Расчёт затрат по статьям калькуляции
Расчёт фонда оплаты труда водителей В соответствии с исходными данными, для расчётов применяется сдельная система оплаты труда, следовательно, расчет заработной платы будем производить по формуле:
ЗПсд = Р * Сткм +Q*Ст
где Сткм, Ст - сдельные расценки для оплаты труда водителей; коп. Примем, что водитель работает в городе (1, прил. 2., табл. 1 и 15) и груз первого класса, то: Сткм= 0,54 * 1= 0,54 коп. = 0,0054 руб. Ст = 0,76 * 1 = 0,76 коп. = 0,0076 руб. Так как исходная литература [1] на данный момент устарела полученные коэффициенты необходимо домножить на коэффициент индексикации. На сегодняшний день он равен 60-70. Сткм= 0,0054 * 60 = 0,324 руб. Ст = 0,0076 * 60 = 0,456 руб. ЗПсд = 1600000 * 0,324 +50000*0,456=518400+22800=541200 руб. Премия – 30%: П=0,3* ЗПсд = 162360 руб. Доплаты – 10%: Д=0,1* ЗПсд =54120 руб. Районный коэффициент по Хабаровскому краю - 20%:
РК = 0,2*(ЗПсд + П +Д)
РК = 0,2*(541200+162360+54120) = 151536 руб. Надбавка для Дальневосточного региона – 30%:
ДВ = 0,3*(ЗПсд + П +Д)
ДВ = 0,3*(541200+162360+54120) =227304 руб. Рассчитываем основную заработную плату водителей:
ЗПосн = ЗПсд +П+Д+РК+ДВ
ЗПосн = 541200+162360+54120+ 151536 + 227304=1136520 руб. Фонд оплаты труда равен:
ФОТ= ФЗП + ЕСН=1,26*ФЗП
где: ФЗП – фонд заработной платы; ЕСН – единый социальный налог, который равен 26 % от ФЗП Рассчитываем ФЗП:
ФЗП = ФЗПосн + ФЗП доп
где: ФЗПосн - основной фонд заработной платы, рассчитывается: ФЗПосн = ЗПосн = 1136520 руб ФЗП доп - дополнительный фонд заработной платы, рассчитывается:
ФЗП доп = (ФЗПосн * (Дотп+ Дб))/(365-(Дотп+ Дб))
где Дотп – дни отпуска; Дотп = 28 Дб – дни больничного; Дб = 5 Так как расчет производим для предприятия находящегося на территории Хабаровского края, то количество дней отпуска нужно увеличить на 8 дополнительных дней в соответствии с нормами для этого региона.
ФЗП доп = (1136520*(28+8+5)) / (365- (28+8+5)) = 143818,89 руб. ФЗП = 1136520 + 143818,89= 1280338,89 руб. ФОТ= 1,26*1280338,89 = 1613227 руб.
Расчёт затрат на автомобильное топливо Норма расхода топлива на 100км пробега равна 36,5л - дизельное [1, прил.4 табл.5]. Расход топлива вычислим по формуле:
где nл =36,5 л nq =1,3 л – норма расхода топлива на транспортную работу(в литрах на 100 т*км) Gосн= 0,365*245662,5+0,013*1600000=89666,8+208000=110466,8 л. Перевозка осуществляется в пределах города Хабаровска, в летний период. Считаю целесообразным начислить дополнительное топливо за работу в городе с населением 0,5…2,5 млн чел.(15%) и за использование кондиционера и установки «климат -контроль»(5%). Gл=Gосн*1,2=132560,16 л.=0,825*132560,16 = 109362,132 кг. Стоимость дизельного топлива при оптовых закупках - 17500 руб. за тонну(компания "Группа "Транзит-ДВ"), поэтому массу топлива нужно округлить до ближайшей целой тонны(110т) и тогда затраты на топливо составят: Зтоп=17500*110=1925000 руб. Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок в килограммах на 100л расхода топлива. Нормы расхода смазочных материалов для автомобиля КАМАЗ-55111 [1, прил.4,табл.15]: - моторное масло: 2,8 л - трансмиссионное масло: 0,4 л - специальные масла и жидкости: 0,15 л - пластичные смазки: 0,35 кг Расход масла рассчитывается по формуле:
gм=(nм* Gл)/100
где nм – норма расхода масла. a) Расход моторного масла: gмм=(2,8*132560,16)/100=3711,68 л Рекомендуемое моторное масло М-10ДМ(http://yar-masla.narod.ru/price.html), примерная стоимость бочки объемом 216,5л = 6739,00 руб. Nбочек=3711,68/216,5=17,14 Округлим до 17 бочек, так как масло может использоваться с увеличенным пробегом между заменами. Затраты на моторное масло: Змм=17*6739 = 114563 руб. b) Расход трансмиссионного масла: gтм=(0,4*132560,16)/100=530,24 л
Средняя стоимость бочки трансмиссионного масла объемом 216,5л= 6523,00 руб. Nбочек=530,24/216,5=2,44 Округлим до 3 бочек. Затраты на трансмиссионное масло: Зтм =3*6523=19569 руб. c) Расход пластичных смазок: gпс=(0,35*132560,16)/100=463,96 кг Цена бочки объемом 60л= 2300,00 руб., при массе смазки в ней 45 кг. Nбочек=463,96/45=10,3. Купим 11 бочек. Затраты на пластичные смазки: Зпс=11*2300=25300 руб. d) Расход специальных жидкостей: gспец=(0,15*132560,16)/100=198,8л Цена специальных масел и жидкостей около 110 рублей, тогда затраты равны: Зспец=110*198,8=21868 руб. Суммарные затраты на смазочные и эксплуатационные материалы: ΣЗСэм=114563+19569+25300+21868 = 181300 руб.
Затраты на шины Для КАМАЗ-55111, используются шины 280R508, цена одной шины 4524 руб.(http://www.avtozapchasty.ru/info/?fid=8841). Затраты на шины будут находиться из следующей формулы:
Зш = Nш * Lобщ * Цш / Lрес
где Nш - число шин, Nш =10, Lрес – норма эксплуатационного ресурса шин, учитывая условия работы автомобиля Lрес = 72000 км, тогда: Зш =10*245662,5*4524/72000 = 154357,94 руб. Затраты на ТО и ТР Затраты на ремонтные материалы и запасные части Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава определяются по формуле[2, с.165]:
Ззч=nзч*Lобщ*к1*к2*к3/1000
Где nзч – норма затрат на запасные части на 1000 км, руб.; к1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и т. д., к1=1,1; к2 – коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава, к2 =1,2; к3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, к3 =1,1. Норму на запасные части берём для автомобиля КАМАЗ-5511 [1, табл.1, прил. 5]. nзч =9,1 руб. Ззч = 9,1*245662,5*1,1*1,2*1,1/1000=3246 руб. Для получения значения в ценах нынешнего года умножим полученное значение на индекс цен, равный 100: Ззч =3246*100=324600 руб. Затраты на ремонтные материалы для подвижного состава:
Зрм=nрм*Lобщ *Ki/1000
где nрм – норма затрат на ремонтные материалы, nрм =9,5 руб. [1, табл.1, прил.5], Ki – коэффициент индексации, Ki=100. Зрм=9,5*245662,5*100/1000=233379 руб. Расчёт фонда оплаты труда ремонтных рабочих. Для автомобиля-самосвала КамАЗ-5511(и его модификаций) затраты на оплату труда ремонтным рабочим ЗЗП=16,82 рублей на 1000 км пробега.[1,табл.1 прил.5]. Но в этом значении учитываются: социальный налог, дополнительный фонд оплаты труда, премия и коэффициент доплат и все эти значения взяты за 1985 год. Приведем оплату труда к значению тарифной ставки за этот год.
Значение оплаты труда будет находиться из выражения: ФОТ=ЗЗП/1,053 где – ЗЗП=16,82 руб. 5,3% - единый социальный налог. ФОТ=16,82/1,053=15,97 руб. Фонд оплаты труда основной находим: ФОТ осн = ФОТ/1,086 где – 8,6% - фонд оплаты труда дополнительный. ФОТ осн = 15,97 /1,086=14,7 руб. Заработная плата тарифная: ЗПтар = ФОТ осн /1,48 где – 40% - премия 8% - коэффициент доплат. ЗПтар = 14,7 /1,48=9,94 руб. Приведем значение тарифной ставки к значению текущего года, умножив на индекс цен равный 50, получим ЗПтар = 9,94 *50=496,9 руб. Так как во время работы удельная трудоемкость будет изменяться под действием некоторых факторов, считаю целесообразным учесть их используя коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (К1=1,1),от модификации подвижного состава (К2=1,15) и от природно-климатических условий (К3=1,1)[1, прил. 5, табл.2,3,4]. ЗПтар = 496,9*0,1+496,9*0,15+496,9*1,1=670,815 руб. Зарплата тарифная с учетом доплат и премии:
ЗПтар.осн= ЗПтар+ П+Д
где – П=40%, Д=10%. ЗПтар.осн= 670,815*1,5=1006,22 руб. Фонд оплаты труда с учетом районного коэффициента(20%) и дальневосточной надбавки(30%): ФОТосн =1006,22*1,5 =1509,33 руб. ФОТдоп = ФОТ осн *0,116 где – 11,6% - фонд оплаты труда дополнительный ФОТдоп = 1509,33 *0,116= 175,08 руб. ФЗП =1509,33 +175,08 =1684,41 руб. Фонд оплаты труда равен:
ФОТ= ФЗП + ЕСН=1,26*ФЗП
ФОТ=1,26*1684,41 = 2122,36 рублей на 1000 км пробега. Затраты на заработную плату за общий пробег равны:
ЗЗП=(ФОТ * Lобщ)/1000
ЗЗП= (2122,36 *245662,5)/1000=521383,43 руб. Итого затраты на ТО и ТР составят: ЗТО и ТР =324600+233379+521383,43=1079362,43 руб.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|