Современное состояние российского международного туризма
Туризм в современном мире проявляется в различных явлениях, связях и отношениях, что определяет необходимость его классификации, т.е. группировки по отдельным однородным признакам, зависящим от определенных практических целей. Известно большое количество подходов к классификации туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма. Наиболее распространенной классификацией туризма является его деление на типы, категории, виды и формы. Тип туризма определяется национальной принадлежностью туристов. 1. внутренний, т.е. путешествия жителей какой-либо страны по своей собственной стране; 2. въездной, т.е. путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; 3. выездной, т.е. путешествия жителей какой-либо страны в другую страну. Формирование российского туристского рынка началось с 1990г. Одновременно шло три процесса: 1. распад предприятий старого типа (экскурсионных бюро, бюро путешествий; 2. создание новых предприятий, которые впоследствии стали называться туроператорами или турагентами; 3. модификация старых туристских предприятий путём перестройки на разработку туристского продукта, имеющего спрос у российского потребителя. На первом этапе развития рынка разрабатывались в основном выездные туры. Многолетний дефицит выездного туризма в СССР сформировал повышенный спрос на внешний туристский продукт. Некоторые страны ввели ряд мер по привлечению российских туристов: безвизовый въезд в страны бывшего социалистического содружества (Китай, Чехия, Венгрия, Болгария и др.); упрощение визовых формальностей в Германии, Италии, Испании; экономические туры для российских туристов в некоторые страны (Франция, Испания).
Большим спросом пользовались шоп-туры, туры познавательного характера, отдых в Турции, Италии, Греции, ОАЭ, развлекательный и молодёжный туризм, образовательный и деловой туры, горнолыжный туризм, лечение и оздоровление, морские круизы. Выездной характер российского туризма был обусловлен следующими причинами: -новизна иностранного продукта для российского потребителя (отсутствие выездного туризма в СССР); -упрощение порядка выезда; -расширение внешних деловых контактов; -увеличение числа предприятий и отдельных граждан, располагавших валютными средствами; -доступность цен на выездные туры; -большая конкурентоспособность иностранного туристского продукта (лучшие условия проживания и гостиничный сервис в целом, комфортабельный транспорт в турах и транстурах). Развитию туризма был нанесён существенный урон из-за ситуации, сложившейся в России вследствие экономического кризиса (август 1998г.). Многие фирмы переключились на разработку продукта для внутреннего и выездного туризма. Это дало возможность приостановить процесс банкротства туристских фирм и частично перераспределить сегменты на внутренний и выездной туризм. Однако в последние годы (2000-е г.г.) наблюдается тенденция улучшения развития туризма в России: увеличивается поток желающих посетить не только зарубежные страны, ни и достопримечательные отечественные места, улучшается качество обслуживания, развивается детский туризм (предлагаются всевозможные детские поездки на морские курорты, в различные лагеря (от палаточных до комфортабельных) и зарубежные страны с познавательной целью и т.д.), разрабатываются новые маршруты туров. На сегодняшний день из-за экономического кризиса падение спроса на туруслуги, даже по оптимистическим прогнозам, продлится до середины 2010 года. Российский рынок за это время изменится и встретит фазу подъема, скорее всего, уже в сильно обновленном составе.
Настоящие масштабы кризиса в туризме по-прежнему неясны, но серьезность его всем очевидна. Сейчас выдвигается два возможных сценария развития ситуации. По одной версии, кризис довершит структуризацию рынка и упрочит позиции нынешних лидеров. По другой, он серьезно перетасует всю колоду игроков[8].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Туристический бизнес в целом мире - один из самых перспективных направлений предпринимательства. С начала 60-х годов туризм развивается очень динамично. Прибыль от него составляет десятки миллиардов долларов США. Россия так же имеет значительные рекреационные ресурсы, которые могут выполнить функцию двигателя рыночной экономики. Преодолев экономический кризис, можно реально увеличить прием иностранных туристов в несколько раз. Сегодня есть реальная возможность значительно увеличить научный потенциал в сфере туризма. Национальные туристские администрации - специализированные правительственные организации (министерства) развитых стран, которые успешно: · формируют и разрабатывают туристский продукт; · продвигают туристский продукт на туристский рынок; · решают многие локальные задачи; · разрабатывают маркетинг; · изучают потенциальную аудиторию (незанятый сегмент рынка). В России пока такой специализированной туристской администрации (НТА) нет, что отрицательно сказывается на развитии туризма. Обмен туристской информацией, изучение статистики по международному туризму, прогнозирование развития туризма, стратегический маркетинг, поддержание экономической стабильности, развитие индустрии гостеприимства и многое другое составляют основное содержание деятельности туристских организаций. Документы, создаваемые международными туристскими организациями, имеют огромное значение для развития выездного туризма в РФ. Они обеспечивают гармонизацию международного и российского законодательств, унифицируют нормы международного права, формируют четкое взаимодействие всех участников туристского рынка и создают основу для национального туристского права.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 ФЗ от 24.11.1996 г. 2. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. – М.: Международные отношения. – 1986. – 125 с. 3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: «Невский фонд», ИД «Герда», 2006., -512с. 4. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. -М.: Академия, 2005. - 192 с. 5. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. –М.: Гардарики, 2005.-147 с. 6. Драчева Е.Л. Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: КНОРУС, 2007. –576 с. 7. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. –М.: Финансы и статистика; 2005, -288 с. 8. Окладникова Е. А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира- М.; СПб.: Омега-Л: Учитель и ученик, 2002. 9. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 208 с. 10. Соколова М. В. История туризма: Уч. пособие для вузов/ М. В. Соколова. - М.: Мастерство, 2002. - 352 с. 11. Ушаков Д.С. Технологии выездного туризма. –М.: МарТ, 2005. -384 с. [1] Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 132 ФЗ от 24.11.1996 г. [2] Драчева Е.Л. Забаев Ю.В., Исмаев Д.К. Экономика и организация туризма: международный туризм. - М.: КНОРУС, 2007. –С.256-261 [3] Вавилова Е.В. Основы международного туризма. –М.: Гардарики, 2005.-С.104-107 [4] Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб. «Невский фонд», ИД «Герда», 2006., -С.45-56 [5] Енджейчик И. Современный Туристский бизнес. -М.: Финансы и статистика, 2003. –С.161 [6] Соколова М. В. История туризма: Уч. пособие для вузов/ М. В. Соколова. - М.: Мастерство, 2002. –С. 67-70 [7] Вавилова Е.В. Основы международного туризма. –М.: Гардарики, 2005.-С.8-17 [8] http://www.interfax.ru/tourism/tourisminf.asp?id=50281&sec=1465
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|