Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

(египетский миф о сотворении мира)




(египетский миф о сотворении мира)

В девятке чувствуется влияние Стрельца. Девятка— это успех, в первую очередь, успех социальный. Девятка— это расширение, снискание для себя благ. Вместе с тем, девятка имеет тенденцию к своего рода «закукливанию» и отсюда — к безвыходности. Уж слишком круглое это число. Три раза по три. Идеальное воплощение в девятке на духовном уровне — это учение какой-либо секты, типа кришнаитов (она замкнута в себе). На бытовом уровне это деньги. Через Стрельца на девятку действуют Юпитер и Нептун. Юпитер как благотворная планета выступает в роли дарителя, Нептун же сеет здесь неуверенность и страх. Поэтому в разных мастях девятка прояв­ляется по-разному. Например, девятка мечей может выступить как символ страха. Но этот страх всегда страх перед новым, перед выходом из убежища восьмерки и более низких чисел. Девятка завершает собой целую группу чисел. Это последнее из чисел, обозначаемых одной цифрой. Следующее число— 10 — это уже число нового уровня. Девятка же в каком-то смысле


является символом перехода. В эзотерике есть такое поня­тие— теософский корень, числа. Для взятия теософского корня нужно сложить цифры числа и получить некое число-результат, цифры, которого опять необходимо сложить и так до тех пор, пока полученная сумма не будет меньше или равна количеству фаз, на которые вы разбиваете эволюционный процесс. Сейчас, рассматривая десять цифровых карт, мы говорим о десятичаст-ном разбиении процесса. То есть, теософское сложение будет продолжаться, пока сумма не будет меньше или равна десяти. В этом отношении девять представляется очень своеобразным числом. При суммировании цифра девять как бы отсутствует. Действительно, число 10 (1+0) будет равняться одному; 19 равняется 10, то есть опять-таки одному; 49 равняется 13, то есть 4; 295 равняется 16, то есть 7. (Можно исключить цифру 9 из процесса и сложить просто 2 и 5— результат будет тем же). Девятка как бы связывает две цифры высшего и низшего разряда, сама являясь посредником и не отражаясь на результатах.

ДЕСЯТКА

Десятка— число, открывающее новый уровень. Десятка символизирует самопознание. Человек, познающий Бога в себе, работает по десятке. Десятка несет на себе сильные черты Козерога/Десятка устремлена вверх и в высших своих проявле­ниях символизирует успех и процветание. Вместе с тем — паде­ние также прерогатива десятки. На уровне десятки очень силь­но действует Сатурн, вполне однозначно это число определяя. Поэтому любопытствующего читателя мы отсылаем к вышеска­занному о свойствах этой планеты.

В картах десятка рассматривается как положительное число (преимущественно). Его значения (обобщенные) — успех, процветание, достижения, высота, верх, рост, надежность, опора, необратимость, боязливость, осторожность, сомнения, как и точный расчет и то, что на нем базируется. Десятка символизирует не только неудержимое стремление к цели

 

 

 


 

и беспокойства, с ним связанные, но и такие понятия, как безопасность, дом. Причем это может быть как безопасность родительского дома, так и та безопасность, которую человек строит себе сам. В целом десятка как бы активизирует два знака-антагониста— Рака и Козерога, проходясь по всему спектру понятий, выражаемых этими знаками.

Изложение значений отдельных карт мы построим по вос­ходящей иерархии этой лестницы. Дополнительно заметим лишь следующее: все нечетные карты являются картами мужскими, янскими, они всегда связаны с такими понятиями, как ре­шительность, прорыв на другой уровень, победа, активные действия; четные же карты— иньские, пассивные, они всегда символизируют собой либо гармонию, либо инерцию, либо препятствие.

 

 

МАСТИ

С. Радхакришнан в своем капитальном труде «Индийская философия» так описывает возникновение четырех варн. Когда захватчики-арии вторглись на территорию Индии, они столкну­лись с довольно развитой культурой туземного древнеиндийско­го населения. Вместе с тем эта культура миновала пик своего расцвета и медленно угасала. Арии, оказавшись хозяевами огромной территории, встали перед дилеммой: либо растворить­ся среди дравидов, потеряв свою ведическую культуру, которую они принесли с собой, либо искоренить культуру аборигенов и насадить свою. Что в силу своей сравнительной малочислен­ности они сделать не могли.

Был найден остроумный выход. Все население, и туземцы, и «вновь прибывшие», были разделены на четыре категории. Первой, наиглавнейшей категорией, стали жрецы-брахманы, хранители веры. Ко второй категории были отнесены цари, правители, воины — кшатрии. Третью категорию составили куп­цы и искусные ремесленники — вайшьи. Туземному же населе­нию был отведена четвертая категория. Они образовали варну шудр. Утверждалось, что в рамках такого деления и туземцы могли сохранить свою культуру, и культура ариев оставалась в неприкосновенности. Смешиваться же варнам, мягко говоря, не рекомендовалось. Такое деление мы находим уже в «Махаб-харате». Более того, утверждалось, что в рамках такого четыре-хчастного деления и культура ариев, и автохтонная культура

 



 

 

получают возможность к синтезу, к созданию чего-то нового, стоящего на более высоком уровне.

Кстати, к слову сказать, аналогичное четырехчастное де­ление мы находим у дорийцев, представителей тех же кочевых племен, что покорили Индию, которые в одно и то же время с ариями приходят в Грецию. Это знаменитое деление на четыре фила. Еще во времена Перикла мы обнаруживаем остатки этого деления в социальном устройстве Афин и других городов-полисов.

Впоследствии в Индии система варн постепенно выродилась в систему каст. Но это уже последующая деградация.

Конечно, то, что рассказывает Радхакришнан, — это всего лишь легенда. Неоспоримо одно: в жизни мы сталкиваемся с четырехчастным делением, и таким образом варна из понятия социального переносится в план духовный.

Это четыре пути самореализации человека. Четыре стихии могут быть соотнесены с четырьмя темпераментами (огонь — холерический, воздух—сангвинистический, земля — флегма­тический, вода — меланхолический).

С другой стороны, и четыре варны вполне соотносимы с че­тырьмя стихиями. Так, огонь соответствует кшатриям, воздух — вайшьям, брахманам соответствует вода и шудрам — земля, то есть четыре ритма, в которых живет тот или иной человек. Следует также заметить, что, скажем, в древней Индии, варна шудр отнюдь не почиталась за наихудшую, как склонны в насто­ящее время вульгарно трактовать. В Пуранах и Упанишадах мы встречаем имена царей-шудр, что еще более подтверждает наш тезис о духовной природе варн.

В картах четырем варнам могут быть поставлены в соответ­ствие четыре масти. Так, Пентакли (Динарии) мы можем соот­нести с вайшьями, коим предписывались такие занятия, как купечество, торговля; шудрам в соответствие будут поставлены Мечи, пики, наиболее материальная масть; наиболее социаль­ная масть, Посохи, 'Пристала царям, кшатриям; наконец, Кубки будут отданы брахманам.

Мы, конечно, сознаем, что карты Таро ест продукт западной


культуры и поэтому прямых соответствий нет. Вместе с тем, данная схема соответствий, как нам кажется, в наибольшей степени отражает свойства той или иной масти.

Соблазнительно было бы свести все известные нам четырех-частные схемы деления в некую таблицу, из которой бы явство­вала четкая и однозначная система соответствий, типа: сти­хия — темперамент — варна — масть.

Однако мы с прискорбием вынуждены констатировать, что сведение всех вышеупомянутых схем в одну универсальную таблицу представляется невозможным. Карточные масти более всего выпадают из этой схемы, будучи продуктом достаточно обособленной культуры. Поэтому мы ограничимся описанием каждой из этих мастей, а впоследствии попытаемся дать соот­ветствия как бы на вторичном уровне.

У Игоря Леонидовича Калинаускаса, основателя одной из школ жизни суфийского толка, есть очень любопытная схема, где рассматриваются как бы четыре основных ритма, в которых живет тот или иной человек. Это ритм как бы непрерывной медитации на Вселенную как на некий замкнутый объем, ритм слияния с ней; ритм растворения в реке жизни, несущейся из одной инкарнации в другую, ритм, который подхватывает тебя и несет (музыка Вивальди); это жизнь среди предметов и форм — третий ритм; и это переживание распада, жизнь в распадающемся, вечно меняющемся мире, где формы измель­чаются, теряют стабильность, разрываются связи, нарушается гармония, мир изолированных форм — четвертый ритм.

Кстати, заметим попутно, что масть Скипетров (Посохов) в целом и достаточно условно может быть соотнесена с чет­вертым квадрантом, старостью (умудренный правитель); масть Кубков— с третьим, — движение в обратную сторону; масть Пентаклей со вторым квадрантом— юность (много суеты); масть Мечей — первый квадрант, детство, в этой масти сильно звучит Овен.

Повторяем, это очень условное деление, которое мы пред­лагаем лишь для облегчения запоминания.

Иерархию мастей читатель легко может уяснить себе из так

 


называемой «Лестницы Мастей». Низшая масть в этой структуре представлена Мечами. Мечи — это силы, действующие на уров­не материи, причем, силы направленные (вектор). Сила и на­правление — вот два ключевых слова для масти Мечей. Символ планеты Марс прекрасно иллюстрирует это положение.

Силы действуют, сталкиваются, взаимодействуют. Силы раз­нонаправленные, зачастую противоположные по действию. От­работка масти Мечей означает искусство переносить действие этих сил, выработка устойчивости. В воинских искусствах этому соответствует самый первый этап ученичества, когда на уче­ника надевают так называемый «костюм страха» и приучают его не бояться ударов. В каком-то смысле работа в пределах масти Мечей в том и состоит— выдерживать удары и не бо­яться их.

Человек, в совершенстве адаптировавшийся в мире сил, неминуемо приходит к умению их уравновешивать, уворачи­ваться от нежелательных столкновений, становится, если мож­но так выразиться, хорошим тактиком.

Он переходит тем самым на вторую ступень, символизиру­емую мастью Пентаклей. Пентакль— это защитный талисман, который способен отвести от обладателя направленный удар (таково его значение в магии, в частности). Второй образ мас­ти — динарий, монета. Деньги опосредовано отражают те или иные материальные отношения, также являясь компромиссом. Поэтому масть Пентаклей так приземлена. Она слишком связа­на с «бушующей материальностью» масти Мечей. Ключевыми для масти Пентаклей пусть будут слова «маневрирование», «компромисс».

На уровне Пентаклей впервые проявляется ощущение того, что мы называем «гармонией». Однако гармония — прерогати­ва, скорее, не материального мира, мира физического, а мира чувств, то есть мира астрала. Мы судим о гармонии или дисгар­моничности чего-либо эмоционально.

В воинских искусствах этому будет соответствовать второй ученический уровень, то есть работа, говоря эзотерическим языком, на уровне манипуры, символизируемой Солнцем (ста-


бильность плюс энергия, которые позволяют сохранять равно­весие и самообладание).

Третья ступень указывает именно на эту эмоциональную сферу. В воинских искусствах этому этапу, условно говоря, можно поставить в соответствие то состояние, когда два против­ника находятся в непрерывной медитации друг на друга, когда взаимодействие происходит на уровне эмоций, «а руки-ноги сами ходят». Эзотерик сказал бы, что на этом этапе взаимодей­ствие идет на уровне анахаты.

Отработав третий этап, придя к гармонии, мы выходим на четвертую ступень лестницы мастей. Мы осмысляем три преды­дущих этапа. Мы получаем опыт. Эта ступень будет выражаться мастью Скипетров, ибо опыт означает власть и понимание людей и обстоятельств. Это высший уровень. Мастер воинских искусств, работающий на уровне верхних чакр, в принципе, неуязвим.

Таким образом, лестница мастей отображает движение че­ловека к опыту, чему, в сущности, подчинено все Таро, рассмат­риваемое с философской ли, с предсказательной ли стороны.

АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ

Приводя астрологические и прочие соответствия, мы счита­ем нужным обратить внимание читателя на следующее: эти таблицы отчасти заимствованы из западной традиции с ее стремлением расписать все и вся по графам и столбцам; поэ­тому может показаться странной и отчасти излишней чрезмер­ная точность и жесткость привязок. Однако эти таблицы могут быть приняты к сведению и использованы как один-из источ­ников информации.

С таблицами можно проводить забавные и поучительные манипуляции. Например, сопоставлять их со своим гороскопом. Если Вы родились, к примеру, 6 мая, то Ваше Солнце оказыва­ется в «оккупационной зоне» Шестерки Пентаклей. Не хотите ли заняться этой картой поподробнее?

Другое исследование можно провести, сопоставляя свой

 


гороскоп с теми картами, которые на него «ложатся». Напри­мер, если у Вас Юпитер находится в знаке Весов, познакомь­тесь поближе с картой Четверка Мечей; если ваше Солнышко угодило в знак Скорпиона, вглядитесь в Шестерку Кубков...

Интересно также посмотреть, в какой области влияние карт мы находимся сейчас. Возможно, аромат той или иной карты будет окрашивать для Вас текущий момент. Если мы проходим 20—30° Близнецов (11—12 июня), то, стало быть, проживаем Десятку Мечей. Видимо, в этот период возрастает опасность болезни (разрушение сосуда — смысл карты 10 Мечей).

Все соответствия приводятся по СоИеп Оа\л/п.

 

 

Двойка Посохов

Двойка Кубков

Двойка Мечей

Двойка Пентаклей

 

Тройка Посохов

Тройка Кубков

Тройка Мечей

Тройка Пентаклей

 

Четверка Посохов Четверка Кубков Четверка Мечей

Четверка Пентаклей

 

Пятерка Посохов

Пятерка Кубков

Пятерка Мечей

Пятерка Пентаклей

 

Шестерка Посохов Шестерка Кубков Шестерка Мечей Шестерка Пентаклей

 

Семерка Посохов Семерка Кубков

Марс в 1 декане Овна

Венера в 1 декане Рака

Луна в 1 декане Весов

Юпитер в 1 декане Козерога

 

Солнце во 2 декане Овна

Меркурий во 2 декане Рака

Сатурн во 1 декане Весов

Марс во 2 декане Козерога

 

Венера в 3 декане Овна

Луна в 3 декане Рака

Юпитер в 3 декане Весов

Солнце в 3 декане Козерога

 

Сатурн в 1 декане Льва

Марс в 1 декане Скорпиона

Венера в 1 декане Водолея

Меркурий в 1 декане Тельца

 

Юпитер во 2 декане Льва

Солнце во 2 декане Скорпиона

Меркурий во 2 декане Водолея

Луна во 2 декане Тельца

 

Марс в 3 декане Льва

Венера в 3 декане Скорпиона


Семерка Мечей Семерка Пентаклей

 

Восьмерка Посохов Восьмерка Кубков Восьмерка Мечей Восьмерка Пентаклей

 

Девятка Кубков Девятка Посохов Девятка Мечей Девятка Пентаклей

 

Десятка Посохов Десятка Кубков Десятка Мечей Десятка Пентаклей


Луна в 3, декане Водолея

Сатурн в 3 декане Тельца

 

Меркурий в 1 декане Стрельца Сатурн в 1 декане Рыб

Юпитер в 1 декане Близнеца Солнце в 1 декане Девы

 

Луна во 2 декане Стрельца

Юпитер во 2 декане Рыб

Марс во 2 декане Близнецов Венера во 2 декане Девы

 

Сатурн в 3 декане Стрельца

Марс в 3 декане Рыб

Солнце в 3 декане Близнецов Меркурий в 3 декане Девы

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...