Молодежная тематика в сообщениях пресс-служб на страницах «Ставропольской правды»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Краевая общественно-политическая газета «Ставропольская правда» издается с 1917 года. Периодичность выхода СМИ: 5 раз в неделю. Молодежная проблематика на страницах «Ставропольской правды» раскрывается в виде аналитических материалов о процессах, происходящих в Ставропольском крае. Преимущественно размещаются в новостных и культурных блоках издания. Редакцией затрагиваются проблемы образования и досуга молодежи. Аналитические материалы с оценкой происходящего и комментариями экспертов освещают изменения и нововведения в области образования. В частности, неоднократно анализируется ЕГЭ. Встречаются информационные материалы о деятельности ставропольских и районных школ и мероприятий, проводимых ими для различных слоев населения. Преимущественно размещаются в разделах «Культура и образование», новостном отделе «Зеркало дня». Журналистские материалы о досуге молодежи Ставропольского края также встречаются в блоке культуры и повествуют о достижениях молодых людей в области учебы и спорта, получении ими наград и грантов в области науки. Однако в криминальных сообщениях также нередко фигурирует деятельность молодых людей или злодеяния, совершенные по отношению к ним. Редакция газеты ставит перед собой ещё одну задачу - просвещение молодежи. В «Ставропольской правде» регулярно публикуются материалы о достижениях в области науки, техники и культуры. Особое внимание уделяется событиям культурной жизни края: концерты, театральные постановки, фестивали, презентации. В разделе «Литературная гостиная» размещаются стихотворные и прозаические произведения ставропольских авторов. Совокупность всех материалов создаёт детальную картину происходящего в крае и отчасти в России. Можно говорить об информировании аудитории как об одной из основных целей анализируемого периодического издания. Ежедневная периодичность «Ставропольской правды» позволяет газете оперативно реагировать на события в крае и стране.
В целом, молодежные темы можно здесь разделить по следующим блокам: . Работа молодежного Парламента и молодежного правительства. . Развитие и укрепление межнациональных отношений в молодежной среде. . Борьба с наркоманией и алкоголизмом. . Решение социальных проблем молодежи (отсутствие жилья, безработица). . Реализация проектов и программ министерств образования, физической культуры, спорта и молодежной политики. Органы власти, сообщающие о своей работе с молодежью на страницах СП: . Губернатор Ставропольского края . Федеральное агентство по делам молодёжи . Полномочный представитель Президента в СКФО . Министерство спорта РФ и другие министерства и ведомства. Общий (всех рубрик) анализ газеты «Ставропольская правда» (с 01.10.13 по 01.11.13) выявил следующие результаты:
Из данного количества публикаций (около 300) были выявлены материалы пресс-служб органов власти (пресс-службы губернатора СК, пресс-службы администрации г. Ставрополя, пресс-службы Думы Ставропольского края) с молодежной тематикой. В общем подсчете их число составило около 40 (13% от общего кол-ва) публикаций.
Заключение
Одна из задач государства - формировать политику в отношении молодежи с учетом набора ее социально-психологических характеристик и изменений, происходящих в социуме. Современные молодежные ценности во многом определяют завтрашнее состояние российского общества и его пути развития. Поэтому на СМИ, взаимодействие с которыми выступает в качестве инструментария информационной политики государства, возложена ответственность за формирование объективного общественного мнения о политике государства по отношению к молодежи, возможностях реализации ее потенциала, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного, профессионального и общественного развития. Далеко не все материалы, направляемые в СМИ пресс-службами органов власти, находят у них отклик. Условиями размещения (за исключением случаев, когда речь идет об официально оформленном договоре о публикации) является либо значимый информационный повод, либо интересная подача материала. В работе пресс-служб необходимо четче учитывать запросы целевой аудитории изданий или давать разрешения на обработку предоставленных материалов таким образом, чтобы они соответствовали формату издания.
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. - СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010. - 316 с. . Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2010. - 302 с. . Блажнов Е.А. Интервью в целях паблик рилейшнз // Журналист. 1994. №8. . Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. О.Г.И., 2003. . Васильева Екатерина «Молодежь должна стремиться к лучшему». - www.ykt.ru . Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. . Воронков П. Молодежная пресса как тип //www.zhurnal.lib.ru. . Выровцева Е.В., Симатов С.А. Особенности текстов молодежной прессы. // История языкознания, литературоведения и журналистики как основа современного филологического знания. / Материалы международной научной конференции /Ростов-на-Дону - Адлер, 6-12 сентября 2013.
. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2006. - С. 368 . Гунаре М.Л. Толковый словарь для PR-менеджеров. - Рига, 2005. . Душкова Л. Молодежная пресса без читателя // Место встречи - 3 июня 2001 г. . Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - СПб., 2006. . Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: «Альпина Паблишер», 2004. - С. 496. . Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций: Издание 2-е, дополненное. - СПб., 2002. . Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста. Изд-во Санкт-Петербургского университета. - СПб., 2001. . Кеворков В.В. Слоган? Слоган! Слоган… М., 1996. . Ким М.Н. Особенности подготовки пресс-релиза // ПР-диалог. 1999. №4. . Кривоносов А.Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2002. . Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти, 1995. . Кон Психология ранней юности. . Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с. . Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТУ Сфера, 2010. - 464 с. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2008. - 624 с. . Пономарёв С. Типы текстов в public relations // Советник. 2001. №4 (64). . Шереметьева Т.Г. Инструменты PR-деятельности. Письменная коммуникация: Метод. Указания. СПб., 2003. . Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2004. молодежь губернатор информационный власть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|