Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дисциплинарная ответственность




2.1. Виновное нарушение дисциплины адвокатом является дисциплинарным проступком, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом по его вине возложенных на него обязанностей. Дисциплинарным проступком также является виновное нарушение принципов адвокатской этики.

2.2. За каждый дисциплинарный поступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

2.3. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам, при которых он совершен, степени вины адвоката.

2.4. При определении вида дисциплинарного взыскания учитывается характер данного проступка совершенного адвокатом, причиненный им вред, обстоятельства, а также предшествующую деятельность адвоката, совершившего поступок.

2.5. Совет адвокатской палаты имеет право применить следующие виды взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) прекращение статуса адвоката (увольнение).

 

2.6. Прекращение статуса адвоката (увольнение) возможно по следующим основаниям:

– при не отчислении денежных взносов в Адвокатскую палату РС(Я) в течение трёх месяцев подряд, либо за шесть месяцев в течение года;

– личное заявление адвоката в письменной форме;

– вступление в законную силу решения суда о признании адвоката недееспособным или ограниченно дееспособным;

– смерть адвоката или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

– совершение поступка, порочащего честь и достоинство адвоката или порочащего честь адвокатуры;

– неисполнение либо ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов Адвокатской палаты, принятых в пределах их компетенции;

– вступление в законную силу приговора суда о признании адвоката виновным в совершении умышленного преступления;

– установление недостоверности сведений, представленных в квалификационную комиссию.

28 вопрос:

Этические основы профессиональной деятельности прокурора.

 

Прокурор в уголовном процессе следит за точным исполнением уголовного судопроизводства, своевременно принимает законные меры к устранению процессуальных отклонений и нарушений. В этом и состоит нравственный смысл деятельности прокурора.

У прокурора главная юридическая роль - обвинение. Не обвинение как обоснование вины.

А обвинение как обязанность выявить как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого, а также как отягчающие, так и смягчающие его вину обстоятельства. Только в этом случае обвинение будет являться подлинно гуманной функцией уголовного процесса и не превратится в свою профессионально-деформационную противоположность - обвинительный уклон.

Обвинение станет безнравственным, если сам обвинитель нарушает закон.

Прокурор самостоятельный и независимый участник процесса. Давление органов прокуратуры на него не позволительно и безнравственно. Аморально заставлять прокурора выступать против своего убеждения. Для этого существует специальная процедура отмены процессуального решения вышестоящим прокурором.

Нравственно осуждается предвзятое и пренебрежительное отношение к участникам судебного разбирательства, в первую очередь к обвиняемому. Как писал Ф. Кони, прокурор не должен превращать судебные прения в травлю подсудимого и возбуждать к нему неприязненные чувства. Служба прокурора будет обществу полезна только при острой нравственной дисциплине.

Поддерживая государственное обвинение, сформулированное на предварительном следствии, прокурор должен достаточно точно критично относиться к представленным в суд материалам, так как приговор суда будет основываться на данных, полученных в судебном разбирательстве.

Все выводы государственного обвинителя и его мнения, предлагаемые на рассмотрение суда, должны основываться на законе и доказанных на судебном следствии фактических обстоятельствах дела. Юридические оценки должны быть соразмерны установленным фактам и нормам применяемого закона: прокурор должен быть справедлив.

Поведение государственного обвинителя, его позиция в целом должны опираться на нравственные нормы и им соответствовать.

Главное, что определяет нравственную характеристику всей речи прокурора - правильность его позиции по существу, справедливость выводов, которые он представляет на рассмотрение суда. Прокурор, настаивающий на осуждении человека, вина которого не доказана, поступает безнравственно.

Обвинительная речь прокурора обычно начинается с характеристики особенностей рассматриваемого дела, преступления. Общая характеристика должна быть объективной, соразмерной, не содержать преувеличений, конкретной, основанной на существе самого дела.

Прокурор не вправе умалчивать о положительном в нравственном облике подсудимого, его прежних заслугах, поведении, могущем служить смягчению ответственности. Сведения из биографии подсудимого могут использоваться лишь в той части, которая относится к преступлению и к возможному наказанию.

Личная жизнь подсудимого может фигурировать в речи прокурора, если соответствующие факты относятся к предмету доказывания.

Прокурор не вправе вменять в вину подсудимому то, что он не раскаялся или не призвал себя виновным, или не дал показаний, сославшись на нежелание отвечать на вопросы или запамятование.

В речи недопустимы насмешки над подсудимым, грубость, оскорбительные характеристики, а также заявления по поводу наружности подсудимого, его национальности, веры, физических недостатков.

Характеризуя подсудимого, прокурор должен исходить из того, что в отношении последнего действует презумпция невиновности. Подсудимый может быть оправдан, а обвинительный приговор - отменен. Поэтому оценки качеств подсудимого как человека должны опираться на бесспорно доказанные факты и не выходить за пределы того, что имеет юридическое значение.

29 вопрос:

5.1. Составной частью процесса формирования и воспитания кадрового корпуса прокуратуры, способного решать сложные задачи в динамичных условиях, является подбор профессиональных кадров, который предполагает всестороннее изучение личности кандидата на должность и его профессиональной пригодности применительно как к общим требованиям, предъявляемым к прокурорским работникам, так и к требованиям, предъявляемым при занятии конкретной должности.

5.2. Оценка пригодности работника к службе в органах и учреждениях прокуратуры осуществляется по медицинскому, образовательному и психологическому критериям.

Медицинский критерий предполагает изучение общего состояния физического и психического здоровья прокурорского работника.

Образовательный критерий включает наличие юридических знаний, высокого уровня образованности и эрудиции, общей культуры, необходимых прокурорскому работнику для успешного выполнения служебных обязанностей.

Психологический критерий предполагает соответствие личности прокурорского работника требованиям, предъявляемым к содержанию, особенностям профессиональной деятельности, а также к условиям, в которых она протекает.

Данный критерий включает четыре блока профессионально важных психологических свойств и качеств субъекта:

морально-нравственные качества и мотивационные характеристики работника (развитое правосознание, доминирование социально значимых мотивов при осуществлении профессиональной деятельности, стремление к достижению успеха в работе, к завоеванию авторитета и уважения среди коллег и др., честность, принципиальность, гражданское мужество, чувство долга, совестливость, ответственность, обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность, аккуратность);

развитые познавательные способности (оперативность, самостоятельность, гибкость, критичность и прогностичность мышления, способность к абстрагированию, развитое воображение, наблюдательность, проницательность, интуиция, способность воспринимать новую информацию и др.);

эмоционально-волевую устойчивость (высокую работоспособность, выносливость в ситуациях длительных и интенсивных физических и психических перегрузок, способность сохранять целенаправленность и продуктивность деятельности в этих условиях, устойчивость к воздействию стресс-факторов, самообладание);

развитые коммуникативные способности (способность устанавливать и поддерживать психологический контакт с различными участниками общения, преодолевать психологические и коммуникативные барьеры, умение слушать партнера, способность правильно интерпретировать поведение собеседника, различать правдивые и ложные показания, хорошее владение устной и письменной речью, вежливость, тактичность, уважительное отношение к людям, умение в конфликтных ситуациях избирать и проводить правильную линию поведения).

5.3. Соответствие работника требованиям профессиональной деятельности определяется по результатам психологического обследования, проводимого в прокуратурах субъектов Российской Федерации. В ходе такого обследования определяется степень выраженности у работников и у кандидатов указанных качеств.

5.4. Конкретные требования к профессиональным и моральным качествам лиц, принимаемых в прокуратуру на должности прокурора или следователя, определяются приказами Генерального прокурора Российской Федерации. В целях совершенствования организации и проведения воспитательной работы с кадрами требуется более полная нормативно-правовая основа, которой можно было бы руководствоваться при приеме на государственную службу в органы прокуратуры.

5.5. Необходимость формирования определенных личностных и профессиональных качеств предопределяется также спецификой функций прокуратуры (во многом уникальных), условиями выполнения работниками обязанностей по конкретным видам деятельности. Разумеется, наличие у работника соответствующих качеств не является непременным условием выполнения служебных обязанностей в том или ином виде деятельности, однако именно эти качества позволяют работнику выполнять свои обязанности наиболее эффективно, поэтому и воспитательная работа должна быть сориентирована на их формирование.

5.5.1. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, является одним из тех видов деятельности, который предъявляет требования особого характера к личностным и профессиональным качествам работников органов прокуратуры.

Значительные требования к личности работников органов прокуратуры предъявляет следственная работа. Следователь является важным и ответственным участником уголовного судопроизводства, на которого возложены сложные задачи и которому даны широкие полномочия. Реализация этих полномочий предполагает наличие у работника не только знаний юриспруденции, но и обостренного чувства справедливости, умения понимать психологию человека, целеустремленности, организованности, наблюдательности, выдержки, эмоциональной устойчивости, развитых аналитических способностей.

5.5.2. Особое внимание следует уделить развитию необходимых профессиональных и личных качеств у прокурорских работников, участвующих в рассмотрении дел судами.

5.5.3. Ответственным участком деятельности работников прокуратуры является надзор за исполнением законов органами и учреждениями, исполняющими уголовное наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера.

В общении со служащими этой системы надлежит учитывать особые условия их службы, связанные со стрессовыми, конфликтными ситуациями в отношениях с лицами, содержащимися в колониях, изоляторах и тюрьмах. Кроме того, следует помнить, что в названных учреждениях сконцентрированы лица, совершившие общественно опасные деяния, нередко настроенные отчужденно и даже агрессивно, что требует специальной подготовки, наличия должных морально-волевых и психологических качеств.

5.5.4. Работа по рассмотрению и разрешению в органах прокуратуры заявлений, жалоб и других обращений граждан и должностных лиц предполагает соблюдение работниками прокуратуры общепринятых этических норм при общении с посетителями, а также внимательное отношение, тактичность, доброжелательность и искреннюю заинтересованность в объективном и законном разрешении вопросов, ставших предметом такого обращения. Работники должны уметь внимательно выслушивать посетителей и оперативно уяснять суть излагаемых проблем, задавать необходимые уточняющие вопросы в корректной форме, принимать меры к преодолению конфликтного поведения со стороны посетителей. Это предполагает наличие обширных познаний действующего законодательства и умения при необходимости разъяснять его положения, готовности обеспечивать разрешение обращений без волокиты на основе постоянного поиска новых методов решения возникающих вопросов.

5.5.5. В соответствии со спецификой деятельности военной прокуратуры, особенностями статуса ее работников воспитательная работа в органах военной прокуратуры проводится с применением форм и методов воинского воспитания, с использованием воинских традиций и осуществляется на основе требований общевоинских уставов, соответствующих приказов Главного военного прокурора. В содержание воспитательной работы с кадрами в органах военной прокуратуры наряду с развитием профессиональных, моральных и деловых качеств прокурорского работника входит формирование у работников военной прокуратуры качеств надежного защитника Отечества.

5.5.6. Существенные особенности присущи организации воспитательной работы среди прокурорских работников, выполняющих служебные обязанности в условиях экстремальных ситуаций, - в зонах локальных вооруженных конфликтов, проведения контртеррористических операций, стихийных бедствий, аварий, техногенных катастроф; в следственно-оперативных группах по расследованию особо тяжких и иных преступлений, имеющих большой общественный резонанс; при проведении надзорных и следственных действий в условиях, опасных для жизни и здоровья, а также в условиях применения к участникам уголовного процесса мер государственной защиты; при выезде для проведения проверок на спецобъекты, в учреждения уголовно-исполнительной системы, в места лишения свободы, в регионы со сложной криминогенной ситуацией или с неблагоприятными климатическими условиями.

5.6. Самостоятельной задачей воспитательного процесса должна стать профилактика профессиональной нравственной деформации, проявляющейся в искаженном отношении к служебному долгу и дискредитирующей моральный облик работника прокуратуры.

Следствием указанных деструктивных процессов может стать формирование у работников прокуратуры таких отрицательных качеств, как пренебрежительное отношение к требованиям закона, бюрократизм и формальное исполнение служебных обязанностей, высокомерие, черствость, цинизм и недоверие к окружающим, стремление к подавлению воли человека, нравственная распущенность, моральная нечистоплотность и использование элементов криминальной субкультуры в служебной деятельности.

Развитию этих негативных черт может способствовать ложное понимание работниками интересов службы, гипертрофированное развитие у них отдельных профессиональных качеств, конфликтный характер условий деятельности прокуратуры, соприкосновение работников в силу своих служебных обязанностей с негативной средой и (очень часто) конкретной человеческой бедой.

5.7. Участие в решении задач преодоления в обществе правового нигилизма, правового инфантилизма и правового идеализма, повышения уровня гражданского правосознания и правовой культуры, призванных оказывать превентивное воздействие на широкий спектр субъективных причин и условий преступности и других правонарушений, является не только профессиональной обязанностью, но и моральным долгом каждого работника прокуратуры. В связи с этим указанных лиц должны отличать высокая гражданственность и нравственность, зрелые жизненные взгляды и убеждения, а их воспитание должно быть в высшей степени направлено на поддержку чести и достоинства своей профессии, высокой культуры, образованности и информированности о последних достижениях правовой науки, служение общественным и государственным интересам, сохранение личной скромности и разумной конфиденциальности в профессиональных вопросах.

30 вопрос:

ГЕНЕРАЛЬНАЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...