Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор нормативных и законодательных документов

 

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней (Таблица 1).

 

Таблица № 1. Система регулирования бухгалтерского учета

Уровень Документы Органы, принимающие документы
1 уровень Федеральные законы, кодексы, указы, постановления Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ
2 уровень Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Министерство финансов РФ
3 уровень Нормативные акты, методологические указания Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти
4 уровень Организационно-распорядительная документация Организации, предприятия, учреждения

 

Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.08 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" [12].

При проведении проверок подрядных строительно-монтажных организаций аудиторы руководствуются Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности [4], утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.11.08 N 863, а также используют правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность подрядчиков:

- Гражданский кодекс РФ, в частности гл. 37 "Подряд" [1];

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина России от 24.11.2008 № 116н [6], и другие документы нормативного регулирования бухгалтерского учета;

- Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденную Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее - Методика МДС 81-35.2004);

- Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 03.10.1996 N 123 (далее - Инструкция N 123);

- проект положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" ПБУ 2/08;

- Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (в ред. от 30.03.2001) [7];

- Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (в ред. от 30.03.2001) [8];

- Документы Госстроя России, регулирующие порядок учета себестоимости строительных работ: Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденные Минстроем России от 04.12.1995 N БЕ-11-260/7 (в ред. от 14.08.1997), с 01.01.2002 утратили силу в связи с Письмом Госстроя России от 09.11.2001 N НМ-6128/7, однако применяются с учетом положений Письма Минфина России от 29.04.2002 N 16-00-13/03; Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденные Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6, и др.;

- нормативные документы Госкомстата России (в частности, альбомы унифицированных форм первичной учетной документации, применяемых для оформления хозяйственных операций как общего назначения, так и отражающих специфику строительной деятельности, и др.);

- нормативные документы других федеральных органов исполнительной власти.

Основные объекты, понятия, такие как синтетический и аналитический учёт, требования по оформлению первичных документов, находят отражение в Федеральном Законе. В соответствии с законом все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт на предприятии.

В соответствии с Гражданским Кодексом определяются моменты возникновения, прекращения обязательств, обязанности сторон при заключении договоров купли – продажи, предоставления услуг, ответственности сторон за нарушение договоров, предоставление услуг ненадлежащего качества.

На основании Плана счетов (приложение № 1) бухгалтерского учёта и его инструкции [10], учёт должен вестись в организациях всех форм собственности, ведущих учёт методом двойной записи. В плане счетов приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). На основе Плана счетов бухгалтерского учёта организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учёта.

Постановлением «Об утверждении порядка ведения журналов учёта счетов – фактур при расчётах по налогу на добавленную стоимость», пунктом 3 регламентируются обязательные реквизиты, которыми должен быть оформлен счёт – фактура.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления её результатов, устанавливают Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49. Инвентаризации подлежит всё имущество организации, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Основными целями инвентаризации обязательств является проверка полноты отражения в учёте обязательств.

Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности РФ № 34н определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской отчётности юридическими лицами, независимо от правовой формы (кроме кредитных и бюджетных организаций), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации, даёт представление о дебиторской и кредиторской задолженности, порядке списания долгов и сроков исковой давности.

Бухгалтерская отчётность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности составляется на основании данных бухгалтерского учёта. Формы бухгалтерской отчётности и указания по ней отражены в Приказе «О формах бухгалтерской отчётности» № 67н.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...