Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Организация и методы исследования




Организация исследования

 

В исследовании приняло участие 20 юных спортсменов 13-14 лет. Для эксперимента были образованны две исследуемые группы: контрольная и экспериментальная.

В контрольную группу вошли 10 спортсменов, занимающихся в учебно-тренировочной группе первого года обучения УТГ-1 (1), в экспериментальную группу вошли 10 спортсменов, занимающихся в учебно-тренировочной группе УТГ-1 (2) первого года обучения.

База исследования: тестирование проводилось на стадионе ДЮСШ «Малахит», на беговой дорожке (круг 160 м) и в лёгкоатлетическом манеже стадиона «Ураласбест» (круг 200 м).

Этапы педагогического эксперимента:

первый этап эксперимента (25.08.08 г- 25. 11. 2008г.) -изучение литературных источников по проблеме исследования, определение исходного уровня выносливости юных бегунов контрольной и экспериментальной групп, анализ и сравнение результатов педагогического тестирования.

Задачи первого этапа исследования:

1. Подбор и проведение контрольных тестов.

2. Составить комплексы учебно- тренировочных занятий по воспитанию выносливости для экспериментальной группы юных бегунов. В него вошли: комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки бегунов, недельные тренировочные планы.

Второй этап исследования (26.11.08 г.-20.08.2009 г.)- реализация комплекса учебно-тренировочных занятий в процессе тренировок (экспериментальная группа).

Третий этап исследования [21.08.09 г.-20.09.2009 г.] включал анализ и сравнение уровня воспитания выносливости юных бегунов экспериментальной и контрольной групп.

Учебно - тренировочные занятия проводились по «Бег на средние и длинные дистанции. Примерная программа для специализированной детско-юношеской спортивной школы» [2005]. Примерный план учебно-тренировочных занятий в УТГ-1(контрольная группа) представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

Примерный план учебно-тренировочных занятий в группах УТГ-1 первого года обучения (контрольная группа)

№ п/п Название микроцикла Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
1 Втягивающий Бег3км ОФП уск-я 5*100м Бег4км Бег2*200 Сп.упр бег. гибкость Кросс6 км Фут-бол ОФП Активный отдых Бег4км Сп.упр. Бег Гибкость Смешанное передвижение (бег+ходьба 10-12км Отддых
2 Базовый (обще- Подготовительный) Бег на лыжах 5-6 км ОФП Уск.7-8*100м Бег4км Уск2*200м СУБ гибкость Бег на 5-6км ОФП Уск10*100м Активный отдых Бег3-4 Бег3* 500/500м СУБ гибкость Бег в медленном темпе 8-10км Гибкость Отдых
3 Базовый (специально-подготовительный Бег в медл. Темпе1км Бег5-6км ОФП Уск8-10*100м Кросс5км Уск3-4*200м СУБ гибкость Бег2км Бег с уск3км ОФП Уск10*100м Актив-ный отдых Кросс 4 кмУск4*500/500м СУБ гибкость Кроссовый Бег 10км Отдых
4 Предсоревновательный Бег6км ОФП УСК10-12*100м Разм. Бег 1км Бег в быстр. темпе4км УСК 4*200м гибкость Кроссовый бег 6-8км Гибкость Активный отдых Бег3км УСК 4*500/ 500м СУБ гибкость Кроссовый Бег10 км Отдых
5 Соревновательный Бег в медл тмпе1км Бег в быстр Темпе3км ОФП УСК10-12* 100м гибкость Кроссовый бегУСК5* 200м СУБ гибкость Кросс 6км ОФП Гибко сть Активный отдых Кросс 4км УСК 5*500/ 500м СУБ Бег в медл. темпе Отдых
6 Подводящий к соревнованиям Бег5км ОФП УСК10-12* 100м Бег4км УСК7*200м СУБ гибкость Кросс 5км Гиб- кость Бег3км УСК5* 500/500 СУБ Гиб- кость Отдых Бег в медл. Темпе 1км УСК 400м, 200м, 100м гибкость Соревнования
7 Восстановительный Бег в медл темпе5км СУБ Спорт игры Бег20 мин ОФП Плавание Активный отдых Кросс 5км Футбол ОФП Кросс 8км гибкость Отдых

 

В ноябре 2008 года было проведено первое тестирование в группах УТГ-1 (1) и УТГ-1 (2). Результаты тестирования показали, что группы не имели существенных различий. Спортсмены УТГ-1(1) стали контрольной группой, спортсмены УТГ-1(2) экспериментальной.

Учебно-тренировочные занятия проводились 5 раз в неделю. Комплексы упражнений выполнялись на первом и третьем занятии в неделю. Занятия проводились по «Бег на средние и длинные дистанции. Примерная программа для специализированной детско-юношеской спортивной школы» (2005).. Примерный план учебно-тренировочных занятий в УТГ-1(2) (экспериментальная группа) представлен в таблице 5.


Таблица5

Примерный план учебно-тренировочных занятий в УТГ-1(2) первого года обучения (экспериментальная группа)

№ п/п Название микро-цикла Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскесенье
1 Втягивающий Бег3км ОФП уск-я 5*100м ОРУ Бег4км Бег2*200 Сп.упр бег. гибкость Кросс6 км ОРУ Бег3*30 2*60 2*100 ОФП Активный отдых бассейн Бег4км Сп.упр. бег круговаяя тр-ка гибкость Смешанное передвижение (бег+ходьба 10-12км) Отдых
2 Базовый (обще- Подготовительный) Бег на лыжах 5-6 км ОФП Уск.7-8*100м Бег4км Уск2*200м СУБ Бег5*200/ 100 Восст.бег гибкость Бег на 5-6км ОФП Уск10*100м Актив-ный отдых бассейн Бег3-4 Бег3* 500/500м спорт игры СУБ гибко сть Бег в медленном темпе 8-10км гибкость Отдых
3 Базовый (специально-подготовительный Бег в медл. Темпе1км Бег5-6км ОФП Уск8-10*100м Кросс5км Уск3-4*200м СУБ круговая трен-ка гибкость Бег2км Бег с уск3км 500/500 ОФП Уск10* 100м Актив-ный отдых бассейн Кросс 4 кмУск4*500/ 500м СУБ ОФП гибкость Кроссовый бег 10км гибкость Отдых
4 Предсоревновательный Бег6км ОФП УСК10-12*100м Разм. Бег 1км Бег в быстр.темпе4км УСК 4*200м гибкость Кроссовый бег 6-8км спорт игры гибкость Активный отдых бассейн Бег3км УСК 4*500/ 500м СУБ гибкость Кроссовый Бег10 км Отдых
5 Соревновательный Бег в медл тмпе1км Бег в быстр Темпе3км ОФП УСК10-12* 100м гибкость Кроссовый бегУСК5* 200м СУБ гибкость Кросс 6км ОФП Прыжки и много скоки гибко сть Активный отдых бассейн Кросс 4км УСК 5*500/ 500м Прыжки на скакалке СУБ Бег в медл. темпе Отдых
6 Подводящий к соревнованиям Бег5км ОФП УСК10-12* 100м Бег4км УСК7* 200м СУБ гибкость Кросс 5км Гиб- кость Бег3км УСК5* 500/500 СУБ Гиб- кость Отдых бассейн Бег в медл темпе 1км УСК 400м, 200м, 100м гибкость Соревнования
7 Восстановительный Бег в медл темпе5км СУБ Спорт игры Бег20 мин ОФП Плава ние Активный отдых Кросс 5км Футбол ОФП Кросс 8км гиб- кость Отд- ых

Методы исследования

 

Поставленные цели и задачи исследования реализовывались следующими методами:

) теоретическими: изучение, обобщение научно-методической литературы по проблеме воспитания выносливости у юных спортсменов на занятиях по легкой атлетике.

Посредством теоретического анализа освещены основные положения данной темы. Проведен аналитический обзор, дающий представление о современном состоянии проблемы, теоретические предпосылки решения и практическая значимость.

) эмпирическими: педагогического эксперимента, наблюдения, тестирования, метод математико-статистической обработки результатов исследований (Т-критерий Стьюдента).

Метод педагогического эксперимента- прямой сравнительный, предусматривал три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Этот эксперимент проводится на основе сравнения двух сходных параллельных групп: экспериментальной, занимающейся по исследуемой методике и контрольной, занимающейся по иной, чем в экспериментальной группе методике. Педагогический эксперимент, проводившийся в ДЮСШ «Малахит», позволил выявить уровень развития общей выносливости у юных спортсменов 13-14 лет.

Подбор тестов и методика тестирования осуществлялась в соответствии с «Бег на средние и длинные дистанции. Примерная программа для специализированной детско-юношеской спортивной школы» [2005].

Тестирование позволяет оценить уровень подготовленности у занимающихся, степень развития выносливости.

Тест «Оценка общей выносливости»

Для оценки общей выносливости, связанной с предельной мобилизацией аэробных возможностей, был использован тест, предусматривающий выполнение работы циклического характера с максимально доступной интенсивностью - 6-минутный бег. Испытуемый должен бежать или чередовать бег с ходьбой, стремясь преодолеть как можно большее расстояние за 6 минут.

Тест «Определение абсолютного показателя выносливости»

Для определения абсолютного показателя выносливости использовался тест бег на 1000 метров. Испытание проводится по беговой дорожке. Испытуемые стартуют с высокого старта. Результатом является время, за которое юный спортсмен пробежал данную дистанцию.

Тест «Оценка максимальной аэробной выносливости»

Челночный бег 5 х 20 м. Проводится по ровной дорожке длиной 20 м, ограниченной двумя параллельными чертами. За каждой чертой наносятся два полукруга радиусом 50 см с центром, обозначенным на полукруге. На стороне старта в полукруге помещаются три кубика. Из положения высокого старта по команде «марш» испытуемый берет кубик и бежит к противоположной прямой и кладет кубик в центре полукруга и возвращается назад к стартовой черте и берет второй кубик, бежит к противоположной стороне кладет его в полукруг, то же самое проделывает с третьим кубиком. В протокол записывается время в секундах от старта до момента, когда кладется третий кубик. Если кубик бросается, роняется и кладется неаккуратно, назначается повторная попытка.


Глава 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Анализ результатов констатирующего этапа исследования

 

На первом этапе эксперимента выявлен уровень подготовленности юных легкоатлетов, как контрольной, так и экспериментальной групп.

После проведения каждого теста нами были зафиксированы результаты и занесены в протокол. Затем полученные данные были подвергнуты математической обработке. Уровень подготовленности юных спортсменов оценивался по пятибалльной системе (табл. 6)

 

Таблица 6

Контрольные нормативы для юных спортсменов 13 - 14 лет (учебно-тренировочные группы 1-й год обучения)

 

Юноши

Девушки

Упражнение Уровень 13 лет 14 лет 13 лет 14 лет
Бег 6 минут 3 4 5 1000 1150-1250 1400 1050 1200-1300 1450 800 950-1100 1200 850 1000-1150 1250
Челночный бег 5*20 м(с) 3 4 5 26,7 23,6-26,6 23,5 26,2 23,1-28,2 23,0 28,3 25,2-28,2 25,1 27,7 24,6-27,6 24,5
Бег 1000 м 3 4 5 7,16 4,21-7,15 4,20 7,01 4,11-7,01 4,10 8,01 5,01-8,00 5,00 7,51 4,51-7,50 4,50

 


Таблица 7

Результаты тестирования контрольной группы юных легкоатлетов 13-14 лет, на первом этапе эксперимента

№ п/п Тест Кол-во тестиру-емых 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Бег 6 мин 10 1200 1250 1230 1110 1000 1280 1300 1280 1250 1210
2 Челноч-ный бег 5*20 м (с)   23,5 26,4 25,8 25,8 24,6 26,0 25,9 24,7 26,5 23,8
3 Бег 1000 м (с)   4,55 4,35 4,55 4,45 5,00 4,40 4,50 5,00 5,10 4,50

 

Таблица 8

Результаты тестирования экспериментальной группы юных легкоатлетов 13-14 лет, на первом этапе эксперимента

№ п/п Тест Кол-во тестируемых 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Бег 6 мин 10 1310 1290 1300 1350 1320 1340 1290 1400 1360 1250
2 Челночный Бег 5*20 м (с)   24,0 24,7 23,8 24,1 25,8 26,0 26,1 25,4 23,8 24,8
3 Бег 1000 м (с)   4,35 4,30 4,45 4,40 4,55 4,05 4,40 4,30 4,55 4,40

 

Полученные данные, сравнивались с нормативами по физической подготовленности для учебно-тренировочных групп юных легкоатлетов 1-го года обучения(программа «Бег на средние и длинные дистанции. Примерная государственная программа для специализированных детско-юношеских спортивных школ,2005) (табл.6).

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной групп, на первом этапе исследования:

1) тест «Бег 6 мин, м»- 40% юных легкоатлетов контрольной и экспериментальной групп показывают средний уровень развития выносливости;

2) тест «Челночный бег 5*20 м (с)-30% юных легкоатлетов контрольной и экспериментальной групп показывают средний уровень развития выносливости;

)   тест «Бег 1000 м (с)»-30% юных легкоатлетов контрольной и экспериментальной групп показывают средний уровень развития выносливости.

Полученные результаты после проведения первого этапа тестирования показывают, уровень развития общей и специальной выносливости большинства юных легкоатлетов контрольной и экспериментальной групп находится на среднем уровне.

В проведенных нами тестах виден недостаточный уровень развития общей и специальной выносливости. Данная проблемная ситуация, снижает эффективность тренировочного и соревновательного процесса и обуславливает необходимость разработки комплексов учебно-тренировочных занятий, реализуемых преимущественно в подготовительный период и направленных на воспитание общей и специальной выносливости.

 

3.2 Обсуждение результатов исследования

 

После исходного тестирования разница в проведении основной части занятия в контрольной и экспериментальной группах заключалась в том, что в контрольной группе она проводилась по общепринятой методике, а в экспериментальной использовался специальные комплексы упражнений.

Данные комплексы занятий реализовывались в экспериментальной группе юных легкоатлетов, на протяжении всего этапа эксперимента. В разработку вошли недельные тренировочные планы. В течение эксперимента мы использовали с экспериментальной группой большое количество спортивных и подвижных игр, нежели в контрольной группе, так как именно подвижные и спортивные игры на базе всесторонней физической подготовки способствуют созданию прочного фундамента общей выносливости.

На третьем этапе исследования, было проведено повторное тестирование юных легкоатлетов контрольной и экспериментальной групп, полученные сравнивались и анализировались.

 

Таблица 9

Результаты тестирования экспериментальной группы юных легкоатлетов, на контрольном этапе эксперимента

№ п/п Тест Кол-во тестируемых 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Бег 6 мин 10 1400 1360 1380 1410 1320 1360 1400 1420 1380 1370
2 Челночный Бег 5*20 м (с)   23,2 23,8 23,2 23,1 23,7 25,0 25,1 24,0 23,8 23,5
3 Бег 1000 м (с)   4,20 4,30 4,10 4,10 4,15 4,00 4,10 4,05 4,30 4,20

 

Результаты тестирования контрольной и экспериментальной группы, на контрольном этапе исследования показывают:

) тест «Бег 6 мин»- 20% юных легкоатлетов контрольной группы показывают высокий результат, а 80% показывают средний результат. В экспериментальной группе 70% показывают средний уровень развития выносливости; и 30% высокий уровень развития выносливости.

) тест «Челночный бег 5*20м (с)»- 30% юных легкоатлетов контрольной и 70% экспериментальной группы показывают высокий уровень развития выносливости;

) тест «Бег 1000м, (с)-40% юных легкоатлетов контрольной и 70% экспериментальной группы показывают высокий и средний уровень развития выносливости.

 

Таблица 10

Результаты тестирования контрольной группы юных легкоатлетов 13-14 лет, на контрольном этапе эксперимента

№ п/п Тест Кол-во тестируемых 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Бег 6 мин 10 1310 1300 1230 1210 1250 1380 1350 1280 1350 1280
2 Челноч-ный бег 5*20 м (с)   23,5 26,3 25,2 25,5 23,5 26,0 24,9 23,7 25,5 23,8
3 Бег 1000 м (с)   4,25 4,25 4,30 4,30 4,40 4,20 4,30 4,30 4,55 4,40

 

Показатель величины среднего значения теста «Бег 6мин» у юных легкоатлетов экспериментальной группы на первом этапе исследования составил 1321м, в конце эксперимента 1380м, результат увеличился на 69 метров [4,46%]. В контрольной группе на первом этапе исследования составил 1211м, в конце исследования 1294м, результат увеличился на 83 метра [6,85%].

При выполнении данного теста в экспериментальной группе tst=1,7 (расчетный) при р>0,05 что меньше граничного значения 2,1, из этого следует, что различия между показателями недостоверны.

При выполнении данного теста в контрольной группе tst=3,02(расчетный) при р<0,01, что является больше граничного значения 2,1 из этого следует, что различия между показателями достоверны.

При расчете достоверности различий между конечными результатами экспериментальной и контрольной групп tst=4,13(расчетный) при р<0,01, что больше граничного значения, значит различия между показателями являются достоверными (табл.11).

 

Таблица 11

Сравнительные результаты теста «Бег 6 мин»

Группа

Этап

Х q m t st p t st p
Экспериментальная

тест

1321 48,7 16,23 1,76 >0,05 4,13 <0,01
 

ретест

1380 29,22 9,74        
Контрольная

тест

1211 61,6 20,53 3,02 <0,01    
  ретест

1294

55,19 18,39        
                   

 

Рис. 1 Уровень подготовленности в 6-ти минутном беге

Показатель величины среднего значения теста «Челночный бег 5*20м(с)», у юных легкоатлетов на первом этапе исследования 24,85с, в конце исследования 23,8 прирост в результате составил 1,05с[4,22]. В контрольной группе на первом этапе исследования величина среднего значения 25,3с, в конце исследования 24,79 прирост составил 0,51с[2,01%]. На данном этапе тестирования в экспериментальной группе tst=3,5,при р<0,01, что является больше граничного значения 2,1, из этого следует, различия между показателями являются достоверными, в контрольной группе tst=1,18 при р>0,05, что является меньше граничного значения 2,1, из этого следует, что различия между показателями являются недостоверными.

При расчете достоверности различий между конечными результатами экспериментальной и контрольной групп tst=2,75, при р<0,01, что является больше граничного значения 2,1, значит различия между показателями достоверны.(табл.12)

Таблица12

Сравнительные результаты теста «Челночный бег 5*20м(с)»

Группа

Этап

Х

q

m t st p t st p
Экспериментальная

тест

24,85

0,71

0,23 3,5 <0,01 2,75 <0,01
 

ретест

23,8

0,61

0,2        
Контрольная

тест

25,3

0,97

0,32 1,1 >0,05    
  ретест

24,79

0,9

0,3

       
                     

Рис. 2. Уровень подготовленности в челночном беге

Показатель величины среднего значения теста «Бег 1000м(с)» у юных легкоатлетов экспериментальной группы на начальном этапе составил 4,40мин,с, в конце 4,15мин,с, прирост составил 0,25с[8,92%]. В контрольной группе в начале эксперимента показатель величины среднего значения 4,64мин,с, в конце 4,32мин,с,прирост составил 0,32с[7,52%].

На данном этапе тестирования в экспериментальной группе tst=2,21 при р<0,01, что является больше граничного значения 2,1, из этого следует, что различия между показателями считаются достоверными.

В контрольной группе tst=3,76 при р<0,01, что является больше граничного значения 2,1, из этого следует, что различия между показателями считаются достоверными.

При расчете достоверности различий между конечными результатами экспериментальной и контрольной групп tst=4,72 при р<0,01, что является больше граничного значения 2,1, из этого следует, что различия между показателями считаются достоверными.(табл.13).

Таблица13

Сравнительные результаты теста «Бег 1000м(с)»

Группа

Этап

Х

q

m t st p t st p
Экспериментальная

тест

4,40

0,08

0,02 2,21 <0,01 4,72 <0,01
 

ретест

4,15

0,08

0,02        
Контрольная

тест

4,64

0,24

0,08 3,76 <0,01    
  ретест

4,32

0,11

0,03

       
                     

Рис.3. Сравнительные результаты теста «Бег 1000м(с)»

 

Таблица 14

Сравнительный прирост результатов тестирования на контрольном этапе исследования в%

Группа 1 тест 2 тест 3 тест
Экспериментальная 4,46% 4,22% 8,92%
Контрольная 6,85% 2,01% 7,52%

 

При анализе достоверности между группами и между результатами начала и конца эксперимента нами было выявлено, что средняя арифметическая величина экспериментальной группы по двум тестам была выше величин контрольной группы.


Заключение

 

В системе физического воспитания молодежи и взрослого населения легкая атлетика занимает одно из ведущих мест.

Бег- один из самых массовых видов спорта и широко распространен во всех регионах Российской Федерации. Бег является действенным и доступным для всех возрастов средством физического совершенствования, способствующим улучшению состояния здоровья и гармоническому развитию, совершенствованию двигательных качеств и навыков необходимых для трудовой деятельности человека. Основная цель занятий легкой атлетикой -достижение физического совершенства и наиболее высоких результатов при участии в соревнованиях. Хорошо известно, что достижение высоких спортивных результатов в большинстве видов легкой атлетики, особенно в тех, которые связаны с продолжительной циклической локомоторной деятельностью, невозможно без высокого уровня развития выносливости. Ясно одно, что с развитием выносливости повышается работоспособность всех органов и систем спортсмена, организм начинает работать «в нужном русле», уменьшается частота пульса, что свидетельствует об улучшении спортивной формы. Всё это происходит при рациональном и целесообразном планировании тренировки, где развитию выносливости отводится заслуженно большое место, особенно при работе с начинающими спортсменами. Ведь уже давно доказано, что в зависимости от возрастного периода развиваются способности к различным формам двигательной деятельности [Полунин, 2003].

Анализ научно-методической литературы по проблеме воспитания выносливости юных легкоатлетов и полученные в процессе исследования данные позволяют сделать следующие выводы:

) на первом этапе исследования в проведенных тестах наблюдается недостаточный уровень развития выносливости у юных легкоатлетов 13-14 лет. Существующая проблемная ситуация, снижала результативность соревновательного процесса юных легкоатлетов и вызывала необходимость пересмотра планирования тренировочного процесса. Данные изменения в тренировочном процессе реализовывались на тренировках в экспериментальной группе.

) Проведенное исследование показало, что дополнительное использование специальных упражнений в экспериментальной группе, выполняемых в различных режимах, позволяет существенно влиять на воспитание выносливости у юных спортсменов 13-14 лет на учебно-тренировочных занятиях. Но в дальнейшем требует дополнительной доработки. На контрольном этапе исследования было проведено повторное тестирование и получены следующие данные:

тест «Бег 6мин, м» у юных легкоатлетов экспериментальной группы в конце эксперимента прирост составил 69м[4,46%]. В контрольной группе прирост-83м[6,85%].

тест «Челночный бег 5*20м,[c]» у юных легкоатлетов экспериментальной группы прирост составил 1,05с[4,22%]. В контрольной группе прирост составил 0,51с[2,01%].

тест «Бег 1000м,[с]» у юных легкоатлетов экспериментальной группы прирост составил 0,25с[8,92%]. В контрольной группе прирост составил 0,32с[7,52%].

При анализе достоверности между группами и между результатами начала и конца эксперимента нами было выявлено, что средняя арифметическая величина экспериментальной группы по двум тестам была выше величин контрольной группы.

В конце проделанной нами работы можно сделать вывод, что используемое нами планирование тренировочного процесса недостаточно эффективно, это видно по проведенному контрольному тестированию.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б.А. Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978, - 286с.

2. Васильева, В.В. Физиология человека [Текст]: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. В.В. Васильевой. - М.: Физкультура и спорт, 1984. - 319 с.

3. Волков, В.М. Тренеру о подростке [Текст] / В.М. Волков. - М.: Физическая культура и спорт, 1973. -75с.

4. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: Учебн. пособие для студентов высших пед. учебных заведений [Текст] / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 464 с.

5. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена [Текст] / В.М. Зациорский. - М.: Физическая культура и спорт, 1970. -200с.

.   Коледин, С.В. Физическая подготовка юных спортсменов [Текст] / С.В. Коледин. - М.: Физкультура и спорт, 1971. -52с.

.   Кофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] / Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - 496 с.

.   Коц, Я.М. Физиология спорта: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Я.М. Коц. - М.: Физкультура и спорт, 1986. -296с.

.   Кузнецов, З.И. Развитие двигательных качеств школьников [Текст] / З.И. Кузнецов. - М.: Просвещение, 1967. - 203с.

.   Курепина, М.М. Анатомия человека: Учебник для институтов физкультуры [Текст] / М.М. Курепина. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 326с.

.   Лях, В.И. Выносливость: основы измерения и методики развития [Текст] В.И. Лях // Физическая культура в школе. 1998. - № 1 - С. 7-15.

.   Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя [Текст] / В.И. Лях. - М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998. - 272 с.

.   Макаров, А.Н. Легкая атлетика: Учебник для учащихся отделений физического воспитания пед. училищ [Текст] / А.Н.Макаров, П.З.Сирис, В.П. Теннов. - 2-е изд. Дораб. - М.: Просвещение, 1990. - 208с.

.   Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 271 с.

.   Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для институтов физ. культуры [Текст] / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт, 1991, - 543с.

.   Мотылянская, Р.Е. Выносливость у юных спортсменов [Текст] / Р.Е. Мотылянская. - М.: Физическая культура и спорт, 1973. - 157 с.

.   Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: Физическая культура и спорт, 1970. - 479 с.

.   Озолин, Н.Г. Лёгкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Под ред. Н.Г.Озолина, Д.П. Маркова. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 670 с.

.   Озолин, Н.Г. Развитие выносливости спортсмена [Текст] / Н.Г. Озолин. -М.: Физическая культура и спорт, 1979. - 128 с.

.   Озолин, Н.Г. Лёгкая атлетика: Учебник для институтов физической культуры [Текст] / Под ред. Н.Г.Озолина, В.И. Воронкина, Ю.Н. Приимкова. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 671с.

.   Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать [Текст] / Н.Г. Озолин. - М.: ООО «Издательство Астрель: ООО «Изательство АСТ», 2002. - 864 с.

.   Петров, П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре / П.К. Петров. - М.: Издательство Владос-Пресс, 2002. - 112 с.

.   Фомин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов [Текст] / В.П.Фомин. - М.: Физическая культура и спорт, 1974. - 70с.

.   Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 480 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...