Осада (кроме магических войск).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ПРАВИЛА ВЕЛИКОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
(после XII эпохи «Двух Миров») ВСТУПЛЕНИЕ. Игра, к которой я постараюсь написать здесь правила, представляет собой сказочный мир фэнтэзи, в котором Вам предстоит управлять государством и добиваться своих целей: строить города и открывать рудники, наводить мосты и основывать крепости; осваивать новые земли и плавать к далёким островам, бороться с драконами и недругами, пытающимися завоевать Вашу страну, заключать и расторгать мир между державами – быть Правителем, Полководцем, стремясь к мировому господству или Бродягой скитаться по свету! Игра происходит на карте материков, поделённых на земли или провинции. Цель игрока – захватить 50% земель (по договорённости игроков, цель может быть и иной). Земля считается собственностью игрока, если на ней стоит его Дом Лорда. Дом Лорда можно построить или захватить у другого игрока; для строительства и захвата у игроков есть войска, которые нанимаются в Домах Лорда. Одно войско – Личное – игроку выдаётся при вступлении в игру. На строительство и найм расходуются денежные средства, которые игрок получает в виде дохода со своих земель и рудников. Игроки бывают двух типов: Правители – игроки с землями и Полководцы – игроки без земель. Между игроками могут существовать Вассальные отношения. Для игры в ВС Вам потребуется: -карта, разделенная на клетки, каждая из которых может быть одной из пяти местностей: поле, лес, пустыня, горы, море. По суше могут протекать реки. Также необходимо поделить карту на земли (провинции). На карте указываются клетки, на которых можно открывать рудники. -монеты разного достоинства, для финансовых операций в игре.
-фигурки, фишки обозначающие войска и корабли. -плоские карточки, размером в 1 клетку, с символическим изображением строений. -карточки для сражений. -желающие играть, и время для игры. -кубик (шестигранный, с зёрнами от 1 до 6).
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИГРЫ. 1) Прежде всего, следует договориться о любых дополнениях и изменениях к правилам, если играющие пожелают их внести. Назначить Ведущего (для записи летописи, выдачи дохода и решения спорных ситуаций), если в этом есть необходимость. 2) Затем, требуется согласовать регламент проведения игры: карту, способ выбора первоначальных земель, время на ход, условия замены игрока, условия окончания игры, дополнения и изменения к правилам, и прочее. Пример регламента в приложении. 3) Наконец, любым способом установить очерёдность игроков и перейти непосредственно к игре.
ХОД ИГРЫ. 1) Сама игра состоит из сменяющих друг друга туров. Тур (год) начинается с ходом первого игрока и заканчивается с ходом последнего. Ход игрока начинается с первым его действием, его войск или строений, а заканчивается с последним его действием, его войск или строений или после проведения всех объявленных битв за время его хода. 2) Ход игрока состоит из следующих событий: Действия игроков: -пересылка денег + -приём на службу (кроме вассалов) -увольнение (уход) со службы (сюзерен, вассал)+ -разрешение на вхождение в строение + Неактивные действия войск: -передвижения Активные действия войск: -объявление боя (нападение, атака) + -осада (кроме магических войск) -строительство (кроме магических войск) -роспуск (кроме магических войск) -колдовство (только маги) Активные действия строений: -повышение уровня (углубление) -понижение на уровень -найм (только постройки) -атака гарнизона + Проведение боев (объявленных во время этого хода) Примечание: Действия, помеченные "+", могут быть совершены и не в свой ход. В любой момент игры, после любого действия. Очередь выполнения действий начинается с игрока, чей сейчас ход до тех пор, пока все желаемые действия не будут сделаны.
Остальные действия доступны только строениям и войскам ходящего игрока. Действия игроков осуществляемые между ходами: -приход в игру -выход из игры -смута + 3) Действия делятся на активные и неактивные. АКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ – такое действие, после которого никакие другие активные действия недоступны. Восстанавливается через год/круг. Замечание: Если по правилам войско/строение должно лишиться активного действия, а оно уже совершено ранее, то отсчёт года/круга для восстановления начинается сызнова. НЕАКТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ – можно совершать, если не израсходовано активное.
ДОХОДЫ, ЗЕМЛИ. 1) В начале хода игроку выдается доход за вычетом содержания войск. Перед раздачей денег изымаются все финансы свыше казны. 2) Вы получаете в доход деньги с земель, на которых есть Ваш ДОМ ЛОРДА, а также с Ваших рудников. Строения приносят доход один раз в год. 3) Ограничение по хранению денег (казна): На начало Вашего хода можно иметь в наличности сумму, не превышающую казну (75 монет), плюс 10 за каждую Вашу крепость.
ИГРОКИ. 0) Игроки могут быть трёх типов. ПРАВИТЕЛЬ – игрок, владеющий землями. ПОЛКОВОДЕЦ – игрок без земель. БРОДЯГА – параметры игрока, казны, личного войска по договорённости (со всеми другими игроками). Возможно всё (например, Кулг-На-Гасш: сила 3+, ходит 1 раз в 2 года на 2 клетки без штрафа за переход с местности на местность, всегда бьётся с драконом на равных). Действия игроков во время хода: Пересылка денег. В свой ход другому игроку можно пересылать деньги. За пересылку взимается налог в размере 1/5 от пересылаемой суммы (округление в б о льшую сторону). 2 ) Приём на службу (кроме вассалов). Для приёма на службу игрока требуется его согласие. При поступлении на службу все войска и строения будущего вассала теряют активное действие. Перед началом своего хода сюзерен решает, в какой очерёдности будут ходить его вассалы и он сам. Сюзерен и вассалы ходят в ход сюзерена. 3) Увольнение (уход) со службы (сюзерен, вассал) +.
Любой вассал может объявить об уходе со службы (сюзерен может выгнать любого вассала со службы). С этого момента уволившийся (уволенный) будет ходить перед бывшим совместным ходом самостоятельно и отдельно от остальных. 4) Разрешение на вхождение в строение +. Игрок может разрешить войску становиться на клетку с его строением. Разрешения не нужно, если войско объявляет бой этому строению. Магические войска не могут получить разрешение на вхождение в строение. Действия игроков, осуществляемые между ходами: Приход в игру. Начинать игру можно правителем, полководцем или бродягой. Начиная со второго года игры, новый игрок может войти в игру только полководцем или бродягой. Для прихода в игру правителем игрок выбирает случайным образом себе незанятую землю. На этой земле он устанавливает дом лорда. В этом доме лорда нанимается личное войско нового правителя. На постройку дома лорда и найм личного войска у правителя есть 200 монет. Всё, что останется после выбора – остаётся в казне к первому году/туру игры. (По умолчанию стандарт: замок, рыцари и 75 монет в казне). При вхождении в игру полководцем, игрок договаривается с любым правителем, чтобы ему наняли личное войско. Полководец автоматически становится вассалом правителя, нанявшего ему личное войско. Бродяга входит в игру по договорённости (со всеми другими игроками). Выход из игры. Игрок, объявивший о выходе из игры, сможет вернуться в игру, пропустив пять лет/туров. Все строения и войска игрока, выходящего из игры, становятся нейтральными через год после его выхода. Казна обнуляется. Замечание: Государство игрока, выходящего из игры, может взять под полное управление новый игрок (наследник), если таковой найдётся в течение игрового года. Если претендентов на трон несколько, то спор между ними решается полюбовно (раздел страны) или турниром (всё победителю). ВОЙСКА. 0) ВОЙСКА - МАГИЧЕСКИЕ ВОЙСКА,НЕМАГИЧЕСКИЕ ВОЙСКА. НЕМАГИЧЕСКИЕ ВОЙСКА – пехота (эльфы, гномы, орки, варвары), рыцари, маги, корабли. То есть все те, что нанимаются в постройках.
МАГИЧЕСКИЕ ВОЙСК А – зомби, драконы. То есть все те, что вызываются при помощи магии. Войска, не принадлежащие никому, являются нейтральными. Могут исчезать случайным образом с карты (по договорённости). Действия войск (НЕАКТИВНЫЕ): Передвижения. На одной клетке может находиться только одно войско. У любого войска, кроме магов, зомби и драконов, передвижение прекращается при переходе с местности на местность (например, с гор в леса). Передвижение войска, кроме магов, зомби и драконов, возможно только без пересечения русла реки. Для переправы на другой берег войску придётся остановиться на клетке с рекой. Войско, начинающее движение с клетки с рекой, может считаться находящимся на любом её берегу. Переход войска (кроме кораблей) с суши на воду или корабля с воды на сушу стоит 5 монет, в постройке бесплатно. При переходе с воды на сушу и с суши на воду передвижения заканчиваются. Плывущие по реке не обращают внимание на смену сухопутной местности. При становлении на соседнюю клетку с войском другого игрока – передвижение заканчивается, если от него не было получено явного разрешения на свободное перемещение возле своих войск. Все войска (кроме кораблей) на воде (море, река), а также корабли на суше имеют силу в 1 отряд (то есть [ ]). Таблица войск
Действия войск (АКТИВНЫЕ): 2) Объявление боя (нападение, атака) +. Войско может объявить бой только одному соседнему войску или строению. У любого войска, кроме корабля и дракона, при нападении на корабль или войско на воде (в море, реке) сила 1 отряд (то есть [ ]). Все объявленные битвы проводятся в конце хода того игрока, во время которого были объявлены. Игрок может объявить о передвижении войска с объявлением боя. Отличие от последовательного совершения действий "передвижение" и "объявление боя" состоит в том, что никакое другое действие не может быть совершено между перемещением на одну клетку и атакой.
Нейтральное войско объявляет бой только не нейтральному строению или руднику, на котором находится. Осада (кроме магических войск). Осаду можно объявлять войском, которое находится либо рядом с постройкой, либо через клетку от неё. В осаждённой постройке запрещён найм. После гибели осаждающего войска – осада автоматически снимается.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|