Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы и подходы к формированию организационной структуры органов государственной власти субъектов Российской Федерации




При проектировании организационных структур органов государственной власти субъектов Российской Федерации важно соблюдать ряд важных правил (принципов) их построения.

. Направленность на достижение целей:

организационная структура должна способствовать достижению целей управления, что обеспечивается с помощью установления прав и необходимой полноты ответственности каждого управленческого звена за достижение поставленных перед ним задач;

сбалансированности задач звеньев одного уровня управления по отношению к задачам вышестоящего уровня;

рационального разделения и кооперации между звеньями и уровнями управления и их взаимодействия.

. Перспективность;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны, решая вопросы оперативного характера, одновременно проводить работу по определению стратегии, связанной с социально-экономическим развитием субъекта Российской Федерации;

в организационной структуре необходимо предусмотреть блок перспективного, стратегического управления, отделив его от блока оперативного и текущего управления;

разделить полномочия между представительными и исполнительными органами, а также создать в организационной структуре органа государственной власти субъектов Российской Федерации специальные подразделения, занимающиеся стратегией развития субъекта Российской Федерации.

. Способность к развитию (адаптивность):

организационная структура должна осуществлять мониторинг и оперативно реагировать на постоянные изменения внешних условий, отвечать на вызовы появляющихся диспропорций в системе государственного управления;

в этих условиях организационная структура должна быть достаточно эластичной, способной адаптироваться к восприятию корректирующих воздействий;

организационная структура должна быть восприимчива к периодическим изменениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, путем создания временных целевых подразделений (штабов, комиссий, комитетов).

. Комплексность.

При построении и совершенствовании организационной структуры органов государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо учитывать возможность структурного обеспечения всех этапов осуществления управленческой деятельности;

аналитического (анализ проблем, определение возможных путей решения);

постановки задач (выявление приоритетов деятельности);

принятия управленческого решения (выбор технологии и алгоритма решения задачи, определение конечного и промежуточных результатов);

исполнения решения (конкретная деятельность по реализации управленческого решения);

периодический контроль и оценка результатов (анализ результатов деятельности, подготовка к очередному аналитическому этапу и новому циклу).

Принцип комплексности требует при анализе структуры исходить, прежде всего, из целостности той или иной функции. Особенно это важно, когда исполнение функции «разведено» по разным структурам или для исполнения данной функции необходимо задействовать несколько структурных подразделений органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Желательно, чтобы вопросы, отнесенные к ведению того или иного структурного подразделения, носили максимально завершенный характер, что особенно важно для отраслевых структурных подразделений.

. Индивидуализация:

формирование организационной структуры должно основываться на учете индивидуальных особенностей конкретного субъекта Российской Федерации;

типовые организационные структуры могут использоваться лишь как рекомендательные и ориентировочные;

адаптация унифицированных моделей к условиям субъекта Российской Федерации, опора на анализ и учет особенностей дают положительные результаты.

. Экономичность:

организационная структура должна обеспечивать эффективное и рациональное осуществление процесса государственного управления, возможность получать необходимые результаты экономичным путем;

за счет введения должностей (системного администратора, специалиста по информационным технологиям и т. п.), в функции которых входит анализ действующей организационной структуры, функционального и иерархического разделения полномочий;

оплаты труда государственных служащих;

механизации и автоматизации процессов управления с целью их совершенствования.

Принципы построения организационных структур могут уточняться, а формы и методы использования этих принципов могут изменяться в связи с меняющимися внешними условиями, целями и задачами. Однако основные принципы должны соблюдаться, так как они выражают общие требования к организации государственного управления.

Организационная структура органов государственной власти субъектов Российской Федерации строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры органов государственной власти субъектов Российской Федерации включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов.

Реальные системы государственного управления отличаются большим разнообразием организационных структур. Но при этом существуют общие подходы к построению организационных структур. Самый перспективный - системно-целевой подход с ориентацией на конечные результаты деятельности системы. Определение системы целей («дерева целей») и задач конкретного субъекта федерации является главным ориентиром формирования его организационной структуры. При формировании организационной структуры на основе «дерева целей» требуется декомпозиция целей и задач государственного управления до конкретных управленческих функций.

Таким образом, при системно-целевом подходе создаются реальные условия для индивидуализации процесса формирования организационной структуры применительно к особенностям конкретного субъекта федерации.

Системно-целевой подход в данном случае заключается в том, чтобы исходя из конечных целей управления субъектом федерации:

не упустить из виду ни одну из управленческих задач, без решения которой реализация целей окажется неполной;

выявить и увязать применительно к этим задачам систему функций, прав и ответственности по вертикали управления;

исследовать и организационно оформить связи и отношения по горизонтали управления, т. е. по осуществлению координации деятельности разных звеньев и организационных единиц при выполнении общих задач;

обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления, найти оптимальное для данных условий соотношение централизации и децентрализации в принятии решений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...