Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовой режим архипелажных вод.

Архипелажные воды – это воды государства-архипелага, расположенные в пределах прямых архипелажных исходных линий, соеди­няющих наиболее выдающиеся в море точки наиболее отдаленных островов и осыхающих рифов архипелага. Длина таких линий не должна, как правило, превышать 100 миль, а соотношение между площадью водной поверхности и суши, включая атоллы, может составлять от 1: 1 до 9: 1. Конвенция ООН 1982 года предусматривает, что государства-архипелаги могут использовать до 3% от общего чис­ла исходных линий, замыкающих архипелаг, до максимальной длины в 125 морских миль.

Государство-архипелаг – это государство, которое состоит полностью из одного или более архипелагов и может включать другие острова. Под архипелагом понимается группа островов, включая части островов, соединяющие их воды и другие природные образования, которые настолько тесно взаимосвязаны, что такие острова, воды и другие природные образованиясоставляют единое геогра­фическое, экономическое и политическое целое или историчес­ки считаются таковым. К государствам-архипелагам относятся, например, Филиппины, Индонезия, Сейшельские Острова, Багам­ские Острова, Мальдивы, Кабо-Верде, Фиджи и др.

Правовой режим архипелажных под определяется тем, что на них распространяется суверенитет государства-архипелага. Суверенитет также распространяется на воздушное пространство над архипелажные водами и на их дно и недра. Суверенитет государства-архипе­лага над архипелажными водами осуществляется с соблюдением норм международного права, зафиксированных в Конвенции ООН 1982 года.

Правовой режим архипелажных вод характеризуется тем, что для иностранных судов устанавливается, как общее правило, право мир­ного прохода. Однако в целях обеспечения интересов международ­ного судоходства Конвенция 1982 года предусматривает право архипелажного прохода. Под архипелажным проходом понимается осуществление права нормального судоходства с целью непрерывного, быстрого и беспрепятственного транзита из одной части открытого моря или исключительной эко­номической зоны в другую часть открытого моря или исключитель­ной экономической зоны.

Государства-архипелаги вправе устанавливать морские коридоры шириной 50 морских миль через архипелажные воды и прилегающее территориальное море. Государство-архипелаг не может в одностороннем порядке уста­навливать морские коридоры или предписывать схемы разделения движения. В соответствии с Конвенцией ООН 1982 года государство-архипелаг должно направить свои предложения о морских коридо­рах Международной морской организации. Только после утверждения этой Организацией указанных предложений государство-архипелаг может устанавливать морские коридоры и предписывать схемы раз­деления движения.

Правовой режим исключительной экономи­ческой зоны.

Исключительная экономическая зона представляет собой район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему1. Ширина экономической зоны не может превышать 200 морских миль, отсчитываемых от тех же исходных линий, от которых отсчитывается ширина территориального моря.

В исключительной экономической зоне прибрежному государству принадлежат права, которые определены Конвенцией ООН 1982 года. Прежде всего, это суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения живых и неживых ресурсов, находящихся на дне, в его недрах и в покрывающих водах. Прибрежному государ­ству принадлежит юрисдикция в отношении создания и использо­вания искусственных островов, сооружений и установок, морских научных исследований и защиты и сохранения морской среды. Особые права принадлежат прибрежному государству в отноше­нии живых ресурсов. Другие государства могут осуществлять какую-либо деятельность, связанную с живыми ресурсами, только при получении соответствую­щего согласия или разрешения прибрежного государства. В частнос­ти, рыболовство в исключительной экономической зоне осуществля­ется, как правило, на основе договоров, заключаемых с прибрежным государством. Прибрежному государству принадлежит исключительное право на возведение искусственных островов, сооружений и установок в ис­ключительной экономической зоне, а также исключительное право разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование названных сооружений.

Юрисдикция прибрежного государства в отношении защиты и сохранения морской среды означает, что прибрежное государство вправе принимать законы и правила для предотвращения, сокраще­ния и сохранения под контролем загрязнения морской среды, вызван­ного, например, захоронением либо сбросом с судов. Однако такие законы и правила должны соответствовать общепринятым междуна­родным нормам и стандартам1.

Конвенция ООН 1982 года предусматривает, что другие государства в исключительной экономической зоне пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных трубопроводов и кабе­лей и другими видами использования моря, относящимися к назван­ным свободам. Более того, к исключительной экономической зоне применяются положения Конвенции ООН 1982 года, относящиеся к правовому режиму открытого моря, за исключением положений, несовместимых с правовым режимом исключительной экономической зоны. В частности, это касается в первую очередь экономических аспектов деятельности в исключительной экономической зоне, напри­мер разведки и разработки природных ресурсов этой зоны.

Для осуществления своих прав, вытекающих из международного права относительно исключительной экономической зоны, прибреж­ными государствами принимаются соответствующие законы и пра­вила.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...