Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчёт амортизационных отчислений

 

Амортизация – это процесс переноса стоимости основных фондов по мере их износа на стоимость единицы продукции. Начисление амортизации происходит двумя методами: линейный и нелинейный. При применении линейного метода сумма начислении за один месяц будет равна произведению его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. При применении нелинейного метода сумма начислении за один месяц определяется, как произведение остаточной стоимости амортизируемого имущества и нормы амортизации, рассчитанной для данного объекта.

Так как автотранспортное предприятие может применять как нелинейный метод, так и линейный, то в данных расчетах используем линейный метод начисления амортизации, так как срок эксплуатации не очень большой и риск потери капитала не значителен.

Автомобиль КАМАЗ-55111 относится к 4-ой амортизируемой группе, значит срок его полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно в зависимости от использования по времени и грузоподъёмности, примем срок полезного использования равным 6 лет.

По ценам на 2008 г. балансовая стоимость автомобиля КАМАЗ-55111 составляет 1600000 руб. Стоимость всех автомобилей:

Цбал=9,739*1600000=15582400руб.

При применении линейного метода амортизации норма амортизации находится из выражения:

 

К=(1/п)100%

 

где п – срок полезного использования объекта, выраженный в месяцах.

К=(1/(12*6))100%=1,389 %

Нужно рассчитать амортизацию за весь календарный период, то есть 120 дней.

Амортизация за месяц будет равна:

Ам=(1,389*15582400)/100=216422,22 руб

Амортизация за один рабочий день будет высчитываться по формуле:

 


Арм р

 

где Др – дни рабочие за месяц, Дрк* αв =30*0,88=26,4

Ар = 216422,22/26,4=8197,8 руб

 

АДк= Дк * Ар

 

АДк = 120*8197,8 =983736 руб

Расчёт накладных расходов

В эту статью калькуляции входит от 100 до 180 разнородных элементов затрат: заработная плата управленческого и прочего персонала с отчислениями по ЕСН, управленческие затраты, амортизация пассивной части основных фондов, затраты на ремонтные и эксплуатационные материалы по содержанию производственно-технической базы, расходы будущих периодов, затраты на обучение персонала, затраты на рекламу и маркетинговые исследования, прочие материальные и приравненные к ним расходы, налоги, включаемые в состав себестоимости – налог на имущество, на землю или на недвижимость, транспортный налог, таможенные пошлинные сборы.

Рассчитывать накладные расходы можно по каждой группе затрат либо упрощённым методом – в процентном отношении от полной себестоимости. В курсовой работе расчёт ведётся по второму методу.

Накладные расходы составляют 11% в полной себестоимости [исходные данные].

Общие затраты в полной себестоимости без накладных расходов:

∑З=1613227+1925000+181300+154357,94+1079362,43+983736=5936983,37 руб.

Эти затраты в полной себестоимости составляют 89%.

Исходя из этих данных, найдем составляющую полной себестоимости – накладные расходы:

Накладные расходы = ∑З ×11% / 89% =733784,46 руб.

 

Таблица 2.Суммарные затраты.

Статьи затрат Всего, руб. Переменные руб/км Постоянные руб/АЧр
ЗП водителей с отчислениями по ЕСН 1613227   186,74
Затраты на топливо 1925000 7,84  
Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы 181300 0,74  
Затраты на шины 154357,94 0,63  
Затраты на ТО и ТР 1079362,43 4,39    
Амортизация ПС 983736   113,87
Накладные расходы 733784,46   84,94
Итого 6670767,83 13,6 385,55

 


РАСЧЕТ ТАРИФОВ, ВЫРУЧКИ И ПРИБЫЛИ

 

Расчет тарифов

Среди всех транспортных тарифов на перевозки можно выделить две основные группы: одноставочные (сдельный, почасовой, покиллометровый) и двуставочные тарифы (повременный).

В силу того, что повременный тариф практически не применяется на перевозках по причине трудоемкости расчета, то в основном применяются одноставочные тарифы.

С учетом того, что на большинстве внутригородских, внутрирайонных, междугородних и международных перевозках используется почасовой тариф, то рассчитаем цену за один авточас работы.

Удельная себестоимость за один авточас равна:

 

SАЧ =С/АЧ

 

где С – полная себестоимость перевозки, получаем:

SАЧ =6670767,83/8638,88= 772,18 руб/АЧ

Так как цена равна:

 

Ц= SАЧ + Пн

 

где Пн - нормативная прибыль, то она равна:

 

Пн = SАЧ *R

 

где R – рентабельность перевозки, R=16% [исх.данные]

Пн =772,18*0,16=123,55 руб.

Ц=772,18+123,55=895,73 руб./АЧ


Расчет выручки, балансовой и чистой прибыли

Находим выручку по следующей формуле:

 

Дв=Ц*АЧ

 

Дв=895,73*8638,88=7738093,21 руб.

Балансовая прибыль равна разности между выручкой и себестоимостью перевозки, поэтому она будет равна:

 

Пбв-С.

 

Пб =7738093,21-6670767,83=1067325,38 руб.

Чистая прибыль равна балансовой за вычетом налога на прибыль, который равен 24%, получим:

 

Пчб *0,76

 

Пч =1067325,38 *0,76=811167,29 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы я приобрел навыки расчета программы по перевозке грузов, заработной платы водителей и ремонтных рабочих, а также научился рассчитывать затраты по статьям калькуляции, тарифы и определил балансовую и чистую прибыли предприятия.

В результате я могу сделать вывод, что предприятие получит чистую прибыль в размере 811167,29 рубля если осуществит перевозку данным типом подвижного состава, для данного вида груза, при всех данных условиях осуществления перевозки, в данный календарный период времени.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бакута Н.Н., Денисов Г.Г., Володькин П.П. Нормативная информация на автомобильном транспорте. Хабаровск.: ХГТУ. 2003. – 281 с.

2.Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. -Москва, 2002.- 1011 с.

2. Сербиновский Б.Ю., Нахапенко Н В. И др. Экономика предприятий автомобильного транспорта. –М: - ИКЦ «Март» - 2006. – 285с.

3. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.:Издательство «Транспорт», 1988.-367 с.

4. Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта. Учебник для вузов. М: Горячая линия – телеком, 2005. – 385 с.

5. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте. –М.: Издат. центр «Академия». 2006.- 296 с.

6. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. Инфра – М. 2006.-384 с.

7. Налоговый кодекс РФ. Часть 2,. 2002

8. Автомобили и специальная техника на автомобильных шасси. Составители: Денисов Г.Г., Лещенко А.В., Рыжов С.Ю. – Хабаровск: ТОГУ, 2007.

9. Расход топлива и ГСМ. – М.:Издательство «Экзамен», 2006. – 63 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...