Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Философия Тойота - долгосрочная перспектива развития




 

Обстановка начала XXI века стала вызывать определённые опасения. Проблема заключается в том, что всё складывалось слишком хорошо. Успехи Тойота находились на подъёме. Многие компании в таких условиях считают, что можно почивать на лаврах. Но компанию, которая не понимает, что наступил кризис и не чувствует насущной потребности постоянно совершенствовать методы работы, ждёт катастрофа.

Начиная со дня основания в 1937 году, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, постоянно стремились вносить свой вклад в устойчивое развитие общества, производя и предлагая инновационные товары и услуги высочайшего качества. Благодаря этому стремлению, Тойота смогла разработать собственную философию, ценности и методы управления, которые передаются в компании от поколения к поколению [11, с.95].

В корпорации Тойота существует отлаженная система, которая базируется на руководящих принципах компании «Тойота»:

. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.

. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.

. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.

. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.

. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.

. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.

. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов [13, с.71].

Принципы менеджмента этой компании полностью основываются на её философии, которая ориентирована на долгосрочную перспективу. Она представляет из себя ряд правил и идей, которые определяют управление ресурсами, и состоит из трёх частей:

управление людскими ресурсами,

создание высокоэффективной системы поставщиков и

развитие системы дистрибуции.

Все эти три принципа неразделимы между собой и представляют из себя мощное орудие в конкурентной борьбе.

Философия долгосрочной перспективы основывается на следующих принципах:

. Решение должно приниматься с учётом долгосрочной перспективы, даже если это противоречит краткосрочным финансовым интересам.

. Непрерывность потока процесса способствует выявлению проблем.

. Используй тянущую систему, чтобы избежать перепроизводства.

. Распределяй объём работ равномерно.

. Остановка производства должна становиться частью производственной культуры, если этого требует качество.

. Стандартные задачи являются базисом непрерывного совершенствования и делегирования полномочий сотрудникам.

. Чтобы ни одна проблема ни осталась незамеченной, используй визуальный контроль.

. Используй только надёжную и проверенную технологию.

. Выращивай лидеров, которые станут профессионалами своего дела, будут исповедовать философию компании и смогут научить этому других.

. Воспитывай незаурядных людей и создавай команды, которые исповедуют философию компании.

. Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им развиваться.

. Чтобы понять ситуацию, нужно всё увидеть своими глазами.

. Принимай решения, не торопясь, на основе консенсуса и просчитав все возможные варианты.

. Постоянно проводи самоанализ и непрерывно совершенствуйся.

В последние десятилетия компания распространила свою деятельность по всему миру, и в то же время возросли ожидания общества относительно роли корпораций в устойчивом развитии. Принимая это во внимание, «Тойота» постаралась интерпретировать «Руководящие принципы «Тойота» с точки зрения того, как компания может способствовать устойчивому развитию, взаимодействуя со всеми заинтересованными сторонами:

«Мы, «ТОЙОТА МОТОР КОРПОРЭЙШН», и все дочерние предприятия компании, стремимся способствовать гармоничному и устойчивому развитию общества во всем мире, основываясь на наших «Руководящих принципах» <javascript:%20void(0)>.

Мы следуем букве и духу местных, национальных и международных законов и нормативных актов и осуществляем свою деятельность честно и добросовестно.

Мы верим, что для устойчивого развития очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами, и мы приложим все усилия для укрепления взаимоотношений путем свободного предоставления достоверной информации» [6, с.15].

Решающими факторами успеха являются терпение, ориентация не на немедленный результат, а на долгосрочную перспективу, постоянные вложения в людей, продукцию и предприятие, и самые жёсткие требования к качеству. Может ли современная корпорация в капиталистическом мире процветать и быть рентабельной и при этом не считать своей основной целью получение краткосрочной прибыли?

Я убеждена - величайшая заслуга Тойота состоит в том, что она является реальным примером того, что это возможно. И поэтому Тойота будет и дальше успешно развиваться, т.к. «Цель зарабатывания денег для компании - не в прибыли и не в росте акций, - цель в том, чтобы снова вкладывать заработанное в будущее, чтобы делать это постоянно» [3, с.110].

Деятельность компании в России

 

С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Тойота на российском рынке.

В 1998 году компания открыла Московское представительство Тойота Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор». Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.

С 1 апреля 2002 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России. Эта компания является стратегической базой компании Тойота, которая играет ключевую роль в развитии бизнеса по продаже автомобилей и запасных частей Тойота и Lexus в России.

К 2004 году продажи автомобилей Тойота в России достигают такого уровня, что сервисные центры перестают справляться с наплывом клиентов, а очередь на ожидание кузовного ремонта у официальных дилеров растягивается на 4 месяца. В этой ситуации «НИКА МОТОРС Холдинг» становится первым Тойота-Центром, открывающим в 2004 году вторую по счету станцию кузовного ремонта общей площадью 2 000 кв.м. - самую крупную кузовную станцию среди официальных дилеров Тойота в России [4, с. 89].

В апреле 2004 года становится известно, что корпорация Тойота приступает к поиску места для размещения своего завода в России. В апреле 2005 года старший исполнительный вице-президент Тойота Motor Corporation Токуичи Ураниси (Tokuichi Uranishi) подписывает с российскими чиновниками соглашение о строительстве завода Тойота в России. В декабре того же года начинается проектирование завода, который разместится в промзоне Шушары города Санкт-Петербурга. По заявлениям представителей ООО «Тойота-Мотор», проектная мощность завода должна будет составить 50 тысяч машин в год, и уже в конце 2007 года на заводе начнется производство седанов бизнес-класса Тойота Camry. Строительные работы на площадке будущего завода начинаются в апреле 2006 года.

В 2005 году в Москве открываются еще два официальных дилерских центра. Весной начинает работать Тойота Центр Измайлово, входящий в состав международного холдинга Атлант-М, а осенью - Тойота Центр Шереметьево, построенный автомобильным холдингом Major.

В настоящий момент на европейской части России продажей автомобилей Тойота занимаются 24 официальных дилера компании. Однако на этом развитие дилерской сети Тойота не останавливается. Весной 2006 года становится известно о подписании соглашения об открытии нового Тойота Центра между ООО «Тойота-Мотор «и группой компаний «Рольф».

Сегодня на российском рынке корпорация Тойота представлена девятью моделями, официально поставляемыми в нашу страну. Среди них 5 известных во всем мире легковых автомобилей: Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, а также три внедорожника: Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4. Класс коммерческих автомобилей представлен моделью Hiace [42, с. 94].

В настоящий момент в России продажами автомобилей Тойота занимаются 35 официальных дилеров компании: 9 из них находятся в Москве, 5 в Санкт-Петербурге, 3 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 1 в Челябинске, 2 в Самаре, 1 в Казани, 1 в Ростове-на-Дону, 1 в Перми, 1 в Нижнем Новгороде, 1 в Тольятти, 1 в Краснодаре, 1 в Красноярске, 1 в Тюмени, 1 в Сургуте, 1 в Новосибирске, 1 в Новокузнецке, 1 в Воронеже, 1 в Томске и 1 в Кемерово. Также продажами автомобилей марки Тойота занимаются 2 официальных дилера Тойота в Казахстане и 1 в Беларуси. Все они не только продают автомобили и запасные части Тойота, но и обеспечивают сервисное обслуживание в полном соответствии с высокими стандартами качества Тойота [12, с. 91].

Все дилеры Тойота в России соответствуют ряду довольно жестких требований, которые предъявляются к дилерам компании во всем мире, а также к способам и методам ведения бизнеса. В основе их лежит концепция трех S. Первая S - собственный автосалон (Showroom), вторая S - наличие современной сервисной станции (Service Shop), третья - наличие склада запчастей (Spare Parts Shop).

Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков.

Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Он очень динамично развивается, обладает огромным потенциалом. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.Сегодня на российском рынке компания Тойота следует стратегии продвижения 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

Для компании Тойота Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Для России в компании Тойота была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

ООО «Тойота Мотор», национальная компания по маркетингу и продажам автомобилей, запасных частей и аксессуаров Тойота и Лексус на территории Российской Федерации, подобно всем организациям, входящим в группу компаний Тойота, при осуществлении деятельности руководствуется принципами политики социальной ответственности [12, с. 92].

Тойота в полной мере осознает свою ответственность перед обществом. При определении стратегии развития и в текущей деятельности, компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является неуклонное следование принципам социальной ответственности. В соответствии с этими принципами компания видит свои задачи не только в производстве необходимой для общества продукции, но и содействии социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности.

Компания стремится осуществлять свою производственную деятельность в строгом соответствии с требованиями не только законодательства РФ в сфере экологии и природопользования, но и собственной экологической политикой, а также в соответствии с экологической хартией Тойота.

ООО «Тойота Мотор» обеспечивает занятость активной части населения в ряде городов России и её столице. Взаимоотношения менеджмента и сотрудников строятся на принципах социального партнерства. Компания обеспечивает сотрудникам конкурентоспособный уровень вознаграждения.

Особое внимание Тойота уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги.

Тойота ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах.

Напомню, что открытие японского завода в Петербурге без всяких кавычек называли историческим событием. Были лично президент Путин и японский премьер Иосиро Мори, ставший кавалером ордена Дружбы, почетным профессором МГИМО и обладателем медали «За вклад в развитие Санкт-Петербурга». Президент компании «Тойота» Кацуаки Ватанабэ заявил тогда, что закрепиться на российском рынке «мечтают все крупнейшие мировые компании» [1, с. 94].

Несмотря на то, что в России уже были филиалы западных автоконцернов, «Тойота» опередила всех, в том смысле, что впервые запущено предприятие, где через полтора-два года планировался полный цикл производства - из деталей, сделанных в России (до этого сборка многих иномарок в России ограничивалась прикручиванием бамперов к готовым машинам либо сборкой крупных узлов). Это значит, что мы получали новейшие технологии и принципиально иную культуру производства. Для этого все 600 сотрудников питерского завода прошли стажировку в Японии, а «Тойота» получила статус стратегического инвестора. Такой ранг означал предоставление будущим автостроителям определенных льгот. Налог на прибыль, к примеру, в течение первых пяти лет работы был снижен с 24 до 20%. А налог на имущество в течение тех же лет равен нулю. Подобные преференции, кажется, впервые предоставлялись зарубежной фирме. И они вполне оправданны, учитывая желание России перейти с сырьевой на инновационную экономику.

Российские автолюбители давно успели оценить качество, надежность и долговечность легковых автомобилей и внедорожников марки Тойота. Наиболее популярны у нас в стране такие модели как Тойота Corolla, Тойота Camry, Тойота Avensis, Тойота RAV4, Тойота Land Cruiser <http://toyota.drom.ru/land_cruiser/> 200, Тойота Auris.

Через сеть официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота в России в 2009 году был реализован 68 731 автомобиль. Лучшие результаты продаж показали Тойота Camry <http://toyota.drom.ru/camry/> (16 452 автомобиля), Тойота Corolla <http://toyota.drom.ru/corolla/> (16 067 автомобилей), Тойота RAV4 <http://toyota.drom.ru/rav4/> (9 167 автомобилей) и Тойота Land Cruiser <http://toyota.drom.ru/land_cruiser/> 200 (7 606 автомобилей). При этом Тойота Camry и Land Cruiser 200 сохранили лидирующие позиции в своих сегментах на рынке.

Продажи Lexus в 2009 году составили 6 400 автомобилей. Наиболее популярным в модельном ряду Lexus по-прежнему остается автомобиль Lexus RX350 <http://lexus.drom.ru/rx350/> (2 178 автомобилей). Кроме нового поколения кроссовера RX 350 лидерами продаж стали Lexus LX570 <http://lexus.drom.ru/lx570/> (1 690 автомобилей) и Lexus RX450h <http://lexus.drom.ru/rx450h/> (805 автомобилей).

Для бренда Тойота 2009 год стал рекордным по количеству запусков новых и обновленных моделей. Российским покупателям были представлены 10 премьер Тойота - инновационные модели Prius <http://news.drom.ru/Toyota-Prius-13141.html> и iQ <http://news.drom.ru/Toyota-iQ-13131.html>, новое поколение моделей Avensis <http://news.drom.ru/Toyota-Avensis-12362.html>, Verso <http://news.drom.ru/Toyota-Verso-12837.html> и Land Cruiser Prado <http://news.drom.ru/TLC-Prado-13451.html>, а также обновленные Camry <http://news.drom.ru/Toyota-Camry-12533.html>, RAV4 <http://news.drom.ru/Toyota-RAV4-12548.html>, Yaris <http://news.drom.ru/Toyota-Yaris-12806.html> и Auris [18].

У Lexus новинок было не так много - новое поколение RX <http://news.drom.ru/Lexus-RX-350-12269.html> да полноприводная версия GS 350 <http://news.drom.ru/Lexus-GS-350-13039.html>.

Далее подробные итоги года с ценами на модели (цены указаны за базовые комплектации, информация с официальных сайтов Тойота и Lexus).

 

Таблица 1 Динамика цен на автомобиле компании «Тойота» в России

Продажи за 12 месяцев 2008 года

Продажи за 12 месяцев 2009 года

Рост/падение Цена базовой версии (руб.)
Модель Количество Модель Количество    

Тойота

Тойота

   
    iQ 16   777 777
    Prius 30   1 177 000
Yaris 5 693 Yaris 2 110 −63% 705 000
Auris 19 342 Auris 3 059 −84% 642 000
Corolla 63 986 Corolla 16 067 −75% 637 000
Corolla Verso 923 Corolla Verso 1 022 +11% 760 000
Avensis 19 337 Avensis 6 960 −64% 860 000
Camry 28 028 Camry 16 452 −41% 853 000
RAV4 22 918 RAV4 9 167 −60% 999 000
Land Cruiser Prado 16 236 Land Cruiser Prado 5 517 −66% 2 185 000
Land Cruiser 100/200 12 402 Land Cruiser 200 7 606 −39% 2 864 000
Hiace 1 100 Hiace 725 −34% 690 000
Всего Тойота 189 965 Всего Тойота 68 731 −64%  

Lexus

Lexus

   
IS 250 2 447 IS 250 637 −74% 1 573 000
IS F 9 IS F 34 +278% 3 118 000
GS 300/430/460 1 377 GS 300/350/460 369 −73% 1 965 000
GS 450h 484 GS 450h 129 −73% 2 804 000
LS 460 631 LS 460 383 −39% 4 017 000
LS 600h 628 LS 600h 170 −73% 5 836 000
RX 350/300 4 532 RX 350 2 178 −52% 2 190 000
LX 570 3 229 LX 570 1 690 −48% 3 835 000
SC 430 49 SC 430 5 −90% 3 213 745
RX 400h 1 410 RX 400h/450h 805 −43% 2 720 000
Всего Lexus 14 796 Всего Lexus 6 400 −57%  

 

Несмотря на явное падение продаж, Тойота продолжает своё развитие и совершенствование.

Меры российского правительства в борьбе с кризисом оказались достаточно эффективны, финансовых рисков уже практически нет. Об этом говорят финансисты, и я так считаю. Восстанавливается банковская сфера. Так что, и автомобильный рынок ждет возрождение. Думаю, первые результаты мы увидим уже в начале 2010 года, а к лету, скорее всего, начнется рост.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...