Сначала не столь существенные, проблемы стали все более усугубляться по мере дальнейшего роста компании, когда другие розничные сети стали заключать контракты на производство, привлеченные высоким качеством продукции компании. Дело дошло до того что ситуация стала угрожать дальнейшему развитию «Ополья».
Человек от природы неглупый, С. Барецкий стал понимать, что дело здесь не только, да и не столько в технике, сколько в людях, которые с этой техникой работают. Поняв всю важность сложившейся ситуации, что он упустил что-то важное при организации бизнеса, директор решил обратиться за помощью в консалтинговую компанию «Serious Fox», известную своей положительной репутацией.
Кейс: Игорь Николаевич Вселенский сидел за своим рабочим столом в офисе компании «Serious Fox» и грустно смотрел на гору документов, которую ему нужно было разобрать к обеду. За окном хмуро моросил осенний дождик, и настроение у Игоря было не самым радужным. «Еще один день за горой бумаг…» - думал он, раскрывая первую папку. Но вдруг тишину кабинета разорвал пронзительный телефонный звонок: - Консалтинговая компания «Serious Fox» слушает… Да, Александр Лаврентьевич! - Игоооорь, солнце мое! – как всегда фамильярно обратился к нему директор Александр Грейев – Давай бросай все свои дела, у меня для тебя более важная работа! И, кстати, можешь называть меня по имени, я же тебе говорил. - Слушаю вас… - Значит так! У нас очень важный клиент, а ты единственный кто у нас не занят. Клиент приезжий, из Владимирской области, но достаточно крупный. Владелец компании «Ополье» Стас Барецкий, слышал о таком? - Нет, Александр Лаврентьевич… э… Саша. - Ну, вот и познакомишься! – в трубке послышались гудки. Настроение Игоря значительно улучшилось, работа с клиентом всегда интереснее, чем сидеть и разбирать бумаги.
Через двадцать минут раздался громкий стук в дверь кабинета, которая сразу же и открылась. На пороге стоял крупный мужчина лет 45, с гладко блестящей лысиной и упитанным лицом, одетый в костюм. В руках он небрежно держал кожаный портфель, а на среднем пальце приметно поблескивал огромный перстень-печатка. - Здрасьте! Вас, как я понимаю, Игорь зовут? Я – Станислав Михайлович, вам должны были обо мне сообщить. - Да, присаживайтесь и можете изложить вашу проблему. Станислав Михайлович погрузил свое тело в кресло стоящее напротив стола и приступил к изложению своей проблемы… После полутора часов беседы с этим колоритным человеком, Игорю была примерно понятна сложившаяся в компании ситуация, и Барецкий хотел, чтобы он провел собственное исследование на предприятии и дал свои рекомендации по решению возникших проблем. Предприятие находилось на переломном для себя моменте развития, перед ним стояла задача закрепиться на общероссийском рынке молочной продукции. Сейчас компания имеет контракты на производство молочной продукции со многими торговыми сетями, для этого она проводит активную техническую модернизацию производства, закупает оборудование. Но полностью перестроить все процессы на предприятии не получается и генеральный директор (он же и собственник С.Барецкий) понял, что проблема скорее не в технике, а в людях которые с ней работают. Напоследок, уже прощаясь, они договорились о приезде Игоря Вселенского на предприятие во Владимирскую область. Стас Барецкий уже ждал его в своем кабинете на верхнем этаже здания. Сегодня Игорь был уже больше готов ко встрече с ним. Накануне он детально изучил историю и доступную документацию компании и уже знал, что Барецкий был бизнесменом начала 90-х, который во время перемен в стране стал собственником колхозного хозяйства и обладал в городе значительным «авторитетом». Несмотря на несколько грубоватые манеры и не слишком обширное образование, он оказался достаточно хорошим предпринимателем с изрядной хваткой. И, несмотря на то, что методы управления, им применяемые, несколько устарели, он обладал способностью воспринимать новое и развиваться.
После непродолжительной беседы, в ходе которой Игорь и его команда получили разрешение «совать свой нос» во все дела предприятия, он решил сразу же приступить к работе и составить собственное впечатление о деятельности компании. Начать он решил с офиса, в котором находился. Первым делом он надумал пообщаться с сотрудниками офиса в неформальной обстановке и, прогуливаясь по коридорам и осматривая помещения и работников, Игорь заметил на двери в конце коридора табличку «Отдел кадров». Этот, неприметный на первый взгляд, факт явно характеризовал ситуацию с управлением персоналом на предприятии. Чтобы удостовериться в своих предположениях, Игорь решил пообщаться с сотрудниками отдела. В ответ на стук в дверь, из кабинета раздалось пронзительное «Войдите!». Войдя внутрь, Игорь увидел сидящую за столом у окна женщину чуть более, чем средних лет с химической завивкой волос. - Здрасьте! Вы к кому? - спросила она - Да, добрый день! Я консультант фирмы «Serious Fox». Мне просто хотелось бы с вами побеседовать. - Хм, консультант…? Никогда не понимала, за что вам платят такие деньги! Особенно учитывая то, что вы только ходите и беседуете! Но раз начальство так решило… - ответила, пожимая плечами, собеседница Игоря. Несмотря на недружественное начало разговора, по прошествии часа и трех выпитых чашек чая с рулетом, Игорь Николаевич смог найти общий язык с Анной Дмитриевной Семеновой, как она представилась ему. Из данной беседы он смог уяснить, кроме информации о том, что у Анны Дмитриевной не хватает времени на окучивание яблонь в своем саду и на эффективную систему консервации огурцов (взрываются банки), более существенные для его дела детали. Например, отдел кадров, по функциям, остался в 1970-х годах, когда и создавался молокозавод. В этом отделе занимаются в основном текущим делопроизводством, выдачей справок и выписок из приказов. Сотрудника отвечающего за развитие персонала, отбор и оценку просто нет. Следующим пунктом его знакомства с компанией стало посещение производства. Приехав к началу работы предприятия, он заметил, что многих работников еще нет на месте, и они начинают подтягиваться только минут через 20 после положенного срока. При этом он отметил прекрасное оборудование цехов и чистоту в них, обеспеченную за счет моечных машин. Непосредственные руководители опоздавших либо никак не реагировали на опоздание подчиненных, либо отвечали на их появление веселой шуткой. Уже во время обеденного перерыва в бесплатной столовой, Игорь подсел к одному из бригадиров производства, который был страстно увлечен обильным и, по-видимому, вкусным обедом.
- Здравствуйте, меня зовут Игорь! - А? Ах, да здравствуйте! Вы тот самый консультант из Москвы? – ответил Игорю бригадир, наматывая макароны на вилку. – Я Василий, фамилия моя Печеный. Беседа с работником оказалась не слишком содержательной, откровенностью он тоже не отличался, но все же она оказалась небесполезной. Из поведения работника явно следовало, что каких-либо санкций за опоздания и перекуры он не опасается нисколько. А ответом на закрытость работника в разговоре стало вечернее наблюдение Игоря за выходящими с предприятия рабочими, сумки которых казались несколько более полными, нежели по приходу утром. Следующее утро Игорь решил посвятить исследованию проблем отдела логистики и доставки, на который генеральный директор Барецкий жаловался больше всего. Приехав на одно из предприятий к моменту погрузки для доставки товаров в магазины, Игорь на стоянке заметил водителя, увлеченно настраивавшего радиоприемник на любимой волне «Радио шансон», пока товар отправлялся в недра фуры, новенького «Камаза». - Доброе утро! Вы случайно не в город едете? Подбросьте, а? – улыбаясь, сказал наш консультант. - Да не вопрос, садись. Щас, минут через 5 поедем… Через 20 минут «Камаз» уже мчался по коварным дорогам Владимирской области, неся свежий творожок и кефир покупателям. Водитель оказался разговорчивым, да еще и меломаном и под чудесные мелодии о тяжелой судьбе поведал много интересного. В замечательной пельменной у дороги, которая тяжким бременем ложилась на график, Игорь узнал, что такие задержки в порядке вещей и увольнять все равно не станут, ведь он же тут свой, его же сюда рекомендовали. А о слове штраф они и вовсе не слышали. Да и следить-то за графиком особенно некому. Дружески распрощавшись с водителем по приезду, Игорь уже довольно четко представлял результаты своей работы. Опросив в течение недели еще несколько человек, и проведя все необходимые работы и процедуры, Игорь приступил к составлению предложений изменений в компании. Материалы для решения кейса: Анализ отрасли молочной продукции в России.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|