Расчёт амортизационных отчислений
Амортизация – это процесс переноса стоимости основных фондов по мере их износа на стоимость единицы продукции. Начисление амортизации происходит двумя методами: линейный и нелинейный. При применении линейного метода сумма начислении за один месяц будет равна произведению его первоначальной стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта. При применении нелинейного метода сумма начислении за один месяц определяется, как произведение остаточной стоимости амортизируемого имущества и нормы амортизации, рассчитанной для данного объекта. Так как автотранспортное предприятие может применять как нелинейный метод, так и линейный, то в данных расчетах используем линейный метод начисления амортизации, так как срок эксплуатации не очень большой и риск потери капитала не значителен. Автомобиль КАМАЗ-55111 относится к 4-ой амортизируемой группе, значит срок его полезного использования свыше 5 до 7 лет включительно в зависимости от использования по времени и грузоподъёмности, примем срок полезного использования равным 6 лет. По ценам на 2008 г. балансовая стоимость автомобиля КАМАЗ-55111 составляет 1600000 руб. Стоимость всех автомобилей: Цбал=9,739*1600000=15582400руб. При применении линейного метода амортизации норма амортизации находится из выражения:
К=(1/п)100%
где п – срок полезного использования объекта, выраженный в месяцах. К=(1/(12*6))100%=1,389 % Нужно рассчитать амортизацию за весь календарный период, то есть 120 дней. Амортизация за месяц будет равна: Ам=(1,389*15582400)/100=216422,22 руб Амортизация за один рабочий день будет высчитываться по формуле:
Ар=Ам /Др
где Др – дни рабочие за месяц, Др =Дк* αв =30*0,88=26,4
Ар = 216422,22/26,4=8197,8 руб
АДк= Дк * Ар
АДк = 120*8197,8 =983736 руб Расчёт накладных расходов В эту статью калькуляции входит от 100 до 180 разнородных элементов затрат: заработная плата управленческого и прочего персонала с отчислениями по ЕСН, управленческие затраты, амортизация пассивной части основных фондов, затраты на ремонтные и эксплуатационные материалы по содержанию производственно-технической базы, расходы будущих периодов, затраты на обучение персонала, затраты на рекламу и маркетинговые исследования, прочие материальные и приравненные к ним расходы, налоги, включаемые в состав себестоимости – налог на имущество, на землю или на недвижимость, транспортный налог, таможенные пошлинные сборы. Рассчитывать накладные расходы можно по каждой группе затрат либо упрощённым методом – в процентном отношении от полной себестоимости. В курсовой работе расчёт ведётся по второму методу. Накладные расходы составляют 11% в полной себестоимости [исходные данные]. Общие затраты в полной себестоимости без накладных расходов: ∑З=1613227+1925000+181300+154357,94+1079362,43+983736=5936983,37 руб. Эти затраты в полной себестоимости составляют 89%. Исходя из этих данных, найдем составляющую полной себестоимости – накладные расходы: Накладные расходы = ∑З ×11% / 89% =733784,46 руб.
Таблица 2.Суммарные затраты.
РАСЧЕТ ТАРИФОВ, ВЫРУЧКИ И ПРИБЫЛИ
Расчет тарифов Среди всех транспортных тарифов на перевозки можно выделить две основные группы: одноставочные (сдельный, почасовой, покиллометровый) и двуставочные тарифы (повременный).
В силу того, что повременный тариф практически не применяется на перевозках по причине трудоемкости расчета, то в основном применяются одноставочные тарифы. С учетом того, что на большинстве внутригородских, внутрирайонных, междугородних и международных перевозках используется почасовой тариф, то рассчитаем цену за один авточас работы. Удельная себестоимость за один авточас равна:
SАЧ =С/АЧ
где С – полная себестоимость перевозки, получаем: SАЧ =6670767,83/8638,88= 772,18 руб/АЧ Так как цена равна:
Ц= SАЧ + Пн
где Пн - нормативная прибыль, то она равна:
Пн = SАЧ *R
где R – рентабельность перевозки, R=16% [исх.данные] Пн =772,18*0,16=123,55 руб. Ц=772,18+123,55=895,73 руб./АЧ Расчет выручки, балансовой и чистой прибыли Находим выручку по следующей формуле:
Дв=Ц*АЧ
Дв=895,73*8638,88=7738093,21 руб. Балансовая прибыль равна разности между выручкой и себестоимостью перевозки, поэтому она будет равна:
Пб=Дв-С.
Пб =7738093,21-6670767,83=1067325,38 руб. Чистая прибыль равна балансовой за вычетом налога на прибыль, который равен 24%, получим:
Пч =Пб *0,76
Пч =1067325,38 *0,76=811167,29 руб. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе выполнения курсовой работы я приобрел навыки расчета программы по перевозке грузов, заработной платы водителей и ремонтных рабочих, а также научился рассчитывать затраты по статьям калькуляции, тарифы и определил балансовую и чистую прибыли предприятия. В результате я могу сделать вывод, что предприятие получит чистую прибыль в размере 811167,29 рубля если осуществит перевозку данным типом подвижного состава, для данного вида груза, при всех данных условиях осуществления перевозки, в данный календарный период времени.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бакута Н.Н., Денисов Г.Г., Володькин П.П. Нормативная информация на автомобильном транспорте. Хабаровск.: ХГТУ. 2003. – 281 с. 2.Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. -Москва, 2002.- 1011 с. 2. Сербиновский Б.Ю., Нахапенко Н В. И др. Экономика предприятий автомобильного транспорта. –М: - ИКЦ «Март» - 2006. – 285с. 3. Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. – М.:Издательство «Транспорт», 1988.-367 с.
4. Улицкая И.М. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях транспорта. Учебник для вузов. М: Горячая линия – телеком, 2005. – 385 с. 5. Хмельницкий А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте. –М.: Издат. центр «Академия». 2006.- 296 с. 6. Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия. Инфра – М. 2006.-384 с. 7. Налоговый кодекс РФ. Часть 2,. 2002 8. Автомобили и специальная техника на автомобильных шасси. Составители: Денисов Г.Г., Лещенко А.В., Рыжов С.Ю. – Хабаровск: ТОГУ, 2007. 9. Расход топлива и ГСМ. – М.:Издательство «Экзамен», 2006. – 63 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|