Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение в школе и знания необходимы мне для.




Мое лучшее фото в 2013-2014 учебном году

Раздел I.

Информация о владельце портфолио.

Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются:

§ результаты психологической диагностики,

§ информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

 

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д.

Анкета «Немного о себе»

Фамилия ___ ______________________________________

Имя, отчество ______________________________

Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает?

.

.

.

Ты сейчас в __ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _с _

Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) _________

_________________________________________________

Что тебе нравится делать в свободное время? _________________________________

Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть?.

.

Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся ?.

______________________________________________________________________________

Что ты любишь читать в свободное время и о чем? _____________

Твои увлечения (хобби)? ______________________________________________________

 

Какие учебные предметы тебе нравятся? __________________

Какие учебные предметы не нравятся? ______________________________________

 

Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы):

§ Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география.

§ Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика.

§ Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки

(журналистика, педагогика, психология)

Кем бы ты хотел быть? Почему?.

Какие еще профессии тебя привлекают? _______________________________

Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни):

высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)

 

РОДОСЛОВНАЯ

 

МОЯ СЕМЬЯ

 

Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):

Мама   Папа
  Фамилия  
  Имя  
  Отчество  
  Дата рождения  
  Профессия  
  Какие они?  

 

Кто ещё есть в твоей семье?

_____________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? _________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения?

__________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?»

________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Тест «Кто я? Какой я?»

 

Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?»

Получится ли это у тебя?

 

  Кто Я? Какой (какая) Я?
     
1. Я .. Я _________________________________
2. Я .. Я _________________________________
3. Я .. Я _________________________________
4. Я .. Я __________________________________
5. Я .. Я _________________________________
6. Я .. Я __________________________________
7. Я .. Я __________________________________
8. Я .. Я __________________________________
9. Я .. Я __________________________________
10. Я .. Я __________________________________
11. Я .. Я __________________________________
12. Я .. Я ___________________________________
13. Я .. Я __________________________________
14. Я .. Я _________________________________
15. Я .. Я _________________________________
16. Я. _________________________________ Я __________________________________
17. Я ___________________________________ Я __________________________________
18. Я ___________________________________ Я __________________________________
19. Я ___________________________________ Я __________________________________
20. Я ___________________________________ Я __________________________________
21. Я ___________________________________ Я __________________________________
22. Я ___________________________________ Я __________________________________
23. Я ___________________________________ Я __________________________________

 

 

 
 


АНКЕТА «Кто ты?»


К чему я стремлюсь в жизни?

 

Инструкция:

 

Перед тобой список ценностей.

Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.

 

 

  Жизненные ценности    
1. Хорошее образование    
2. Хорошая работа и карьера    
3. Счастливая семья    
4. Слава    
5. Деньги, богатство    
6. Дружба, наличие хороших и верных друзей    
7. Достижения в искусстве, музыке, спорте    
8. Уважение и восхищение окружающих    
9. Наука как познание нового    
10. Хорошее здоровье    
11. Уверенность в себе и самоуважение    
12. Хорошая пища    
13. Красивая одежда, ювелирные украшения    
14. Власть и положение    
15. Хороший дом, квартира    
16. Сохранение жизни и природы на Земле    
17. Счастье близких людей    
18. Благополучие государства    
19. Активная деятельность людей    
20. Любовь    
21. Свобода как независимость в поступках и действиях    

 

Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1».

Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).

 

Посмотри, что у тебя получилось.

 

Друг ты мне или недруг?

 

Отметь знаком Х или галочкой ν те утверждения, с которыми ты согласен.

Друг для меня – тот человек, который:

 

    Никогда не лжет тебе и другим     Всегда говорит тебе правду в глаза
    Никогда не завидует тебе     Умеет спорить, но не ссориться при этом
    Никогда не откажет тебе в помощи     Готов поделиться тем, что имеет, безвозмездно
    Всегда разделяет с тобой радость     Готов простить тебе обиду
    Никогда не расскажет твои секреты никому     Не посмеивается над тобой

Встретившись с проблемой, сначала ответь на вопросы:

· В чем заключается проблема?

· Чем она вызвана?

· Каковы возможные пути решения проблемы?

· Какое решение вы можете предложить?

· Кто вам может помочь?

Памятка

  • Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
  • Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
  • Имей терпение выслушать собеседника.
  • Спокойно объясни свою точку зрения.
  • Подумай, из-за чего возник спор.

Правила толерантного общения:

 

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других.

Прощай

Уважай права другого

Уважай человеческое достоинство

Принимай другого таким, каков он есть

Сострадай

Проявляй терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. 8

ТЕСТ «Самооценка» Инструкция: Ниже ты видишь 7 вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье, интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе, умение делать что-либо своими руками. Представь, что основание каждой линии соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта – наивысшему уровню. На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.
1.     2.     3.     4.     5.     6.     7.  
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
Здоровье Ум, Внеш - Умение Авторитет Успехи Умение интел- ность общаться у сверстников в учебе делать лект что-либо своими руками Результаты характеристики самооценки и уровня притязаний
Параметр Количественная характеристика в баллах
   
Уровень притязаний  
Самооценка  
Расхождение  

«Двадцать человечков»

Внимательно рассмотри этих человечков.

А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его.

Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.

 

Мой человечек ..

.

.

 

 

 

Я и мое будущее

Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать

 

 

Вопрос Начало учебного года Конец учебного года
1. Какие профессии тебе нравятся?    
2. а) Какую профессию тебе советуют выбрать Родители    
б) Учителя    
в) Друзья    
3. Кем хочешь быть ты?    
4. Что привлекает тебя в выбранной профессии?    
5. Твои планы на будущее?    

АНКЕТА «Зачем я учусь?»

 

Ф. И. ____________________________________

Класс, школа _____Дата ____________________

Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.


I блок вопросов

Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

е) солидности.

Я бы не учился, если бы...

а) не было школы;

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...