Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Молодежная тематика в сообщениях пресс-служб на страницах «Ставропольской правды»




 

Краевая общественно-политическая газета «Ставропольская правда» издается с 1917 года. Периодичность выхода СМИ: 5 раз в неделю.

Молодежная проблематика на страницах «Ставропольской правды» раскрывается в виде аналитических материалов о процессах, происходящих в Ставропольском крае. Преимущественно размещаются в новостных и культурных блоках издания.

Редакцией затрагиваются проблемы образования и досуга молодежи. Аналитические материалы с оценкой происходящего и комментариями экспертов освещают изменения и нововведения в области образования. В частности, неоднократно анализируется ЕГЭ. Встречаются информационные материалы о деятельности ставропольских и районных школ и мероприятий, проводимых ими для различных слоев населения. Преимущественно размещаются в разделах «Культура и образование», новостном отделе «Зеркало дня». Журналистские материалы о досуге молодежи Ставропольского края также встречаются в блоке культуры и повествуют о достижениях молодых людей в области учебы и спорта, получении ими наград и грантов в области науки. Однако в криминальных сообщениях также нередко фигурирует деятельность молодых людей или злодеяния, совершенные по отношению к ним.

Редакция газеты ставит перед собой ещё одну задачу - просвещение молодежи. В «Ставропольской правде» регулярно публикуются материалы о достижениях в области науки, техники и культуры. Особое внимание уделяется событиям культурной жизни края: концерты, театральные постановки, фестивали, презентации. В разделе «Литературная гостиная» размещаются стихотворные и прозаические произведения ставропольских авторов.

Совокупность всех материалов создаёт детальную картину происходящего в крае и отчасти в России. Можно говорить об информировании аудитории как об одной из основных целей анализируемого периодического издания. Ежедневная периодичность «Ставропольской правды» позволяет газете оперативно реагировать на события в крае и стране.

В целом, молодежные темы можно здесь разделить по следующим блокам:

. Работа молодежного Парламента и молодежного правительства.

. Развитие и укрепление межнациональных отношений в молодежной среде.

. Борьба с наркоманией и алкоголизмом.

. Решение социальных проблем молодежи (отсутствие жилья, безработица).

. Реализация проектов и программ министерств образования, физической культуры, спорта и молодежной политики.

Органы власти, сообщающие о своей работе с молодежью на страницах СП:

. Губернатор Ставропольского края

. Федеральное агентство по делам молодёжи

. Полномочный представитель Президента в СКФО

. Министерство спорта РФ и другие министерства и ведомства.

Общий (всех рубрик) анализ газеты «Ставропольская правда» (с 01.10.13 по 01.11.13) выявил следующие результаты:

 

Тип сообщений Количество сообщений Основная тематика сообщений.
1. Социальные 120 Образование, благотворительность, туризм, культура, единовременное пособие здравоохранение, материнский капитал, спортивные мероприятия, концерт, детский сад, библиотека, строительство детской площадки, пенсия, рекреационная зона, выступление, книжный фонд, модельеры, интеллигенция, молодожены, фестиваль, молодежь.
2. Экономические 70 Финансы, махинации, должники, бизнес, вклад, имущество, зарплата, тарифы, кредит, ипотека, налоги, инвестиции, цены, долги.
3. Политические 60 Губернатор, Госдума, депутаты, чиновники, декларации, МВД, массовые акции, государство.

 

Из данного количества публикаций (около 300) были выявлены материалы пресс-служб органов власти (пресс-службы губернатора СК, пресс-службы администрации г. Ставрополя, пресс-службы Думы Ставропольского края) с молодежной тематикой. В общем подсчете их число составило около 40 (13% от общего кол-ва) публикаций.

 


Заключение

 

Одна из задач государства - формировать политику в отношении молодежи с учетом набора ее социально-психологических характеристик и изменений, происходящих в социуме.

Современные молодежные ценности во многом определяют завтрашнее состояние российского общества и его пути развития. Поэтому на СМИ, взаимодействие с которыми выступает в качестве инструментария информационной политики государства, возложена ответственность за формирование объективного общественного мнения о политике государства по отношению к молодежи, возможностях реализации ее потенциала, а также культуры применения созданных в стране возможностей личностного, профессионального и общественного развития.

Далеко не все материалы, направляемые в СМИ пресс-службами органов власти, находят у них отклик. Условиями размещения (за исключением случаев, когда речь идет об официально оформленном договоре о публикации) является либо значимый информационный повод, либо интересная подача материала.

В работе пресс-служб необходимо четче учитывать запросы целевой аудитории изданий или давать разрешения на обработку предоставленных материалов таким образом, чтобы они соответствовали формату издания.

 


Список литературы

 

1. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. - СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010. - 316 с.

.  Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2010. - 302 с.

.  Блажнов Е.А. Интервью в целях паблик рилейшнз // Журналист. 1994. №8.

.  Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров. О.Г.И., 2003.

.  Васильева Екатерина «Молодежь должна стремиться к лучшему». - www.ykt.ru

.  Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе.

.  Воронков П. Молодежная пресса как тип //www.zhurnal.lib.ru.

.  Выровцева Е.В., Симатов С.А. Особенности текстов молодежной прессы. // История языкознания, литературоведения и журналистики как основа современного филологического знания. / Материалы международной научной конференции /Ростов-на-Дону - Адлер, 6-12 сентября 2013.

.  Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. - СПб.: Питер, 2006. - С. 368

.  Гунаре М.Л. Толковый словарь для PR-менеджеров. - Рига, 2005.

.  Душкова Л. Молодежная пресса без читателя // Место встречи - 3 июня 2001 г.

.  Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. - СПб., 2006.

.  Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. - М.: «Альпина Паблишер», 2004. - С. 496.

.  Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций: Издание 2-е, дополненное. - СПб., 2002.

.  Кривоносов А.Д. Жанры PR-текста. Изд-во Санкт-Петербургского университета. - СПб., 2001.

.  Кеворков В.В. Слоган? Слоган! Слоган… М., 1996.

.  Ким М.Н. Особенности подготовки пресс-релиза // ПР-диалог. 1999. №4.

.  Кривоносов А.Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2002.

.  Кромптон А. Мастерская рекламного текста. Тольятти, 1995.

.  Кон Психология ранней юности.

.  Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2005. - 940 с.

.  Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов вузов / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: ТУ Сфера, 2010. - 464 с.

Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2008. - 624 с.

.  Пономарёв С. Типы текстов в public relations // Советник. 2001. №4 (64).

.  Шереметьева Т.Г. Инструменты PR-деятельности. Письменная коммуникация: Метод. Указания. СПб., 2003.

.  Уилкокс Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ. - М.: ИМИДЖ-Контакт, 2004.

молодежь губернатор информационный власть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...