Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджет управленческих (общецеховых) расходов

 

В состав этого бюджета входят различные расходы, связанные с обслуживанием производственной деятельности предприятия (расходы по управлению им). Назначение данного бюджета состоит в определении общих и административных расходов, необходимых для управления коммерческой организацией в целом. Поскольку статьи данного бюджета разнородны и связаны с деятельностью большого числа отделов предприятия, то и задача по составлению бюджета является сложной. Вспомогательные подразделения не составляют отдельные бюджеты, а планируют расходы путем разработки служебных заявок. Общую их величину рассматривает и утверждает экономический отдел, который сводит эти расходы в единый бюджет.

Бюджет по накладным расходам по отдельным статьям содержит информацию о размере накладных расходов по конкретным подразделениям. Отличительной особенностью данного бюджета является то, что он содержит только расходы предприятия. При этом, так как накладные расходы составляют порядка 50% затрат предприятия (исходя из проведенного анализа бухгалтерской информации предприятия), их планированию и контролю на предприятии требуется уделять значительное внимание.

Цель разработки данного бюджета – планирование расходов с последующим сравнением с фактическими показателями и принятие управленческих решений.

Период представления:

- на год;

- на три месяца;

- на предстоящий месяц.[5]

Бюджет по накладным расходам предприятия формируется на основании следующих данных, предоставленных подразделениями.

Планирование расходов и выбытия денежных средств по накладным расходам производится по следующим разделам:

Планирование и рассмотрение накладных расходов осуществляется не только по разделам накладных расходов, но и по затратным статьям, что позволяет анализировать расходы и осуществлять контроль в зависимости от вида расходов.

Выделяют следующие типовые статьи управленческих (общехозяйственных) расходов промышленного предприятия:

Расходы на управление коммерческой организацией:

1) заработная плата административно-управленческого персонала;

2) командировочные расходы по установленным законодательством РФ нормам;

3) представительские расходы;

4) содержание пожарной охраны, расходы службы безопасности.

Общехозяйственные расходы:

1) содержание прочего общезаводского персонала;

2) амортизация основных средств общехозяйственного назначения (например, здания заводоуправления);

3) содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования общезаводского назначения:

- расход вспомогательных материалов;

- коммунальные платежи (освещение, отопление, канализация водоснабжение);

- ремонт основных: средств, включая стоимость материалов и запасных частей, израсходованных на ремонт, заработную плату с отчислениями рабочих, производящих ремонт);

- аренда и капитальный ремонт основных средств.

- оплата услуг сторонних организаций по содержанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования;

4) расходы на подготовку и переподготовку кадров;

5) расходы на содержание и обслуживание автотранспорта (например, техническое обслуживание и ремонт, приобретение ГСМ);

6) прочие расходы:

- юридические расходы;

- услуги банков;

- услуги связи;

- информационно-консультационные услуги;

- аудиторские услуги;

- хозяйственные расходы;

- связь с общественностью;

- обслуживание оргтехники и вычислительной техники;

- страхование имущества;

- налоги, сборы, платежи (относящиеся на себестоимость продукции).

Непроизводительные расходы

1) потери от простоев;

2) недостачи и потери от порчи материалов при хранении на складе.

Управленческие расходы относятся к условно-постоянным затратам, поскольку величина их остается сравнительно неизменной в течение бюджетного периода независимо от изменения объемов продаж. Однако эти расходы постоянными в буквальном смысле слова не являются. Они возрастают вместе с увеличением масштабов хозяйственной деятельности (например, с появлением новых изделий, новых бизнесов) более медленными темпами, чем рост объемов продаж, или растут скачкообразно. Поэтому при планировании будущих затрат принято предусматривать некоторое снижение доли этих затрат по мере роста объема продаж.

При подготовке данных для бюджета движения денежных средств рекомендуется по аналогии с общепроизводственными расходами ввести строку «К выплате по управленческим расходам». От величины управленческих расходов данная статья отличается на величину амортизационных отчислений зданий и сооружений непроизводственного назначения.

При составлении бюджета наряду с распределением управленческих расходов внутри бюджетного периода (по месяцам) следует показать распределение этих расходов по видам продукции (в случае калькулирования полной себестоимости), а также по центрам финансовой ответственности - каждому бизнесу или структурному подразделению организации.

При калькулировании полной себестоимости продукции сумма общехозяйственных (управленческих) расходов распределяется между видами продукции пропорционально выбранной базе распределения. Однако такие затраты, как время работы оборудования или заработная плата основных производственных рабочих, не имеют тесной зависимости с размером; управленческих расходов. Поэтому распределение управленческих расходов при калькулировании полной себестоимости продукции носит весьма условный характер. В качестве базы распределения может быть принята стоимость прямых затрат на каждый вид продукции, что находит отражение в учетной политике организации.

Распределение управленческих расходов по центрам финансовой ответственности производится на основе так называемого сметного планирования по центрам финансовой ответственности. Суть данной технологии состоит в том, что каждое подразделение коммерческой; организации (центр финансовой ответственности) предоставляет до начала бюджетного периода в плановый отдел проект сметы затрат, относящихся к данному подразделению. Планово-экономический отдел корректирует сметы подразделений и выводит общую плановую величину управленческих расходов. Методика распределения суммарных управленческих расходов по бюджетам центров финансовой ответственности разрабатывается планово-экономическим отделом; и указывается в Инструкции о порядке заполнения формы бюджета доходов и расходов, либо другом внутреннем нормативном документе.

Лишь небольшая часть управленческих расходов калькулируется; чисто расчетным путем (например, амортизационные отчисления). Большая часть управленческих расходов на предстоящий бюджетный период устанавливается в виде нормативов (лимитов) с целью обеспечения нормативных показателей прибыли. При росте объемов продаж допускается увеличение нормативов управленческих расходов при обязательном соблюдении условия: показатели прибыли не должны ухудшаться.

 

Бюджет налоговых платежей

 

Бюджет по налоговым отчислениям отражает начисление налогов в бюджет и внебюджетные фонды по результатам планирования деятельности предприятия.

Цель разработки данного бюджета - оптимизация налоговых платежей и выявление потребности в финансовых ресурсах.

Из всех бюджетов, связанных с денежными потоками, данный бюджет является приоритетным. Он характеризует взаимоотношения предприятия с государством. В случае возникновения кассового разрыва по расчетам с поставщиками материальных ценностей и иными партнерами можно ставить вопрос об отсрочке платежей. Во взаимоотношениях с государством (в лице налоговых органов) это сделать практически невозможно, так как по действующему налоговому законодательству очень сложно получить налоговый кредит или отсрочку по уплате налогов. Учитывая приведенные доводы, понятно, почему так важно правильно запланировать налоговые платежи. С одной стороны, при планировании средств меньше необходимого объема существует реальная угроза финансовой стабильности предприятия (возрастает вероятность его банкротства в ближайшем будущем).

С другой стороны, излишнее резервирование средств для выплаты налогов будет означать неэффективное их использование (недополучение дохода по ним). Налоговый бюджет разрабатывает бухгалтерия совместно с финансовым отделом, поскольку эти службы располагают всей необходимой информацией и специалистами.

Период представления:

- на год;

- на три месяца;

- на предстоящий месяц.[5]

Входящая информация план по налоговым отчислениям формируется на основании следующих документов:

- бюджет проекта (заказа);

- бюджет по не основной деятельности;

- бюджет по инвестиционной деятельности;

- бюджет по накладным расходам;

- сводный бюджет по заработной плате;

- сведения о транспортных средствах.

Предприятие рассчитывает и перечисляет в бюджет следующие группы налогов:

- налоги, включаемые в цену реализации (налог на добавленную стоимость, налог с продаж);

- налоги и платежи, включаемые в себестоимость продукции (единый социальный налог, налог на землю, транспортный налог);

- налоги, уплачиваемые за счет прибыли предприятия (налог на прибыль);

- налоги, уплачиваемые за счет работников (налог на доходы физических лиц).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...