(египетский миф о сотворении мира)
(египетский миф о сотворении мира) В девятке чувствуется влияние Стрельца. Девятка— это успех, в первую очередь, успех социальный. Девятка— это расширение, снискание для себя благ. Вместе с тем, девятка имеет тенденцию к своего рода «закукливанию» и отсюда — к безвыходности. Уж слишком круглое это число. Три раза по три. Идеальное воплощение в девятке на духовном уровне — это учение какой-либо секты, типа кришнаитов (она замкнута в себе). На бытовом уровне это деньги. Через Стрельца на девятку действуют Юпитер и Нептун. Юпитер как благотворная планета выступает в роли дарителя, Нептун же сеет здесь неуверенность и страх. Поэтому в разных мастях девятка проявляется по-разному. Например, девятка мечей может выступить как символ страха. Но этот страх всегда страх перед новым, перед выходом из убежища восьмерки и более низких чисел. Девятка завершает собой целую группу чисел. Это последнее из чисел, обозначаемых одной цифрой. Следующее число— 10 — это уже число нового уровня. Девятка же в каком-то смысле является символом перехода. В эзотерике есть такое понятие— теософский корень, числа. Для взятия теософского корня нужно сложить цифры числа и получить некое число-результат, цифры, которого опять необходимо сложить и так до тех пор, пока полученная сумма не будет меньше или равна количеству фаз, на которые вы разбиваете эволюционный процесс. Сейчас, рассматривая десять цифровых карт, мы говорим о десятичаст-ном разбиении процесса. То есть, теософское сложение будет продолжаться, пока сумма не будет меньше или равна десяти. В этом отношении девять представляется очень своеобразным числом. При суммировании цифра девять как бы отсутствует. Действительно, число 10 (1+0) будет равняться одному; 19 равняется 10, то есть опять-таки одному; 49 равняется 13, то есть 4; 295 равняется 16, то есть 7. (Можно исключить цифру 9 из процесса и сложить просто 2 и 5— результат будет тем же). Девятка как бы связывает две цифры высшего и низшего разряда, сама являясь посредником и не отражаясь на результатах.
ДЕСЯТКА Десятка— число, открывающее новый уровень. Десятка символизирует самопознание. Человек, познающий Бога в себе, работает по десятке. Десятка несет на себе сильные черты Козерога/Десятка устремлена вверх и в высших своих проявлениях символизирует успех и процветание. Вместе с тем — падение также прерогатива десятки. На уровне десятки очень сильно действует Сатурн, вполне однозначно это число определяя. Поэтому любопытствующего читателя мы отсылаем к вышесказанному о свойствах этой планеты. В картах десятка рассматривается как положительное число (преимущественно). Его значения (обобщенные) — успех, процветание, достижения, высота, верх, рост, надежность, опора, необратимость, боязливость, осторожность, сомнения, как и точный расчет и то, что на нем базируется. Десятка символизирует не только неудержимое стремление к цели
и беспокойства, с ним связанные, но и такие понятия, как безопасность, дом. Причем это может быть как безопасность родительского дома, так и та безопасность, которую человек строит себе сам. В целом десятка как бы активизирует два знака-антагониста— Рака и Козерога, проходясь по всему спектру понятий, выражаемых этими знаками. Изложение значений отдельных карт мы построим по восходящей иерархии этой лестницы. Дополнительно заметим лишь следующее: все нечетные карты являются картами мужскими, янскими, они всегда связаны с такими понятиями, как решительность, прорыв на другой уровень, победа, активные действия; четные же карты— иньские, пассивные, они всегда символизируют собой либо гармонию, либо инерцию, либо препятствие.
МАСТИ С. Радхакришнан в своем капитальном труде «Индийская философия» так описывает возникновение четырех варн. Когда захватчики-арии вторглись на территорию Индии, они столкнулись с довольно развитой культурой туземного древнеиндийского населения. Вместе с тем эта культура миновала пик своего расцвета и медленно угасала. Арии, оказавшись хозяевами огромной территории, встали перед дилеммой: либо раствориться среди дравидов, потеряв свою ведическую культуру, которую они принесли с собой, либо искоренить культуру аборигенов и насадить свою. Что в силу своей сравнительной малочисленности они сделать не могли. Был найден остроумный выход. Все население, и туземцы, и «вновь прибывшие», были разделены на четыре категории. Первой, наиглавнейшей категорией, стали жрецы-брахманы, хранители веры. Ко второй категории были отнесены цари, правители, воины — кшатрии. Третью категорию составили купцы и искусные ремесленники — вайшьи. Туземному же населению был отведена четвертая категория. Они образовали варну шудр. Утверждалось, что в рамках такого деления и туземцы могли сохранить свою культуру, и культура ариев оставалась в неприкосновенности. Смешиваться же варнам, мягко говоря, не рекомендовалось. Такое деление мы находим уже в «Махаб-харате». Более того, утверждалось, что в рамках такого четыре-хчастного деления и культура ариев, и автохтонная культура
получают возможность к синтезу, к созданию чего-то нового, стоящего на более высоком уровне. Кстати, к слову сказать, аналогичное четырехчастное деление мы находим у дорийцев, представителей тех же кочевых племен, что покорили Индию, которые в одно и то же время с ариями приходят в Грецию. Это знаменитое деление на четыре фила. Еще во времена Перикла мы обнаруживаем остатки этого деления в социальном устройстве Афин и других городов-полисов. Впоследствии в Индии система варн постепенно выродилась в систему каст. Но это уже последующая деградация. Конечно, то, что рассказывает Радхакришнан, — это всего лишь легенда. Неоспоримо одно: в жизни мы сталкиваемся с четырехчастным делением, и таким образом варна из понятия социального переносится в план духовный.
Это четыре пути самореализации человека. Четыре стихии могут быть соотнесены с четырьмя темпераментами (огонь — холерический, воздух—сангвинистический, земля — флегматический, вода — меланхолический). С другой стороны, и четыре варны вполне соотносимы с четырьмя стихиями. Так, огонь соответствует кшатриям, воздух — вайшьям, брахманам соответствует вода и шудрам — земля, то есть четыре ритма, в которых живет тот или иной человек. Следует также заметить, что, скажем, в древней Индии, варна шудр отнюдь не почиталась за наихудшую, как склонны в настоящее время вульгарно трактовать. В Пуранах и Упанишадах мы встречаем имена царей-шудр, что еще более подтверждает наш тезис о духовной природе варн. В картах четырем варнам могут быть поставлены в соответствие четыре масти. Так, Пентакли (Динарии) мы можем соотнести с вайшьями, коим предписывались такие занятия, как купечество, торговля; шудрам в соответствие будут поставлены Мечи, пики, наиболее материальная масть; наиболее социальная масть, Посохи, 'Пристала царям, кшатриям; наконец, Кубки будут отданы брахманам. Мы, конечно, сознаем, что карты Таро ест продукт западной культуры и поэтому прямых соответствий нет. Вместе с тем, данная схема соответствий, как нам кажется, в наибольшей степени отражает свойства той или иной масти. Соблазнительно было бы свести все известные нам четырех-частные схемы деления в некую таблицу, из которой бы явствовала четкая и однозначная система соответствий, типа: стихия — темперамент — варна — масть. Однако мы с прискорбием вынуждены констатировать, что сведение всех вышеупомянутых схем в одну универсальную таблицу представляется невозможным. Карточные масти более всего выпадают из этой схемы, будучи продуктом достаточно обособленной культуры. Поэтому мы ограничимся описанием каждой из этих мастей, а впоследствии попытаемся дать соответствия как бы на вторичном уровне.
У Игоря Леонидовича Калинаускаса, основателя одной из школ жизни суфийского толка, есть очень любопытная схема, где рассматриваются как бы четыре основных ритма, в которых живет тот или иной человек. Это ритм как бы непрерывной медитации на Вселенную как на некий замкнутый объем, ритм слияния с ней; ритм растворения в реке жизни, несущейся из одной инкарнации в другую, ритм, который подхватывает тебя и несет (музыка Вивальди); это жизнь среди предметов и форм — третий ритм; и это переживание распада, жизнь в распадающемся, вечно меняющемся мире, где формы измельчаются, теряют стабильность, разрываются связи, нарушается гармония, мир изолированных форм — четвертый ритм. Кстати, заметим попутно, что масть Скипетров (Посохов) в целом и достаточно условно может быть соотнесена с четвертым квадрантом, старостью (умудренный правитель); масть Кубков— с третьим, — движение в обратную сторону; масть Пентаклей со вторым квадрантом— юность (много суеты); масть Мечей — первый квадрант, детство, в этой масти сильно звучит Овен. Повторяем, это очень условное деление, которое мы предлагаем лишь для облегчения запоминания. Иерархию мастей читатель легко может уяснить себе из так
называемой «Лестницы Мастей». Низшая масть в этой структуре представлена Мечами. Мечи — это силы, действующие на уровне материи, причем, силы направленные (вектор). Сила и направление — вот два ключевых слова для масти Мечей. Символ планеты Марс прекрасно иллюстрирует это положение. Силы действуют, сталкиваются, взаимодействуют. Силы разнонаправленные, зачастую противоположные по действию. Отработка масти Мечей означает искусство переносить действие этих сил, выработка устойчивости. В воинских искусствах этому соответствует самый первый этап ученичества, когда на ученика надевают так называемый «костюм страха» и приучают его не бояться ударов. В каком-то смысле работа в пределах масти Мечей в том и состоит— выдерживать удары и не бояться их. Человек, в совершенстве адаптировавшийся в мире сил, неминуемо приходит к умению их уравновешивать, уворачиваться от нежелательных столкновений, становится, если можно так выразиться, хорошим тактиком. Он переходит тем самым на вторую ступень, символизируемую мастью Пентаклей. Пентакль— это защитный талисман, который способен отвести от обладателя направленный удар (таково его значение в магии, в частности). Второй образ масти — динарий, монета. Деньги опосредовано отражают те или иные материальные отношения, также являясь компромиссом. Поэтому масть Пентаклей так приземлена. Она слишком связана с «бушующей материальностью» масти Мечей. Ключевыми для масти Пентаклей пусть будут слова «маневрирование», «компромисс».
На уровне Пентаклей впервые проявляется ощущение того, что мы называем «гармонией». Однако гармония — прерогатива, скорее, не материального мира, мира физического, а мира чувств, то есть мира астрала. Мы судим о гармонии или дисгармоничности чего-либо эмоционально. В воинских искусствах этому будет соответствовать второй ученический уровень, то есть работа, говоря эзотерическим языком, на уровне манипуры, символизируемой Солнцем (ста- бильность плюс энергия, которые позволяют сохранять равновесие и самообладание). Третья ступень указывает именно на эту эмоциональную сферу. В воинских искусствах этому этапу, условно говоря, можно поставить в соответствие то состояние, когда два противника находятся в непрерывной медитации друг на друга, когда взаимодействие происходит на уровне эмоций, «а руки-ноги сами ходят». Эзотерик сказал бы, что на этом этапе взаимодействие идет на уровне анахаты. Отработав третий этап, придя к гармонии, мы выходим на четвертую ступень лестницы мастей. Мы осмысляем три предыдущих этапа. Мы получаем опыт. Эта ступень будет выражаться мастью Скипетров, ибо опыт означает власть и понимание людей и обстоятельств. Это высший уровень. Мастер воинских искусств, работающий на уровне верхних чакр, в принципе, неуязвим. Таким образом, лестница мастей отображает движение человека к опыту, чему, в сущности, подчинено все Таро, рассматриваемое с философской ли, с предсказательной ли стороны. АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ Приводя астрологические и прочие соответствия, мы считаем нужным обратить внимание читателя на следующее: эти таблицы отчасти заимствованы из западной традиции с ее стремлением расписать все и вся по графам и столбцам; поэтому может показаться странной и отчасти излишней чрезмерная точность и жесткость привязок. Однако эти таблицы могут быть приняты к сведению и использованы как один-из источников информации. С таблицами можно проводить забавные и поучительные манипуляции. Например, сопоставлять их со своим гороскопом. Если Вы родились, к примеру, 6 мая, то Ваше Солнце оказывается в «оккупационной зоне» Шестерки Пентаклей. Не хотите ли заняться этой картой поподробнее? Другое исследование можно провести, сопоставляя свой
гороскоп с теми картами, которые на него «ложатся». Например, если у Вас Юпитер находится в знаке Весов, познакомьтесь поближе с картой Четверка Мечей; если ваше Солнышко угодило в знак Скорпиона, вглядитесь в Шестерку Кубков... Интересно также посмотреть, в какой области влияние карт мы находимся сейчас. Возможно, аромат той или иной карты будет окрашивать для Вас текущий момент. Если мы проходим 20—30° Близнецов (11—12 июня), то, стало быть, проживаем Десятку Мечей. Видимо, в этот период возрастает опасность болезни (разрушение сосуда — смысл карты 10 Мечей). Все соответствия приводятся по СоИеп Оа\л/п.
Марс в 1 декане Овна Венера в 1 декане Рака Луна в 1 декане Весов Юпитер в 1 декане Козерога
Солнце во 2 декане Овна Меркурий во 2 декане Рака Сатурн во 1 декане Весов Марс во 2 декане Козерога
Венера в 3 декане Овна Луна в 3 декане Рака Юпитер в 3 декане Весов Солнце в 3 декане Козерога
Сатурн в 1 декане Льва Марс в 1 декане Скорпиона Венера в 1 декане Водолея Меркурий в 1 декане Тельца
Юпитер во 2 декане Льва Солнце во 2 декане Скорпиона Меркурий во 2 декане Водолея Луна во 2 декане Тельца
Марс в 3 декане Льва Венера в 3 декане Скорпиона Семерка Мечей Семерка Пентаклей
Восьмерка Посохов Восьмерка Кубков Восьмерка Мечей Восьмерка Пентаклей
Девятка Кубков Девятка Посохов Девятка Мечей Девятка Пентаклей
Десятка Посохов Десятка Кубков Десятка Мечей Десятка Пентаклей Луна в 3, декане Водолея Сатурн в 3 декане Тельца
Меркурий в 1 декане Стрельца Сатурн в 1 декане Рыб Юпитер в 1 декане Близнеца Солнце в 1 декане Девы
Луна во 2 декане Стрельца Юпитер во 2 декане Рыб Марс во 2 декане Близнецов Венера во 2 декане Девы
Сатурн в 3 декане Стрельца Марс в 3 декане Рыб Солнце в 3 декане Близнецов Меркурий в 3 декане Девы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|